Рабочая программа ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 09.02.04  Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в разработке информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Участвовать в разработке технического задания.

ПК2.2 Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 2.3  Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 2.4 Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5 Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 2.6Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в областях, связанных с разработкой и эксплуатацией информационных системам, при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_uchastie_v_razrabotke_informatsionnyh_sistem.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Первомайский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.02 Участие в разработке информационных систем

Специальность СПО:

09.02.04  Информационные системы (по отраслям)

Программа подготовки

Базовая

Форма получения образования

очная

2015


Одобрена  методическим объединением дисциплин

Протокол №___

от «___»_____________20      г

Председатель МО:

_________________В.В. Почивалова

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Зам. директора по УПР

__________________А.В. Фадеев

                

.                        

                                        

                

Автор:

        Д.Е. Галынин, преподаватель спец. дисциплин  ГБПОУ «Первомайский политехнический техникум»

Рецензенты:

             


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в разработке информационных систем

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 09.02.04  Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в разработке информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Участвовать в разработке технического задания.

ПК2.2 Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 2.3  Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 2.4 Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5 Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 2.6Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в областях, связанных с разработкой и эксплуатацией информационных системам, при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

  • использования инструментальных средств обработки информации;
  • участия в разработке технического задания;
  • формирования отчетной документации по результатам работ;
  • использования стандартов при оформлении программной документации;
  • программирования в соответствии с требованиями технического задания;
  • использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
  • применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
  • управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

уметь:

  • осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
  • уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
  • использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
  • создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;

знать:

  • основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
  • сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
  • объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
  • платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
  • основные процессы управления проектом разработки.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 711 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 711 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 129 часов;

учебной и производственной практики – 324 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в разработке информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Участвовать в разработке технического задания

ПК 2.2

Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 2.3

Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 2.4

Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 2.6

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 – ПК 2.6

МДК.02.01 Информационные технологии  и платформы разработки информационных систем

198

132

64

20

66

20

108

216

МДК.02.02 Управление проектами

189

126

24

63

Всего:

711

258

88

20

129

20

108

216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02. Разработка информационных систем

198

МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем

198

Тема 1.1. Технологии разработки АИС

Основные виды и процедуры обработки информации. Модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов. Поддержка принятия решений. Анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений).

Сервисно-ориентированные архитектуры. CRM-системы, ERP-системы.

 Архитектуры клиент-сервер в технологии управления удаленными базами данных. Двухуровневые модели управления базами данных.

Основные свойства распределенных баз данных.

Принципы разработки многопользовательских информационных систем.

Содержание и взаимосвязь процессов жизненного цикла ПО ИС.

Этапы проектирования многопользовательских информационных систем.

Моделирование бизнес-процессов.

Моделирование данных.

Администрирование баз данных.

Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Основные процессы управления процессом разработки.

Технологии разработки и управления базами данных средствами языка SQL. Управление удаленными базами данных в системе SQL-Server. Управление удаленными базами данных в системе Oracle. 

Средства СУБД в технологиях разработки и управления АИС. Управление процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств

Технологии доступа к удаленным базам данных.

16

2

Тема 1.2. Проектирование серверной части АИС.

Концептуальное проектирование, логическое проектирование, физическое проектирование.

Технологии проектирования серверной части АИС.

Применение СУБД Access для разработки проекта удаленных баз данных. Файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента.

Создание серверного приложения преобразованием проекта базы данных формата Microsoft Access в формат SQL-Server.

Проектирование и модификация таблиц командами SQL.

Создание пользовательских представлений.

Разработка хранимых процедур.

Разработка триггеров.

18

2

Лабораторные работы

20

1.

Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы.

6

2.

Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия.

6

3.

Создание хранимых процедур.

4

4.

Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций.

4

Тема 1.3. Проектирование клиентской части АИС

Общие принципы проектирования клиентской части программы управления АИС.

Объектно-ориентированное программирование. Основные требования к разработке пользовательского интерфейса. Создание графического пользовательского интерфейса (GUI) Спецификации языка. Файловый ввод-вывод. Создание сетевого сервера и сетевого клиента.

Разработка программ управления АИС универсальными языковыми средствами с внедренными операторами SQL.

Внедрение операторов  в прикладные программы. Выполнение однострочных и многострочных запросов с помощью внедренных операторов  и курсоров. Модификация таблиц баз данных с помощью курсоров.

10

2

Лабораторные работы

36

1.

Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов, соединение с БД.

4

2.

Клиентская часть: размещение визуальных компонентов, отображение таблиц.

4

3.

Запросы на добавление данных.

6

4.

Запросы на редактирование и удаление данных.

6

5.

Сортировка, поиск, фильтрация данных: в базе данных и выборках.

4

6.

Работа с отчетами.

6

7.

Копирование клиентской части

6

Тема 1.4. Тестирование приложений АИС

Методология тестирования АИС. Применение методик тестирования разрабатываемых приложений.

Определение стратегии тестирования.

Тестовый комплект, процедура тестирования.

4

3

Лабораторные работы

8

1.

Аудит доступа к файловой системе

4

2.

Тестирование информационной системы.

4

Курсовая работа.

20

Примерная тематика курсовой работы

  1. Городской телефонный справочник.
  2. Электронный алфавитно-систематический каталог библиотеки.
  3. Информационная поисковая система «Клиенты библиотеки».
  4. Автоматизация работы отдела кадров при приеме на работу сотрудников предприятия. Заполнение анкеты. Статистический учет работников на предприятии.
  5. Система «Биржа труда». Постановка на учет. Информация о трудоустройстве.
  6. Касса автовокзала. Продажа билетов.
  7. Касса аэропорта. Продажа билетов.
  8. Система «Тест». Тестовая оболочка по предметам. Учет результатов теста.
  9. Касса железнодорожного вокзала. Продажа билетов.
  10. Картотека РОВД. Поиск раннее судимых.
  11. Картотека ГИБДД. Постановка на учет автомобилей.
  12. Картотека ГИБДД. Прохождение техосмотра.
  13. Администратор гостиницы. Бронирование мест. Заселение.
  14. Учет продовольственных товаров на складе магазина.
  15. Учет канцелярских товаров на складе оптовой базы.
  16. Учет продаж промтоваров в магазине с несколькими отделами.
  17. Учет продаж бытовой химии. Магазин розничной и оптовой продажи.
  18. Расчет заработной платы сотрудников на предприятии.
  19. Зачисление абитуриентов по результатам вступительных экзаменов.
  20. Риэлтерская контора. Учет купли - продажи квартир.
  21. Формирование меню в ресторане из имеющихся на складе продуктов.
  22. Сбербанк. Автоматическое начисление процентов. Операции приема и выдачи любой суммы клиентам банка.
  23. Справочник коммерческих банков. Выбор банка с наибольшим процентом для заданного типа вклада.
  24. Справочник туриста. Выбор туристических путевок с наименьшей суммой и комфортными условиями проживания.
  25. Информационно-поисковая система «Договор». Учет договоров, заключаемых предприятием с другими предприятиями и организациями.
  26. Учет продаж компьютерной техники. Сборка компьютеров с последующей продажей отдельным покупателям и организациям. Оформление гарантии, договоров. Ведение прайс-листа.
  27. Учет компьютерной техники на предприятии (колледж). Списание, ремонт.
  28. Оформление и учет путевых листов водителей автобусов в УПАП.
  29. Учет работы учебных групп и преподавателей в компьютерных классах за год.
  30. Учет прохождения обучения в учебном центре «КОЛЛЕДЖ». Выдача сертификатов.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

66

Тематика и вид самостоятельной работы

Выполнение рефератов по темам:

Методы сбора материалов обследования предметной области АИС.

Реинжениринг бизнес-процессов.

Определение миссии компании.

Дерево целей компании.

Бизнес-модель компании.

Составление таблиц для систематизации учебного материала по темам:

Методологии описания предметной области.

Функциональный анализ популярных CASE-средств.

Подготовка докладов по темам:

История развития программных средств разработки автоматизированных информационных систем.

Управление базами данных в системе Oracle.

Типы пользователей.

Составление плана и тезисов ответа по темам:

Физическая архитектура хранения данных.

Транзакции. Обеспечение целостности данных

Создание триггеров и хранимых процедур.

Выписки из текста по темам:

Основные направления совершенствования реляционных баз данных.

Интеллектуальные системы с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

Учебная практика (по профилю специальности)

108

Виды работ

Анализ интегрированной информационной среды предприятия.

Определение характеристик информационного объекта, анализ информации о производственной среде предприятия.

Определение показателей технологической безопасности информационных систем.

Резервное копирование и восстановление.

Восстановление данных в критических ситуациях.

Раздел ПМ 02. Управление проектами информационных систем

189

МДК.02.02. Управление проектами

189

Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции

Интегрированная информационная среда предприятия. Структура и состав интегрированной информационной среды предприятия.. Управление интегрированной информационной средой предприятия.

10

2

Тема 2.2. Управление качеством АИС

Структура системы управления качеством АИС. Характеристики информационного объекта, информация о производственной среде предприятия.

10

3

Тема 2.3. Управление потоками работ

Формализация и управление бизнес-процессами предприятия. Поток работ. Система управления потоком работ.

12

2

Тема 2.4. Администрирование АИС.

Функции администратора АИС.

Защита информации и управление доступом к данным. Основные проблемы и способы защиты баз данных.

Технологические методы защиты информации. Показатели технологической безопасности информационных систем. Требование к архитектуре информационных систем. Методы обеспечения технологической безопасности информационных систем. Авторизация пользователей. Резервное копирование и восстановление. Создание массивов независимых дисковых накопителей. Дисковое хранилище с системой уничтожения данных.

Обеспечение безопасности эксплуатации удаленных баз данных.

Восстановление данных в критических ситуациях. Транзакции и восстановление. Управление буферами базы данных. Механизм резервного копирования.

70

3

Лабораторные работы

24

1.

Полномочия на использование базы данных

Работа с внешними базами данных

8

2.

Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями.

4

3.

Авторизация: обеспечение безопасности и устранение проблем. Изменение типа и области действия группы безопасности

4

4.

Копирование и восстановление данных.

4

5.

Установка серверного ПО ИС на аппаратуре сервера и его дальнейшее сопровождение. Особенности установки ПО ИС. Организация работы ПО ИС в локальных сетях. Особенности настройки и сопровождения

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

63

Тематика  и вид самостоятельной работы

Изучение нормативных материалов по темам:

Стандарт ISO 17799 "Управление информационной безопасностью".

Выполнение рефератов по темам:

Модели и методы решения задач обработки информации: генерация отчетов.

Поддержка принятия решений.

Анализ данных.

Искусственный интеллект.

Обработка изображений.

Методики тестирования разрабатываемых приложений.

Производственная практика (по профилю специальности)

216

Виды работ

Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС.

Формирование требований пользователя к АИС.

Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания.

Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя.

Участие в разработке технического задания на создание АИС.

Участие в разработке проектных решений по системе и её частям.

Участие в разработке документации на АИС и её части.

Участие в разработке рабочей документации на систему и её части.

Участие в разработке или адаптации программ.

Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие.

Проведение предварительных испытаний.

Участие в проведении опытной эксплуатации.

Участие в проведении приёмочных испытаний.

Всего

711

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных систем» и кабинета «Программирования и баз данных», полигона разработки бизнес-приложений, полигона проектирования информационных систем.

Оборудование кабинета «Программирования и баз данных»:

  1. компьютер, принтер, мультимедиапроектор;
  2. коммутатор;
  3. программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;
  4. сетевое оборудование;
  5. комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационные системы»:

  1. компьютеры по количеству посадочных мест, принтер;
  2. коммутатор;
  3. программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;
  4. сетевое оборудование;
  5. комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  2. Управление проектами : учебник и практикум для СПО / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование).  
  3. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: Издательский центр «Академия, 2014г.

Дополнительные источники:

  1. А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". Москва, 23-24 апреля 2003 г.
  2. Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 г., 304 стр.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.it.ua/about_022_target.php - Цели автоматизации и источники эффективности проектов
  2. http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure – Типы организационных структур предприятий
  3. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/ - Организационная структура предприятия
  4. http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html - Основные требования к проектированию автоматизированных комплексных систем безопасности и жизнеобеспечения
  5. http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm - Информационные системы и технологии
  6. http://www.excode.ru/art6058p1.html - Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)
  7. http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm - Организация труда при разработке АИС
  8. http://www.management.com.ua/ims/ims031.html - Проектирование информационных систем
  9. http://www.intuit.ru/department/se/devis/ - Проектирование информационных систем
  10. http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm - Проектирование информационных систем
  11. http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm - Проектирование и разработка корпоративных информационных систем
  12. http://alcor-spb.com/auto_t7r1part2.html - Администрирование информационных систем
  13. www.rugost.com/index.php?option=com_content&task.-

ГОСТ 19.201-78 Техническое задание, требования к содержанию и оформлению.

  1. www.docload.ru/Basesdoc/38/38511/index.htm - ГОСТ Р ИСО 9127-94,  Системы обработки информации. ....планы сборки и тестирования программного обеспечения 
  2. www.iso.org/iso/ru/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=26732 - ISO/IEC 6592:2000 Руководящие указания по разработке документации на компьютерные прикладные системы

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в кабинетах, оснащённых компьютерами и проекторами. Каждый студент имеет доступ к методическим пособиям. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. В процессе изучения преподаватели должны формировать у обучающихся навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля, развивать техническое и экономическое мышление, побуждать к творческому подходу в обучении. Учебная практика проводится на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляет преподаватель. Производственная практика проводится на предприятии, в отделах информационных систем. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Устройство и функционирования информационной системы», «Основы алгоритмизации и программирования», «Основы проектирования баз данных»;профессионального модуля «Эксплуатация и модификация информационных систем».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в разработке информационных систем».Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели, представители администрации образовательного учреждения. Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в разработке технического задания

соответствие разработанного технического задания требованиям ГОСТ

наблюдение при выполнении лабораторных работ,

защита лабораторных работ,

наблюдение при выполнении работ по производственной практике,

защита курсовой работы

экзамен квалификационный по профессиональному модулю

Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

соответствие разработанной программы требованиям технического задания

наблюдение при выполнении лабораторных работ,

защита лабораторных работ,

наблюдение при выполнении работ по производственной практике,

защита курсовой работы

экзамен квалификационный по профессиональному модулю

Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

соответствие тестовых заданий для тестирования разрабатываемых приложений требованиям  ГОСТ Р ИСО 9127-94, тестирование приложений.

наблюдение при выполнении лабораторных работ,

защита лабораторных работ,

наблюдение при выполнении работ по производственной практике,

защита курсовой работы

экзамен квалификационный по профессиональному модулю

Формировать отчетную документацию по результатам работ.

соответствие отчетной документации по результатам работ требованиям ISO/IEC 6592:2000

наблюдение при выполнении лабораторных работ,

защита лабораторных работ,

наблюдение при выполнении работ по производственной практике,

защита курсовой работы

экзамен квалификационный по профессиональному модулю

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

соответствие оформления программной документации принятым стандартам ( ЕСПД – единый стандарт программной документации, ISO 18019:2004)

наблюдение при выполнении лабораторных работ,

защита лабораторных работ,

наблюдение при выполнении работ по производственной практике,

защита курсовой работы

экзамен квалификационный по профессиональному модулю

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

соответствие выбора критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы требованиям стандарта ISO 9126

наблюдение при выполнении лабораторных работ,

защита лабораторных работ,

наблюдение при выполнении работ по производственной практике,

защита курсовой работы

экзамен квалификационный по профессиональному модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

- профориентационное тестирование;

- наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем;

оценка эффективности и качества выполнения;

- наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

- защита лабораторных работ

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем;

- защита реферативных, курсовой работ

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

- защита реферативных, курсовой работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

использование возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационные технологиями для получения новых знаний и реализации умений в своей профессиональной деятельности

наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

1. наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

2. защита лабораторных работ

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

анализ инноваций в области разработки информационных систем

наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей).

готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний

защита портфолио


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС

Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Основные требования к выполнению курсовой работы 1.         Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Основные требования к выполнению курсовой работы 1.         Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....

КОМПЛЕКТ КОС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 Участие в разработке информационных систем в рамках ОПОП по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)  и среднего профессионального образо...