Технологическая карта по УД Основы алгоритмизации и программирования
методическая разработка

Якуненкова Ирина Александровна

Тема учебного занятия:  комбинированный тип данных – запись
Тип учебного занятия: комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)
Цель учебного занятия: изучить использование комбинированных типов данных в программах
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. конкурсанта  Якуненкова Ирина Александровна   
Дата проведения учебного занятия  18.10. 2019г.

Дисциплина (МДК, ПМ)  «Основы алгоритмизации и программирования»
Тема учебного занятия  Комбинированный тип данных – запись
Тип учебного занятия комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому) 
Цель учебного занятия изучить использование комбинированных типов данных в программах 
Задачи учебного занятия

Воспитательный аспект:

  • воспитание уверенности в себе;
  • воспитание ответственности за действия команды.

Развивающий аспект:

  • формирование мировоззрения обучающихся;
  • формирование стремления обучающихся к расширению знаний.

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

знать :

  • Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.
  • Основные элементы языка.
  • Структуру программы.
  • Операторы и операции.
  • Управляющие структуры.
  • Структуры данных.

уметь:

  • Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.
  • Использовать программы для графического отображения алгоритмов.
  • Определять сложность работы алгоритмов.
  • Работать в среде программирования.
  • Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.
  • Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.
  • Выполнять проверку, отладку кода программы.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения, развивающего обучения (Г.К Селевко)

Формируемые компетенции (образовательный аспект)

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Этапы

учебного

занятия

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные

задачи этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий

уровень

Мотивационный

Фронтальная

Словесно-наглядный

Демонстрация готовых программ

Вопросы обучающимся

Определение значимости изучаемого материала во всём курсе учебной дисциплины

Обеспечение  познавательной учебной деятельности через мотивацию

 Постановка проблемы

Ответы на вопросы

Организация собственной деятельности при погружении  в проблему

Активизировать познавательный интерес обучающихся

Этап целеполагания

Фронтальная

Словесный

Вопросы обучающимся

Обеспечение самостоятельной формулировки темы  и цели занятия

Ответы на вопросы

Формулировка темы, определение цели занятия

Сформулировать тему, определить цель занятия

Опрос

Групповая, фронтальная

Словесный

Организация проверки  самостоятельно изученного материала

 

Выявление правильности, полноты и осознанности изученного материала

Устранение обнаруженных ошибок и неточностей

Выступление  с докладами

Участие в обсуждении

Обеспечить мотивацию учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения

Изучение нового материала

Групповая, фронтальная

Словесно-наглядный,

частично-поисковый (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Консультация при выполнении задания, корректировка практической деятельности обучающихся

Определение  степени вовлеченности студентов в работу на занятии

Выдача задания для работы с учебником

Организация  беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний

Организация поисковой самостоятельной деятельности обучающихся

Уточнение результатов учебной деятельности в соответствии с целью занятия

Ответы на вопросы.

Поиск  в тексте необходимой информации

Самопроверка

Выражение собственного  мнения

Участие  в обсуждении учебной информации

Комментарий учебной информации,

обоснование  выбора  информации

Поиск иллюстративных примеров

Обеспечить восприятие и осмысление новой  учебной

информации

Рефлексия учебного занятия

Индивидуальная

Анализ, обобщение

Проведение  теста

Выполнение теста

Самооценка полноты и правильности усвоенной информации

Определить уровень усвоения знаний, умений и способов деятельности

Итог занятия

Фронтальная

Анализ, обобщение

Подведение итогов занятия

Построение рассуждения

Подвести итоги проделанной работы

Домашнее задание

Фронтальная

Дифференциация по объёму, характеру и сложности учебной деятельности

Комментарий  домашнего задания (базовый  и творческий уровни)

Запись домашнего задания

Вопросы по заданию

Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ

Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...

конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования

На данном уроке используется язык программирования Паскаль...

Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»  Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

Технологическая карта 2 Основы алгоритмизации и программирования

Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько формТип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (за...

Технологическая карта 3 Основы алгоритмизации и программирования

Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько формТип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (за...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...