РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир
рабочая программа

Железникова Вера Михайловна

Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования,

         федерального государственного стандарта среднего профессионального образования  по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oud.14_ekologiya_1-pr.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГАТОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Богатовское

профессиональное училище»

___________/А.В.Чугунов/

                                                                                                             «28» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

38.01.02 Продавец, контролёр- кассир

С. Богатое, 2018 г.

ОДОБРЕНА

Методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «31» августа 2018 г.

Руководитель МК  

___________ / В.М. Железникова/

       (подпись)             (Ф.И.О.)        

 

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Руководитель МК  

____________ / _____________ /

          (подпись)                 (Ф.И.О.)

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Руководитель МК  

____________ / ____________ /

          (подпись)                (Ф.И.О.)

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

Эксперт

_________ /_______________/

    (подпись)                    (Ф.И.О.)

___________________________

(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,

         федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир,

рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля  2015г., регистрационный номер рецензии № 387 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».


  1. СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………….

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………….

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ………...

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины …

9

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………….

9

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………….

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………….

10

2.3. Содержание профильной составляющей ……………………………

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………….

22

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины Экология является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессии среднего профессионального образования:

38.01.02 Продавец, контролёр- кассир социально- экономического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки по выбору из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Экология на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина Экология для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Экология имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, биология, география, и профессиональными дисциплинами основы агрономии, ботаника.

Изучение учебной дисциплины Экология завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

           Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Личностные результаты:

  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
  • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
  • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
  • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметные результаты:

  • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
  • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
  • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметные результаты:

  • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;
  • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
  • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
  • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
  • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
  • сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Освоение содержания учебной дисциплины Экология обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Освоение содержания учебной дисциплины Экология обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

(в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные

(обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Ориентироваться в условиях частой

смены технологий в профессиональной деятельности.

смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часа;

- самостоятельная работа обучающегося 36 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

42

     контрольные работы

1

     Индивидуальный проект

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

заполнение таблиц

подготовка презентаций

подготовка рефератов

3

12

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта    


  1. 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии как науки. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

1

1

Тема 1.

Экология как научная дисциплина

Содержание учебного материала

14

2

Общая экология. Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.

Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения   глобальных   экологических   проблем.

6

Лабораторные работы

-

Практические работы: №1 «Описание антропогенных изменений ландшафта», №2 «Изучение зависимости организмов от факторов среды», №3 «Составление схем круговорота веществ в природе», №4 «Составление таблицы «Глобальные экологические проблемы»

8

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

заполнение таблиц: самостоятельная работа №4 «Загрязнения среды», самостоятельная работа №5«Региональные экологические проблемы»

подготовить презентацию: самостоятельная работа №3 «Загрязнение рек Самарской области»

Рефераты: самостоятельная работа №1«Основные экологические приоритеты современного мира», самостоятельная работа №2 «Популяция как экологическая единица»

7

Тема 2

Среда обитания человека и экологическая безопасность

Содержание учебного материала

18

2

Окружающая среда человека и её компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.

Городская среда. Городская квартира и требования к её экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Контроль за качеством строительства.

Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.

Сельская среда. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

7

Лабораторные работы

-

Практические работы: №5 «Изучение особенностей индивидуальных биоритмов», №6 «Описание жилища человека», №7 «Оценка загрязнений окружающей среды», №8 «Составление экологической характеристики вида», №9 «Изучение рационального использования растительного и животного мира»

10

Контрольная работа №1 по теме «Среда обитания человека, и экологическая безопасность»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

подготовить презентацию: самостоятельная работа №7 «Контроль за качеством воздуха».

Рефераты: №6«Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему», самостоятельная работа №8 «Современные требования к экологической безопасности продуктов питания», самостоятельная работа №9 «Система контроля за экологической безопасностью в России»

9

Тема 3.

Концепция устойчивого развития

Содержание учебного материала

7

2

Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели Устойчивость и развитие».

«Устойчивость и развитие». Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития.

5

Лабораторные работы

-

Практические работы: №10 «Решение экологических задач на устойчивость и развитие»

2

Контрольные работы

-

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

заполнение таблиц: самостоятельная работа №10 «Пути решения экологических проблем»

Рефераты: самостоятельная работа №11 «История и развитие концепции устойчивого развития», самостоятельная работа №12 «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости», самостоятельная работа №13 «Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития», самостоятельная работа №14 «Проблемы устойчивости лесных экосистем в России» самостоятельная работа №15 «Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости»

8

Тема 4.

Охрана природы

Содержание учебного материала

32

2

Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.

Природные ресурсы и их охрана. Природно-территориальные аспекты экологических проблем.  Социально-экономические аспекты  экологических  проблем. Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Экскурсия

10

Лабораторные работы

-

Практические работы: №11 «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы», №12 «Изучение рационального использования атмосферного воздуха», №13 «Изучение рационального использования водных ресурсов», №14 «Изучение правил обезвреживания промышленных отходов»,

22

Контрольные работы:

-

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

 презентации: самостоятельная работа №18 «Экологические кризисы»

Рефераты: самостоятельная работа №16 «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия», самостоятельная работа №17 «Особо охраняемые природные территории», самостоятельная работа №19 «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем», самостоятельная работа №20 «Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации»,самостоятельная работа №21 «Структура экологической системы», самостоятельная работа №22 «Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов»

12

Дифференцированный зачёт

1

Итого

108

                        


  1. 2.3. Содержание профильной составляющей 

Для профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир профильной составляющей являются следующие дидактические единицы:

Тема 1.

Экология как научная дисциплина

Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере.

Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека.

Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду.

Тема 2

Среда обитания человека и экологическая безопасность

Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу

Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды

Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного экотипа современного человека.

Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.

Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города

Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности

Тема 3.

Концепция устойчивого развития

Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.

Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие»

Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде

Тема 4.

Охрана природы

Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу

Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете химии и биологии.

Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);

- информационно-коммуникационные    средства;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- телевизор;

- DVD- плеер;

- обучающие видеофильмы.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения
  2. Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых
  3. учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
  4. Основные источники

1. О.Е.Саенко, Т.П. Трушина  «Экологические основы

природопользования»: учебник для студентов СПО, «КноРус»,2016 г.

 

  1. Дополнительные источники

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. -№ 4. - Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в  сфере  подготовки  рабочих  кадров  и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №  06-259  «Рекомендации  по  организации  получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности  среднего  профессионального  образования».

 Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Экология» 10 (11) класс. Учебник, М., «Дрофа», 2013

Перечень Интернет-ресурсов

1. www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

2. www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм.

Устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа, работа по карточкам, дифференцированный зачёт

Умение выделять основные черты среды, окружающей человека

Умение выявлять региональные экологические проблемы  и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду

Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу                

Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране

Знания:

Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды

Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности

Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия

Природные ресурсы и способы их охраны.

1

Урок- презентация

Использование ИКТ

Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений.

1

Корзина идей

Анализ своей работы, корректировка своих ЗУН

Сельская среда, её особенности.

1

Лекция- дискуссия

Умение отвечать на поставленные вопросы

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

С СТАЛО ТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации) 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоения основн...

Профессия: 35.01.09 Мастер растениеводства РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

Аннотация к рабочей программе учебной практики по профессии 35.01.09 «Мастер растениеводства» Рабочая программа учебной практики  является частью образовательной программы средне...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

2019 г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 43.01.09 «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППСЗ/ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР.Программа разработана на  основ...

2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионально...

Тема: «Профсоставляющая учебной дисциплины «Обществознание» при подготовке квалифицированных рабочих по направлению «Продавец».

      Среднее профессиональное образование специализируется на подготовке специалистов функционального (тактического) уровня, что предполагает формирование у студентов определенн...