Задание на тему: форматирование и редактирование текста в MS Word
материал

Шанурина Марина Владимировна

* поиск скрытых символов в тексте

* замена скрытых символов в тексте

* поиск слов

* команда "очистить формат"

* команда Ctrl+-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_redaktirovanie_teksta_v_word.docx993.17 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом в Word

Цель:

Приобрести базовые навыки работы в текстовом редакторе Word.

Задачи:

  1. Научиться форматировать текст и придавать ему единый стиль.
  2. Научиться отображать скрытые символы с помощью команды «Отобразить все знаки».
  3. Научиться форматировать текст: устанавливать перенос слова с помощью команды Ctrl+ -.
  4. Научиться осуществлять поиск скрытых символов и их замену.
  5. Научиться осуществлять поиск предлогов.
  6. Закрепить навыки путем выполнения заданий.

Теория:

  1. Отформатированный текст гораздо удобнее читать. Стандартный шрифт times new roman, размер – 14.
  2. Прежде чем приступать к редактированию текста следует отобразить скрытые символы (Главная - Абзац- отобразить все знаки).

C:\Users\Marina\Desktop\отобразить знаки.jpg

                             Рис. 1 Отобразить все знаки

Данное действие позволяет увидеть проблемные места в тексте, например, несколько «пробелов» одновременно между двумя словами или скрытый символ «разрыв строки» .  Наличие в тексте «разрыва строки»  затрудняется редактирование «по ширине», выставление красной строки. В последнем случае весь текст сдвигается вправо.

  1. Команд Ctrl+- позволяет делать перенос слова (сло-во) путем разделения его на две части, при этом, если потребуется изменить размер шрифта, который изменит положение переносимого слова, знак переноса (-) будет удален автоматически. Также, если к такому слову применить команду «отобразить все знаки» (см. рис. 1), то перенос слова будет представлен в виде скрытого знака. (см. видео).
  2. Вкладка «Главная», группа «Шрифты» содержит команды «подстрочный знак х2» и «надстрочный знак х2». Если в тексте встречаются варианты слов: «вариант или вариант», то отформатировать их можно путем выделения и снятия команды «подстрочный», «надстрочный» знаки во вкладке «Главная», группа «шрифты» или через группу «Стили» - очистить формат.

Рис. 2 Очистить формат

  1. Поиск скрытых символов в тексте осуществляется через вызов команды «поиск» путем нажатия клавиш Ctrl+F – расширенный поиск.

                                                 Рис. 3 Поиск

Кнопка «Больше», выбор нужного символа в выпадающем списке «Специальный» (см. рис.4) . Поиск слов осуществляется аналогичным образом в строке «Найти»; замена –«Заменить на».

C:\Users\Marina\Desktop\разрыв строки окно поиска.jpg

                                   Рис. 4 Выбор скрытого символа

  1. Поиск окончаний или предлогов: Ctrl+F,
  • в строке «найти» ввести с пробелами перед и после предлога – поиск предлога «  в  »,
  • с пробелом в конце – поиск окончания «  а».

ЗАДАНИЕ 1.

Отформатировать текст, придать ему единый стиль.

Ход выполнения:

  • Скопируйте текст в отдельный файл. Файл назвать своей фамилией.
  • Выделите текст.
  • На вкладке Главная в Группе «Стили» выберите команду «Очистить формат».
  • Расположите текст по ширине (см. Группа «Абзац»)
  • Уберите гиперссылки (см. вкладку «Вставка»,  группа «Ссылки», команда «Гиперссылки». В открывшемся окне выбрать «Удалить гиперссылку»).

Текст для работы:

В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речиВосприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное».

ЗАДАНИЕ 2.

  1. Отобразите скрытые знаки (см. теорию).
  2. Расположите текст по ширине.
  3. Уберите «скрытый символ – разрыв строки» из текста и замените его на «знак абзаца». Задание выполняется через окно Поиска.
  4. Замену символа производить один за другим (кнопка «найти далее» и заменить) иначе следующее задание № 3 будет выполнено неверно.
  5. После выполнения 3-х предыдущих пунктов вы увидите, что в первой строке текста расстояния между словами по-прежнему большие.  Сделав перенос в слове «участвуют», пробелы в первой строке станут меньше. Разделите слово на две части с помощью команды Ctrl+-. Сделайте проверку, уменьшив размер шрифта с 14 до 8. Знак «-» должен исчезнуть. Сделайте не активной команду «отобразить все знаки».

Текст для работы:

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи. 
Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. 
Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи. 
Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. 
Деятельность людей всегда связана с передачей информации. 
В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи в радио, искажение или затемнение изображения в телевидении, ошибки при передачи в телеграфе. Эти помехи, или, как их называют специалисты, шумы, искажают информацию.

ЗАДАНИЕ 3.

  1. Отобразите скрытые знаки Word.
  2. Прочитайте текст. Выявите проблему с форматированием текста и устраните ее, придав тексту следующий вариант форматирования: выравнивание по ширине, предложения идут друг за другом, т.е. через обычный пробел. Межстрочный интервал «одинарный».

Этот текст я  написала, часто разрывая 
предложения и перенося строку 
вниз. Если это сейчас 
перенести в ворд, 
то в конце каждой строки будет показан 
разрыв. Мне же нужно, чтобы предложение 
переносило слово на новую строку 
автоматически, в конце листа, а не делало это 
принудительно на половине страницы, 
из-за кривизны верстальщиков. 
Как убрать много "Enter"? 
Можно в ручную удалять каждый "Enter", 
но, ведь, их может быть 40 страниц, 
Как убрать их 
все быстро, в пару кликов. Пересобирать 
40 страниц - да я умру от изнеможения кисти. 
Помогите люди, пожалуйста, 
сил моих нет. 

ЗАДАНИЕ 4.

Уберите из текста лишние буквы «а», заменив их на пробел.

Выполните это задание с помощью поиска и замены.

Текст для работы:

Как же я ненавижу себя за то, что не а знал этой комбинации раньше. Ctrl + Enter позволяет мгновенно создать новый лист, а не удерживать Enter а одной рукой, а другой в это время а заваривать чай.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как отобразить скрытые символы в тексте?
  2. Как удалить скрытый символ «разрыв строки» из текста?
  3. Как сделать перенос части слова таким образом, чтобы в случае изменения размера шрифта слово оказалось на одной строке и без знака переноса?
  4. Как произвести поиск и замену слов в текстовом редакторе Word?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метадическая разработка планирующей документации профессионального обучения тема: ВВод и редактирование текста средствами Microsoft Word

Задачи подготовки всесторонне развитых, технически образованных молодых квалифицированных рабочих решаются в процессе производственного обучения.Процесс производственного обучения представляет с...

Подборка текстов и заданий по теме "Презентация"

Пдборка текстов и заданий по теме "Презентация"...

Задание на тему: элементарные расчеты в таблицах Word и преобразование текста в таблицу

Вкладка "Макет"Формулы в WordРасчеты в таблицах WordПреобразование текста в таблицу...

Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"

В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...