Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
календарно-тематическое планирование на тему

Назмутдинова Юлия Ашрафзяновна

 Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕСОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО               СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК          Зам. директора по ТО             Директор КГБПОУ

«___»______2015           «___»_________2015                            «Лесосибирский    технологический техникум»

_______________             _________________                    «___»_________2015

С. Е. Фрейлих                 А. Л.  Кустов                                            ___________

                                                                                                                А. П. Котов                        

                       РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                 

По общеобразовательной учебной дисциплине: 

ОУД.07                             Информатика и ИКТ

                                       (наименование дисциплины)

Профессия:   19.01.17  Повар, кондитер

     

Профиль: естественнонаучный

       

 Уровень образования: среднее (полного) образование

 Ступень квалификации: 3

 Срок реализации программы:  1.6 года

 Составлена на основании государственного образовательного стандарта

 Программу разработала: преподаватель

 Ф. И. О.: Назмутдинова Юлия Ашрафзяновна

                

 Квалификация:  первая категория

Лесосибирск – 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебной образовательной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена  для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

     Рабочая программа cоставлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования от 5 марта  2004 года № 1089), примерной программе по учебной дисциплине  «Информатика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (от ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008 года), рекомендациям по организации получения  среднего общего образования в пределах освоения образовательных  программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов  и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (ФГАУ «ФИРО», 25.02.15) 

      Дисциплина «Информатика» в учреждениях начального профессионального образования  изучается с учетом профиля  получаемого профессионального образования и примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г, под редакцией Башмакова М.И. и Луканкина А.Г.).

        Данная рабочая программа составлена для обучающихся по профессиям, относящийся к естественнонаучному  профилю.

Базовым учебником дисциплины  является «» (базовый уровень) автор Угринович Н., соответствующий Федеральному перечню учебников (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. №1067 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013 г., регистрационный №26755) утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на изучение, которого отводится 2 часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 122 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы информатики» на этапе среднего (полного) общего образования. Данное планирование предусматривает 108 часов учебного времени. Информатика изучается в течение двух курсов  из расчета 2 учебных часа в неделю. За основу составления данного планирования взят учебник Н. Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11 класс». Большее внимание уделяется в программе практическому применению ИКТ в решении задач профессионального цикла.

Рабочая программа учебной образовательной дисциплины   «Информатика и ИКТ» естественнонаучного профиля в учреждении «Лесосибирский технологический техникум»  рассчитана, согласно учебного плана,   на 108 часов.

В планировании предусмотрено 2 учебных часа  на обобщение предмета для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для полноценной работы по рабочей программе и обеспечения обучающимся разноуравневой подготовки разработано комплексно-методическое обеспечение дисциплины:

- разноуравневые контрольные, проверочные, самостоятельные, зачетные работы;      

- рабочие тетради для обучающихся;

- самостоятельные работы и проверочные работы в парах и в группах, листы взаимоконтроля, практические работы (для развития социальных и профессиональных компетенций);

 - конспекты по темам программы;

- тесты для проверки уровня усвоения программы;

- таблицы;

- цифровые образовательные материалы для освоения программы, для углубленного изучения материала;

- дополнительные учебные пособия для коррекции знаний, углубленного изучения материала и профильного изучения учебного материала.

        Промежуточная аттестация проводится на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся КГБПОУ «Лесосибирский технологический техникум» и проходит в формах:

- дифференцированного зачета  (письменная экзаменационная работа);

   

Информатика является  дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей общеобразовательной подготовки обучающихся. Обучение информатики служит общим целям образования и воспитания личности: вооружить обучающихся знаниями, необходимыми для их развития; готовить их к практической работе и продолжению образования, формировать научное мировоззрение.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике представляет комплекс знаний по информатике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об информатике как науке.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатика.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

ЦЕЛИ:

Изучение информатики и информационных технологий в начальном профессиональном образовании на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов
    информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
    З. Назначение наиболее pраспространенных  средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
    процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  1. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  2. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  3. Назначение и функции операционных систем.

уметь

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  7. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Планирование предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников,
    созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной
    информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации
    адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; работа с числовой информацией;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза
    (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации,
    презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Планирование направлено на то, чтобы помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Информатика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в информационной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Теоретический материал

В том числе ЛПЗ

1.

Информация. Кодирование информации

18

6

2.

Основы логики и логические основы

10

6

3.

Алгоритмизация объектно-ориентированное программирование

13

6

4.

Компьютер и программное обеспечение

12

6

5.

Обработка текстовой информации

13

5

6.

Обработка графической информации

6

3

Итого за 1 курс

72

31

8.

Социальная информатика

4

2

9.

Обработка числовой информации

8

6

10.

Модели и моделирование

7

4

11.

Технология хранения, поиска и сортировки информации

6

3

12.

Мультимедийные технологии

5

2

13.

Коммуникационные технологии

4

3

14

Повторение курса. Контрольная работа

2

Итого за 2 курс

36

Итого по дисциплине

51

Всего часов

108

Цифровые образовательные ресурсы по информатике

1.Понятие  «информация»  и свойства.

2. Количество информаций как мера уменьшения неопределённости знаний

3. Алфавитный подход к определению количества информаций. Формула Шеннона

4. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

5. Формы мышления. Алгебра высказываний.

6. Логические выражения и таблицы истинности

7. Логические законы и правила преобразования логических выражений

8. Логические основы устройства компьютера

9. Алгоритмы и его формальное исполнение

10. Основные типы алгоритмических структур

11. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

12. Функциональная схема компьютера

13. История докомпьютерной эпохи. Поколение ЭВМ. Классификация современных компьютеров.

14. Устройство обработки информации.

15. Устройство внутренней памяти и внешней памяти

16. Устройства ввода, вывода информации.

17. Представление текстовой информации в компьютере.

18. Представление и кодирование графической информации в ПК

19. Информационное общество

20. Информационная культура

21. Электронная таблица: среда и работа в ней.

22. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании

23. Типы информационных моделей. Табличные, информационные, иерархические, сетевые модели

24. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

25. Сетевые технологии и их виды.

26. Microsoft Power Point среда и принцип работы.

Литература

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 7-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 212с.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 212с.
  3. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов/О.Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; АВF, 2003. – 424с.
  4. Информатика. 10-11 класс/Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003. – 300с.
  5. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 290 с.
  6. Е.С. Кутугина, Д.К. Тутубалин. Информатика. Информационные технологии: Учеб. Пособие. – Томск, 2005. – 158с.
  7. А.Н. Татарников, Л.А. Татарникова, Д.В. Овсянников. Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных: Учеб. Пособие. – Томск, 2005. – 126с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебного предмета экономика, базовый уровень , учебник 10-11 класс, под редакцией Г.Э.Королевой

Рабочая программа учебного предмета экономика, базовый уровень,  учебник 10-11  под редакций Г.Э. Королевой...