Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "В ногу со временем"
классный час

Дворецкая Анастасия Евгеньевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_batl.doc676 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

«В ногу со временем»

Цель: развитие устойчивого интереса к информационным технологиям, творческой активности, повторение и закрепление пройденного учебного материала.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости, сплоченности коллектива группы.

Обучающая:

Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающая:

развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Формирование навыков работы с информацией, компьютером, интерактивной доской.

Данный конкурс даёт возможность расширить объём информации обучающихся от любопытства к любознательности и вырабатывает желание изучать дисциплину информатика. Студенты в игровой форме применяют полученные знания; тренируют память; вырабатывают наблюдательность и внимание, приобретают навыки логического мышления.

Конкурс учит коллективному поиску ответов на поставленные вопросы, даёт возможность проявить способности и личностные качества каждого студента, развивает навыки культуры общения.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Информацию можно создать,

Сохранить, передать, обработать.

Информатики средства найти,

Много навыков с ней наработать.

Ведущий 2

Технологии век не догнать,

Каждый час новинки на рынке,

Очень важно не заплутать,

И не мыслить уже по старинке.

Ведущий 1

Чтобы каждый из граждан сумел,

Отыскать свои ориентиры!

Информатика рулит всегда,

Утоляя пытливых порывы!

Ведущий 2 - Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости нашего мероприятия. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку.   

Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки. Мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «В ногу со временем».

И по итогам этой игры увидим кто идет в ногу со временем, а кому придется догонять это время

Ведущий 1 - Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность за команду. 

Оценивать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри (представление жюри).

Ведущий 2 –

____________________________

____________________________

____________________________

Ведущий 1 

Итак, мы начинаем игру «В ногу со временем». Игра будет проходить в 4 этапа. После каждого этапа мы будем предоставлять слово нашему жюри

Ведущий 2

1й этап -«Визитная карточка». В этом этапе мы увидим насколько современны и идут ли команды в ногу со временем и развитием информационных технологий.

Конкурс оценивается по пяти бальной шкале.

Ведущий 1 Предоставляем слово жюри

Ведущий 2. Перейдем ко 2 этапу который называется «Студенческий батл». Сюда входят следующие конкурсы «Компьютерный сленг», «Составь алгоритм» и «Примени логику».

Ведущий 1 

Первое задание «Компьютерный сленг»:

Очень часто в своих разговорах на профессиональных дисциплинах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы используете их в своей жизни.

Ваша задача называть по очереди компьютерные жаргонизмы, какая команда назовет больше та и выигрывает.

Максимальный бал 5. Давайте проведем жеребьевку какая команда будет начинать.

Ведущий 2.

Второе задание «Студенческого батла» для наших команд – это «Составь алгоритм». Команды вытаскивают задания, по которым нужно составить алгоритм. (Алгоритм нахождения золушки, алгоритм сборки малины в корзину)

Ведущий 1 

А мы пока поиграем с залом.

Вам нужно разгадать Ребусы (за каждый правильный ответ – 1 балл получает команда, за которую болеет зритель)


  1. компьютер

компьютер         

  1. дисплей

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\106.png

  1. память

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\107.png

  1. клавиша

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\108.png

  1. сканер

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\109.png

  1. клавиатура

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\110.png

  1. интернет

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\111.png

  1. утилиты

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\200.png

  1. драйверы

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\201.png

Ведущий 2

Переходим к 3 заданию «Студенческого батла» «Примени логику»

  1. Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).

Какое число получилось на верхнем снежке? (112)

  1. Коля каждое утро бегает в парке с шестью дубами. Укажите в каком порядке Коля пробегает мимо дубов, если по каждой дорожке он бежит ровно один раз, и направление его движения показано стрелками. (6-3-5-4-6-2-1-4-3-2)

номер

Пока жюри совещаются и подводят итоги, мы с вами посмотрим выступление студентки группы_________________________

Ведущий 1 переходим к 3 тапу игры -  Конкурс капитанов. Капитаны зарабатывают для своих команд баллы. В черном ящике лежат разные устройства и части компьютера. Капитан, не глядя в ящик должен достать одно из них и на ощупь определить что это. Начинает команда, набравшая больше всех баллов в предыдущем конкурсе. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл.

Ведущий 2

Предоставляем слово жюри

Ведущий 2

А мы начинаем Итоговый конкурс «Музыкальный» Каждая команда представляет свое видео «1 день из жизни студента - программиста».   (5 баллов)

Ведущий 1. Конкурс завершен, послушаем наше жюри и узнаем, какая же команда выиграла студенческий калейдоскоп.

Ведущий 2 Итак, дорогие ребята, уважаемое жюри, гости, подошло к концу наше мероприятие. Благодарим команды и гостей за отличную подготовку, активность, креативность и сноровку, жюри за справедливое судейство.

Команды награждаются дипломами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по информатике "Информационные бои"

Аннотация Методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для проведения внеурочного мероприятия «Информационные бои» по предмету «Информатика», на первых ку...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информационным технологиям (Сто к одному)

В игровой форме проверяются знания студентов и владение терминологией по темам:  «Поисковые системы», «Почтовые сервисы», «Браузеры», «Языки программиров...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «От героев былых времен…»

Данная методическая разработка подготовлена ко Дню Защитника Отечества. Внеклассное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся любви к своей Родине и гражданского самосознания. В ходе мероприя...

Методические рекомендации по проведению открытого внеклассного мероприятия «Конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории студентов, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической и...

Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "Проверь себя"

Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "Проверь себя"...