Рабочая программа по информатике и ИКТ для НПО
рабочая программа

Вариченко Эсфирь Юрьевна

23.01.03 Автомеханик

15.01.25 Станочник (металлообработка)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatike_i_ikt_npo_1.docx83.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

______________А.А. Митрофанов

«___»______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.10 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для профессий
среднего профессионального образования

23.01.03 Автомеханик

15.01.25 Станочник (металлообработка)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

2017 год
г. Оха


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

преподавателей  общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___  «__» ________ 2017 г.

Руководитель МО

_______________Ф.Х. Валеева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УПР

________________З.П.Анисова

«_____» _____________ 2017 г.

        

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветкова М.С, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального        государственного образовательного стандарта.

Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессиям СПО (23.01.03 Автомеханик, 15.01.25 Станочник (металлообработка), 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике) с получением среднего общего (полного) образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Разработчик

Преподаватель                                         ______________________    Э.Ю. Вариченко


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

4

2

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

7

3

Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

20

4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

24

1.         ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

  1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям:

23.01.03 Автомеханик

15.01.25 Станочник (металлообработка)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ» с учетом социально-экономического и технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся следующих общих компетенций (далее - ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать иформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана со следующими дисциплинами учебного плана: «Информационные технологии», «Математика», «История»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства

В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4-м блокам - самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки по специальностям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.25 Станочник (металлообработка), 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины

Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися самостоятельных работ профессионально направленного содержания.

Повышению качества реализации программы способствует использование в учебновоспитательном процессе современных образовательных технологий: проектной деятельности обучающихся, технологии организации самостоятельной работы обучающихся и др.

1.5.        Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки 342 часа,

в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка - 228 часов;
  •  самостоятельная (внеаудиторная работа) – 114 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по учебной дисциплине

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ». Количество часов соответствует примерным объемным парметрам реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО с учетом технического и социально-экономического профилей (основание: Разъяснения, одобренные научно – методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол № 1 от 03.02.2011 года.)


2.         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

2.1         Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

342

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

228

В том числе:

  • Практические занятия

152

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

  • Составление плакатов и схем.

16

  • Составление списков на интернет –ресурсы.

2

  • Подготовка рефератов, докладов

34

  • Составление алгоритмов и программ на языке программирования

6

  • Составление таблиц истинности, логических схем

4

  • Работа в Word (составление рисунков и таблиц)

4

  • Работа в Power Point

12

  • Работа в Microsoft Excel.

8

  • Составление конспектов и заполнение таблиц

3

  • Создание базы данных

8

  • Оформление Web-страницы.

10

  • Создание коллажа

4

  • Вычисление в различных СС

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Информационная деятельность человека

16

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

1

Роль информационной деятельности в современном обществе. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 1. Составить плакат- схему по теме «Информационные ресурсы общества» с пояснениями и картинками.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 1. Автоматизированное рабочее место специалиста.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Самостоятельная работа № 2. Составить схему «Автоматизированное рабочее место специалиста» по профессии.

2

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

1

Информационные ресурсы общества. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная безопасность

2

2

Практические работы

1

Практическая работа № 2. Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 3. Составить список на интернет -ресурсы, имеющие непосредственное отношение к подготовке по будущей профессии.

2

Практические работы

3

Практическая работа № 4 Контроль знаний по теме «Информационная деятельность человека».

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

78

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

1

Информация и ее свойства. Информационные процессы. Аналоговый и дискретный сигнал.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 4. Начертить схему передачи информации с комментариями.

2

Содержание учебного материала

2

Информация и управление. Информация и моделирование.

2

3

Структурные информационные модели. Измерение информации.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 2. Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования.

2

2

Практическая работа № 5. Измерение информации.

2

Содержание учебного материала

4

Системы счисления. Перевод чисел из одной СС в другую.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Самостоятельная работа № 5. Подготовить реферат на тему «Двоичная система счисления и компьютер»

6

Содержание учебного материала

5

Соотношение систем счисления. Арифметические действия в различных системах счисления

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Самостоятельная работа № 6. Составить опорный конспект «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления»

1

Практические работы

2

Практическая работа № 6. Выполнение арифметических операций в различных системах счисления

2

Практические работы

3

Практическая работа № 7. Представление информации в различных системах счисления.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Самостоятельная работа № 7. Упражнения на арифметические действия в различных СС.

3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

1

Кодирование информации. Виды компьютерной графики.

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 8. Начертить схему с примерами и пояснениями на тему «Виды компьютерной графики».

2

Практические работы

1

Практическая работа № 8. «Кодирование текстовой, звуковой и графической информации»

1

Содержание учебного материала

2

Носители информации. Файловая система хранения информации.

2

3

Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритмов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Самостоятельная работа № 9. Подготовить реферат на тему «История алгоритмов»

6

Практические работы

1

Практическая работа № 9. Конструирование линейных алгоритмов.

2

2

Практическая работа № 10 Конструирование разветвляющихся алгоритмов.

2

3

Практическая работа № 11. Конструирование циклических алгоритмов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Самостоятельная работа № 10. Составление алгоритма «Поиск среднего роста учащегося в классе»

2

Содержание учебного материала

4

Системы и технологии программирования. Синтаксис и семантика программы.

2

5

Операторы языка QBasic.

1

Практические работы

4

Практическая работа № 12. Организация вывода информации на экран.

1

5

Практическая работа № 13. Тестирование готовой линейной программы.

2

7

Практическая работа № 14. Программы линейной структуры.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Самостоятельная работа № 11. Составить линейные программы на языке Q Basic.

1

8

Практическая работа № 15. Тестирование программ с разветвляющейся структурой.

2

9

Практическая работа № 16. Программы разветвляющейся структуры.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

5

Самостоятельная работа № 12. Составить разветвляющиеся программы на языке Q Basic.

1

10

Практическая работа № 17. Тестирование программ с циклической структурой

2

11

Практическая работа № 18. Программы циклической структуры.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

Самостоятельная работа № 13. Составить циклические программы на языке Q Basic.

1

12

Практическая работа № 19. Задачи на обработку массивов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

7

Самостоятельная работа № 14. Составить программы обработки массивов на языке Q Basic.

1

13

Практическая работа № 20. Операторы графики.

2

14

Практическая работа № 21. Контроль знаний по теме «Информация и информационные процессы».

2

Раздел 3. Средства ИКТ

56

Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров.

Содержание учебного материала

2

1

История компьютера. Назначение основных блоков ПК.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 15. Составить схему «Архитектура ПК».

1

Практические работы

1

Практическая работа № 22. История компьютера.

2

Содержание учебного материала

2

Состав системного блока. Внешняя память.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Самостоятельная работа № 16. Составить блок-схему «Алгоритм включения ПК».

1

3

Устройства ввода информации

2

4

Устройства вывода информации

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Самостоятельная работа № 17. Подготовить реферат на тему «Устройства (ввода) вывода информации».

6

5

Логические функции и схемы. Таблицы истинности.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Самостоятельная работа № 18. Составление таблиц истинности, логических схем.

4

Практические работы

2

Практическая работа № 23. Нахождение истинности логических выражений.

2

3

Практическая работа № 24. Преобразование логических выражений.

2

Содержание учебного материала

6

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

5

Самостоятельная работа № 19.Подготовить реферат на тему «Популярные операционные системы».

6

Практические работы

4

Практическая работа № 25. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

5

Практическая работа № 26. Управление папками и файлами.

2

6

Практическая работа № 27. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

2

7

Практическая работа № 28. Сервисное программное обеспечение компьютера.

2

8

Практическая работа № 29. Создание архива и работа с ним.

2

Содержание учебного материала

6

Стандартные программы Windows. Правила набора и редактирования текста.

2

Практические работы

9

Практическая работа № 30. Редактирование текста в программе Блокнот.

2

10

Практическая работа № 31. Набор и форматирование текста в программе WordPad.

2

11

Практическая работа № 32. Работа в программе Paint.

2

12

Практическая работа № 33. Контроль знаний по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий».

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

120

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

3

1

Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор MS Word.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 20. Составить таблицу горячих клавиш в Word.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 34. Использование систем проверки орфографии.

2

Содержание учебного материала

2

Параметры абзацев

1

Практические работы

2

Практическая работа № 35. Форматирование абзацев.

1

Содержание учебного материала

3

Структурные элементы документа

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Самостоятельная работа № 21. Составить плакат «Структура страницы в Word».

2

Практические работы

3

Практическая работа № 36. Форматирование документов.

1

4

Практическая работа № 37. Списки и колонки.

2

5

Практическая работа № 38. Создание и форматирование таблиц.

2

6

Практическая работа № 39. Вставка графических объектов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Самостоятельная работа № 22. Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия».

2

Содержание учебного материала

4

Стили оформления текста.

1

Практические работы

6

Практическая работа № 40 Создание гиперссылок и оглавлений.

1

Содержание учебного материала

5

Системы распознавания текстов.

1

Практические работы

7

Практическая работа № 41. Обработка сканированного текста.

1

8

Практическая работа № 42. Создание комплексного документа.

2

Содержание учебного материала

6

Технология обработки графической информации. Графика в профессии.

2

Практические работы

9

Практическая работа № 43. Работа в растровом графическом редакторе.

2

10

Практическая работа № 44. Работа в векторном графическом редакторе.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Самостоятельная работа № 23. Создание коллажа на свободную тему

4

7

Видеомонтаж. Интерфейс программы Windows MoveMaker.

2

Практические работы

11

Практическая работа № 45. Создание видеоролика.

2

Содержание учебного материала

8

Технология обработки звуковой информации. Синтезаторы звука на компьютере.

2

Практические работы

12

Практическая работа № 46. Запись и обработка звука на компьютере.

2

Содержание учебного материала

9

Автоматизированное проектирование. САПР.

2

Практические работы

13

Практическая работа № 47. Создание чертежа в САПР.

2

Содержание учебного материала

10

Система компьютерной презентации. Интерфейс программы PowerPoint.

2

Практические работы

14

Практическая работа № 48. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

5

Самостоятельная работа № 24. Оформить визитку в Power Point.

4

15

Практическая работа № 49. Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация.

2

16

Практическая работа № 50. Создание интерактивной презентации.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

Самостоятельная работа № 25. Создания презентацию на свободную тему

8

Содержание учебного материала

11

Компьютер как вычислитель Моделирование электронных таблиц.

2

Практические работы

17

Практическая работа № 51. Ввод формул, относительные ссылки.

2

18

Практическая работа № 52. Абсолютные и смешанные ссылки.

2

19

Практическая работа № 53. Использование стандартных функций.

2

20

Практическая работа № 54. Логические функции.

2

21

Практическая работа № 55. Построение диаграмм и графиков.

2

22

Практическая работа № 56. Работа с листами рабочей книги.

2

23

Практическая работа № 57. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора

2

24

Практическая работа № 58. Моделирование в электронных таблицах

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

7

Самостоятельная работа № 26. Создать тест по учебному предмету в электронных таблицах Microsoft Excel.

8

Содержание учебного материала

12

База данных как модель информационной структуры. СУБД Access.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8

Самостоятельная работа № 27. Заполнить таблицу «Типы данных в Access».

2

Практические работы

25

Практическая работа № 59. Создание однотабличной базы данных.

2

26

Практическая работа № 60. Создание многотабличной базы данных.

2

27

Практическая работа № 61. Создание форм.

2

28

Практическая работа № 62. Формирование запросов.

2

29

Практическая работа № 63. Создание отчетов.

2

30

Практическая работа № 64. Модель расчета оплаты труда в табличной БД.

2

31

Практическая работа № 65. Контроль знаний по теме «Технология преобразования и создания информационных объектов».

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9

Самостоятельная работа № 28. Создать базу данных «Моя медиатека».

8

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

72

Тема 5.1. Компьютерные сети как средство массовой коммуникации.

Содержание учебного материала

1

Назначение и типы компьютерных сетей.

2

2

Локальная компьютерная сеть. Технические средства коммуникаций.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 29. Составить схему локальной сети в кабинете информатики.

2

Содержание учебного материала

3

Организация работы в сети. Сетевые протоколы.

2

4

Глобальная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Самостоятельная работа № 30. Подготовить реферат на тему «История Интернет»

6

5

Адресация, протоколы передачи данных. Сервисы интернет.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Самостоятельная работа № 31. Нарисовать схему передачи информации по беспроводным каналам связи.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 66. Браузер. Примеры работы в интернете.

2

2

Практическая работа № 67. Определение скорости передачи данных.

2

Содержание учебного материала

6

Интернет-страница и редакторы для ее создания. Инструментальные средства для создания  web-страниц.

2

7

Теги HTML форматирования страниц и текста. Теги HTML размещения списков и таблиц.

2

Практические работы

3

Практическая работа № 68. Создание шаблона web-страниц.

2

4

Практическая работа № 69. Оформление web-страницы.

2

5

Практическая работа № 70. Оформление текста на web-странице.

2

6

Практическая работа № 71. Создание маркированных и нумерованных списков.

2

7

Практическая работа № 72. Создание многоуровневых списков.

2

Содержание учебного материала

8

Теги HTML для размещения графики. Теги HTML для создания ссылок.

2

Практические работы

8

Практическая работа № 73. Вставка иллюстраций на web-страницу.

2

9

Практическая работа № 74. Создания ссылок на веб-странице.

2

10

Практическая работа № 75. Использование изображений в качестве гиперссылки.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Самостоятельная работа № 32. Оформить Web-страницу «Моя профессия».

10

Тема 5.2. Сетевые сервисы в Интернете.

Содержание учебного материала

3

1

Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 33. Подготовить доклад на тему «Авторские права на электронные источники информации»

4

Практические работы

1

Практическая работа № 76 Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.

2

2

Практическая работа № 77. Организация форумов, общие ресурсы в Интернете.

2

3

Практическая работа № 78. Работа в телеконференциях.

2

4

Практическая работа № 79. Контрольная работа № 5. Телекоммуникационные технологии.

2

Содержание учебного материала

2

Зачет

2

Всего:

342

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.         УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия двух учебных кабинетов «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Технические средства обучения (средства икт):
  • Экран (на штативе или настенный.)
  • Мультимедиа проектор (Напр.        1500ANSI 1024х768, верт. коррекция

трапеции, входы VGA, S-video, композитный, аудио, USB.).

  • Персональный компьютер - рабочее место учителя Компьютер стандарт класса Intel Pentium4 3000MHz/1024/533, socket 775 MB Intel 945GNTL / RAM 1024Mb DDR2 PC4200 / HDD 160Gb 7200rpm SATA II Seagate / DVD-RW / video GeForce 7300GS 256Mb / sound on board / FDD 1.44 / case 300W InWin / keyboard.
  • Монитор LCD 17'', 1280x1024, ярк.280, k500:1, вр.откл.8мс.
  • Персональный компьютер - рабочее место ученика Не менее Intel Celeron 2667MHz.
  • MB i865G / RAM 256Mb DDR / HDD 40Gb 7200rpm / DVD-ROM / video on board / sound on board / case 350W ATX.
  • Принтер лазерный Формат А4 Быстродействие не ниже 8 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi.
  • Принтер цветной струйный А4 10/15с/м, 4800x1200dpi,4^, USB 2.0.
  • Графический планшет (Устройства создания графической информации).
  • Источник бесперебойного питания 500 VA,ступ. Sin, Ртах-300Вт , 10 мин (200Вт).
  • Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
  • Сканер планшетный не менее1200х2400 dpi 48bit, USB.
  1. Информационно-коммуникативные средства:
  • Операционная система Windows.
  • Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
  • Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер McAfee Total Protection.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор WinRar.
  • Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader Professional Edition.
  • Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
  • Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
  • Программа для просмотра статических изображений.
  • Браузер Internet Explorer.
  1.  Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.

  1.  Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
  2.  Учебно-методические материалы:
  •  требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
  •  дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
  •  перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
  •  материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
  1.  Средства контроля:
  •  материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
  •  комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
  1. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. -  Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  4. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 285 с.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
  7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
  8. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.
  9. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое

пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.

  1.  Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
  2.  Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
  3.  Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
  4.  Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
  5.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
  6.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
  7.  Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.

Интернет источники:

  1. http://book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.
  2. http://informatka.ru/ - сайт посвященный информатике
  3. http://www.informatik.kz/ - информационный портал
  4. http://informatika.na.by/ - информационный портал

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК 1, 2, 5, 6,7

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК 1, 4, 5

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

ОК 1, 2, 5, 6,7

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК 1, 2, 3

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК 1, 2, 5, 6,7

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

ОК 1, 2, 3

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

ОК 1, 2, 5, 6,7

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

ОК 1, 4, 5

предпринимать меры антивирусной безопасности;

ОК 1, 2, 3

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

ОК 1, 4, 5

Знать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

ОК 1, 2, 5, 6,7

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка, традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

ОК 1, 2, 3

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

ОК 1, 2, 3

программный принцип работы компьютера;

ОК 1, 4, 5

различные подходы к определению понятия «информация»;

ОК 1, 2, 5, 6,7

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК 1, 2, 3

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

ОК 1, 2, 5, 6,7

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 1, 4, 5

назначение и функции операционных систем.

ОК 1, 2, 5, 6,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович

Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....