РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.
рабочая программа

Дербак Надежда Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Программа учебной дисциплины может быть использована(программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р)

для специальности:  40.02.01 Право и организация социального обеспечения

  (код и наименование специальностей)

Семестр ________4______________          Курс _________________________

                 (для очной формы обучения)                        (для заочной формы обучения)

Группа ПСО-21-9

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

54

лекции

34

лабораторные

практические

20

семинарские

2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

18

курсовая работа

аудит.контрольная работа

дом.контрольная работа

реферат

расчетные и др.практические работы

другие виды СР

ИТОГО:

72

г. Петропавловск-Камчатский

2022 г.

Одобрена

кафедрой учётно-экономических и информационных дисциплин

 Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 40.02.01  Право и организация социального обеспечения

Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г.

Зав.кафедрой __________/Гололобова С.Г./

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе

_________________/Бадмаева Д.Б.-Ц./

«15» сентября  2022 г.

Автор: Дербак Н.В.,  преподаватель информационных дисциплин

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Программа учебной дисциплины может быть использована(программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

код        наименование специальности (профессии)

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл специальных общепрофессиональных дисциплин

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Возможности системы электронных таблиц для решения задач;
  • Основные технологии электронных коммуникаций;

уметь:

  • Пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Информатика», «История государства и права России», «Гражданский процесс» и др.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических работах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Итоговый контроль:  дифференцированный зачет.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

лекции

34

     лабораторные занятия

     практические занятия

20

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Аудиторная контрольная работа

Домашняя контрольная работа

Зачет

*

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение. Автоматизированные информационные технологии.

1.1 Роль и место дисциплины в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами.

1.2 Основные направления  развития информационных технологий. Понятие системы, структуру автоматизированной информационной системы.

Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.

1.3 Понятие системы, системы управления, автоматизированной информационной системы (АИС). Программное, техническое и технологическое обеспечение АИС. Виды АИС. Автоматизированная информационная технология (АИТ). Новые информационные технологии. Тенденции развития современных информационных технологий.

2

2

2

1

Самостоятельная работа

Информация. Представление информации в компьютере.

Архитектура персонального компьютера.

Операционная система Windows. Окна. Типы окон и их структура.

Файловая система. Понятие файла, папки, диска.

2

3

Тема 2. Обработка текстовой информации.

2.1 Технология работы в текстовом редакторе.  Средства MSOffice для создания документов финансовых отчетов.

2.2 Наглядное представление результатов с помощью диаграмм.

2.3 Автокоррекция ошибок, надписи в тексте, вставка объектов в документ, сноски, колонки, электронное письмо.

2

2

2

2

Практические занятия:

Работа в программе MS Word. Стили текста, абзаца. Вставка оглавления в документ.

4

2

Самостоятельная работа

Текстовый редактор MS Word. Форматирование документа.        

2

3

Тема 3. Решение задач средствами электронных таблиц.

3.1 Встроенные функции анализа и классы задач, в которых они применяются. Порядок ввода функций в системе электронных таблиц.

3.2 Критерии принятия решений на основе проведенных расчетов. Ввод исходных данных для решения задачи на рабочий лист электронной таблицы.

3.3 Ввод необходимой функции на рабочий лист, выбор аргументы для ее расчета. Анализ полученного результата, принятие решения по итогам анализа. Порядок записи функций в электронных таблицах.

3.4 Использование логических функций для решения задач.

2

2

2

2

1

Практические занятия.

 Работа в программе MS Excel. Основные возможности.

4

2

Самостоятельная работа

Особенности экранного интерфейса MS Excel. Ссылки на ячейки. Вставка диаграммы

4

3

Тема 4. Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности.

 4.1 Структура юридической информации в соответствии с классификацией, принятой в справочно-правовых системах. Поиск необходимого документа в справочно-правовой системе. Связь найденного документа с другими нормативными актами. Работа с карточкой реквизитов для поиска документов. Работа со списком документов, с текстами документов, с фрагментами текстов, редактировать тексты документов в программах MSOffice.

4.2 Структура единого информационного массива СПС «Консультант Плюс». Общие и специальные поля карточки поиска. Технология поиска документа по известным реквизитам. Изучение найденного документа. Составление подборки документов по правовой проблеме. Анализ правовой проблемы. Сохранение результатов работы.

4.3 Связи документов с информационным массивом. Открытие специально подготовленных форм  в Excel  и Word.

2

2

2

1

Практические занятия:

Компьютерные СПС. Работа в СПС «Гарант», «Консультант Плюс».

6

2

Самостоятельная работа

Составление подборки документов по правовой проблеме.

4

3

Тема 5. Обзор средств электронных коммуникаций. Локальные и глобальные сети.

 5.1 Программные и аппаратные средства электронных коммуникаций. Наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности. Порядок работы в системе электронных коммуникаций. Базовая настройка программного средства. Просмотр информации на указанном ресурсе. Поиск информации с использованием поисковой системы.

5.2 Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация работы в локальных сетях. Одноранговые и серверные сети. Совместное использование устройств в локальной сети. Глобальные информационные сети. Основные услуги Интернет. WWW-сервера. Браузеры. Программы работы с электронной почтой.

2

2

1

Практические занятия:

Поиск информации в Интернете. Ресурсы сети Интернет.

4

2

Самостоятельная работа

Поисковые системы Интернет. Программы работы с электронной почтой.

4

3

Тема 6. Информационная безопасность.

6.1 Компьютерные вирусы. Угроза информации. Признаки заражения компьютеров вирусами. Типы вирусов.

6.2 Защита информации. Системы защиты информации. Способы защиты информации. Антивирусная защита. Антивирусные программы. Установка программы антивирусной защиты. Проверка жестких и съемных дисков и на наличие вирусов.

2

2

1

Практические занятия:

Защита информации. Антивирусная защита.

2

3

Самостоятельная работа

Основы информационной и компьютерной безопасности. Меры по защите информации.

2

3

ВСЕГО:

72

Аудиторных занятий:

54

Самостоятельная работа:

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета_____

Компьютерная лаборатория на 12 мест_____________

       указывается наименование, количество мест

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Работа со студентами», «Методический уголок», «Новое в ИКТ»

- методические пособия по выполнению лабораторных работ в текстовом редакторе MSWord 2010, табличном процессоре MSExcel 2010,  на бумажном или электронном носителе; для учебно-методического обеспечения дисциплины требуется программное  обеспечение:  MicrosoftOffice 2010,  MyTest, WinRAR, WinZip, MicrosoftInternetExplorer.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А., Информатика и информационные технологии. М., «Юрайт», 2018 г.
  2. П/р В.П. Полякова, Информатика для экономистов (практикум), М., ООО «Издательство Юрайт», 2016г.
  3. П/р А.У. Кузнецова, Информационные технологии в юридической деятельности,  М., ООО «Издательство Юрайт», 2017г.
  4. Хлебников А.А. Информатика (учебник). Ростов н/Д: Феникс, 2018г.
  5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практику по информатике. М., «Академия», 2016 г.
  6. Молочков В.П., Информационные технологии в профессиональной деятельности. MSOfficePOWERPOINT2010 (практикум), М., ОАЦ «Академия», 2015г.
  7. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., «Академия», 2018 г.
  8. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М., «Академия»,  2018 г.
  9. Воробьев Г.Г. Информационная культура управленческого труда. М., 2017 г.
  10. Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие. М., 2019 г.
  11. Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. Учебное пособие. М., 2018 г.

Дополнительные источники:

  1. Евдокимов В.В., Экономическая информатика, СПб, «Питер», 2016 г.
  2. Кнут Д. Искусство программирования. М., «Мир», 2018 г.

Электронные учебные программы (на CD):

  1. Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в MSPOWERPOINT., М., Infourok.
  2. Обучение AdobePagemaker 7.0., М., Издательство Media 2000;
  3. Информационные технологии: Электронный учебник/ Коноплева И.А. и др.
  4. Правовые аспекты Интернета  / Серго А.Г.
  5. Защита информации: Электронная библиотека.

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
  2. УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
  3.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • использовать средства MSOffice для создания документов финансовых отчетов.
  • выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи;
  • ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы;
  • ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрать аргументы для ее расчета;
  • проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.
  • найти необходимый документ в справочно-правовой системе;
  • выявить связь найденного документа с другими нормативными актами;
  • работать с карточкой реквизитов для поиска документов;
  • работать со списком документов, с текстами документов, с фрагментами текстов, редактировать тексты документов в программах MSOffice.
  • провести базовую настройку программного средства;
  • просмотреть информацию на указанном ресурсе;
  • найти информацию с использованием поисковой системы.
  • установить программу антивирусной защиты;
  • проверить жесткие диски и дискеты на наличие вирусов.

Знания:

  • понятие системы, структуру автоматизированной информационной системы.
  • технологию работы в текстовом редакторе;
  • встроенные функции финансового анализа и классы задач в которых они применяются;
  • порядок ввода функций в системе электронных таблиц;
  • критерии принятия решений на основе проведенных расчетов;
  • структуру юридической информации в соответствии с классификацией, принятой в справочно-правовых системах;
  • юридические термины, используемые в справочно-правовых системах;
  • наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;
  • порядок работы в системе электронных коммуникаций;
  • признаки заражения компьютеров вирусами;
  • типы вирусов.

выполнение пр. работ

выполнение пр. работ

выполнение пр. работ

тестирование

тестирование

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...