Технологическая карта 3 Основы алгоритмизации и программирования
методическая разработка

Якуненкова Ирина Александровна

Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»

Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько форм

Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (защита творческих проектов) (типология УЗ по Ю. А. Конаржевскому)

Форма учебного занятия: деловая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. преподавателя: Якуненкова Ирина Александровна

Дата проведения занятия:

Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»

Тема занятия: Создание приложений Delphi, содержащих несколько форм

Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (защита творческих проектов) (типология УЗ по Ю. А. Конаржевскому)

Форма учебного занятия: деловая игра

Задачи УЗ

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство собственного достоинства:

  • личностного (уверенность в себе);
  • профессионального (ответственность за собственную деятельность и деятельность в составе команды)

Развивающий аспект:

  • развивать способности анализа и систематизации материала;
  • развивать познавательный интерес к дисциплине через применение программного продукта в предметной области;
  • развивать творческое мышление, творческие способности обучающихся;
  • развивать умение оппонировать представленным проектам и давать оценку собственной деятельности;
  • развивать умение коммуникативного общения в условиях групповой деятельности;
  • развивать навыки построения текста научного стиля;
  • формировать презентационную компетенцию (в рамках формирования ОК).

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

на минимальном уровне

на базовом уровне

знать

Главная форма приложения и ее свойства.

Модальные формы и их свойства. 

Методы Show, ShowModal, Hidе. 

Способы создания главной и модальных форм.

Изменения принятых по умолчанию условий относительно форм.

Реализация формы-заставки и формы запроса пароля

Порядок работы с командами меню и инструментами среды Delphi, графического редактора, редактора создания мультимедийных презентаций

Назначение элементов окон Delphi, графического редактора, редактора создания мультимедийных презентаций;

Создание интерфейса пользователя.

Тестирование, отладка приложения.

Методика выполнения операций при подготовке документа к печати, задание параметров печати документа

Правила создания, открытия и сохранения документов

Технологию создания графического изображения, используя графические примитивы, способы заливки, текст, эффекты графического редактора Adobe Photoshop

Технологию создания графических изображений редактора Adobe Photoshop

Технологию создания мультимедийных презентаций, используя шаблоны оформления, тем дизайна, настроек анимации, добавления иллюстраций, таблиц, объектов мультимедиа.

Технологию создания мультимедийных презентаций редактора Microsoft PowerPoint.

уметь

Осуществлять форматирование и редактирование теста, символов, графических элементов, таблиц, организационных диаграмм используя средства текстового редактора Microsoft Word

Вводить и редактировать текст в текстовом редакторе Microsoft Word

Осуществлять создание, редактирование и форматирование графических изображений, используя графические примитивы, способы заливки, текст, эффекты графического редактора Adobe Photoshop

Применять графический редактор Adobe Photoshop для создания изображений

Осуществлять создание, редактирование и форматирование слайдов, добавление эффектов и графических элементов компьютерной презентации Microsoft PowerPoint, подбирать стиль оформления исходя из тематики разработки. Осуществлять переходы между слайдами с использованием управляющих кнопок, гиперссылок, настройки времени перехода.

Применять редактор мультимедийных презентаций для создания компьютерной презентации Microsoft PowerPoint

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения

Использовать интерфейс среды разработчика: основные окна, инструменты, объекты.

Создавать форму и размещение на ней управляющих элементы.

Настраивать среду и параметры проекта.

Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Выполнять проверку, отладку кода программы.

Этапы урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

Мотивационный

Фронтальная

Беседа

Вопросы обучающимся

Построение суждения

Определить тему, цели занятия, активизировать познавательный интерес обучающихся

Инструктаж

Фронтальная

Беседа

Информация о работе готовых приложений, разработанных профессиональными программистами

Объяснить условия для осуществления деятельности обучающихся

Защита проектов

Индивидуальная

Презентация

Взаимоанализ деятельности

Саморефлексия

Руководство процессом защиты творческих проектов обучающихся

  • Исследование возможных способов создания проекта.
  •  Выбор подхода к созданию проекта.
  • Выбор инструментальных средств прикладной программы.
  • Выбор дизайна, навигации

Презентация

творческих проектов обучающимися, самоанализ, рефлексия

Экспертная оценка проектов

Индивидуальная

Беседа

Взаимоанализ деятельности

Саморефлексия

Руководство процессом оценивания творческих проектов

Экспертная оценка проектов (по данным критериям), обоснование оценки

Анализ и оценка представленных проектов

Обсуждение итогов (рефлексия)

Фронтальная

Беседа

Корректировка практической деятельности обучающихся.

Построение суждений

Развивать у обучающихся навык саморефлексии

Домашнее задание

Фронтальная, индивидуальная

Дифференциация по объему, характеру и сложности учебной деятельности

Комментарий домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ

Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...

конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования

На данном уроке используется язык программирования Паскаль...

Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»  Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

Технологическая карта по УД Основы алгоритмизации и программирования

Тема учебного занятия:  комбинированный тип данных – записьТип учебного занятия: комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)Цель учебного занятия: изучить использование комбинирова...

Технологическая карта 2 Основы алгоритмизации и программирования

Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько формТип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (за...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...