РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03 Информатика ППССЗ: 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника
рабочая программа

Шевченко Марина Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03 Информатика  ППССЗ: 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника II курс обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_en_03._informatika_4_ekt-420.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Подольский колледж имени А.В. Никулина»

«Утверждаю»

Заместитель директора по УМР

________________Н.Н.Ольхова

«____» ________________2021г

РЕКОМЕНДОВАНА К РЕАЛИЗАЦИИ

В ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»

Протокол №_____ от «___№______________2021г

Предметной (цикловой) комиссией

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________/___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

математический и общий естественнонаучный цикл

                ЕН.03 Информатика

ППССЗ: 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

Квалификация:  Техник

Составите Шевченко М.А., Ващенко Н.В.  

Подольск 2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ИНФОРМАТИКА……...…………………………………………………3

1.1. Область применения программы………………………………………...…...3

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ……………………………...……...3

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………………………………………3

1.4. Профильная составляющая (направленность) дисциплины…………...……4

  1. Количество часов, на освоение программы дисциплины…..…………..……4
  2. Использование часовой вариативной части………………………………….4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..…..6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………..…..6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………..….7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………............................................................................11

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...11

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам………………...…………………….….11

3.3. Информационное обеспечение обучения…………………………..…….…11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ: КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРИОБРЕТАЕМОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ……………………………………………..…..……….13

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.08 «Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 828, зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2014 г., регистрационный № 33768, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА, на базе основного общего образования, а также с учетом примерной основной образовательной программы.

 

1.2. Место дисциплины ЕН.03 ИНФОРМАТИКА в структуре подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.08 «Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника 

Учебная дисциплина ЕН.03 Информатика изучается в рамках математического и естественнонаучного цикла, и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- Использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

- Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

- Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

1.4. Профильная составляющая (направленность) дисциплины ЕН.03 Информатика:

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

1.5 Количество часов, на освоение программы дисциплины:

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе

Форма промежуточной аттестации

Занятий на уроке (час)

Лабораторные

 работы (час)

Практические

занятия  (час)

Курсовое проектирование (работа) час

II

3

53

19

34

14

 

20

 

контрольная работа

4

95

29

60

26

 

40

 

экзамен

Всего по

дисциплине

148

48

100

40

60

 

 

  1. Использование часовой вариативной части ППССЗ

 Вариативная часть   148 часов.

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, практический опыт

наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

знания:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

умения:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

- Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Раздел 1. Информационные процессы и технологии 

Раздел 2. Офисные технологии подготовки документов

Раздел 3. Технология работы с графической информацией

Раздел 4. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

148

углубление подготовки обучающихся

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ИНФОРМАТИКА

              2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Внеаудиторная самостоятельная работа

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

занятий на уроках

40

практические занятия

60

контрольные работы

консультации

4

Промежуточная аттестация в форме:

3 семестр – контрольная работа

Итоговая аттестация в форме:

4 семестр – экзамен

4

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ЕН.03. ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды формируемых компетенций

1

2

3

4

3 СЕМЕСТР

53

Раздел 1. Информационные процессы и технологии

53

Тема 1.1 Информационные системы

Содержание учебного материала

5

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Основные понятия и определения. Классификация информационных систем.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа № 1

Доклад на тему: «Этапы развития информационных систем»

3

Тема 1.2 Технические средства и программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

48

Компьютерная техника в профессиональной деятельности.

2

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Периферийное компьютерное оборудование.

2

Память ЭВМ

2

Операционная система ПК

2

Классификация ПО

2

Логические основы работы компьютера

2

Практическое занятие № 1

Изучение характеристик ПК

2

Практическое занятие №2

Обработка информации

2

Практическое занятие №3

Построение функциональных схем логических устройств.

2

Практическое занятие №4

Схемы реализации базовых операций НЕ, ИЛИ, И на примере релейно-контактных схем

2

Практическое занятие №5

Заполнить таблицу и создать схему: «Классификация транзисторов»

2

Практическое занятие № 6

Внешняя память ПЭВМ

2

Практическое занятие № 7

Структура программного обеспечения

2

Практическое занятие № 8

Основные функции операционной системы

2

Практическое занятие № 9

Работа со справочной системой Windows

2

Практическое занятие № 10

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

16

Самостоятельная работа № 2

Доклады на темы:

«Устройства обработки видео и аудиоинформации»

"Технология печати принтеров"

6

Самостоятельная работа № 3

Доклад на тему: «Память ЭВМ»

3

Самостоятельная работа № 4

Доклад на тему: «История развития операционных систем»

4

Самостоятельная работа № 5

Доклад на тему: «Обзор сервисных программ»

3

4 СЕМЕСТР

95

Раздел 2. Офисные технологии подготовки документов

42

Тема 2.1 Технология обработки текстовых документов

Содержание учебного материала

10

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Практическое занятие № 11

Создание деловых документов в MS Word

2

Практическое занятие № 12

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

2

Практическое занятие № 13

Создание комплексных документов

2

Практическое занятие № 14

Организационные диаграммы

2

Практическое занятие № 15

Создание схем в MS Word

2

Тема 2.2

Работа в электронных таблицах MS Excel

Содержание учебного материала

12

Интерфейс табличного процессора MS Excel

2

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Практическое занятие № 16

Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

2

Практическое занятие № 17

Использование встроенных функций Excel

2

Практическое занятие № 18

Построение диаграмм

2

Практическое занятие № 19

Комплексное использование приложений MS Office для создания документов

2

Практическое занятие № 20

Комплексное использование приложений MS Office для создания документов

2

Тема 2.3 Cистема управления базами данных в MS Access

Содержание учебного материала

12

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

СУБД Access

2

Практическое занятие № 21

Организация базы данных Excel

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Самостоятельная работа № 6

Доклад на тему: «История развития БД»

4

Самостоятельная работа № 7

 Организация базы данных Excel

4

Тема 2.4 Подготовка компьютерных презентаций в

MS Power Point

Содержание учебного материала

8

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Представление о мультимедийных средах. 

2

Практическое занятие № 22

Создание презентации на основе пустой новой презентации

2

Практическое занятие № 23

Добавление ссылок на слайды

2

Практическое занятие № 24

Разработка мультимедийной презентации по теме «Технические средства информационных технологий»

2

Раздел 3. Технология работы с графической информацией

6

Тема 3.1 Программные средства обработки графической информации

Содержание учебного материала

6

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Системы оптического распознавания информации.

Бесплатные программы для создания схем и чертежей.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Самостоятельная работа № 8

Доклад на тему: «Системы оптического распознавания информации»

4

Раздел 4. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

47

Тема 4.1 Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

30

Классификация компьютерных сетей. Технические средства создания компьютерных сетей. Адресация в сети.

2

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Передача информации между компьютерами

2

Современные технологии создания Web-сайтов

2

Методы и средства сопровождения сайта

2

Технологии создания сайта.

2

Содержание сайта. Структура сайта.

2

Оформление сайта. Форматирование шрифта, абзаца.

2

Вставка и оформление таблиц.

2

Размещение сайта в Интернете. Понятие хостинга.

2

Практическое занятие № 25

Основные сервисы Интернета

2

Практическое занятие № 26

Методы и средства сопровождения сайта

2

Практическое занятие № 27

Интернет технологии браузер

2

Практическое занятие № 28

Работа с Интерне-библиотекой, Интернет-СМИ.

2

Практическое занятие № 29

Поиск информации в поисковых система в сети Интернет

2

Практическое занятие № 30

Поиск информации в поисковых системах баз данных в сети Интернет

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

17

Самостоятельная работа № 9

Доклад на тему: «История возникновения и развития сети Интернет»

4

Самостоятельная работа № 10

Доклад на тему: «Основные сервисы сети Интернет и их характеристики»

3

Самостоятельная работа № 11

Доклад на тему: «Основные

характеристики популярных веб-

браузеров, их достоинства и недостатки»

3

Самостоятельная работа № 12

Доклад на тему: Поиск информации в поисковых система в сети Интернет

3

Самостоятельная работа № 13

Доклад на тему: «Простейшая информационно-поисковая система»

4

Всего

148

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. ИНФОРМАТИКА

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • 11 персональных компьютеров для обучающихся,
  • 1 ПК преподавателя,
  • принтер
  • проектор

На ПК установлена ОС Windows, установлен пакет офисных прикладных программ: Word, Excel, PowerPoint, Access. Дополнительное программное обеспечение по профессии.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Михеева Е.В., О.И. Титова Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
  3. Цветкова М. С., Великович  Л.С. Информатика и ИКТ. учебник для нач. и сред проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  4. Астафьева Н.Е, Гаврилова С.А.,  Цветкова М.С. Информатика и ИКТ практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей– М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  5. Сидоров В.Д   Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для нач. проф. Образования М.: Издательский центр, «Академия», 2018

Дополнительные источники:

  1. «Информатика и образование», Научно-методический журнал.
  2. «1 сентября», «Информатика», Методическая газета.

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.edu.ru
  2. Библиотека российской академии наук (Санкт-Петербург) http://www.rasl.ru
  3. Студенческая онлайновая библиотека http://yourlib.net
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР  www.fcior.edu.ru
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
  6. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www.intuit. ru/studies/courses
  7. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www.lms.iite.unesco. org
  8. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications
  9. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» www.digital-edu.ru
  10. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
  11. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ИНФОРМАТИКА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, самостоятельной работы.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемы профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

I. Освоенные умения:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Текущий контроль в форме оценки результатов работы обучающихся на практических занятиях; Итоговый контроль в форме экзамена.

- использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

II. Усвоенные знания:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

Текущий контроль в форме оценки результатов работы обучающихся на практических занятиях; Итоговый контроль в форме экзамена.

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир

Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 БИОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.05 Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,федерал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной дисциплины  Основы естественнонаучных знаний разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины  Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоменд...