Методическая разработка занятия учебной практики Технология обработки древесины на токарном станке для деревообработки.
методическая разработка
Методическая разработка занятия выполнена на основе:
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464;
-профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказ № 398н).
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на занятии учебной практики: "Технология обработки древесины на токарном станке для деревообработки", по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков, квалификационный разряд –3 (третий),
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-
производственной работе
образовательного учреждения
__________ И.В. Богданова
«02» октября 2025 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия учебной практики
Тема раздела: № 3 Технология обработки древесных материалов на
деревообрабатывающих станках.
Тема занятия: Технология обработки древесины на токарном станке
для деревообработки JWL-1236.
Профессия: 18783 Станочник деревообрабатывающих станков,
квалификационный разряд 3.
Разработчик Краснов Владимир Александрович, мастер производственного обучения.
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной практики,
утвержденной директором образовательного учреждения
от «20» июня 2025 года
Рассмотрена на заседании методической комиссии «02» октября 2025 г.
Председатель методической комиссии | О.И.Коваль |
г. Кемерово 2025г.
Аннотация
Методическая разработка занятия выполнена на основе:
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464 [7];
-профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказ № 398н) [1];
-единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих, (ЕТКС), по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда [2];
-учебной литературы [3, 4, 5, 6, 8, 9, 10].
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на занятии учебной практики № 19 Технология обработки древесины на токарном станке
для деревообработки JWL-1236, по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков,
квалификационный разряд –3 (третий),
Методическая разработка включает в себя:
-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;
-цель методической разработки и обоснование темы занятия, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;
-педагогические цели и методические рекомендации для преподавателя и обучающихся, в которых описываются этапы подготовки и проведения занятия;
-план проведения занятия (приложение 1), в котором отражены структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся;
-учебно-производственную карту занятия учебной практики (приложения 2,3), содержащую технологическую последовательность упражнений (действий обучающихся) по: подготовке рабочего места; наладке станка; последовательности обработки заготовки в размер, заданный чертежом; ежесменного обслуживания станка.
-приём рефлексии, когда обучающимся предложено выразить свое отношение к занятию.
Содержание | ||
Введение | 3 | |
1 | Обоснование темы занятия, педагогические цели, применяемые технологии методы и формы обучения | 3 |
1.1 | Актуальность темы занятия | 3 |
1.2 | Педагогические цели проведения занятия | 4 |
1.3 | Технологии, методы и формы обучения | 6 |
2 | Методические рекомендации преподавателю и обучающимся по подготовке к занятию | 7 |
2.1 | Рекомендации обучающимся | 7 |
2.2 | Рекомендации преподавателям | 7 |
Заключение | 7 | |
Список литературы | 8 | |
Приложения 1, 2, 3, 4 | 10 |
Введение
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.
Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучающемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного занятия. В свою очередь, роль каждого занятия. в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно оно спланировано, насколько соответствует требованиям компетентного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.
От методически грамотно продуманного проекта занятия, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Создание методической разработки занятия позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал, выстроить логично структуру занятия, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля.
1. Обоснование темы занятия, педагогические цели, применяемые технологии методы и формы обучения
1.1. Актуальность темы занятия
Актуальность темы в том, что на занятии учебной практики в учебных мастерских образовательного учреждения, формируются умения, навыки безопасной работы на многофункциональном станке для деревообработки, с целью использования их во время производственной практики на предприятии центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-5, для приобретения, практического опыта.
1.2. Педагогические цели проведения занятия
В своей работе Кругликов Г.И. [4] предлагает следующую классификацию занятий учебной практики:
«вводное занятие - занятие ознакомительно-информационного характера, представляющее, как правило, первоначальное знакомство с содержанием будущей профессии, правилами поведения в мастерских или на предприятии, спецификой предстоящих работ и т.п. Проводится обычно в начале учебного периода;
занятие по изучению трудовых приемов и операций - занятие по формированию у обучающихся первоначальных профессиональных умений;
занятие по выполнению комплексных работ - занятие, на котором при выполнении простых или сложных работ комплексного характера формируются, закрепляются и совершенствуются умения, характерные для профессии:
занятие по проверке знаний, навыков и умений обучающихся - (контрольно-проверочное)» [4, стр. 58].
Для освоения данной темы выбрано занятие по изучению трудовых приемов и операций, которое является наиболее распространенным на данном этапе обучения профессии. Особенностью занятия является:
-формирование у обучающихся первоначальных профессиональных умений в условиях учебно-производственной мастерской;
-определенный учебной программой объем усваиваемого материала;
-четкое время проведения по расписанию;
-обязательность посещения;
-со стороны мастера производственного обучения, позволяет осуществлять непосредственное руководство деятельностью обучающихся, обеспечивает возможность применения не только групповой, но и индивидуальной работы в оптимальном соотношении, а это очень важно для формирования прочных умений и навыков трудовых действий у обучающихся.
Проведение данного занятия учебной практики преследует следующие цели:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Сформировать у обучающихся умения, навыки и приёмы безопасной работы на токарном станке для деревообработки, которые они будут использовать в период производственной практики | Развить: -умение анализировать, обобщать полученные знания и применять их; -внимание, наблюдательность; -познавательную активность и технологическую культуру. Формировать культуру речи, умение слушать и слышать. | Способствовать: -формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств; -воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности) |
По окончании занятия у обучающихся должны быть сформированы умения и навыки:
-по наладке и настройке токарного станка для деревообработки JWL-1236;
-по обработке заготовок в заданный размер.
1.3.Технологии, методы и формы обучения.
Методическая разработка отражает особенности проведения занятия учебной практики по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке для деревообработки JWL-1236.», и представляет опыт использования методов ведения учебной деятельности, а именно:
-совместного целеполагания и мотивации учебной деятельности обучающихся;
-сочетания индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся на занятии учебной практики;
-работа в сотрудничестве, с использованием коллективного способа обучения и поиска решения технологической последовательности обработки заготовки на станке;
-демонстрации приемов безопасной работы, в сочетании с беседой и объяснением распространенных ошибок, возникающих при выполнении практического задания;
-совместной с обучающимися рефлексии занятия.
Для формирования умений и навыков у обучающихся применяется следующие технологии:
-традиционная (беседа с демонстрацией приемов выполнения трудовых действий), когда преподаватель, используя свой опыт, педагогическое мастерство, стиль работы и педагогические приемы организует продуктивную работу обучающихся на занятии;
-современная личностно ориентированная технология развивающего обучения [9,10] (способ коллективного обучения, при котором умения формируются путем сотрудничества, общения и работы обучающихся в парах сменного состава, когда каждый учит каждого).
Для повышения активности и лучшего усвоения материала занятия применяются групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.
Для оценки результатов работы используется пятибалльная система. Это позволяет обучающимся нести ответственность за результаты своей работы.
В конце занятия использован прием рефлексии, когда обучающимся предложено выразить свое отношение к занятию, заполнив лист самооценки в форме письменных ответов на вопросы (приложение 5). Использование этого приема учит обучающихся анализировать информацию, планировать, сравнивать, ставить вопросы, формулировать собственное мнение, вызывает интерес к профессии.
2. Методические рекомендации обучающимся и преподавателю по подготовке к уроку
2.1.Рекомендации обучающимся
Под руководством мастера производственного обучения обучающиеся знакомятся с рекомендуемым списком литературы, участвуют в обсуждении технологии и приёмов обработки заготовок, способов безопасной работы на токарном станке; выполняют практические задания в парах сменного состава; отвечают на вопросы мастера.
2.2.Рекомендации преподавателям
Непосредственная подготовка к занятию проводится в течение 2-3 дней.
Подробно содержание занятия описывается в плане и учебно-производственной карте (приложения 1,2,3,4,), при составлении которых особое внимание обращалось на согласованность целей, задач, видов деятельности обучающихся, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, оптимальное распределение времени по этапам, большую долю самостоятельной практической работы обучающихся. Учебно-производственная карта дает четкое представление о логике и содержании занятия.
Однако, преподавателю подготовку к занятию следует начинать с того, чтобы определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся:
-целевую установку занятия, обозначить в связи с этим обучающую, развивающую и воспитательную функции занятия;
-подготовить технические средства обучения и учебно-методическое обеспечение (оборудование, приспособления, проверить все ли работает, наглядные пособия, образцы заготовок и готовых изделий);
-как будет осуществляться смена видов деятельности обучающихся;
-определить последовательность организации учебной деятельности на каждый этап занятия для реализации поставленных задач, продумать, в какой последовательности будет организована работа на станке;
-продумать как разделить обучающихся на группы в соответствии с их уровнем подготовки;
-спланировать контроль учебной деятельности (что и как контролировать);
Таким образом, тщательно спланированная подготовка к занятию обеспечивает качественное проведение занятия и способствует достижению поставленной цели.
Заключение
Эта работа написана в помощь мастерам производственного обучения при проведении занятий по технологии обработки заготовок на токарных станках. Создание методической разработки занятия позволило выстроить его логичную структуру, методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы контроля полученных результатов и приемы рефлексии, разработать и подготовить необходимые дидактические материалы, образцы заготовок и готовых изделий.
При разработке содержания занятия обращалось внимание на связь практики с теорией. Приведенные в ней методические рекомендации позволят мастерам составить алгоритм подготовки и проведения занятий учебной практики. Практическая значимость разработки определяется наличием конкретного дидактического материала (учебно-производственной карты, чертежей и технологического процесса обработки заготовок на токарном станке), представляющего интерес для мастеров обучающих технологии деревообработки.
Список литературы
Список литературы для преподавателей:
1.Государственный профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.);
2.Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»;
3. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для нач. проф. образ./В.И.Коротков.- 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 304 с.
4.Кругликов Г.И. Методическая работа мастера производственного обучения: учеб. Пособие для студ. Проф. учеб. Заведений /Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 160 с.
5. Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. - М.: Издательский центр Академия», 2004. - 304 с.
6. Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. - 256 с.: ил.
7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
8.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
9.Технологии коллективного способа обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова, Л.Н.Вавилова; под общ. ред. Т.С.Паниной. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 48 с.
10.Технологии проблемного обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 46 с.
Список литературы для обучающихся:
1.Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для нач. проф. образ./В.И.Коротков.- 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 304 с.
2.Краснов В.А. Учебно-производственная карта занятия учебной практики «Порядок наладки и приёмы безопасной работы токарным резцом «ремером» и мейселем на токарном станке для деревообработки JWL-1236». ФКП образовательное учреждение № 262. (приложение 2,3).
3.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
4. Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. - М.: Издательский центр Академия», 2004. - 304 с.
Мастер производственного обучения | В.А. Краснов |
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ФКП образовательного учреждения № 262
___________ И.В. Богданова « 02» октября 2025г. |
ПЛАН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по учебной практике
Кемерово г.
Мастер. | Краснов Владимир Александрович | |||
Профессия | 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 3-го разряда | |||
Учебная дисциплина | Учебная практика | |||
Раздел учебной практ. | Тема № 3 Технология обработки древесных материалов на деревообрабатывающих станках | |||
Тема занятия | Технология обработки древесины на токарном станке для деревообработки JWL-1236 | |||
Формируемые квалиф. характеристики. (КХ) | У1-у10. у16-17,18. у21-34. | |||
Цели занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |
Сформировать у обучающихся умения, навыки и приёмы безопасной работы на токарном станке для деревообработки, которые они будут использовать в период производственной практики | Развить: -умение анализировать, обобщать полученные знания и применять их; -внимание, наблюдательность; -познавательную активность и технологическую культуру. Формировать культуру речи, умение слушать и слышать. | Способствовать: -формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств; -воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности); | ||
Тип занятия | Закрепление знаний, формирование умений и приемов выполнения трудовых действий | |||
Планируемые образовательные результаты | Освоенные умения | Закреплённые знания | ||
Владеют умениями, навыками и опытом работы: -по наладке, настройке и порядку работы на токарном станке для деревообработки JWL-1236; -по обработке заготовок заданного размера и формы. | 1. Имеют представление об устройствах безопасности используемых на токарных станках; 2.Расказывают о приемах безопасной работы на токарных станках для деревообработки и технологии обработки заготовок заданного размера и формы. | |||
Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством мастера) | |||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный с демонстрацией приемов выполнения трудовых действий, коллективный метод поиска решения, обучение в сотрудничестве в подгруппах. | |||
Образовательные технологии | Элементы технологии развивающего обучения | |||
Формы учебной работы | Индивидуальная, групповая, фронтальная | |||
Учебно-методическое обеспечение | Учебные плакаты; Литература: 1. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для нач. проф. образ./В.И.Коротков.— 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 304 с. 2. Краснов В.А. Учебно-производственная карта занятия учебной практики «Порядок наладки и приёмы безопасной работы токарным резцом «ремером» и мейселем на токарном станке для деревообработки JWL-1236». ФКП образовательное учреждение № 262. (приложение 2,3). 3. Кругликов Г.И. Методическая работа мастера производственного обучения: учеб. Пособие для студ. Проф. учеб. Заведений /Г. И. Кругликов. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с. 4. Рыкунин С.Н. Технологи деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 5. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учебное пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Н.В. Гренц. – М.: ПрофОбрИздат, 2002― 256 с ил. | |||
СТО | Оборудование учебной мастерской, наглядные пособия, образцы заготовок и готовых изделий, классная доска | |||
Технологический блок (Содержание и технология проведения занятия)
Этапы занятия (45 х7 = 315 мин) | Деятельность мастера, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | УМО | Формируемые КХ |
I. Организационный момент (5 мин) | Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин | Слушают мастера, отвечают на приветствие и проверку наличия обучающихся. | ||
Совместное целеполагание (10 мин) | Сообщает тему–вопрос: «Как вы понимаете обработку древесины на токарном станке JWL-1236?» и, работая с понятиями, подводящим диалогом ставит цель занятия и акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на занятии. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей | Слушают преподавателя, участвуют в дискуссии, предлагают свою формулировку цели занятия. Обсуждают и осознают тему и цели занятия | Отображение темы на классной доске | Анализировать информацию, осознавать и уяснять цели |
Актуализация опорных знаний (15 мин) | Проводит актуализацию опорных знаний (третье повторение пройденного материала), восстанавливая теоретические знания обучающихся, используя словесные и наглядный методы (вопрос-ответ) по теме занятия. Оказывает помощь обучающимся при затруднениях, исправляет неточности в ответах, дополняет неполные ответы, проводит индивидуальный контроль знаний | Слушают мастера, участвуют в беседе, отвечают на вопросы тестового задания | Плакаты, наглядные пособия, образцы готового изделия | У1-у10. у16-17,18. у21-34. |
II. Вводный инструктаж (45 мин) | Совместно с обучающимися методом дискуссии, разбирает вопросы рациональной организации рабочего места. Показывает готовые образцы, эталонные изделия, объясняет их предназначение. Совместно с обучающимися методом дискуссии, разбирает чертеж готового изделия, обратив внимание на условные обозначения в них шероховатости, точности, взаимного расположения поверхностей. Совместно с обучающимися методом дискуссии, осваивают учебно-производственную карту занятия учебной практики, технологическую последовательность обработки заготовки, обращая внимание обучающихся на особенности базирования, режим обработки. Объясняет порядок выполнения трудовых действий по наладке и особенностях эксплуатации токарного станка JWL-1236 для обработки пиломатериала. Показывает приемы работы по обработке заготовки в заданный размер (в соответствии с правилами демонстрации). Предупреждает о возможных ошибках при выполнении работы. Объясняет и показывает способы измерений, обращая внимание на приемы самоконтроля. Проводит инструктаж по правилам охраны труда, обращая внимание обучающихся на опасные зоны (приемы работы), требующие особой собранности при работе. Предлагает обучающимся повторить рабочие приемы (порядок обработки или др.) перед группой, чтобы убедиться в понимании. Сообщить обучающимся критерии оценок (нормы времени, выработки). | Изучают учебно-производственную карту занятия, чертежи готового изделия, заготовки. Участвуют в дискуссии, предлагают варианты выполнения практической работы, уясняют учебные задачи, психологически настраиваются на активную самостоятельную работу | Учебно-производственная карта занятия учебной практики. (приложение 2,3). Чертеж готового изделия и образцы заготовок | У1-у10. у16-17,18. у21-34. |
III. Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся. Закрепление знаний, формирование у обучающихся трудовых функций (200 мин) | Текущий инструктаж (контроль самостоятельной работы обучающихся). Целевые обходы, с дифференцированной проверкой и корректировкой умений и приёмов выполнения обучающимися трудовых действий, соблюдения технологической последовательности изготовления изделия, содержание и организацию рабочих мест. | Проводят самостоятельно работу по: -наладке и настройке токарного станка JWL-1236 для обработки пиломатериала; -выполнению технологических приемов обработке заготовок в заданный размер в соответствии с чертежом и правилами безопасности | Оборудование рабочих мест и инструмент | У1-у10. у16-17,18. у21-34. |
Уборка рабочих мест (20 мин) | Контролирует действия обучающихся по уборке рабочих мест | Убирают рабочие места | Оборудование рабочих мест и инструмент | у34 |
Заключительный инструктаж (15 мин) | Подводит итоги занятия. Указывает на допущенные ошибки и разбирает причины, их вызвавшие. Сообщает и (при необходимости) комментирует оценку учащимся за работу. | Слушают преподавателя. Участвуют в беседе, задают вопросы, слушают и уясняют индивидуальную отметку за выполненную работу | Изготовленные заготовки | У1-у10. у16-17,18. у21-34. |
Рефлексия деятельности на уроке (5 мин) | Организует работу по самооценке обучающимися своих действий и действий мастера | Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы мастера |
Приложение 2
Учебно-производственная карта
ПОРЯДОК НАЛАДКИ И ПРИЁМЫ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ТОКАРНЫМ РЕЗЦОМ МЕЙСЕЛЕМ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ JWL-1236
Учебная цель: Освоить порядок подготовки и наладки токарного станка для деревообработки JWL-1236. Освоить приёмы безопасной работы при точении древесины токарным резцом «Мейселем».
Оборудование и приспособления: токарного станка для деревообработки JWL-1236.
Инструменты и материалы: токарные резцы «Мейсель», пиломатериал, готовые заготовки, детали.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Перед началом производства работ на токарном станке для деревообработки JWL-1236 необходимо произвести подготовку и наладку станка. Перед началом работ по наладке и установке надо защитить станок от случайного включения. Вытащить штепсель из розетки!
Для подготовки и наладки станка проводятся следующие работы:
1. Изменение скорости вращения шпинделя токарного станка для деревообработки JWL-1236;
2.Установка стального подручника токарного станка для деревообработки JWL-1236.
3.Монтаж и обслуживание зажимного патрона токарного станка для деревообработки JWL-1236.
4.Установка и регулировка задней бабки токарного станка для деревообработки JWL-1236 (при необходимости).
Упражнение 1. Освоить порядок изменения скорости вращения шпинделя токарного станка для деревообработки JWL-1236.
Изменение скорости вращения шпинделя станка производите в следующем порядке:
1.На рукоятке выбора скорости вращения (А, рис. 2) можно установить одну из шести имеющихся в нашем распоряжении скоростей вращения.
Рис.2
2.Подтяните рукоятку выбора скорости вращения и переместите ее налево (малая скорость) или направо (высокая скорость вращения).
ВНИМАНИЕ: Изменяйте скорость вращения только при неработающем станке, чтобы избежать повреждения вариатора станка.
Упражнение 2. Освоить порядок установки стального подручника токарного станка для деревообработки JWL-1236.
1.Установите стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
2.При работе между центрами устанавливается высота стального подручника примерно в 3 мм над высотой центра. Установите подручники закрепите ручку с делительным механизмом (В рис.6).
Рис.6 Рис.7
Упражнение 3. Освоить порядок монтажа и обслуживания зажимного патрона токарного станка для деревообработки JWL-1236.
1.Зажимной патрон (А рис.7) устанавливается на передний конец шпинделя
2.Укрепите заготовку четырьмя деревянными болтами снизу прямо на крепежной шайбе. Будьте острожны при выборе болтов. Слишком длинные болты доходят до области снятия стружки, а слишком короткие не дают надежного натяжения. Если закрепление болтами недопустимо, то заготовку можно приклеить на несущую шайбу, которая опять же закрепляется крепежной шайбой.
Между ними приклеить кусок бумаги. Этим вы избежите повреждения заготовки при
дальнейшем ослаблении.
3.Крепежную шайбу вместе с уже установленной заготовкой прикрутить на передний конец шпинделя и затянуть вручную.
4.Вращайте заготовку вручную и проверяйте надежность крепления и свободу вращения.
5.При работе с крепежной шайбой высота стального подручника легко устанавливается
под высотой центра.
6.Торцовый поводок (рис. 8) засовывается в конус шпинделя и удаляется оттуда выпускным штырем.
Рис.8
7.Установите центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
8.Поворачивайте маховик задней бабки до тех пор, пока вращающийся центр не найдет свое положение, место в заготовке.
9.ВНИМАНИЕ: Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник.
10.Поверните маховик на четверть оборота назад и зажмите пиноль задней бабки.
11.Поверните заготовку рукой и проверьте надежность натяжения и свободу вращения.
Упражнение 4. Освоить порядок установки задней бабки токарного станка для деревообработки JWL-1236.
1.Поворачивайте маховик (А, рис. 9) по часовой стрелке, чтобы выехать из пиноли и зажмите ручку с делительным механизмом (В, рис. 9).
2.Рукоятка (С, рис. 9) прижимает заднюю бабку к станине станка.
Рис.9
3.Упорный центр на роликах можно вытолкнуть вращением маховика против часовой стрелки.
Для сверления глубоких отверстий удалите центрирующий центр упорного центра на роликах.
Упражнение 5. Освоить включение и выключение станка для деревообработки JWL-1236.
1.Включение станка происходит с помощью зеленой кнопки на главном включателе. 2.Красная кнопка служит для отключения станка.
3.Произведите пуск станка на холостом ходу перед началом работы, и убедитесь в надлежащей работе всех движущихся частей станка на холостом ходу.
Упражнение 6.Освоить требования к рабочему месту к заготовке и приемы безопасной работы на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при обработке древесины токарным резцом «Мейселем».
6.1.Требования к рабочему месту
1.Обратите внимание на то, чтобы станок был устойчив против опрокидывания и крепко привинчен на прочной и ровной поверхности стола.
2.Обратите внимание на то, чтобы электрический провод не служил помехой рабочему процессу.
3.Рабочее место должно быть свободно от ненужных заготовок и т.д.
4.Работающий станок никогда не оставляйте без присмотра. Перед тем, как оставить свое
рабочее место, отключите станок
5.Никогда не работайте с открытыми крышками сверлильных патронов.
6.Работы с электрооборудованием должны проводить только лица с допуском.
7.Поврежденный кабель подлежит немедленной замене.
8.Работы по переоснащению установке и мойке станка проводить только на отключенном станке и при вытащенном штепселе.
6.2.Требования к заготовке.
1.Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела
2.Всегда работайте хорошо заточенным инструментом.
3.Заготовка должна располагаться на столе безопасно и надежно закреплена.
4.Необходимо выдерживать минимальные и максимальные размеры заготовок.
5.Стружку и части заготовки удалять только при отключенном станке.
6.3.Приемы безопасной работы на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при работе токарным резцом «Мейселем».
1.Никогда не пытаться схватить за какую-либо деталь работающего станка.
2.Будьте внимательны и сконцентрированы. Будьте разумны.
3.Никогда не приступайте к работе, находясь под влиянием алкоголя или таблеток. Обратите внимание на то, что медикаменты могут влиять на Ваше поведение.
4. Не допускайте в рабочую зону посторонних лиц, не участвующих а процессе работы станка.
5.Чтобы длинные волосы не мешали во время работы, оденьте шапочку или сетку для волос.
6.Следует носить узкую одежду и снять перед работой все украшения, кольца и наручные часы.
7.Следует использовать защитную обувь. Ни в коем случае не носите обувь для отдыха или сандалии.
8.Следует использовать требуемые по инструкции личные средства защиты. При работе со станком не надевать перчатки.
9.При работе со станком использовать защитные очки.
Упражнение 7.Освоить порядок и приемы точения цилиндрической поверхности на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при точении токарным резцом «Мейселем».
1.Подобрать заготовку с учетом требований безопасности. Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела.
2.Проверить заточку резца, при необходимости заточить на шлифовальном станке..
3. Установить центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
4.Вращая заготовку вручную проверить надежность и концентричность установки заготовки.
5. Установить стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
Рис.6
6.Установитеь высоту 3мм над высотой центров станка и закрепить ручку с делительным механизмом (В рис.6).
7. Включить скорость вращения патрона с установленной заготовкой и проверить правильное положение и вращение на холостых оборотах.
8.Обработать цилиндрическую поверхность заготовки, соблюдая меры безопасности..
Рис.8
9.Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник.
10.Токарный инструмент при обработке деталей на станке всегда вести с опорой на стальной подручник. При этом пальцы держать вместе и всегда опираться подушкой у основания большого пальца на подручник (рис.8).
11.Успешное вытачивание зависит не от высокой скорости вращения, а от правильного использования токарных инструментов
12.Предпосылкой грамотного вытачивания является хорошо заточенный токарный инструмент в безупречном состоянии.
Упражнение 8.Освоить порядок и приемы точения торцевых поверхностей, канавок и прорезей на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при точении токарным резцом «Мейселем».
1.Подобрать заготовку с учетом требований безопасности. Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела.
2.Проверить заточку резца, при необходимости заточить на шлифовальном станке..
3. Установить центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
4.Вращая заготовку вручную проверить надежность и концентричность установки заготовки.
5. Установить стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
Рис.6
6.Установитеь высоту 3мм над высотой центров станка и закрепить ручку с делительным механизмом (В рис.6).
7. Включить скорость вращения патрона с установленной заготовкой и проверить правильное положение и вращение на холостых оборотах.
8.Обработать торцевую поверхность заготовки и канавки, соблюдая меры безопасности..
Рис10
9.Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник.
10.Токарный инструмент при обработке деталей на станке всегда вести с опорой на стальной подручник. При этом пальцы держать вместе и всегда опираться подушкой у основания большого пальца на подручник (рис.10).
11.Успешное вытачивание зависит не от высокой скорости вращения, а от правильного использования токарных инструментов
12.Предпосылкой грамотного вытачивания является хорошо заточенный токарный инструмент в безупречном состоянии.
Упражнение 9.Освоить порядок и приемы точения фасонных поверхностей на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при точении токарным резцом «Мейселем».
1.Подобрать заготовку с учетом требований безопасности. Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела.
2.Проверить заточку резца, при необходимости заточить на шлифовальном станке..
3. Установить центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
4.Вращая заготовку вручную проверить надежность и концентричность установки заготовки.
5. Установить стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
Рис.6
6.Установитеь высоту 3мм над высотой центров станка и закрепить ручку с делительным механизмом (В рис.6).
7. Включить скорость вращения патрона с установленной заготовкой и проверить правильное положение и вращение на холостых оборотах.
8.Обработатьфасонную поверхность заготовки, соблюдая меры безопасности.
Рис10
9.Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник.
10.Токарный инструмент при обработке деталей на станке всегда вести с опорой на стальной подручник. При этом пальцы держать вместе и всегда опираться подушкой у основания большого пальца на подручник (рис.10).
11.Успешное вытачивание зависит не от высокой скорости вращения, а от правильного использования токарных инструментов
12.Предпосылкой грамотного вытачивания является хорошо заточенный токарный инструмент в безупречном состоянии.
Приложение 3
Учебно-производственная карта
ПОРЯДОК НАЛАДКИ И ПРИЁМЫ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ТОКАРНЫМ РЕЗЦОМ «РЕМЕРОМ» НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ JWL-1236
Учебная цель: Освоить порядок подготовки и наладки токарного станка для деревообработки JWL-1236. Освоить приёмы безопасной работы при точении древесины токарным резцом «Ремером».
Оборудование и приспособления: токарный станок для деревообработки JWL-1236.
Инструменты и материалы: токарные резцы «Ремер», пиломатериал, готовые заготовки, детали.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Перед началом производства работ на токарном станке для деревообработки JWL-1236 необходимо произвести подготовку и наладку станка. Перед началом работ по наладке и установке надо защитить станок от случайного включения. Вытащить штепсель из розетки!
Для подготовки и наладки станка проводятся следующие работы:
1. Изменение скорости вращения шпинделя токарного станка для деревообработки JWL-1236;
2.Установка стального подручника токарного станка для деревообработки JWL-1236.
3.Монтаж и обслуживание зажимного патрона токарного станка для деревообработки JWL-1236.
4.Установка и регулировка задней бабки токарного станка для деревообработки JWL-1236 (при необходимости).
Упражнение 1. Освоить порядок изменения скорости вращения шпинделя токарного станка для деревообработки JWL-1236.
Изменение скорости вращения шпинделя станка производите в следующем порядке:
1.На рукоятке выбора скорости вращения (А, рис. 2) можно установить одну из шести имеющихся в нашем распоряжении скоростей вращения.
Рис.2
2.Подтяните рукоятку выбора скорости вращения и переместите ее налево (малая скорость) или направо (высокая скорость вращения).
ВНИМАНИЕ: Изменяйте скорость вращения только при неработающем станке, чтобы избежать повреждения вариатора станка.
Упражнение 2. Освоить порядок установки стального подручника токарного станка для деревообработки JWL-1236.
1.Установите стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
2. При работе между центрами устанавливается высота стального подручника примерно в 3 мм над высотой центра. Установите подручники закрепите ручку с делительным механизмом (В рис.6).
Рис.6 Рис.7
Упражнение 3. Освоить порядок монтажа и обслуживания зажимного патрона токарного станка для деревообработки JWL-1236.
1.Зажимной патрон (А рис.7) устанавливается на передний конец шпинделя
2.Укрепите заготовку четырьмя деревянными болтами снизу прямо на крепежной шайбе. Будьте острожны при выборе болтов. Слишком длинные болты доходят до области снятия стружки, а слишком короткие не дают надежного натяжения. Если закрепление болтами недопустимо, то заготовку можно приклеить на несущую шайбу, которая опять же закрепляется крепежной шайбой.
Между ними приклеить кусок бумаги. Этим вы избежите повреждения заготовки при
дальнейшем ослаблении.
3.Крепежную шайбу вместе с уже установленной заготовкой прикрутить на передний конец шпинделя и затянуть вручную.
4.Вращайте заготовку вручную и проверяйте надежность крепления и свободу вращения.
5.При работе с крепежной шайбой высота стального подручника легко устанавливается
под высотой центра.
6.Торцовый поводок (рис. 8) засовывается в конус шпинделя и удаляется оттуда выпускным штырем.
Рис.8
7.Установите центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
8.Поворачивайте маховик задней бабки до тех пор, пока вращающийся центр не найдет свое положение, место в заготовке.
9.ВНИМАНИЕ: Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник.
10.Поверните маховик на четверть оборота назад и зажмите пиноль задней бабки.
11.Поверните заготовку рукой и проверьте надежность натяжения и свободу вращения.
Упражнение 4. Освоить порядок установки задней бабки токарного станка для деревообработки JWL-1236.
1.Поворачивайте маховик (А, рис. 9) по часовой стрелке, чтобы выехать из пиноли и зажмите ручку с делительным механизмом (В, рис. 9).
2.Рукоятка (С, рис. 9) прижимает заднюю бабку к станине станка.
Рис.9
3.Упорный центр на роликах можно вытолкнуть вращением маховика против часовой стрелки.
Для сверления глубоких отверстий удалите центрирующий центр упорного центра на роликах.
Упражнение 5. Освоить включение и выключение станка для деревообработки JWL-1236.
1.Включение станка происходит с помощью зеленой кнопки на главном включателе. 2.Красная кнопка служит для отключения станка.
3.Произведите пуск станка на холостом ходу перед началом работы, и убедитесь в надлежащей работе всех движущихся частей станка на холостом ходу.
Упражнение 6.Освоить требования к рабочему месту к заготовке и приемы безопасной работы на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при обработке древесины токарным резцом «Ремером»
6.1.Требования к рабочему месту
1.Обратите внимание на то, чтобы станок был устойчив против опрокидывания и крепко привинчен на прочной и ровной поверхности стола.
2.Обратите внимание на то, чтобы электрический провод не служил помехой рабочему процессу.
3.Рабочее место должно быть свободно от ненужных заготовок и т.д.
4.Работающий станок никогда не оставляйте без присмотра. Перед тем, как оставить свое
рабочее место, отключите станок
5.Никогда не работайте с открытыми крышками сверлильных патронов.
6.Работы с электрооборудованием должны проводить только лица с допуском.
7.Поврежденный кабель подлежит немедленной замене.
8.Работы по переоснащению установке и мойке станка проводить только на отключенном станке и при вытащенном штепселе.
6.2.Требования к заготовке.
1.Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела
2.Всегда работайте хорошо заточенным инструментом.
3.Заготовка должна располагаться на столе безопасно и надежно закреплена..
4.Необходимо выдерживать минимальные и максимальные размеры заготовок.
5.Стружку и части заготовки удалять только при отключенном станке.
6.3.Приемы безопасной работы на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при работе токарным резцом «Ремером»
1.Никогда не пытаться схватить за какую-либо деталь работающего станка.
2.Будьте внимательны и сконцентрированы. Будьте разумны.
3.Никогда не приступайте к работе, находясь под влиянием алкоголя или таблеток. Обратите внимание на то, что медикаменты могут влиять на Ваше поведение.
4. Не допускайте в рабочую зону посторонних лиц, не участвующих а процессе работы станка.
5.Чтобы длинные волосы не мешали во время работы, оденьте шапочку или сетку для волос.
6.Следует носить узкую одежду и снять перед работой все украшения, кольца и наручные часы.
7.Следует использовать защитную обувь. Ни в коем случае не носите обувь для отдыха или сандалии.
8.Следует использовать требуемые по инструкции личные средства защиты. При работе со станком не надевать перчатки.
9.При работе со станком использовать защитные очки.
Упражнение 7.Освоить порядок и приемы точения цилиндрической поверхности на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при точении токарным резцом «Ремером»
1.Подобрать заготовку с учетом требований безопасности. Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела.
2.Проверить заточку резца, при необходимости заточить на шлифовальном станке..
3. Установить центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
4.Вращая заготовку вручную проверить надежность и концентричность установки заготовки.
5. Установить стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
Рис.6
6.Установитеь высоту 3мм над высотой центров станка и закрепить ручку с делительным механизмом (В рис.6).
7. Включить скорость вращения патрона с установленной заготовкой и проверить правильное положение и вращение на холостых оборотах.
8.Обработать цилиндрическую поверхность заготовки, соблюдая меры безопасности..
Рис.8
9.Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник.
10.Токарный инструмент при обработке деталей на станке всегда вести с опорой на стальной подручник. При этом пальцы держать вместе и всегда опираться подушкой у основания большого пальца на подручник (рис.8).
11.Успешное вытачивание зависит не от высокой скорости вращения, а от правильного использования токарных инструментов
12.Предпосылкой грамотного вытачивания является хорошо заточенный токарный инструмент в безупречном состоянии.
Упражнение 8.Освоить порядок и приемы точения торцевых поверхностей, канавок и прорезей на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при точении токарным резцом «Ремером»
1.Подобрать заготовку с учетом требований безопасности. Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела.
2.Проверить заточку резца, при необходимости заточить на шлифовальном станке..
3. Установить центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
4.Вращая заготовку вручную проверить надежность и концентричность установки заготовки.
5. Установить стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
Рис.6
6.Установитеь высоту 3мм над высотой центров станка и закрепить ручку с делительным механизмом (В рис.6).
7. Включить скорость вращения патрона с установленной заготовкой и проверить правильное положение и вращение на холостых оборотах.
8.Обработать торцевую поверхность заготовки и канавки, соблюдая меры безопасности..
Рис10
9.Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник (рис.10)..
10.Успешное вытачивание зависит не от высокой скорости вращения, а от правильного использования токарных инструментов
11.Предпосылкой грамотного вытачивания является хорошо заточенный токарный инструмент в безупречном состоянии.
Упражнение 9.Освоить порядок и приемы точения фасонных поверхностей на токарном станке для деревообработки JWL-1236 при точении токарным резцом «Ремером»
1.Подобрать заготовку с учетом требований безопасности. Перед обработкой заготовки удалить из нее сучки и другие инородные тела.
2.Проверить заточку резца, при необходимости заточить на шлифовальном станке..
3. Установить центрированную заготовку между торцовым поводком и вращающимся центром задней бабки.
4. Вращая заготовку вручную проверить надежность и концентричность установки заготовки.
5. Установить стальной подручник (С, рис. 6) как можно ближе к заготовке и зафиксируйте это положение рукояткой (А, рис. 6).
Рис.6
6.Установитеь высоту 3мм над высотой центров станка и закрепить ручку с делительным механизмом (В рис.6).
7. Включить скорость вращения патрона с установленной заготовкой и проверить правильное положение и вращение на холостых оборотах.
8.Обработатьфасонную поверхность заготовки, соблюдая меры безопасности.
Рис10
9.Работайте подручником только слева от середины вращения и переставляйте его при необходимости так, чтобы при обработке заготовки токарный резец всегда опирался на подручник. (рис.10).
10.Успешное вытачивание зависит не от высокой скорости вращения, а от правильного использования токарных инструментов.
11.Предпосылкой грамотного вытачивания является хорошо заточенный токарный инструмент в безупречном состоянии.
Приложение 4
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
для ОППО по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 3-го разряда ФКП образовательного учреждения № 262, в соответствии с профессиональным стандартом Министерства труда и социальной защиты российской федерации (Приказ от «27» апреля 2023 г. № 398н об утверждении профессионального стандарта "Станочник деревообрабатывающих станков").
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
B | Изготовление и обработка деталей и изделий из древесины и древесных материалов средней сложности на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках | 3 | Подготовка рабочего места, приспособлений для операций по изготовлению и обработке деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках | B/01.3 | 3 |
Изготовление и обработка деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках, визуальный и инструментальный контроль их качества | B/02.3 | 3 | |||
Код | Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом Министерства труда и социальной защиты российской федерации (Приказ от «27» апреля 2023 г. № 398н об утверждении профессионального стандарта "Станочник деревообрабатывающих станков") по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 3-го разряда |
Умения 1-34 | |
у1 | Выбирать и использовать измерительный инструмент и приспособления, необходимые для осуществления входного контроля заготовок и полуфабрикатов, контроля качества готовых деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов |
у2 | Выбирать технологическую оснастку, дереворежущий инструмент и приспособления, необходимые для проведения работ в соответствии с технологической картой для работы на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках |
у3 | Производить размерную настройку и наладку универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков для изготовления и обработки деталей и изделий средней сложности |
у4 | Читать чертежи и эскизы деталей и изделий из древесины и древесных материалов средней сложности |
у5 | Предупреждать и устранять возможный брак при выполнении технологических операций по изготовлению и обработке деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов |
у6 | Производить отбраковку заготовок и полуфабрикатов, изготовленных и обработанных деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов по результатам визуального и инструментального контроля |
у7 | Оформлять в установленном порядке документацию на принятые и отбракованные готовые детали и изделия средней сложности из древесины и древесных материалов |
у8 | Использовать техническую документацию на различные виды деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов |
у9 | Производить обработку с заданной точностью размеров деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов с использованием приспособлений |
у10 | Выполнять ежесменное техническое обслуживание универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков в объеме руководства по эксплуатации оборудования |
у11 | Владеть навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой |
у12* | Оценивать безопасность организации рабочего места согласно требованиям охраны труда |
у 13* | Определять вид материалов и особенности его применения |
у 14* | Действовать при нештатных и аварийных ситуациях при эксплуатации универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков согласно плану локализации и ликвидации аварий |
у 15* | Измерять напряжение, силу тока, сопротивление в проводниках и источниках питания |
у16* | Применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках |
у17* | Соблюдать требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности при проведении работ на деревообрабатывающих станках |
у18 | Производить токарную обработку деталей и изделий средней сложности из древесины |
у19 | Выполнять сверлильные операции в деталях и изделиях средней сложности из древесины |
у20 | Выполнять строгание на налаженных стружечных станках деталей и изделий средней сложности из древесины |
у21 | Подготавливать рабочую зону универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков согласно стандарту рабочего места, требованиям производственных санитарных норм, охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности |
у22 | Оценивать визуально техническое состояние универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков |
у23 | Производить осмотр и проверку общей работоспособности узлов и механизмов универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков пред началом работ |
у24 | Производить проверку технического состояния технологической оснастки (приспособлений, измерительных и вспомогательных инструментов), размещенной на рабочем месте |
у25 | Проверять состояние и износ дереворежущего инструмента, его пригодность к использованию в соответствии с технологической картой |
у26 | Использовать техническую документацию, инструкции по эксплуатации универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков |
у27 | Производить размерную настройку универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков с учетом заданных параметров обработки деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов |
у28 | Использовать алгоритм действий по управлению работой универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков с учетом производственного задания |
у29 | Базировать деревянные заготовки и полуфабрикаты из древесины и древесных материалов на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках с учетом особенностей их формы и строения |
у30 | Регулировать параметры работы универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станков в процессе обработки для обеспечения качества деталей и изделий средней сложности |
у31 | Производить установку дереворежущего инструмента и контролировать его состояние при выполнении работ на универсальных, специальных и специализированных деревообрабатывающих станках |
у32 | Применять установленные виды и методы визуального и инструментального контроля качества полуфабрикатов, материалов и готовых деталей и изделий средней сложности из древесины и древесных материалов |
у33 | Заполнять формы эксплуатационной и сменной отчетности в начале и конце рабочей смены |
у34 | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями должностной инструкции при проведении работ по деревообработке |
приложение 5
Лист самооценки (Рефлексия)
Укажите ваш ответ на вопросы в таблице, расставьте галочки в графе Ответ (да или нет)
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | Понравилось ли вам работать с учебно-производственной картой? | ||
2 | Вызвала ли затруднение работа с чертежом заготовок? | ||
3 | Вы запомнили опасные зоны станка и приёмы безопасной работы? | ||
4 | Вы запомнили порядок настройки токарного станка для деревообработки? | ||
5 | Что понравилось на занятии более всего? (кратко поясните) | ||
Мастер производственного обучения | В.А Краснов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
План урока "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...

Методическая разработка занятия учебной практики по теме:" Технология продольной распиловки древесины на круглопильном станке" "
Методическая разработка включает в себя:-методическое описание видов деятельности мастера и обучающихся при использовании традиционных и современных ра...
Методическая разработка занятия учебной практики "Комплектование пахотных агрегатов для основной обработки почвы. Работа агрегатов"
План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственн...
Методическая разработка занятия учебной практики Технология выполнения вспашки
Цели урока:- Изучить технологию подготовки участка к вспашке;- Научиться разбивать его на загоны, отбивать поворотные полосы;- Научиться выполнять вспашку различными способами, оценивать качество выпо...

Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков на тему "Технология обработки древесины на токарном станке для деревообработк...









