КОС ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
учебно-методический материал

КОС ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования для специальности Компьютерные системы и комплексы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_02.docx103.24 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ

 «Лангепасский политехнический колледж»

№ 293-р от 04.09.2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации по ПМ.02

ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

форма проведения промежуточной аттестации 

квалификационный экзамен

г. Покачи

2016 г.


Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан на основе рабочей программы по   ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования  для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.  

Организация-разработчик:

БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Автор-составитель:

Ахметгареева Альбина Рамилевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2016г.

Рассмотрена                        «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                                 Заместитель директора по УПР

 общепрофессионального и                     ___________ И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол №  7 от 01.06.2016г.        

                                   I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной  аттестации в форме квалификационного экзамена

  1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): 

Результаты освоения ПМ, подлежащие проверке:

Профессиональные компетенции

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2

Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практический опыт

ПО 1

создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПО 2

тестирования и отладки микропроцессорных систем

ПО 3

применения микропроцессорных систем

ПО 4

установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств

ПО 5

выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования

Умения:

У1

составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

У2

производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (далее - МПС)

У3

выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления

У4

осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

У5

подготавливать компьютерную систему к работе

У6

проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем

У7

выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению

Знания:

З1

базовую функциональную схему МПС

З2

программное обеспечение микропроцессорных систем

З3

структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем

З4

методы тестирования и способы отладки МПС

З5

информационное взаимодействие различных устройств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет)

З6

состояние производства и использование МПС

З7

способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы

З8

классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств

З9

способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит

З10

причины неисправностей и возможных сбоев


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля

Разделы (темы) программы МДК

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

практический опыт

умения

знания

ПО 1

ПО 2

ПО 3

ПО 4

ПО 5

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

МДК 02.01. Микропроцессорные системы

Тема 1. Архитектура микропроцессорных систем

+

+

Тема 2. Организация интерфейса микропроцессорных систем

+

+

+

+

Тема 3. Программное обеспечение микропроцессорных систем

+

+

+

+

Тема 4. Архитектура однокристальных микроконтроллеров

+

+

+

Тема 5. Программирование однокристальных микроконтроллеров

+

+

+

+

Тема 6. Реализация типовых функций систем контроля и управления объектами

+

+

+

+

+

+

+

Тема 7. Микропроцессоры в системах управления технологическими процессами бытовой техники

+

+

+

+

+

+

+

+

МДК 02.02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Тема 1. Устройство персонального компьютера и серверов

+

+

+

+

+

+

Тема 2. Периферийные устройства

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 3. Конфигурация аппаратных средств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 4. Неисправности средств вычислительной техники и способы их устранения.

+

+

+

+

Тема 5. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения

+

+

+

+

Темы программы учебной и производственной практик

ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

Объекты (предметы) контроля (умения, практический опыт)

Умения

Практический опыт

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

ПО 1

ПО 2

ПО 3

ПО 4

ПО 5

Учебная практика

  1. Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем

+

+

  1. Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем

+

+

  1. Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем

+

+

  1. Тестирование и отладка микропроцессорных систем

+

+

  1. Тестирование и отладка микропроцессорных систем

+

+

  1. Применение микропроцессорных систем

+

+

  1. Разработка схем с микроконтроллерами

+

+

  1. Установка микропроцессорных систем и подбор конфигурации

+

+

+

+

  1. Установка и администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов

+

+

  1. Установка и администрирование операционных систем на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя

+

+

  1. Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования

+

+

+

+

  1. Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования

+

+

+

+

  1. Составление программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач

+

+

  1. Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

+

+

  1. Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

+

+

  1. Диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев компьютерных систем

+

+

+

  1. Диагностика работоспособности, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;

+

+

  1. Оценка производительности вычислительной системы

+

+

  1. Работа с резервным копированием и восстановлением данных

+

+

  1. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете

+

+

  1. Работа с навигацией по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера

+

+

  1. Работа с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых интернет-сайтов

+

+

  1. Заполнение отчетной и технической документации.

+

  1. Подготовка отчетной документации по практике.

1.1.2.  Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами  контроля

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПО 1

У1

З1,З2

- правильность программ на языке ассемблера для определенного типа микропроцессорных систем, применяя определенные команды

Контрольная работа по теме  «Программное обеспечение микропроцессорных систем»

Контрольная работа по темам «Архитектура однокристальных микроконтроллеров» и «Программирование однокристальных микроконтроллеров»

Дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена;

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения за выполнением практических заданий;

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПО 2, ПО 3

У2, У3, З3, З4

- Точность выполнения тестирования микропроцессорных систем в определенные сроки;

- правильность проведения отладки микропроцессорных систем с помощью специального программного обеспечения;

Контрольная работа по темам «Архитектура микропроцессорных систем» и «Организация интерфейса микропроцессорных систем»

Дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена;

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения за выполнением практических заданий;

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПО 4

У4, У5, У6,

З5, З6, З7, З8

- Выполняет подключение персонального компьютера в определенные сроки;

- Верность выполнения конфигурирования персонального компьютера с учетом потребностей производства;

- Выбирает и подключает  типовые периферийные устройства вычислительной техники; обеспечивая  их аппаратную совместимость;

Контрольная работа по теме «Устройство персонального компьютера и серверов»

Контрольная работа по теме «Периферийные устройства»

Контрольная работа по теме «Конфигурация аппаратных средств»

Дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена;

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения за выполнением практических заданий;

ПК. 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

ПО 5

У7,

З8, З9, З10

- Точность определения неисправности периферийного оборудования в установленные сроки с помощью аппаратно-программных средств;

- Выявляет и анализирует причины неисправностей периферийного оборудования с помощью аппаратно-программных средств.

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена;

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения за выполнением практических заданий;

II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения текущей аттестации по МДК 02.01. «Микропроцессорные системы»

Контрольная работа по темам

«Архитектура микропроцессорных систем» и

«Организация интерфейса микропроцессорных систем»

Время выполнения работы 45 минут.

Вариант-1

1.Обобщенная структура микропроцессора.

2.Классификация микропроцессоров.

3.Архитектура однокристального микропроцессора.

4.Типовые интерфейсы микропроцессорных систем.

5.Интерфейсные БИС.

6.Интерфейс многоразрядного индикатора

Вариант-2  

1.Алгоритм функционирования микропроцессора

2.Выбор микропроцессорного комплекта для бытовой техники.

3.Отличительные особенности однокристальных 8- и 16-разрядных микропроцессоров.

4.Способы обмена данными между ВУ и МП.

5.Интерфейс клавиатуры.

6.Программируемый интервальный таймер.

Контрольная работа по теме  

«Программное обеспечение микропроцессорных систем»

Время выполнения работы 45 минут.

Вариант-1

1.Разновидности систем счисления.

2.Языки программирования.

3.Способы адресации.

4.Программирование циклических вычислительных процессов.

5.Изучение команд безусловного и условного переходов.

Вариант-2

1.Двоично-десятичная система счисления.

2.Форматы данных и команд.

3.Система команд микропроцессора.

4.Программирование линейных программ.

5.Изучение команд ввода-вывода.

Контрольная работа по темам

«Архитектура однокристальных микроконтроллеров» и

«Программирование однокристальных микроконтроллеров»

Время выполнения работы 45 минут.

Вариант-1

1.Сравнительная характеристика ОМК.

2.Режимы работы ОМК 48. Области применения ОМК 48.

3.Однокристальный высокопроизводительный микроконтроллер PIC 17.

4.Команды передачи управления.

5.Программирование ОМК 1807.

Вариант-2

1.Архитектура ОМК КМ1816ВЕ48.

2.Микроконтроллеры серии К145.

3.Архитектура ОМК 1807.

4.Программирование ОМК 48.

5.Особенности программирования ОМК Р1С17С752.

2.2. Задания для проведения текущей аттестации по МДК 02.02. «Установка и конфигурирование периферийного оборудования».

Контрольная работа по теме

«Устройство персонального компьютера и серверов»

Время выполнения работы 45 минут.

Вариант-1

1.Основные характеристики ЭВМ.

2.Принцип действия ЭВМ.

3.Разъемы для подключения микропроцессоров.

4.Конструкция звуковых плат.

5.Требования и конструкция  серверов.

Вариант-2

1.Классификация ЭВМ

2.Способы представления информации в ЭВМ.

3.Система охлаждения процессора.

4.Интерфейсы накопителей информации.

5.Источники бесперебойного питания.

Вариант-3

1.Функциональная схема ЭВМ.

2.Модули оперативной памяти.

3.Конструктивная реализация видеоадаптеров.

4.Ноутбуки, нетбуки, карманные компьютеры.

5.Производство микропроцессоров.

Вариант-4

1.Основные узлы ЭВМ.

2.Конструктивное исполнение различных накопителей информации.

3.Интерфейсы звуковых систем.

4.Конструктивные решения блоков питания.

5. Структура типовой системы управления  и организация микроконтроллерных систем.

Контрольная работа по теме «Периферийные устройства»

Время выполнения работы 45 минут.

Вариант-1

1.Организация системы ввода – вывода информации.

2.Мониторы.

3.Цифровые фотокамеры.

4.Подключение и настройка видеопроектора.

5.Установка и настройка дигитайзера.

Вариант-2

1.Классификация периферийных устройств.

2.Видеопроекторы.

3.Устройства вывода информации на печать

4.Подключение и настройка устройств обработки звука

5.Установка сканера и его настройка.

Вариант-3

1.Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств

2.Принципы обработки звуковой информации. Устройства для обработки звука.

3.Манипуляторные устройства ввода информации

4.Подключение и настройка TV тюнера

5.Технология работы со сканером.

Вариант-4

1.Способы подключения программных утилит.

2.Сканеры.

3.Клавишные устройства ввода информации

4.Сборка и подключение печатающих устройств

5.Выбор цифровой камеры. Работа с цифровой камерой

Контрольная работа по теме «Конфигурация аппаратных средств»

Время выполнения работы 45 минут.

Вариант-1

1.BIOS. Классификация

2.Конфигурация компьютера для определенных задач.

3. Разгон компьютера с помощью BIOS.

Вариант-2

1.Настройки BIOS

2.Получение информации о параметрах компьютерной системы.

3.Методы тестирования и ремонта аппаратной части НЖМД.

Вариант-3

1.Определение конфигурации встроенными программами Windows

2.Последовательность загрузки ПК.

3.Конфигурация компьютера для офиса. Пояснить.

Вариант-4

1.Программное обеспечение для определения конфигурации компьютера.

2.Пароли и установки BIOS.

3.Конфигурация компьютера для дома. Пояснить.

Критерии оценивания

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

При проведении практических занятий оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; сделан вывод по работе; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.3. Задания для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.01. Микропроцессорные системы

Перечень билетов к дифференцированному зачету

Билет №1

1) Назовите и классифицируйте типы микропроцессоров.

2) Назовите основные логические команды.

Билет №2

1) Определите внутреннюю структуру и компоненты микропроцессора

2) Назовите основные команды условных и безусловных переходов

Билет №3

1) Определите назначение АЛУ микропроцессора

2) Назовите основные команды управления микропроцессором

Билет №4

1) Определите назначение РОН микропроцессора

2) Напишите программу с использованием подпрограмм

Билет №5

1) Определите назначение регистра флагов микропроцессора

2) Определите состав ядра MMX. Определите состав математического ядра

Билет №6

1) Определите назначение сегментных регистров микропроцессора.

2) Определите функциональный состав микроконтроллера

Билет №7

1) Определите назначение стековой памяти.

2) Определите функциональный состав однокристальной ЭВМ

Билет №8

1) Дайте определение машинному циклу.

2) Определите функциональный состав программируемой логической матрицы

Билет №9

1) Что такое байт (слово) состояния микропроцессора

2) Определите функциональный состав цифрового сигнального процессора

Билет №10

1) Какие сигналы входят в состав шины адреса и шины данных микропроцессора.

2) Напишите программу циклического алгоритма

Билет №11

1) Определите интерфейсную часть микропроцессора.

2) Определите функциональный состав коммуникационного процессора

Билет №12

1) Назовите основные команды пересылок.

2) Напишите программу линейного алгоритма

Билет №13

1) Назовите основные арифметические команды

2) Напишите программу алгоритма с ветвлениями

 

ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание: ответьте на 2 вопроса

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

Продукт и процесс деятельности

- правильность программ на языке ассемблера для определенного типа микропроцессорных систем, применяя определенные команды

5 (отлично) –студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. 
Оценка 5 (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

4 (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
3 (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

2 (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания. 

Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

Продукт и процесс деятельности

- Точность выполнения тестирования микропроцессорных систем в определенные сроки;

- правильность проведения отладки микропроцессорных систем с помощью специального программного обеспечения;

2.4. Задания для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.02. «Установка и конфигурирование периферийного оборудования».

Перечень вопросов к дифференцированному зачету

Задание практическое

Инструкция
Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться методическими указаниями по выполнению лабораторных и практических работ, технической литературой.

Время выполнения задания – 30 мин.

Задание (Вариант 1)

Выполните подключение и настройку работы устройства командного управления – джойстик.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности джойстика. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 2)

Выполните подключение и настройку работы устройства командного управления – мышь.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности мыши. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 3)

Выполните подключение и настройку работы устройства командного управления – тачпад.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности тачпада. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 4)

Выполните подключение и настройку работы устройства командного управления – трекбол.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности трекбола. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 5)

Выполните подключение и настройку работы устройства ввода данных – клавиатура.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности клавиатуры. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 6)

Выполните подключение и настройку работы устройства ввода данных – сканер.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности сканера. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 7)

Выполните подключение и настройку работы устройства ввода данных – микрофон.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности микрофона. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 8)

Выполните подключение и настройку работы устройства вывода данных –принтер.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности матричного принтера. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 9)

Выполните подключение и настройку работы устройства вывода данных – струйный принтер.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности струйного принтера. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 10)

Выполните подключение и настройку работы устройства вывода данных – лазерный принтер.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности лазерного принтера. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 11)

Выполните подключение и настройку работы многофункционального устройства.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности многофункционального устройства. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 12)

Выполните подключение и настройку работы копировального аппарата.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности копировального аппарата. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 13)

Выполните подключение и настройку работы устройства обмена данными – модем.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности модема. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 14)

Выполните подключение и настройку работы мультимедийного оборудования – проектор.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности проектора. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.

Задание (Вариант 15)

Выполните подключение и настройку работы фото-, видео камеры.

Составьте алгоритм поиска и устранения неисправности фото-, видео камеры. 

Выберите сервисную аппаратуру для контроля и диагностики. 

Обоснуйте принятое решение.


ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание по вариантам

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 2.3.Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Продукт и процесс деятельности

- Выполняет подключение персонального компьютера в определенные сроки;

- Верность выполнения конфигурирования персонального компьютера с учетом потребностей производства;

- Выбирает и подключает  типовые периферийные устройства вычислительной техники; обеспечивая  их аппаратную совместимость;

«5» задание выполнено полностью, процесс соответствует технологическому процессу, качество продукта отличное

«4» задание выполнено полностью, имеются небольшие недочеты

«3» задание выполнено, имеются недочеты

«2» задание  не выполнено

ПК 2.4.Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Продукт и процесс деятельности

- Точность определения неисправности периферийного оборудования в установленные сроки с помощью аппаратно-программных средств;

- Выявляет и анализирует причины неисправностей периферийного оборудования с помощью аппаратно-программных средств.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания        кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин./час.

3. Вы можете воспользоваться   персональный компьютер, стенды для проведения лабораторно-практических работ, периферийное оборудование, инструменты для разбора и сбора периферийного оборудования, диски с программным обеспечением.

2.5. Задания на учебную практику

1

Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем.  Изучение системы команд микропроцессора, форматов данных и команд, способов адресации. Исследование работы процессора при выполнении команд различных типов.

6

2

Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем. Программирование на языке ассемблера линейных программ. Составление программ для пересылки массива данных. Программирование циклических вычислительных процессов.

6

3

Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем. Программирование на языке ассемблера. Составление программ с командами безусловного и условного переходов. Составление программ с командами ввода/вывода. Программирование ОМК 48.

6

4

Тестирование и отладка микропроцессорных систем. Исследование микропроцессорных систем. Коммутация каналов, вывод информации на цифровой индикатор. Тестирование и отладка микропроцессорных систем.

6

5

Тестирование и отладка микропроцессорных систем. Исследование микропроцессорных систем, измерение частоты. Программирование микроконтроллера. Тестирование и отладка К4816

6

6

Применение микропроцессорных систем. Исследование микропроцессорных систем бытовых устройств (микроволновой печи, стиральной машины, мультиварки, посудомоечной машины, цифровых часов).

6

7

Разработка схем с микроконтроллерами. Разработка схемы с микроконтроллером (8-битный) ATtny 2313 КМОП с AVR RISC.

6

8

Установка микропроцессорных систем и подбор конфигурации. Установка микропроцессорных систем и подбор конфигурации.

6

9

Установка и администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов.  Установка ОС (Windows 7, 10) на ПК. Установка серверной ОС Windows Server 2016 .  Разбиение винчестера на разделы, выбор размера виртуальной памяти, используемой системой, управление списком сервисов, запускаемых автоматически при загрузке ОС, конфигурация сетевых настроек, настройка брандмауэра (firewall), выбор стандартных переменных среды.

6

10

Установка и администрирование операционных систем на персональных компьютерах и серверах, а также настройка интерфейса пользователя.  Установка ОС (Windows 7, 10) на ПК. Установка серверной ОС Windows Server 2016 .   Добавление/удаление пользователей в систему, выбор настроек пользовательского окружения по умолчанию (политики групп), управление правами пользователей, настройка брандмауэра (firewall), выбор стандартных переменных среды.

6

11

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.  Установка периферийных устройств (принтера, сканера, проектора) и проверка работоспособности,  установка драйверов устройств. Настройка принтера, сканера, проектора

6

12

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Установка периферийных устройств (МФУ, дигитайзера, звуковой системы, микрофона и др.) и проверка работоспособности,  установка драйверов устройств.  Настройка МФУ, монитора, клавиатуры, мыши, дигитайзера, звуковой системы и др.

6

13

Составление программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. Составление программной конфигурации сервера и персонального компьютера для решения задач: офисная работа, хранение данных, игровой ПК, обработка массива данных, обработка изображений, обработка звуковой информации, написание программного обеспечения, обработка 3D изображений.

6

14

Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.  Принципы лицензирования и модели распространения программного обеспечения.  Установка и настройка пакета Microsoft Office, KMPlayer, WinRAR и др.

6

15

Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Установка и настройка Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, Sony Vegas и др.

6

16

Диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев компьютерных систем. Внешний осмотр, определение неполадки, устранение неполадки. Рассмотрение различных видов неполадок: компьютер не включается; ПК работает, но нет изображения; BIOS прекращает работу; не удается загрузить ОС и др.  Аппаратная диагностика компьютера: проверка температурного режима комплектующих компьютера и стабильности функционирования: центрального процессора; оперативной памяти; жёсткого диска; видеоадаптера; чипсета. Программная диагностика: проверка нагрузоустойчивости отдельных комплектующих и компьютера в целом; тестирование работоспособности материнской платы с использованием специальных модулей. Диагностика с помощью AIDA64.

6

17

Диагностика работоспособности, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.  Просмотр операционной системы с учётом стабильности работы компьютерной техники; проверка файловой системы на возникновение ошибок; проверка реестра операционной системы и его состояния; проверка наличия критичных обновлений ОС. Автоматическая диагностика и устранение неполадок в папках и файлах системы Windows.

6

18

Оценка производительности вычислительной системы.   Методы и средства оценки производительности вычислительных систем на основе стандартных инструментальных платформ:  тесты SPEC  CINT95, CFP95;  SPECrate,  тесты TPC;  тесты AIM. Изучение категорий тестов: тесты производительности процессора, тесты производительности файловой системы, тесты производительности сети, комбинированные, тесты корпорации SPEC, синтетические тесты. Синтетический тест Dhrystone, пакет «Ливерморские циклы», пакет LINPACK. Тесты производительности файловой системы: Bonni, IOZONE, Nfsstone. Тесты производительности сети: MPI-тесты, comm, NetPerf, Nettest, ttcp

6

19

Работа с резервным копированием и восстановлением данных. Резервное копирование и восстановление данных в Windows. Осуществление резервного копирования с помощью программ  Acronis True Image 2017,  EaseUS ToDo Backup Home 10.5,  Paragon Backup & Recovery 16 Free Edition,  Macrium Reflect Free 6. Восстановление данных с помощью программ  Recuva,  Pandora Recovery,  PC INSPECTOR File Recovery.

6

20

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.  Работа с файлами на локальных и съемных дисках, работа с файловыми менеджерами, работа в локальной сети, работа в сети Интернет.

6

21

Работа с навигацией по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера. Работа по поиску информации в сети Интернет с помощью различных браузеров. Настройка браузеров.

6

22

Работа с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых интернет-сайтов. Поиск информации в сети Интернет с помощью поисковиков, сортировка и анализ информации.

6

23

Заполнение отчетной и технической документации.  Ознакомление с технической документацией оборудования (паспорта оборудования); составление плана графика - проведения профилактических работ, аварийных ситуаций;  ведение журнала материального ответственного лица (движение, списание оборудования); ведение журнала обучения технического персонала; ведение журнала техники безопасности; ведение журнала лицензий. Составление служебной записки по вводу нового программного обеспечения, составление технического задания для заказа компьютерной и оргтехники.

6

24

Подготовка отчетной документации по практике. Дифференцированный зачет.

6

2.6. Задания для проведения текущей аттестации по учебной практике

Проверочные работы.

  1. Написать программу на языке ассемблера, пересылающую содержимое ячейки встроенной памяти данных в аккумулятор.
  2. Написать на языке ассемблера программу, использующую команду ADDC.
  3. Написать программу на языке ассемблера, пересылающую содержимое регистра в аккумулятор.
  4. Написать программу на языке ассемблера, пересылающую содержимое ячейки встроенной памяти данных в регистр.
  5. Написать программу на языке ассемблера, пересылающую содержимое ячейки встроенной памяти данных, адрес которой находится в регистре, в аккумулятор.
  6. Написать программу на языке ассемблера, записывающую число в ячейку встроенной памяти данных, адрес которой находится в регистре.
  7. Написать программу на языке ассемблера, использующую прямую адресацию.
  8. Опишите устройство, расположение, назначение основных компонентов предложенной материнской платы. Гнездо процессора, включая форм – фактор и количество контактов. Северный и южный мосты с указанием наименования микросхем.
  9. Опишите устройство, расположение, назначение основных компонентов предложенной материнской платы. Тип микросхемы BIOS и универсальной микросхемы ввода/вывода. Слоты подключения оперативной памяти, с указанием типа модулей и количества контактов.
  10. Опишите устройство, расположение, назначение основных компонентов предложенной материнской платы. Разъем FRONT PANEL KEY/LED/BEEP, с указанием мест подключения.
  11. Опишите устройство, расположение, назначение основных компонентов предложенной материнской платы. Слоты расширения ISA, PCI, AGP(nX), PCI-E(nX) и другие слоты, с указанием количества контактов согласно стороне разъема.
  12. Опишите устройство и назначение предложенной видеокарты.
  13. Опишите устройство и назначение предложенной звуковой карты.
  14. Опишите устройство и назначение предложенной сетевой карты.
  15. Опишите устройство, назначение, основные параметры предложенного периферийного оборудования по его характеристике. Монитор.
  16. Опишите устройство, назначение, основные параметры предложенного периферийного оборудования по его характеристике. Принтер.
  17. Опишите устройство, назначение, основные параметры предложенного периферийного оборудования по его характеристике. Сканер.
  18. Выберите рациональную конфигурацию для рабочего места в игровом зале. Обоснуйте ваши предложения.
  19. Выберите рациональную конфигурацию для рабочего места секретаря. Обоснуйте ваши предложения.
  20. Выберите рациональную конфигурацию для рабочего места фоторедактора в фотостудии. Обоснуйте ваши предложения.
  21. Выберите рациональную конфигурацию для рабочего места инженер-программиста в строительной компании. Обоснуйте ваши предложения.
  22. Выберите рациональную конфигурацию для рабочего места администратора локальной вычислительной сети школы. Обоснуйте ваши предложения.
  23. Выберите рациональную конфигурацию для рабочего места студента колледжа. Обоснуйте ваши предложения.

2.7. Задания для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

Индивидуальные задания:

Задание 1. Изучение устройства системного блока форм-фактора ATX (ВТХ), выполнение подключения разъемов питания к системной плате.

Задание 2. Изучение устройства системных плат,  выполнение подключения периферийных устройств к системной плате.

Задание 3. Изучение работы программы POST, проведение проверки работоспособности системной платы.

Задание 4. Изучение работы программы SETUP, осуществление настройки компьютера на заданную конфигурацию.

Задание 5. Изучение работы программы Victoria, проведение тестирования жесткого диска на наличие сбойных блоков.

Задание 6. Проведение подготовки жесткого диска к работе, используя программы  Fdisk, Format, дистрибутив Windows.

Задание 7. Изучение видов интерфейсов и их характеристик.

Задание 8. Изучение видов компьютерных шин и их характеристик.

Задание 9. Изучение устройства и характеристик жестких дисков.

Задание 10. Изучение устройства и работы приводов оптических дисков.

Задание 11. Изучение особенностей работы твердотельных жестких дисков.

Задание 12. Изучение программ диагностики жестких дисков.

Задание 13. Изучение способов диагностики и устранения неисправностей твердотельных накопителей.

Задание 14. Изучение устройства и характеристик видеокарт.

Задание 15. Изучение работы и характеристик жидкокристаллических дисплеев.

Задание 16. Изучение способов диагностики и устранения неисправностей видеоподсистемы.

Задание 17. Изучение работы и конструкции пьезоэлектрических струйных принтеров.

Задание 18. Изучение видов и конструкции источников излучения для лазерных принтеров.

Задание 19. Изучение способов диагностики и устранения неисправностей принтеров.

На дифференцированный зачет студент должен иметь:

Отчет по учебной практике (Титульный лист приведен в Приложении 1);

Дневник учебной практики (форма дневника приведена в Приложении 2);

Характеристику учебной практики (см. Приложение 3);

Аттестационный лист (см. Приложение 4).

2.8. Задания для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Микропроцессорные системы, установка и конфигурирование периферийного оборудования

Билет №1

1) Микропроцессор. Микропроцессорные системы. Назначение, структура, классификация.

2) Классическая архитектура ЭВМ. Архитектура современных ЭВМ.

Задание практическое

  1. Осуществление подключения, установки программного обеспечения и настройки сканера;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №2

1) Организация интерфейса микропроцессорных систем: типовые интерфейсы, способы обмена данными между ВУ и МП

2) Шинная организация ПЭВМ.

Задание практическое

  1. Осуществление подключения, установки программного обеспечения и настройки принтера;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку

Билет №3

1) Интерфейс клавиатуры. Подключение индикаторов и клавиатуры

2) Интерфейсы накопителей. Номенклатура портов ввода-вывода.

Задание практическое

  1. Осуществление подключения, установки и настройки  ЖК- монитора;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №4

1) Программируемый интегральный таймер.

2) Процессоры. Микросхемы системной логики.

Задание практическое

  1. Осуществление подключения и настройки системного блока;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №5

1) Интерфейс модуля памяти.

2) Внутренняя память.

Задание практическое

  1. Осуществление подключения, установки и настройки программного обеспечения  МФУ;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №6

1) Изготовление микропроцессоров.

2) Внешняя память.

Задание практическое

  1. Подключение и настройка клавиатуры с различным конструктивным исполнением.

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №7

1) Программирование процессора.

2) Системные (материнские) платы.

Задание практическое.

  1. Произвести конфигурирование ПК для работы с графикой.

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование согласно заданным параметрам

3.Произвести инсталляцию программного обеспечения для требуемого оборудования.

Билет №8

1) Языки программирования.

2) Видеокарты.

Задание практическое

  1. Создать загрузочный диск для операционной системы;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию.

Билет №9

1) Структура и архитектура микроконтроллера.

2) Блоки питания. Обеспечение температурного режима.

Задание практическое

  1. Осуществление установки и настройки модема;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №10

1) Тактирование, процессор и арифметико-логическая группа команд.

2) Мониторы. Виды мониторов. Основные технические характеристики. Подключение и настройка мониторов.

Задание практическое

  1. Осуществление подключения, установки и настройки проектора;

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3.Произвести установку.

Билет №11

1) Структура и адресация памяти данных. Структура и адресация памяти программ.

2) Устройства ввода информации и управления ПЭВМ: клавиатура и  манипуляторы. Подключение и настройка.

Задание практическое

  1. Осуществить поиск неисправности видеосистемы

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Описать поиск алгоритма неисправности.

Билет №12

1) Порты ввода/вывода. Типовая схема включения МК.

2) Мультимедийные устройства: звуковые платы, акустические системы, наушники, микрофоны, тюнеры. Подключение и настройка.

Задание практическое

  1. Осуществить диагностику жесткого диска.

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3. Произвести диагностику.

Билет №13

1) Этапы процесса проектирования устройств на МК. Техническое задание и разработка алгоритма (блок-схемы)

2) Устройства ввода информации: сканеры, графические планшеты. Подключение и настройка.

Задание практическое

  1. Произвести тестирование материнской платы.

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3. Произвести диагностику.

Билет №14

  1. Языки программирования и синтаксическая проверка проекта.
  2. Устройства вывода информации: принтеры, плоттеры. Виды. Характеристики. Подключение и настройка.

Задание практическое

  1. Осуществить установку и настройку аудиосистемы.

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3. Произвести диагностику.

Билет №15

  1. Средства отладки для выявления логических и схемотехнических ошибок.
  2. Устройства вывода информации: проекторы. Характеристики. Подключение и настройка.

Задание практическое

  1. Диагностика принтера

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3. Произвести диагностику.

Билет №16

  1. Средства загрузки кодов программ и данных (программаторы).
  2. Устройства электропитания.

Задание практическое

  1. Произвести диагностику ПК с использование программ общего назначения

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование и программное обеспечение согласно данному заданию

3. Произвести диагностику.

Билет №17

  1. Механизм прерываний в AVR и его программирование.
  2. Устройства передачи данных.

Задание практическое

  1. Произвести конфигурирование ПК для работы с видео.

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выбрать требуемое оборудование согласно заданным параметрам

3.Произвести инсталляцию программного обеспечения для требуемого оборудования.

ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание по билетам

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

Продукт и процесс деятельности

- правильность программ на языке ассемблера для определенного типа микропроцессорных систем, применяя определенные команды

«5» задание выполнено полностью, процесс соответствует технологическому процессу, качество продукта отличное

«4» задание выполнено полностью, имеются небольшие недочеты

«3» задание выполнено, имеются недочеты

«2» задание  не выполнено

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

Продукт и процесс деятельности

- Точность выполнения тестирования микропроцессорных систем в определенные сроки;

- правильность проведения отладки микропроцессорных систем с помощью специального программного обеспечения;

ПК 2.3.Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Продукт и процесс деятельности

- Выполняет подключение персонального компьютера в определенные сроки;

- Верность выполнения конфигурирования персонального компьютера с учетом потребностей производства;

- Выбирает и подключает  типовые периферийные устройства вычислительной техники; обеспечивая  их аппаратную совместимость;

ПК 2.4.Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Продукт и процесс деятельности

- Точность определения неисправности периферийного оборудования в установленные сроки с помощью аппаратно-программных средств;

- Выявляет и анализирует причины неисправностей периферийного оборудования с помощью аппаратно-программных средств.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания        кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин./час.

3. Вы можете воспользоваться   персональный компьютер, стенды для проведения лабораторно-практических работ, периферийное оборудование, инструменты для разбора и сбора периферийного оборудования, диски с программным обеспечением


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

___________________________________________,

студента группы ПКС-16

Специальность: Компьютерные системы и комплексы

Квалификация: Техник по компьютерным системам.

                               

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 г. и 10 мес. на базе основного общего образования

Место прохождения практики:  БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Время прохождения практики: учебная практика _____________________________

                                                         

Руководитель практики от Филиала колледжа:

преподаватель специальных дисциплин Ахметгареева Альбина Рамилевна

МП

Руководитель практики от организации:

МП

г.Покачи

201__ г.

Приложение 2

Форма дневника по учебной и производственной практике

Дата

Тема

Учебно-производственные работы

Оценка

Подпись руководителя практики

Приложение 3

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на  ______________________________________________,

студента группы ПКС-16

бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

                                        

 В период прохождения учебной практики по ПМ.02 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» с _________ года по ___________ года  в БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи получил практический опыт создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем; тестирования и отладки микропроцессорных систем; применения микропроцессорных систем; установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств; выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.

Научился  составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем; производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (далее - МПС); выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления; осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств; подготавливать компьютерную систему к работе; проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем; выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению.

Знает  базовую функциональную схему МПС; программное обеспечение микропроцессорных систем; структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем; методы тестирования и способы отладки МПС; информационное взаимодействие различных устройств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет); состояние производства и использование МПС; способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы; классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств; способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит; причины неисправностей и возможных сбоев.

Освоил такие компетенции, как

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Качество выполнения работ____________________________________________________

Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием

_____________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина ___________________________________________________________

Руководитель практики от Филиала колледжа:

________________ Преподаватель специальных дисциплин Ахметгареева Альбина Рамилевна.

МП

Приложение 4

Аттестационный лист

по учебной  практике ПМ.02 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования»

1. ФИО студента:__________________________________________________________________

2. Группа, профессия/специальность: ПКС-16 «Компьютерные системы и комплексы»

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

_________________________________________________________________________________

4. Время проведения практики: _______________________________________

5. Освоенные компетенции, виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:

Код и наименование осваиваемых профессиональных компетенций

Виды работ, выполненных студентом во время практики

Кол-во часов

Оценка

качества

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем.  Изучение системы команд микропроцессора, форматов данных и команд, способов адресации. Исследование работы процессора при выполнении команд различных типов. 

Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем. Программирование на языке ассемблера линейных программ. Составление программ для пересылки массива данных. Программирование циклических вычислительных процессов. 

Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем. Программирование на языке ассемблера. Составление программ с командами безусловного и условного переходов. Составление программ с командами ввода/вывода. Программирование ОМК 48.

18

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

Тестирование и отладка микропроцессорных систем. Исследование микропроцессорных систем. Коммутация каналов, вывод информации на цифровой индикатор. Тестирование и отладка микропроцессорных систем. 

Тестирование и отладка микропроцессорных систем. Исследование микропроцессорных систем, измерение частоты. Программирование микроконтроллера. Тестирование и отладка К4816.

Применение микропроцессорных систем. Исследование микропроцессорных систем бытовых устройств (микроволновой печи, стиральной машины, мультиварки, посудомоечной машины, цифровых часов). 

Разработка схем с микроконтроллерами. Разработка схемы с микроконтроллером (8-битный) ATtny 2313 КМОП с AVR RISC.

Установка микропроцессорных систем и подбор конфигурации. Установка микропроцессорных систем и подбор конфигурации.

30

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Установка и администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов.  Установка ОС (Windows 7, 10) на ПК. Установка серверной ОС Windows Server 2016 .  Разбиение винчестера на разделы, выбор размера виртуальной памяти, используемой системой, управление списком сервисов, запускаемых автоматически при загрузке ОС, конфигурация сетевых настроек, настройка брандмауэра (firewall), выбор стандартных переменных среды. 

Установка и администрирование операционных систем на персональных компьютерах и серверах, а также настройка интерфейса пользователя.  Установка ОС (Windows 7, 10) на ПК. Установка серверной ОС Windows Server 2016 .   Добавление/удаление пользователей в систему, выбор настроек пользовательского окружения по умолчанию (политики групп), управление правами пользователей, настройка брандмауэра (firewall), выбор стандартных переменных среды. 

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.  Установка периферийных устройств (принтера, сканера, проектора) и проверка работоспособности,  установка драйверов устройств. Настройка принтера, сканера, проектора.

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Установка периферийных устройств (МФУ, дигитайзера, звуковой системы, микрофона и др.) и проверка работоспособности,  установка драйверов устройств.  Настройка МФУ, монитора, клавиатуры, мыши, дигитайзера, звуковой системы и др.

Составление программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. Составление программной конфигурации сервера и персонального компьютера для решения задач: офисная работа, хранение данных, игровой ПК, обработка массива данных, обработка изображений, обработка звуковой информации, написание программного обеспечения, обработка 3D изображений.

Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.  Принципы лицензирования и модели распространения программного обеспечения.  Установка и настройка пакета Microsoft Office, KMPlayer, WinRAR и др.

Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Установка и настройка Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, Sony Vegas и др.

42

ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

Диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев компьютерных систем. Внешний осмотр, определение неполадки, устранение неполадки. Рассмотрение различных видов неполадок: компьютер не включается; ПК работает, но нет изображения; BIOS прекращает работу; не удается загрузить ОС и др.  Аппаратная диагностика компьютера: проверка температурного режима комплектующих компьютера и стабильности функционирования: центрального процессора; оперативной памяти; жёсткого диска; видеоадаптера; чипсета. Программная диагностика: проверка нагрузоустойчивости отдельных комплектующих и компьютера в целом; тестирование работоспособности материнской платы с использованием специальных модулей. Диагностика с помощью AIDA64.

Диагностика работоспособности, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.  Просмотр операционной системы с учётом стабильности работы компьютерной техники; проверка файловой системы на возникновение ошибок; проверка реестра операционной системы и его состояния; проверка наличия критичных обновлений ОС. Автоматическая диагностика и устранение неполадок в папках и файлах системы Windows.

Оценка производительности вычислительной системы.   Методы и средства оценки производительности вычислительных систем на основе стандартных инструментальных платформ:  тесты SPEC  CINT95, CFP95;  SPECrate,  тесты TPC;  тесты AIM. Изучение категорий тестов: тесты производительности процессора, тесты производительности файловой системы, тесты производительности сети, комбинированные, тесты корпорации SPEC, синтетические тесты. Синтетический тест Dhrystone, пакет «Ливерморские циклы», пакет LINPACK. Тесты производительности файловой системы: Bonni, IOZONE, Nfsstone. Тесты производительности сети: MPI-тесты, comm, NetPerf, Nettest, ttcp 

Работа с резервным копированием и восстановлением данных. Резервное копирование и восстановление данных в Windows. Осуществление резервного копирования с помощью программ  Acronis True Image 2017,  EaseUS ToDo Backup Home 10.5,  Paragon Backup & Recovery 16 Free Edition,  Macrium Reflect Free 6. Восстановление данных с помощью программ  Recuva,  Pandora Recovery,  PC INSPECTOR File Recovery.

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.  Работа с файлами на локальных и съемных дисках, работа с файловыми менеджерами, работа в локальной сети, работа в сети Интернет.

Работа с навигацией по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера. Работа по поиску информации в сети Интернет с помощью различных браузеров. Настройка браузеров.

Работа с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых интернет-сайтов. Поиск информации в сети Интернет с помощью поисковиков, сортировка и анализ информации.

Заполнение отчетной и технической документации.  Ознакомление с технической документацией оборудования (паспорта оборудования); составление плана графика - проведения профилактических работ, аварийных ситуаций;  ведение журнала материального ответственного лица (движение, списание оборудования); ведение журнала обучения технического персонала; ведение журнала техники безопасности; ведение журнала лицензий. Составление служебной записки по вводу нового программного обеспечения, составление технического задания для заказа компьютерной и оргтехники.

48

Дифференцированный зачет

Подготовка отчетной документации по практике. Дифференцированный зачет.

6

144

6. Заключение: Качество выполнения работ в соответствии с технологией и уровень освоения профессиональных компетенций студента  _____________

Руководитель практики от Филиала колледжа

Преподаватель специальных дисциплин                                                  Ахметгареева А.Р.

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 2 "Подключение периферийного оборудования с помощью различных интерфейсов" для МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и конфигурирование периферийного оборудования для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Программа экзамена квалификационного ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)

Экзамен (квалификационный) проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области эксплуатации, технического обслуживания, сопровож...

Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа профессионального модуля ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (б...

Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования"

Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования" по специальности "Компьютерные системы и комплексы"...