КИМ по дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности
учебно-методический материал

Золотых Лидия Валентиновна

КИМ по дисциплине

ЕН.02.Информационные технологии

в профессиональной деятельности по специальности СПО

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

ЕН.02.Информационные технологии

в профессиональной деятельности по специальности СПО

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2018__г.


Разработчик:

Преподаватель Золотых Л.В.


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ

  1. Область применения

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценкизнаний по дисциплинеЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности21.02.05 Земельно-имущественные отношения

1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

При разработке оценочных средств были учтены требования ФГОС СПО поспециальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Оценочные материалы для проведения текущего контроля разработаны  с учетом образовательной программы. Текущийконтроль кроме оценки теоретических знаний, включает оценку результатов выполнениязаданий для практических и лабораторных занятий, внеаудиторной самостоятельнойработы.

Формой аттестации по учебной дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельностиявляется дифференцированный зачет.

Шифр

Наименование элемента программы

Вид промежуточной аттестации

ЕН 02

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дифференцированный зачет

 (4-й семестр)

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

 Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

1.3 Инструменты оценки для теоретического материала

Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенций

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Проверяемые результаты обучения

У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У3: использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

У4: создавать презентации;

У5: применять антивирусные средства защиты информации;

У6: читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

У8: пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

У9: применять методы и средства защиты информации;

З 1:основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;

З.3:основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

З.5:технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

З.6:принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

З.8:основные понятия автоматизированной обработки информации;

З.9:назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;

З.10:основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Нахождение нужной информации

Обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;

Аргументированность своих действий при решении профессиональных задач;

Презентация результатов своей деятельности с помощью инновационных технологий в профессиональной деятельности;

Рационально планировать и организовывать свою деятельность при коллективной работе в компьютерных сетях;

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защитыпрактических работ.

Работа с программным обеспечением в ходе

выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения практических работ и

самостоятельных работ.

собеседование;

 устный и письменный опрос;

фронтальный опрос в форме беседы;

тестирование;  

 оценка активности на занятиях;

контрольная работа;

взаимопроверка и взаимооценка;

 самопроверка и самооценка;

оценка рефератов, презентаций.

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.5,

4.1 - 4.6


  1. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

 ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности  

Задания № 1

Проверяемые знания, умения

Критерии оценки экзамена

У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;

З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Оценка "отлично" ставится обучающемуся, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную литературу, рекомендованную программой, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка "хорошо" ставится обучающему, показавшему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка "удовлетворительно" ставится обучающему, показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающемся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Перечень материалов, оборудования

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения заданий 45 минут_

Задания с выбором ответа

Задание 1. Форматирование текста представляет собой:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процесс внесения изменений в объём текста

2) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла

3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

4) процесс изменения внешнего вида текста

Задания на установление последовательности

Задание 2. Установите порядок появления средств передачи данных:1.телеграф, 2.,телевидение 3. радио, 4. почта, 5. компьютерные сети, 6. телефон

Запишите ответ в виде последовательности объектов/понятий.

Задания на установление соответствия

Задание 3.  Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.  

1

Рабочая книга

А

Описание маркеров данных

2

Формула

Б

Совокупность рабочих листов

3

Легенда

В

Краткая запись последовательности действий, приводящая к конкретному результату

Задания с открытым ответом

Задание 4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

Запрос

1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры | продажа

3

принтеры & продажа

4

принтеры | сканеры | продажа

2.2 Эталон ответов.

Задание 1. - 4

Задание 2 – 4,1,6, 3, 2,5

Задание 3 – 1-Б, 2-В, 3-А.

Задача 4 Решение:

Изобразим запросы в виде диаграмм Эйлера-Венна. Запрос "принтеры" обозначим символами "Прн", "сканеры" - символом "С", "продажа"-символами "Прд".

Запросы:

задача B10 ЕГЭ по информатике 2009 запросы

Из рисунка видно,что минимальное количество страниц дает запрос: Прн&С&Прд. Далее по возрастанию страниц идут запросы: Прн&Прд, Прн|Прд и последнее(максимальное количество страниц)-Прн|С|Прд. Получается: 1,3,2,4.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятии, по соблюдению дисциплины, наличие преподавателя.

ВАРИАНТ 1

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

Какой уровень защиты зависит от конкретного пользователя компьютерной техники?

А. Законодательный,

Б. Административно - процедурный,

В. Программно-технический.

1

2

Метод поочерёдной передачи данных с помощью модема в обоих направлениях называется

А. Симплексным,    

Б.  Полудуплексным,  

В.  Дуплексным.

1

3

Постоянная память компьютера  отличается от оперативной памяти тем, что:

А. в ней можно изменять информацию и она энергонезависима;

Б. в ней можно изменять информацию и она энергозависима;

В. в ней нельзя изменять информацию и она энергонезависима.

1

Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

4

Основными принципами информационной безопасности являются:

1.Доступность информации

А. Обеспечение доступа к информации только авторизованного круга субъектов

2.Целостность информации

Б. Обеспечение готовности системы к обслуживанию поступающих к ней запросов

3.Конфиденциальность

В. Обеспечение существования информации в неискажённом виде

Г. Обеспечение свободного доступа к информации

Д. Обеспечение защиты информации от искажений

3

5

Установите соответствие:

1. Открытость архитектуры ПК означает

А. что  все аппаратные компоненты связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

2. Модульность архитектуры ПК означает

Б. что все компоненты машины оформлены в виде законченных конструкций, имеющих стандартные размеры и стандартные средства соединения с ПК.

3. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает

В. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;

Г.возможность замены  отдельных компонент ПК их более совершенными версиями, а также подключения новых устройств с целью расширения возможностей ПК

3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.

6

Набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним, называют …

2

7

Системы управления базами данных используются для …

2

Инструкция к заданию № 8: Заполните пропуски.

8

Отличительной особенностью…   …  системы «Консультант Плюс» является то, что она содержит …, …, …, …

2

Инструкция к заданиям №№ 9,10: Выполните задание.

9

Для ввода данных в ЭТ необходимо знать назначение каждого её элемента. Назовите их.

2

10

Выполните комплектацию рабочего места программными средствами для выполнения профессиональных задач с указанием их назначения.

3

ВАРИАНТ 2

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

Объектом авторского права является

А.  алгоритмы,  

Б. базы данных,    

В. языки программирования

1

2

На какой скорости происходит обмен информацией между модемами в глобальной сети:

А.На большей из 2-х скоростей

Б. На меньшей из 2-х скоростей

В. Каждый на своей скорости

1

3

Оперативная память компьютера  отличается от постоянной памяти тем, что:

А. в ней можно изменять информацию и она энергонезависима;

Б. в ней можно изменять информацию и она энергозависима;

В.в ней нельзя изменять информацию и она энергозависима.

1

Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки

4

  1. Основнымипринципами информационной безопасности являются:

1.конфиденциальность

А. Обеспечение доступа к информации только авторизованного круга субъектов

2.целостность информации

Б. Обеспечение готовности системы к обслуживанию поступающих к ней запросов

3.доступность информации

В. Обеспечение существования информации в неискажённом виде

Г. Обеспечение свободного доступа к информации

Д. Обеспечение защиты информации от искажений

3

5

Установите соответствие:

1. Модульность архитектуры ПК означает

А. что  все аппаратные компоненты связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

2. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает

Б. что все компоненты машины оформлены в виде законченных конструкций, имеющих стандартные размеры и стандартные средства соединения с ПК.

3. Принцип программного управления работой компьютера предполагает

В. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;

Г.возможность замены  отдельных компонент ПК их более совершенными версиями, а также подключения новых устройств с целью расширения возможностей ПК

3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.

6

Программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов называют …

2

7

Графические редакторы используются для …

2

Инструкция к заданию № 8: Заполните пропуски.

8

Отличительная особенность структуры … … системы «Консультант Плюс» состоит то, что в ней документы располагаются … и для их поиска используется главный инструмент - ….

2

Инструкция к заданиям №№ 9,10: Выполните задание.

9

Для ввода данных в ЭТ необходимо знать назначение каждого её элемента. Назовите их.

2

10

Выполните комплектацию рабочего места программными средствами для выполнения профессиональных задач с указанием их назначения.

3

5.1. Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Оценка выставляется с учетом выполнения практических заданий

Оценка «5» (отлично) выставляется за 98-100% правильных ответов теста, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ.

Оценка «4» (хорошо) выставляется за не менее 80% правильных ответов теста,  студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 60-70% правильных ответов теста, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 60%, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям

Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится 45 минут.

Диф. зачет проводится в полной группе.

Допуск к ДЗ положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства к учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности:101101 «Гостиничный сервис»

Материал содержит типовые тесты, теоретические вопросы, темы презентаций, рефератов, докладов, задания контрольных работ и диффференцированного зачета,  для оценки освоения курса учебной дисципли...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность...