Методические рекомендации по созданию интерактивной игры в программе Power Point
методическая разработка

Филиппова Татьяна Юрьевна

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе Power Point

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_interaktivnoy_igry_v_programme_power_point.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

• Подбор материала по сюжету игры.

• Создание компьютерной презентации - собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе Power Point

Шаг 1

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать "Вырезать")

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд)Создаем 4 пустых слайда.

Шаг 2

Создадим фон. Для того, чтобы создать нажимаем на вкладку (Вставка - Рисунок – Рабочий стол – Папка «Картинки» - Фон)

2 слайд

Для второго слайда выбираем: Вставка – Рисунок - Рабочий стол - Картинки- фон «Деревня»

Для третьего слайда выбираем: Вставка – Рисунок –Рабочий стол- Картинки – Фон «Лес»

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол - Картинки – Фон

Шаг 3

Создадим название нашей игры. Для этого нажимаем вкладку (Вставка – Объект WORD ART - Пишем название игры "Дикие и домашние животные»)

Создадим задание для игры. Под заголовком создадим прямоугольник. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры - Прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст – Пишем ИГРА "Найди Лишнее".

Следующим этапом создадим управляющую кнопку, которая приведет нас непосредственно к игре. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры - Скругленный прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст - Пишем "Начать игру".

Для того, чтобы кнопка заработала и перевала нас непосредственно к игре выполняем следующие действия. Выделяем кнопку «Начать игру» - Выбираем вкладку Гиперссылка - появляется окно Вставка гиперссылки- выбираем Место в документе - Слайд №2

Шаг 4

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок - Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Добавляем кнопку «Дальше». Выбираем Вставка – Фигуры – Стрелка вправо.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие - Настройка действия - Перейти по гиперссылке - Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5.

Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация - Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация - Настройка анимации - Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда, выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) - Анимация - Область анимации – Время -Переключатели - Начать выполнение эффекта при щелчке - Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Шаг 6

Переходим к следующему слайду, на это слайде изображен лес, поэтому мы добавляем на картинку Лиса, Лось, Котенок, кнопка «Дальше».

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация - Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру - Анимация - Область анимации - Время - Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке - Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

На последнем слайде добавляем объект Word Art. Надпись «Молодцы».

Наша игра готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...

СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ POWER POINT 2010

Методический  материал рассчитан для студентов среднеспециальных учебных заведений для  изучения интерфейса программы Microsoft Office Power Point 2010, в рамках темы  "Создание презент...

Учебное пособие "Создание презентаций в "Microsoft Office Power Point"

Учебное пособие предназначено для студентов при изучении предмета «Информатика и ИКТ», а также как методическое пособие при изучении информационных технологий, курсовой подготовки «Пользователь персон...

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"...

Статья. "Анимация капля" в программе Power Point

Технология создания покадровой анимации. Практическая работа в PowerPoint.В ходе практического занятия учащиеся осваивают 12 принцип мультипликации Уолта Диснея - сжатие и раcтяжение (Squash & Str...

Методические рекомендации по созданию интерактивной игры в программе LibreOffice Impress

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе LibreOffice Impre...

Веб-квест "Создание презентации в программе Power Point"

Веб-квест "Создание презентации в программе Power Point"...