Методическая разработка занятия "Компьютерная обработка документов"
план-конспект урока

Ирина Вениаминовна

урок для профессиональных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-tuktareva.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики

«ГЛАЗОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта занятия №

Учебная дисциплина: Компьютерная обработка документов

Группа: С-21 (по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение)

Тема занятия: Практическое занятие № 34. Оформление сносок

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие

Цели  занятия:

Познавательная: научить правильно, оформлять документы, содержащие сноски, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности при формировании документов.

Задачи:

- студенты смогут грамотно оформить сноски в тексте и текст сносок;

- будут применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности.

Развивающая:

- владение информационной культурой;

- развитие техники и скорости компьютерного набора текстовой информации с помощью слепого десятипальцевого метода письма;

- развитие навыков самостоятельного получения знаний, умения анализировать, оценивать и обобщать полученные результаты, осознать свои способности в работе в информационном пространстве и на персональном компьютере.

Задачи:

-студенты должны уметь осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Методы, приемы, технология: приемы «проблемный вопрос», «ключевые понятия», выполнение практических заданий

Средства обучения: биосоциальные (студенты, преподаватель), технические: мультимедийная доска, персональный компьютер, проектор, программное обеспечение — текстовый процессор MSWord; инструкционно-технологическая карта, оценочный лист.

Формы организации учебной деятельности – индивидуальная, парная.

Литература:

  1. Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практ.пособие. – 6-е изд., стереотип. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Е.К. Губская, О.П. Дорофеева Стенография. Компьютерная машинопись. Делопроизводство. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  3. С. Симонович Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАНЯТИЯ

Этапы

Цели

Деятельность

преподавателя

Деятельность

Обучающихся

средства, методы, приемы

Результат

(ОК, ПК)

Организационно-мотивационный

Нацелить на активную деятельность, создать ситуацию успеха, определить место темы занятия в общей программе, подчеркнуть важность, значение темы для специальности,

важность соблюдения требований по ОТ

-организует начало урока,

приветствует;

-выявляет отсутствующих, проверяет готовность группы к уроку;

- указывает на важность соблюдения требований по ОТ при работе в компьютерном классе;

-называет место темы урока в общем курсе;

- пробуждает интерес к изучению темы;

-указывает значение  темы  для специальности;

-создает ситуацию успеха.

-докладывают о готовности к уроку,

-называют отсутствующих на уроке, причины отсутствия,

-перечисляют требования по ОТ при работе в компьютерном классе-сосредотачиваются,

настраиваются на занятие

биосоциальные

ОК 1.Проявлять к  своей будущей профессии устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность

Целеполагание:

- фаза вызова

Озвучивает проблемную ситуацию

1.Ставит проблему, организует ее обсуждение:

Вам необходимо будет оформить документ, содержащий сноски. В каких документах могут содержаться сноски,  какими навыками вы должны обладать, чтобы грамотно оформить их?

2. Определяет общую зону деятельности

3. Выбирает средства под цели

4. Организует прогнозирование  результатов

1.Высказывают свою позицию, обсуждают, доказывают

2.Отвечают на вопросы

3.Формулируют общую цель занятия, записывают в тетрадь, озвучивают

4.Прогнозируют результат

Студенты, преподаватель,

 - проблемная ситуация,

- средства: ИТК

ОК 1.Проявлять к  своей будущей профессии устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность

Основная часть:

- актуализация знаний

- организация фазы осмысления, содержания

1. Корректирует виды  деятельности под цель

2.Озвучивает критерии оценивания практического занятия

3.Организует фронтальный опрос:

- Дать определение примечанию

- Каковы требования к оформлению примечаний?

- Как оформляются примечаний, если их несколько?

-Дать определение приложений.

-Каковы требования к оформлению приложений?

-Как оформить текст примечаний в столбик?

2. Организует самостоятельную работу студентов по ИТК

3. Координирует действия, при необходимости оказывает консультационную помощь

4. Наблюдает за деятельностью студентов

5.Проводит промежуточную рефлексию

1.Отвечают на вопросы преподавателя по теме «Оформление примечаний, сносок и приложений»

2.Выполняют практическое задание (оформляют текст со сносками). Сохраняют результаты.

3. Отчитываются о выполненной работе, отвечают на вопросы преподавателя,

4. Оценивают деятельность друг друга в оценочном листе, выставляют взаимооценку

5. Участвуют в проведении рефлексии.

Студенты, преподаватель,

- практические задания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Рефлексия (осознание):

-организация фазы размышления

- осмыслить, осознать цели занятия,

- осознать собственную деятельность, успехи и затруднения и способы  их разрешения

1.Предлагает оценить факт достижения целей урока: на все ли вопросы найдены ответы. Просит делать выводы по закреплению изученной темы

2. Предлагает оценить студентам результаты своей деятельности (самооценка), выявить затруднения, определить способы их разрешения

3. На основании самооценки студентов оценивает их деятельность

1.Оценивают степень достижения целей, определяют круг новых вопросов.

2. Оценивают свою деятельность, (успехи, затруднения).

3.Определяют способы разрешения затруднений

- Устные ответы

ОК 1.  Проявлять к  своей будущей профессии устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельная внеаудиторная работа

Обеспечить внеаудиторное самостоятельное закрепление материала

Выдает задание, объясняет алгоритм выполнения, указывает источники информации

Записывают задание – СР№13 Оформление образцов текстов со сносками

-На листе формата А4 на ПК оформить текст, содержащий 3 сноски.

Студенты

- оформить вывод

- ДЗ – Оформить образец текста со сносками

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития

Критерии оценки:

Задания

Баллы

Примечание

Требования по ОТ

5

Оформление тетради: тема, цель, ключевые понятия, правила оформления

5

Актуализация знаний (проверка). Ответы на вопросы

5

Задание. Оформить текст, содержащий сноски

20

Объем и правильность выполненных упражнений

Вывод по занятию

5

Итого:

40

40-36 баллов – 5 (отлично)

35-31 баллов – 4 (хорошо)

30-27 баллов – 3 (удовлетв.)

Менее27 баллов – 2 (неудовл.)

Оценочный лист

ФИО _____________________________________________

1.Формат листа А4, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 12_____ баллов (3)

2. Размеры полей (2-2-2-1) ________ баллов (2)

3. Межстрочный интервал ____ баллов (1)

4. Абзацный отступ  _____ баллов (2)

5. Оформление заголовка_______ баллов (1)

6. Грамотное оформление текста  _______ баллов (3)

7.Синтаксис_______ баллов (2)

8. Ссылки в тексте  _______ баллов (2)

9. Оформление текста ссылок  _____ баллов (3)

10. Сохранение результата _______ баллов (1)

Количество баллов________________

Оценка_________________

Оценка 5 (отлично) –20-18 баллов

Оценка 4 (хорошо) – 17-15 баллов

Оценка 3 (удовлетворительно) –14-12 баллов

Менее 12 баллов оценка 2 (неудовлетворительно)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»

Методическая разработка урока по информатике по  теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»...

Методическая разработка урока "Обработка наволочки двойным швом"

Цель разработки: ознакомить учащихся с обработкой наволочки двойным швом.Задачи:Обучающая: закреплять знания учащихся по пошиву наволочки, окончательной обработке, пришивать фурнит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...

Методическая разработка урока "Обработка горловины"

План урока. Инструкционно-технологическая карта. Контрольно измерительные материалы. Рекомендации по выполнению домашнего задания...

методическая разработка урока "Обработка верхнего среза пижамных брюк"

Тип урока: комбинированныйЦель:Научить обучающихся обрабатывать верхний срез пижамных брюкЗадачи:- закрепить умение выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом,- ...

Методические рекомендации по организации итоговых практических работ по профессиональным модулям ПМ.01 «Документационному обеспечению деятельности организации» и ПМ.02 «Документирование и организационная обработка документов»

Методические рекомендации по организации лабораторно-практических работ предназначены для обучающихся по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель».Организация: Государственное автономное проф...

Методические указания к лабораторным работам по междисциплинарному курсу "Компьютерная обработка документов"

Методические указания к лабораторным работам по междисциплинарному курсу (МДК) "Компьютерная обработка документов" предназначены для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспеч...