Нанесение размеров в AutoCad
методическая разработка

Тюлюбаева Александра Александровна

Данная методическая разработка урока предназначена для проведения занятий по теме из курса дисциплины "САПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nanesenie_razmerov_v_avtokad.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Тема:  «Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD»

Эпиграф к уроку: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».                          

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок-практикум.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков нанесения аннотативных размеров на чертеже в графической среде AutoCAD.

Задачи урока:

Обучающая: выработать навыки и умения проставления линейных,  угловых и  радиальных размеров;

Развивающая: развитие поискового стиля мышления, умения сравнивать и анализировать.

Воспитательная: прививать самостоятельность, уверенность в собственных силах, развивать умение к алгоритмизации действий и рациональному использованию времени

Метапредметные связи: математика, информатика, черчение.

Основные понятия: примитивы, аннотации, линейные,  угловые и  радиальные размеры. аннотации.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.

Программное обеспечение: графическая среда AutoCad.

Ожидаемые результаты: после этого урока обучающиеся смогут:

Проставлять линейные, угловые и  радиальные размеры на чертеже в AutoCAD.

Планируемые результаты:

Личностные:

- овладение начальными навыками проставления аннотативных размеров;

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Регулятивные:

- планирование действий в соответствии с поставленной задачей, оценка правильности их выполнения;

Коммуникативные:

- умение аргументировать свою точку зрения.


Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Органи-зационный этап.

Мотивирование к учебной деятельности, создание психологичес-кого настроя

2 мин.

- приветствует обучающихся;

- проверяет отсутствующих с выяснением причин отсутствия;

- проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

- инструктаж – занять правильную рабочую позу.

Приветствуют преподавателя, отвечают на поставленные вопросы.

II. Актуализа-ция опорных знаний.

подготовка мышления обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности.

3 мин.

Преподаватель проводит фронтальный опрос группы.

Дома я просила повторить один из способов указания точки в АС. Ответьте мне, какой способ мы изучили? К какому результату мы придем, выполнив следующий алгоритм действий?

(Инструмент «Отрезок»

5,5

Enter)

Результат второй последовательности действий?

(Инструмент «Отрезок»

5,5

Enter

@10,0

Enter)

Отвечают на поставленные вопросы, дополняют друг друга во время ответов.

III. Проверка домашнего задания.

5 мин.

Перед вами стоит задача – используя программное обеспечение АС начертить фигуру №1, сохранив чертеж на рабочем столе. Имя файла – ваша фамилия.

Отвечают на вопросы.

Получают карточку с заданием, выполняют практическую работу.

IV. Поста-новка целей и задач. 

2 мин.

Как понять, действительно ли Вы построили верную деталь? Нет ли ошибки в построении?

Ответ студентов – проверить размеры. Верно. И тема нашего урока….сформулируйте, пожалуйста.

Что же такое размеры в AutoCAD, как поставить и изменить размеры?

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему «Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD» и цель урока. Записывают ее в тетрадь.

V. Основной этап. Объяснение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания теоретичес-кого материала.

7 мин.

-Студент объясняет у доски, как наносить линейные,  угловые и  радиальные размеры на чертеж в Автокаде.

 -Преподаватель проговаривает теоретические вопросы изучаемой темы.

Определение «Размеры», виды, (радиальные размеры выражают радиусы и диаметры дуг и кругов.)

Закрепим изученный материал, применив его на практике.

Внимательно слушают студента, записывают краткий конспект теоретического материала в тетрадь (виды размеров)

VI. Практи-ческая работа.

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

10 мин

Практическая работа проходит в два этапа.

1 этап: повторить чертеж фигуры, выполненной на доске (работа выполняется в файле, созданном в начале урока. Откройте его и продолжите работу.)

2 этап: проверить правильность выполненного построения у соседа напротив, оценив его работу. (мини-физкультминутка  - передвижение по классу).
Если студент еще не закончил работу, помочь и оценить результат. Можно позвать преподавателя или студента-консультанта для оказания помощи)

В процессе выполнения практического задания обучающимися преподаватель проводит обходы рабочих мест, контролирует работу обучающихся, правильность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности во время работы. При возникновении затруднений оказывает индивидуальную помощь.

Получают весь необходимый материал, приступают к работе.

VII. Заключительный этап. Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

10 мин.

Игра «Пинг-понг»

Задает вопросы, внимательно слушает и корректирует ответы обучающихся.

Объявление домашнего задания.

Обучающиеся смотрят, слушают, отвечают на поставленные вопросы

Приложение

Карта оценки выполнения практической работы:

Максимальное количество - 9 баллов.

Правильность нанесения линейных размеров - 1

Правильность нанесения угловых размеров -1

Правильность  нанесения радиальных размеров - 1

Правильность построения фигуры:

Задание выполнено полностью правильно, самостоятельно – 3 баллов;

Задание выполнено правильно с помощью преподавателя – 2 балла;

Задание выполнено частично – 1 балла.

Студент, выполнивший чертеж_________________________________________________

Студент, проверивший работу___________________________________________________

Количество баллов ____________________

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАНЕСЕНИЮ РАЗМЕРОВ НА ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ"

Одним из ответственных этапов проектирования является этап нанесения размеров на рабочих чертежах деталей, необходимых как для их изготовления, так и последующего контроля их выполнения.В настоящих уч...

Методическая разработка урока на тему: «Обмер поверхностей деталей. Нанесение размеров на эскизах»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо...

Открытый урок "Правила нанесения размеров на чертеже"

Методическая разработка открытого урока Основные правила нанесения размеров на чертеже...

Учебно-методическое пособие по Инженерной графике по теме "Основные правила нанесения размеров, обозначений, надписей на чертежах"

Учебно-методическое пособие по Инженерной графике предназначено для преподавателей СПО...

Масштабы, Нанесение размеров на чертежах.

Презентация по инженерной графике к теме "Маштабы. Нанесение размеров"...

Практическая работа "Чертеж детали. Нанесение размеров"

Построение изображения детали в следующей последовательности - вид спереди (главный вид) , вид сверху и вид сбоку с использованием прекционных связей, с подробным описанием действий. Нанесение размеро...