Методические рекомендации по проведению открытого внеклассного мероприятия «Конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
методическая разработка

Кашталинская Ирина Анатольевна

Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории студентов, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.
Творческое обсуждение и развязка выбранной проблемы детерминируют содержание конференции, характерным признаком которой является дискуссия, а ее результатом — осмысление этой проблемы.

Студенческая конференция — это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек студентов, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности студентов под руководством преподавателя, который осуществляется благодаря их общим усилиям. Целью конференции являются углубления, укрепление и расширение диапазона знаний; формирование положительного отношения к самостоятельному приобретению знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности; создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_itvpd.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

Методические рекомендации

по проведению открытого внеклассного мероприятия

«Конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Преподаватели:

Кашталинская И.А.

Крупенева А. М.

Смоленск

2019 г.


Содержание

Введение

4

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Конференции

 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

6

Литература

7

Приложение А  Материалы конференции

8

Приложение Б   Материалы докладов

10


Введение

Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории студентов, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.
Творческое обсуждение и развязка выбранной проблемы детерминируют содержание конференции, характерным признаком которой является дискуссия, а ее результатом — осмысление этой проблемы.

Студенческая конференция — это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек студентов, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности студентов под руководством преподавателя, который осуществляется благодаря их общим усилиям. Целью конференции являются углубления, укрепление и расширение диапазона знаний; формирование положительного отношения к самостоятельному приобретению знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности; создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.

Существуют различные типы конференций: проблемные, тематические, обзорные, итоговые и т.д.

Подготовку конференции, независимо от ее типа, можно условно поделить на два этапа. На первом этапе определяются тема конференции, ставится цель и задачи; разрабатывается перечень вопросов, которые раскрывают тему; распределяются обязанности между студентами; готовятся выставочные материалы, литература, наглядность. Второй этап подготовки к конференции характеризуется более интенсивной деятельностью студентов и преподавателей; уточняется план конференции, определяются ее участники, составляется список рекомендованной литературы, объявляются докладчики и выступающие. На втором этапе центральным звеном в подготовке конференции является ее содержательная сторона. Преподаватель-организатор конференции осуществляет помощь участникам конференции: просматривает содержание докладов, анализирует их; сравнивает, сопоставляет, прогнозирует возможные столкновенья разных точек зрения, взглядов, убеждений. Если определяются оппоненты докладчиков, то они тоже должны заранее ознакомиться с содержанием докладов. При этом преследуется цель выявления наличия новой информации, интересных статистических данных, фактов, примеров из литературы и практической деятельности, которые имеют обобщающий характер и оказывают содействие повышению интереса учеников к определенному курсу учебного предмета, в т.ч. темы конференции.

Практика работы подтверждает, что целесообразно проводить конференции по таким темам, которые бы использовали знания студентов по ряду учебных дисциплин. При этом качество конференции повышается благодаря объединению усилий преподавателей специальных смежных дисциплин в ее подготовке и проведении.

Технология проведения конференции такая: объявление темы, докладов, содокладов, выступлений; утверждение регламента работы; поддержка рабочей атмосферы; концентрация внимания учеников на теме конференции, активизация учебно-познавательной деятельности участников конференции; соблюдение четкой процедуры ее проведения; обеспечение положительной установки на восприятие содержания сообщений, соответствующего морального и психологического микроклимата, атмосферы уважения и доверия.

Итоги конференции целесообразно подводить коллективно, привлекая участников к оценке ее результативности, используя мысли и идеи оппонентов. Для оценки эффективности конференции можно создать жюри.

Конференция - это деловое мероприятие, целью которого является обсуждение актуальных проблем, с последующей разработкой стратегии по их решению. В ходе проведения конференции участники активно обмениваются опытом, формулируют основополагающие тезисы и подводят итоги встречи.

Организация конференций - сложный процесс, требующий квалифицированного подхода и четко поставленных задач. Подготовка к конференции, как и к любому другому деловому мероприятию, отнимает много времени и сил. От того, насколько удачно она спланирована, зависит успешность конференции.

Конференции, как правило, сильно ограниченны по времени, что заставляет участников напряженно работать в течение всего мероприятия. Поэтому важно создать комфортную обстановку, а также продумать множество организационных моментов и непредвиденных ситуаций, которые могут повлиять на проведение конференции. Часто именно от деталей зависит, как пройдет конференция, и насколько комфортно будут чувствовать себя ее участники.

Основными составляющими конференции является:

  • планирование конференции;
  • подготовка информационных материалов;
  • обеспечение конференции техническим оборудованием.

Таким образом, организация конференции - это трудоемкий процесс.

Для оценки эффективности конференции целесообразно учитывать следующие параметры:

  •  рациональность выбора темы конференции, постановки учебно-воспитательных целей и задач;
  • подготовка конференции (содержание докладов,  выступлений, рекомендаций, внесенных докладчиками как результат самостоятельной творческой работы, подготовка наглядности и других иллюстративно-демонстрационных материалов);
  • соблюдение процедуры проведения конференции (сообщение темы, регламента работы; психологическое расположение духа на восприятие и обсуждение информации участниками конференции);
  • заинтересованность в содержании докладов и сообщений; содержание конференции (глубина, полнота раскрытия темы; содержание отдельных докладов, использование наглядности; ораторские способности докладчиков, литературный стиль, грамотность и чистота языка);
  •  эффективность конференции (формирование мировоззрения, углубление и расширение диапазона знаний в данной области науки, формирование навыков самостоятельной работы с литературой и ее анализа, воспитание чувства ответственности; удовлетворение учеников от проведенной конференции).

Основными целями конференции являются:

  • повышение образовательного уровня обучающихся,
  • формирование исследовательской позиции,
  • развитие социальных компетенций в процессе выполнения исследовательской работы.

Задачи конференции:

  • привлечение учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;
  • повышение эффективности образовательного процесса, развитие научного способа мышления, универсальных умений;
  • развитие навыков коммуникативной деятельности, приобретение опыта публичных выступлений.


 Конспект открытого внеклассного мероприятия

«Конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Цель:

-  создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов, включение их в научно-исследовательскую и проектную деятельность;

-  взаимодействие с социальными партнерами по способам формирования профессиональных компетенций специалиста.  

 Задачи:

-  популяризация знаний в сфере полиграфической и издательской деятельности, а также  различных областях науки среди  студентов;

- стимулирование творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности студентов.

 Программа конференции.

Приветственное слово

Кашталинская И. А.  – председатель цикловой методической комиссии вычислительной техники

        Доклады и выступления

1   Анализ профессиональных навыков и профессиональной подготовки студентов в период прохождения производственной практики

Павлов П. А. – студент 4 курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Кашталинская И. А.  – председатель цикловой методической комиссии вычислительной техники

2 Информатизация общества. Внедрение информационных технологий в производственный процесс на примере ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина» (приложение Б)

Лисовский В.  - студент 2 курса специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

3  Практическая готовность студентов  к самостоятельной профессиональной деятельности

(инженер Смоленской областной библиотеки им. А. Т. Твардовского)

4   Информационные технологии в профессиональной деятельности

(зам. директора Смоленской областной библиотеки им. А. Т. Твардовского)

5 Обсуждение совместной деятельности студентов учебного заведения и работодателей по формированию профессиональных навыков, ключевых компетенций в сфере применения минитипографии и издательских систем

Социальные партнеры, преподаватели и студенты учебного заведения.

Подведение итогов

студенты

Кашталинская И. А.  – председатель цикловой методической комиссии вычислительной техники


Литература

  1. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2014. – 208 с.
  2. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса : учеб. пособие /
    Н. З. Рябинина. — М. : Университетская книга, 2010. — 256 с.
  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2016.
  4. http://ru.wikipedia.org


Приложение А

Материалы конференции

Ведущий: настоящий век – век информатизации и информационных технологий. Информационные технологии проникли во все сферы деятельности человека. К настоящему моменту практически все производственные процессы так или иначе компьютеризированы, а часто и обслуживаются с помощью глобальной сети.

И где, как не стенах СОТА обсуждать интеграцию самых современных средств информатизации в профессиональном обучении, производстве и повседневной жизни?

Сегодняшняя конференция посвящена использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.

 Ведущий предоставляет слово для приветствия конференции, выступлений с докладами, ответов на вопросы.

Вступительное слово

Одна из основных целей программы развития образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров.

Сегодня мы коснемся вопросов внедрения, использования, адаптации информационных технологий в профессиональной деятельности выпускника укрупненной группы специальностей 09.00.00 в аспекте компьютеризации издательских систем, настольных и малых типографий, автоматизации библиотечного дела. Сфера применения информационных технологий в издательском деле в настоящее время находится на совершенно новом уровне, требует специалистов, в совершенстве владеющих компьютерными технологиями. Предлагаю обсудить проблему возможности самостоятельной работы студентов в этой области, на основе сформированных профессиональных компетенций в результате изучения специальных дисциплин, например «Информационные технологии», «Специальные технологии отрасли» и д.р.

Ведущий: в первую очередь хотелось бы предоставит слово студенту-выпускнику, который работает по своей специальности в вычислительном центре Смоленской областной универсальной библиотеки им. А. Т. Твардовского, где проходил производственную практика, а на сегодняшний день проходит преддипломную практику. Кроме того, в настоящий момент он уже является сотрудником указанного вычислительного центра.

Доклад

Анализ профессиональных навыков и профессиональной подготовки студентов в период прохождения производственной практики.

Павлов П. А. – студент 4 курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Ведущий: огромную роль для информационных процессов на производстве, в учебном процессе играет возможность получения новых профессиональных знаний. Совмещение профессий, профессиональные навыки в разных областях способствуют успешному росту карьеры, позволяет буле уверенно чувствовать себя в современном обществе. В соответствии с современными модернизированными стандартами среднего профессионального образования студенты переходят к изучению дисциплин, позволяющих расширить профессиональные навыки. В нашей академии  - это дисциплина  «Информационные технологии». Об использовании компьютерных издательских систем, минитипографии, полиграфии в этой сфере, использовании информатизации в сфере библиотечного дела, внедрение информационных технологий в производственный процесс на примере ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина расскажет Лисовский В. – студент 2 курса специальности 09.02.07

 Доклад

Информатизация общества. Внедрение информационных технологий в производственный процесс на примере ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина»,  (приложение Б)

Ведущие: вопросы социальным партнерам

  • Каковы требования к выпускникам в области умения обслуживания различных автоматизированных систем и насколько отвечают этим требованиям студенты?
  • В какой мере необходимо владеть английским языком для успешной работы?
  • Как оценивается труд молодых специалистов?
  • Какие пакеты прикладных программ используются в издательском деле?
  • Как часто обновляется программное обеспечение? Насколько радикально изменяются используемые пакеты программ?
  • Используются ли специализированные пакеты программ, с которыми не работают студенты колледжа? Как трудно их освоить?
  • На какие автоматизированные системы следует обратить внимание?
  • Обязательно ли высшее профессиональное образование для дальнейшей работы в сфере издательского дела и автоматизации обработки информации?

Ведущий: для настоящего хорошего профессионального образования требуется получение практических навыков работы с оборудование, программным обеспечением, профессиональными программами. В этом нашему учебному заведению помогают социальные партнеры, один из которых – Смоленская областная универсальная библиотека им. А. Т. Твардовского, и в частности сотрудники вычислительного центра, которые на своей базе проводят занятия со студентами начиная со 2-го курса. О специфики современной информатизации и автоматизации в сфере профессионального образования и профессиональной деятельности расскажет  зам. директора Смоленской областной библиотеки им. А. Т. Твардовского.

Выступление

Подведение итогов

Ведущий: на сегодняшний день невозможно построить карьеру без хорошего знания особенностей работы и управления вычислительными средствами, технологиями, реализации управленческих функций. Профессионализм – одна из примет сегодняшнего времени, к которой необходимо стремиться современной молодежи, а для этого необходима систематизация знаний, хорошая подготовка. В настоящий момент среди студентов стало модно хорошо учиться, быть успешным.

В результате обсуждения участниками конференции предложено:

  1. Совершенствовать систему социального партнерства колледжа с предприятиями.
  2. Привлекать ведущих специалистов предприятий к проведению занятий со студентами по отдельным разделам дисциплин.
  3. Совершенствовать материально-техническую базу коллежа в части введения в эксплуатацию минитипографии.

Необходимых ключевых и профессиональных компетенций, которыми должны обладать студенты УГС 09.00.00:

  • навыки общения;
  • широкая общая подготовка (универсальность, общий уровень развития, базовые знания);
  • коммуникабельность;
  • мобильность, максимальная адаптивность, готовность подстраиваться под требования, умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях;
  • высокая мотивация к работе;
  • способность применять полученные знания в профессиональной деятельности;
  • способность осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программного продукта;
  • обеспечить эффективное применение пакетов прикладных программ;
  • приобретение навыков корпоративной этики.

Ведущий: еще раз хотелось бы поблагодарить участников сегодняшней конференции и выразить надежду на то, что такие дискуссии станут в СОТА традицией.

Хочется надеяться, что рассматриваемые вопросы и проблемы вызвали неподдельный интерес, все присутствующие получили новую и полезную информацию.

На этом разрешите закончить нашу конференцию.


Приложение Б

Материалы докладов

Информатизация общества. Внедрение информационных технологий в производственный процесс на примере ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина»

О библиотеке

Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина – одна из трех национальных библиотек Российской Федерации. Разместившаяся в историческом здании  Сената и Синода на Сенатской площади, 3, новая библиотека знаменует собой и новую эпоху развития библиотечного дела в России. «Эта библиотека станет уникальным интеллектуальным ресурсом, наиболее полно представляющим историю российского государства самых разных эпох, включая современный период, – обращается к читателям библиотеки Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. – Президентская библиотека откроет нашим гражданам широкие возможности свободно пользоваться колоссальным объёмом информации, послужит укреплению уважительного отношения к своему государству и его истории, к ценностям гражданственности и патриотизма».

Новой библиотекой пользоваться могут все желающие. В основу библиотеки легли электронные фонды - оцифрованные исторические документы, редкие книги, доступ к которым, как правило, закрыт широкому кругу читателей

Не случайно библиотеку разместили именно в здании Синода. Созданный в 1721 году Петром Великим, он не только объединял высших церковных иерархов, не только занимался толкованием религиозных догматов, но и ведал вопросами просвещения.

Библиотека нового тысячелетия

Президентская библиотека задумана как электронная библиотека. Для наполнения ее фондов создан уникальный центр оцифровки и обработки особо ценных старопечатных книг и рукописей, не имеющий аналогов в мире, управляемый специально разработанным программным комплексом. Актуальность создания Президентской библиотеки определяется необходимостью укрепления в общественном сознании, прежде всего среди молодежи, идей государственности, гражданственности и патриотизма как основы национальной самоидентификации россиян.

Разбросанные по всему зданию библиотеки экраны не требуют клавиатуры, что в особенности оценят любители традиционного чтения. Но главное - один и тот же документ одновременно могут запросить миллионы читателей в разных частях страны.

Основной целью создания Президентской библиотеки является формирование единого информационного пространства, способствующего:

- уважению к отечественной истории и российской государственности, популяризация деятельности институтов государственной власти и укреплению их связи с обществом;

- тесному взаимодействию и сотрудничеству государственных органов, научных коллективов, СМИ, общественных объединений, занимающихся проблемами истории теории и практики российской государственности;

- консолидации научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности по вопросам российской государственности на основе гражданственности и патриотизма.

Фонд Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина состоит из электронных копий редчайших исторических документов и книг, а также малоизвестных архивных материалов, ранее закрытых для широкого круга читателей. Благодаря разворачивающейся сети филиалов, портал библиотеки станет связующим звеном для библиотечной системы страны. Ее электронные фонды будут доступны всем желающим, и через Интернет смогут прийти в каждый город и поселок, в каждую школу и дом. Создающиеся в регионах России филиалы Библиотеки будут также обеспечивать доступ к научной информации, объединять исследователей, изучающих отечественную историю и культуру.

Ресурсы Президентской библиотеки

Фонды Электронного читального зала включают более 60 тысяч единиц хранения. Это электронные копии старинных рукописей, карт, фотоальбомов, газет и монографий. Источниками комплектования Президентской библиотеки являются фонды Российского Государственного исторического архива, Государственного архива Российской Федерации, Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки и региональных библиотек нашей страны. Поиск по всему массиву электронных документов осуществляется с каждого читательского места в помещении Электронного читального зала. Удаленные пользователи получают доступ к наиболее актуальным ресурсам на портале Президентской библиотеки.

Портал

Портал отражает результаты практической деятельности специалистов библиотечного, музейного, архивного дела по организации учреждения, созданного на основе самых современных технологий.

На главной странице портала представлены следующие разделы: о библиотеке, официальные сайты, сотрудничество, правила работы, пресса, научная работа, коллекции, каталог фондов, региональные филиалы, новые поступления, топ-100.

На портале организованы сервисы - навигация по порталу (простой и расширенный поиск), внутренние и внешние гиперссылки, RSS (экспорт новостей о культурных, исторических событиях), поиск информации на русском и английском языках.

В дальнейшем Президентская библиотека планирует запустить для зарегистрированных пользователей дополнительные возможности - устанавливать закладки на книгах и управлять ими из личного кабинета.

Электронный читальный зал

Электронный читальный зал Президентской библиотеки оборудован 60 читательскими местами. Интуитивно понятный интерфейс позволяет реализовать широкие возможности просмотра электронных документов различного типа, в частности с максимальным их разрешением. Это обеспечивает детальное изучение электронных аналогов традиционных изданий в постраничном режиме и двухмерного изображения с возможностью перелистывания страниц. Технологии трехмерного моделирования позволяют создавать виртуальные модели книг, которые могут просматриваться в различных ракурсах и степени приближения. В электронном читальном зале можно также прослушивать аудиозаписи и просматривать видеоматериалы.

В Электронном читальном зале:

- предоставляются консультации по основам и методике поиска требуемой информации, работе с базами данных и документами на электронных носителях;

- выполняются устные разовые запросы пользователей тематического и фактографического характера;

- проводится запись в группы по обучению читателей основам информационного поиска в электронной базе данных Президентской библиотеки и подписных онлайновых ресурсах;

осуществляются различные виды копирования документов.

Мультимедийный центр

Многофункциональный трансформируемый мультимедийный центр Библиотеки предназначен для проведения различного рода мероприятий с количеством участников до 96 человек. Залы могут быть сконфигурированы в единый большой, два средних и четыре малых или их комбинацию. Трансформация залов обеспечивается с помощью звуконепроницаемых перегородок. Залы оборудованы системой синхронного перевода. Центр может использоваться для организации и проведения лекций, семинаров, видеопрезентаций с использованием обычной и стереоскопической проекций. В мультимедийном центре можно проводить конференции и видеоконференции, интерактивные мероприятия (опросы, голосования, обсуждения), интернет-конференции; есть возможность видеозаписи и стенографирования проводимых мероприятий.

Основным элементом мультимедийного центра являются рабочие места, оснащенные конференц-системами, системами регистрации, голосования, прослушивания и просмотра аудио- и видео- информации, транслируемой в зале, с возможностью самостоятельного выбора языка перевода. Получение запрашиваемой информации возможно как по заранее сформированному контенту проводимого мероприятия, так и через электронную базу мультимедийного комплекса. С любого из рабочих мест может обеспечиваться доступ к ресурсам Электронного читального зала.

Выставочные залы

Выставочные залы предназначены для проведения совместных выставок с музеями, библиотеками и университетами.

Большой конференц-зал

Большой конференц-зал рассчитан на 300 посадочных мест. Предусмотрена свободная компоновка кресел и установка трибуны для выступлений. В оборудовании зала используются ресурсы телевизионного комплекса формата HD и систем отображения информации, обеспечивающих вывод изображения на ряд проекционных поверхностей.

Система звуконепроницаемых и светоотражающих панелей позволяет закрывать пространство конференц-зала и галерей, делая весь объем полностью изолированным. Система звукоизоляции зала может применяться при необходимости обеспечения конфиденциальности проводимого мероприятия.

Зал оснащен конференц-системой и системой синхронного перевода на четыре языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

Методические указания к практическим работам по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Данная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, ум...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информационным технологиям (Сто к одному)

В игровой форме проверяются знания студентов и владение терминологией по темам:  «Поисковые системы», «Почтовые сервисы», «Браузеры», «Языки программиров...

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА Дисциплина ЕН.01 «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА Дисциплина ЕН.01 «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15. «Поварское и кондитерское дело»

СПЕЦИФИКАЦИЯтестового контроля знаний  по  дисциплине: ОП. 07.Информационные технологии   в профессиональной деятельности.Тип теста – итоговый.Объект тестирования – общ...

Методическая разработка учебного занятия по ОП 05 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Практическая работа "Работа в комплексными числами"

Методическая разработка учебного занятия по ОП 05 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Практическая работа "Работа в комплексными числами"...