Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»
методическая разработка на тему

Жапова Цыремжит Абарзадиевна

Методическая разработка урока по информатике по  теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD Васильева М.О. Пай А.В.

Слайд 2

Тема урока: Создание структурированного многостраничного документа Подготовила преподаватель информатики Жапова Ц.А.

Слайд 3

Узнать возможности текстового процессора MS Word для структурирования документа. Научиться вставлять основные структурные элементы документа: Титульный лист; Нумерацию страниц; Оглавление; Гиперссылки. Уметь создавать и обрабатывать многостраничные документы в текстовом редакторе. Цель урока:

Слайд 4

Компьютерная игра

Слайд 5

А теперь, пора идти к нашей цели… Каждому изучить материал по вставке объектов в документ . Совместно ответить вопросы и записать их тетрадь . Выполнить практическую работу из папки «Задания группам ». Защитить свою работу. Титульный лист Нумерация страниц Оглавление Гиперссылка

Слайд 6

Алгоритм вставки титульного листа Чтобы удалить титульную страницу, выполнить команду Удалить текущую титульную страницу в меню кнопки Титульная страница .

Слайд 7

Алгоритм вставки нумерации страниц Чтобы убрать номер с первой страницы в документе, нужно войти в область колонтитулов и выбрать на вкладке Конструктор пункт Параметры –Особый колонтитул для первой страницы .

Слайд 8

Алгоритм вставки оглавления

Слайд 9

Алгоритм вставки гиперссылок Для создания гиперссылок на элемент другого документа, файл, веб-страницы выполняются аналогичные действия .

Слайд 10

Практическая работа Открыть в папке «Практическая работа» документы «Компьютерные вирусы. docx ». и «Образец «Компьютерные вирусы» в формате pdf . Создать структурированный документ по образцу, следуя методическим указаниям, данным в карточках. Прислать выполненную работу на мой электронный ящик informkptt@mail.ru .



Предварительный просмотр:

Команда «Титульный лист»

Создание титульного листа документа

В Word 2007/2010 предусмотрено создание красиво оформленного титульного листа для документа. Титульный лист – первая страница, на которой указывают название работы, автора и другие необходимые сведения.

Для создания титульного листа существуют специальные заготовки. Для вставки в документ титульного листа перейдите на вкладку Вставка и выберите Титульная страница в группе Страницы. В появившемся окне выберите нужный шаблон титульного листа. После вставки в документ выбранного листа, введите в поля нужный текст, ненужные элементы удалите, щелкнув на них и два раза нажав клавишу Delete.

Чтобы удалить титульную страницу, выполните команду Удалить текущую титульную страницу в меню кнопки Титульная страница.

Требования к оформлению титульного листа

1.        Титульный лист не нумеруется.

2.        Поля титульного листа должны быть выдержаны в тех же размерах, что и вся работа. Стандартно: левое – 3см, правое – 1,5 см, верхнее – 2см, нижнее – 2 см.

3.        Выравнивание содержимого всех строк «по центру». Кроме строк «Выполнил» и «Проверил». Они  в правой стороне листа.

4.        Шрифт – такой же, как во всей работе, т.е. обычно: шрифт Times New Roman, размер 14. Курсив не используется.

5.        Название документа должна выделяться на фоне остального текста: это делается либо посредством полужирного шрифта, либо прописных (заглавных) букв, либо увеличения размера.

6.        В шапке титульного листа реферата указывается: название техникума.

8.        В конце листа указывается год (выравнивание текста по центру).

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое титульный лист?
  2. Зачем нужны специальные заготовки для вставки титульного листа?
  3. Как вставить титульный лист с помощью заготовок? Записать цепочкой
  4. Каковы требования к оформлению титульного листа?
  5. Как удалить титульную Страницу?
  6. Откройте документ «Задание группе «Титульный лист» и продемонстрируйте способ создания титульного листа в документе.



Предварительный просмотр:

Команда Нумерация страниц.

Из дополнительных возможностей форматирования наиболее часто используется возможность создания колонтитулов. Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах, как правило, размещается такая информация, как название документа, тема, имя автора, номера страниц или дата. При использовании колонтитулов в документе можно размещать в них различный текст для четных или нечетных страниц, для первой страницы документа, изменять положение колонтитулов от страницы к странице и проч.

Для нумерации страниц служит кнопка "Номер страницы" (лента "Вставка", панель "Колонтитулы").

Необходимо выбрать вариант размещения номера на самой странице и при необходимости настроить формат самого номера.

При необходимости элементы номеров страницы можно сохранять, добавляя в коллекцию стандартных блоков. Для этого, вставив и настроив номер, нажмите кнопку "Номер страницы" и выберите команду "Вверху/внизу страницы"-"Сохранить выделенный фрагмент как номер страницы".

Если возникнет необходимость убрать номер только с первой страницы, нужно сделать следующее:

  • откройте вкладку "Разметка страницы";
  • откройте окно панели "Параметры страницы";
  • на вкладке "Источник бумаги" установите флажок "Различать колонтитулы первой страницы".

При выполнении данной операции все страницы, за исключением первой будут пронумерованы.

Для удаления нумерации страниц необходимо открыть "Вставка", на панели "Колонтитулы" выбрать пункт Нижний/Верхний колонтитул, в зависимости от того, где находится разметка страницы и выбрать пункт Удалить колонтитул.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Каким образом можно пронумеровать страницы документа?
  2. Каков способ создания нумерации страниц (запишите цепочку действий)?
  3. Как пронумеровать страницы без включения первой страницы?
  4. Каким образом удалить нумерацию страницы?
  5. Откройте документ «Задание группе «Нумерация страниц» и продемонстрируйте примеры нумерации страниц документа.


Предварительный просмотр:

 Команда Создание автоматического оглавления.

Оглавление — это список разделов документа. Оно служит для того, чтобы ознакомить читателя с перечнем разделов и помочь ему найти начальную страницу или раздел с соответствующим заголовком.

Оглавление в документе состоит из списка разделов или заголовков, заполнителей табуляции (сплошные, пунктирные и штриховые линии, которые заполняют пространство, занятое знаками табуляции) и номеров страниц. Последние два элемента не обязательны.

Для создания автоматического оглавления вам необходимо выполнить следующие действия.

Пометить в тексте названия глав и разделов особым стилем, и на основе разметки сформировать оглавление. Для создания автоматического оглавления Word использует стили заголовков. Стиль «Заголовок 1» предназначен для оформления самых крупных заголовков документа, например названий глав. Стилем «Заголовок 2» оформляют названия разделов главы, а стилем «Заголовок 3» названия подразделов. На основе выбранных уровней заголовков Word формирует автоматическое оглавление. Как правило, для разметки структуры текста и формирования оглавления используются заголовки только трех первых уровней. На основе выполненной разметки стилями заголовков разных уровней можно создать автоматическое оглавление и поместить его либо в начало, либо в конец текста.

Для вставки оглавления необходимо: Выделить названия глав и разделов/перейти на вкладку «Главная» в пункт «Стили»/выбрать нужный стиль оформления заголовка/установить курсор в то место, где необходимо разместить оглавление/перейти на вкладку Ссылки/выбрать пункт Оглавление/задать формат создания оглавления Автоматическое создание оглавления.

Оформить заголовки разделов можно через вкладку Ссылки на панели Оглавление выбрать Добавить текст и выбрать Уровни заголовков.

Задать соответствующий уровень заголовков можно с помощью «горячих клавиш» - комбинация клавиш ctrl+alt+1 задаёт стиль заголовка 1 уровня, ctrl+alt+2 – стиль заголовка 2 уровня и т.д.

После щелчка на основе созданной разметки стилями сформировывается автоматическое оглавление с указанием номеров страниц, на которых находится начало глав, разделов и подразделов. Теперь, чтобы перейти к нужному разделу, достаточно нажать клавишу «Ctrl» и щелкнуть на названии этого раздела в оглавлении в момент, когда указатель мыши примет вид руки.

Если понадобится внести изменения в названия разделов либо переформировать их уровни, вносятся изменения в тексте, а затем на вкладке «Ссылки» в группе «Оглавления» выбирается пункт «Обновить таблицу». На экране появится диалоговое окно с режимами обновлений. В зависимости от того что нужно обновить: либо только номера страниц (это делается, если вы перемещали фрагменты текста или меняли порядок следования разделов), либо всю таблицу (используется, если вы меняли названия или уровни заголовков), устанавливается переключатель в нужное положение и нажмите кнопку «ОК». Оглавление переформируется и обновится.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое оглавление? Какова структура оглавления?
  2. Как создать оглавление в документе? (записать цепочкой).
  3. Как быстро перейти по тексту с помощью оглавления.
  4. Объясните способ обновления оглавления.
  5. Откройте документ «Задание группе «Оглавление» и продемонстрируйте способ создания оглавления в документе.


Предварительный просмотр:

Команда «Гиперссылки»

Создание гиперссылок

Гиперссылка - это выделенный цветом и подчеркнутый текст или графический элемент, при нажатии на который можно перейти на один из следующих элементов:

  • на существующий файл или на веб-страницу;
  • на другое место в этом же документе;
  • на новый документ;
  • на адрес электронной почты.

Вставка гиперссылки на элемент текущего документа или веб-страницы

Чтобы создать связь с местом в документе или веб – странице, созданных в Word, необходимо отметить местоположение или адресуемый объект гиперссылки и затем добавить к нему связь.

В текущем документе выполните следующие действия:

Добавление ссылки:

  1. Выделите текст или объект, который должен представлять гиперссылку.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Гиперссылка.
  3. В списке Связать с выберите местом в документе.
  4. Выберите в списке заголовок или закладку для ссылки.

Создание подсказки:

При установке указателя на гиперссылку на экране появляется подсказка. Чтобы назначить подсказку для гиперссылки, нажмите кнопку Подсказка, а затем введите текст подсказки. Если подсказка не задана, то в качестве подсказки для ссылки на заголовок используются слова «Текущий документ», а для ссылки на закладку — имя закладки.

Для создания гиперссылок на элемент другого документа, файл, веб-страницы выполняются аналогичные действия.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что называется гиперссылкой?
  2. На что можно делать гиперссылки?
  3. Каким образом можно создать гиперссылку (запишите поэтапно)?
  4. Откройте документ «Задание группе «Гиперссылка» и продемонстрируйте способ создания гиперссылки в тексте со слов «Введение» и «Негативное влияние телевидения на человека» в оглавлении на соответствующие заголовки на странице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии обработки текстовой информации.Выполнение таблиц в текстовом редакторе Word.

Назначение материала ознакомление с созданием таблиц в текстовом редакторе Word.Помощь при закреплении приобретенных навыков в работе по оформлению текстового документа....

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

Технологии обработки текстовой информации в среде текстового процессора Microsoft Word 2010 (Часть I)

В данном методическом пособии рассматриваются основные приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010. Основные группы команд на вкладках ленты: «Главная», «Разметка страницы», «Вид»; основ...

Методическое пособие по выполнению практических работ «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового процессора MS Word»

Цель настоящего пособия привить у студентов медицинского колледжа навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС С...

Практическая работа "Ввод и обработка текстовой информации в среде текстового процессора"

В работе дается теоретическая справка материала урока, а также примеры практических заданий и их выполнение....

Тема 1.2. Технология обработки текстовой информации (презентация)

Тема 1.2. Технология обработки текстовой информации...

Технология обработки текстовой информации

Методическая разработка по выполнению практических работ обеспечивает достижение студентами следующих результатов по учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»: Настройка параметров страниц, с...