ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Информационный калейдоскоп»
учебно-методический материал

Тюрина Светлана Анатольевна

Внеурочное мероприятие по учебной дисциплине Информатика на тему "Информацинный калейдоскоп". Цели проведения мероприятия:

- развитие сообразительности, любознательности, логического мышления,

- укрепление памяти студентов,

- развитие познавательной активности,

- повышение информационной культуры  студентов, интереса к учебной дисциплине Информатика,

- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности,

-содействие воспитанию умения общаться.

Мероприятие рассчитано для студентов  2 курса, изучающих дисциплину Информатика в ГБ ПОУ " ВПТ", реализующем образовательную программу СОО в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Информационный калейдоскоп»      

Учебная дисциплина: Информатика        

Специальность:  15.02.08 Технология машиностроения

Курс: 2

Автор: Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель

2023

СОГЛАСОВАНО 

Методист техникума

____________      Юрасова Т.Ф. 

         подпись                

 

 «____»_____________20_____г.

УТВЕРЖДЕНО                        

на заседании ПЦК  

Информатики        

Протокол №______                         

от «____»_____________20___г.        

Председатель ПЦК

_____________      Язепова В.В. 

     подпись                

Тема

Информационный калейдоскоп

Преподаватель

Тюрина Светлана Анатольевна

Дата проведения

16.03.2023

Учебная дисциплина /Профессиональный модуль

Информатика

Группа

2-21 ТМ-7

Методическая цель

методика формирования информационной культуры студентов

Цели:

Воспитательные

Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувств самостоятельности, целеустремленности, ответственности в достижении цели.

Образовательные

Закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебной дисциплины Информатика в увлекательной форме, а, именно:

  - закрепление умения работы с текстовой и графической информацией в текстовом, графическом редакторах;

  - совершенствование умения работы в программе Power-Point при создании презентаций;

  - стимулирование интереса студентов к учебной дисциплине Информатика в целом.

Развивающие

Развитие познавательного интереса студентов к учебной дисциплине, логического мышления, внимания, памяти, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли,  активизация взаимодействия между студентами, развитие навыков групповой работы.

Методы

Фронтальные беседы со студентами, культурно-воспитывающие, объяснительно-иллюстративные, мультимедийные

(информационные), поощрение.

Элементы педагогических технологий

Игровые

Информационно-коммуникационные

Развивающего обучения  

Коллективного взаимодействия

Технологии успеха 

Оборудование

Компьютеры

Программы Word, Paint, Power-Point

Диски с домашним заданием

Экран

Проектор

Таблица результатов

Часы с секундной стрелкой

Листы с практическими заданиями для команд

Список литературы

Основные источники:

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — 9-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2015

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для  студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 12-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2015

Дополнительные источники:

Журнал « Информатика и образование». 2005. №6; 2005. №8; 2005. №6.

 Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2004.

  1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика».  Вып. 1(7))
  2. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Учебное пособие для VII – XI классов. - М.: ЛБЗ, 2000.

Интернет-ресурсы:

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  1.  http://teacher.fio.ru/news.php?n=22226&c=1476
  2. http://uzelochek.narod.ru/song126/s4435.htm
  3. http://100.kkr.ru
  4. http://schools.techno.ru/sch518/krilov/koridor/inform/uroks/100k1/100k1.htm
  5. http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/scenarii/new1/new1/znatok.htm
  6. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/01/15/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-umniki-i-umnitsy

Требуемое время

1 час 20 мин.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели проведения внеаудиторного мероприятия по учебной дисциплине Информатика:

- развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;

           - укрепление памяти студентов;

           - развитие познавательной активности;

          - повышение информационной культуры студентов, интереса к учебной дисциплине Информатика;

           - воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

           - содействие воспитанию умения общаться.

Внеаудиторное мероприятие рассчитано для студентов 2 курса изучающих дисциплину Информатика в ГБ ПОУ «ВПТ», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена  по специальности технического профиля 15.02.08 Технология машиностроения.

Предварительный этап:

Все команды игры были определены за несколько дней до её проведения (по 4 студента из  группы II курса 2-21 ТМ-7). Студенты получили домашнее задание:

 - подготовить интересные сообщения на тему «Робототехника»;

 - придумать название команд, сделать все необходимые реквизиты (бейджики);

 - подготовить презентацию своей команды, используя программу Power-Point.

Правила игры:

1. В игре участвуют четыре команды по 4 студента группы II курса 2-21 ТМ-7.

2. Победителей каждого конкурса определяет жюри.

3.В игре используется игровое поле, состоящее из 8 секторов. Каждый сектор содержит название конкурса:

Презентация

Конкурс капитанов

Синонимы

Змейка

Комплимент

Невероятные истории

Телеграмма

Это интересно

Команды по очереди выбирают любой из секторов, и проводится конкурс, соответствующий данному сектору. Конкурсы и задания оцениваются по пятибалльной шкале и результаты секретарь будет записывать в экран для подсчета баллов.

№ задания

USB

Винчестеры

NAVI

 Хакеры

Презентация

Синонимы

Комплимент

Телеграмма

Конкурс капитанов

Змейка

Это интересно

Невероятные истории

Итого

4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

5.Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов, она объявляется победителем, получает грамоту за 1 место, а члены команды получают оценки «5» и сладкие призы, а остальные соответственно грамоты за 2 место и 3 место, члены команды получают оценки «4» и сладкие призы.

Данное мероприятие может быть проведено в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,  ППССЗ).

Конспект (план, сценарий) мероприятия

План мероприятия:

п/п

Название этапа урока

Время,

мин

Методические приёмы

1

Организационный момент

2

Активизация студентов на урок.

2

Подготовительный этап

5

Объяснение правил игры.

3

Основная часть игры

68

Решение практических заданий с помощью компьютера. Сообщения.

Конкурсы.

4

Заключительный этап

5

Анализ работ студентов на уроке.

Награждение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Все участники игры занимают свои места в кабинете. Заранее приглашаются 2-3 члена жюри и секретарь из числа старшекурсников или преподавателей, которые будут проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу команд. Секретарь заполняет таблицу результатов. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру.  

II. Подготовительный этап. 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Я рада приветствовать вас на игре «Информационный калейдоскоп». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, - знание, мысль, воображение: всё в этом». И я думаю, именно эти слова и должны стать девизом нашего праздника.

Я рада представить вам жюри сегодняшних соревнований, в которое вошли люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные. (Представление жюри.)

Прежде чем мы познакомимся с командами, послушайте, пожалуйста, правила игры «Информационный калейдоскоп» (Оглашаются правила игры).

Я рада приветствовать здесь команды: «USB», «Винчестеры», «NAVI», «Хакеры».

Начинаем игру. Прошу подойти ко мне капитанов команд для жеребьёвки, чтобы определить, кто за кем будет ходить. (Проводится жеребьёвка.) 

III. Основная часть игры.

  1. Конкурс «Презентация».

Это конкурс «Домашнее задание». Капитаны команд садятся за компьютеры и демонстрируют свою «Визитную карточку».

                 Жюри подводит итоги первого конкурса. А наш следующий конкурс:

  1.   Конкурс «Синонимы».

Командам выдаётся задание. Надо подобрать синонимы к каждому слову.

Время ограничено.

Примеры слов.

п/п

Исходное слово

Слово-синоним

1

8 бит

байт

2

web-страница

сайт

3

гибкий диск

дискета, флоппи-диск

4

дисплей

монитор

5

каталог

папка

6

компьютер

ЭВМ

7

микросхема

чип

8

Hard Disk

винчестер, жесткий диск

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны за компьютерами в текстовом редакторе «Word» записывают столбиком термины из информатики (информационных технологий) на букву «П». Однокоренные слова не учитываются. Побеждает команда, назвавшая больше слов.

  1. Конкурс «Телеграмма».

Наше базовое предприятие ОАО «ЕПК ВОЛЖСКИЙ». 25 марта заводчане отметят 58 лет со дня выпуска первого подшипника.

25 марта 1961 года был выпущен первый Волжский подшипник. Вот что об этом в то время писала «Волжская правда»: «Вот он – первый Волжский подшипник.  Сверкают отполированные, прошедшие самый строгий контроль поверхности. Там, где 2 года назад лежала степь, сегодня рождён первый подшипник. Ради этого первенца волновались, уставали, недосыпали тысячи людей. И вот 25 марта – дата рождения Волжского подшипника. Труд большого коллектива строителей и монтажников, построивших завод, слесарей и наладчиков, установивших и настроивших станки и автоматы, дал первые результаты. Коллектив выполнил свои обязательства. Проведена первая проверка технологической линии для первого подшипника, выполнены все операции, начиная от отрезка заготовки и кончая сборкой и проверкой подшипников».

        С букетом информации к нам пришла наш библиотекарь Галина Яковлевна.

Команды получают следующее задание. Один из участников должен правильно и быстро набрать текст поздравительной телеграммы. Остальным участникам предлагаются  сканворды.        

Т Е Л Е Г Р А М М А

j0308700

трудовому коллективу ОАО «ЕПК ВОЛЖСКИЙ»

поздравительная телеграмма.

    Поздравляем вас с 58 годовщиной со дня выпуска первого Волжского подшипника. Желаем вам счастья, здоровья, творческих успехов в труде.

Коллектив ГБ ПОУ «ВПТ»

  1. Конкурс «Комплимент».

        Команда за отведенноё время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики, т. е. комплименты должны содержать соответствующие сравнения. Например: ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.

  1. Конкурс «Это интересно».

        Командам выдаётся следующее задание. Один из участников команд рассказывает некоторые интересные факты из жизни роботов, другой тем временем изображает его на компьютере в программе Paint.

7. Конкурс «Змейка».

        В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны змейкой, т. е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т. д.), но не по диагонали.

        Командам выдается табличка, и та команда, которая первая записывает верный ответ на компьютере в центре экрана большими буквами (размер шрифта – 100, цвет красный), зарабатывает 5 баллов.

 А

О

Н

К

П

К

   

Е

Н

А

Р

С

К

 

Р

К

У

О

С

Р

С

Р

Е

Е

Р

В

8.  Конкурс «Невероятные истории».

Я зачитываю для каждой команды (по очереди) какую-либо «невероятную» историю. Задача команды – определить, правдивая эта история или выдуманная. За два правильных ответа даётся 5 баллов.

Вопросы:

  1. Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Ален учились ещё в 9 классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история? (Да.)
  2. А вот еще одна история про Билла Гейтса и Пола Алена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаира». Верите ли вы в подобное бескорыстие? (Нет.)
  3. Оказывается, компьютеры могут играть на бирже, как  и люди. Было проведено исследование, в процессе которого участвовали две команды из шести участников: в первой – люди, во второй – ЭВМ. В конце игры выяснили, что электронные игроки заработали на 7% меньше прибыли, чем живые. Верите ли вы, что ЭВМ проиграли? (Нет.)
  4. Записи на компакт-диске считаются едва ли не самым надежным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка, который питается углеродом и азотом, входящими в состав пластиковых покрытий компакт-дисков, таким образом разрушая дорожки с записями. Верите ли вы в существование подобного грибка? (Да.)
  5. В конце 70-х годов 20 века в университете Карнеги-Меллона Патрик Лэнгли написал программу «Бэкон». После загрузки в нее данных о проведенных экспериментах программа сама заново открыла такие важные законы, как третий закон движения планет Кеплера, газовый закон Бойля-Мариотта, закон дифракции света Снелля, закон Блека об удельной теплоемкости и закон Ома для электрических цепей. Это был настоящий прорыв в области искусственного интеллекта. Верите ли вы в эту историю? (Да.)
  6. Но открывать уже известные законы неинтересно. Вот если бы программа открыла новый закон или разработала новую конструкцию, применимую в жизни! И такая программа действительно существует. Она была написана в 80-х гг. прошлого столетия и называется «Эвриско». Её работа основана на проверке всех элементов и логических взаимосвязей между ними. Когда в эту программу заложили сведения о кристаллах, полупроводниках и интегральных схемах, то «Эвриско» предложила использовать многослойное конструирование, которое обеспечивало бы более высокую плотность размещения (на один кристалл кремния помещалось больше транзисторов). По существу, это была первая сверхбольшая интегральная схема. Верите ли вы  в эту историю? (Нет.)
  7. Английский студент разработал интеллектуальный тостер, который печатает информацию на кусках хлеба. Тостер подключается к телефонной линии. Сервер автоматически определяет местоположение тостера по номеру телефона, после чего на тостер передаётся информация о погоде для данного района, которая трафаретом (солнечно, дождь, облачно) наносится на хлеб. Верите ли вы в эту историю? (Да.)
  8. Иг - Нобелевская премия («невероятно гениальный»), которая вручается «за достижения, которые нельзя или не стоит повторять», была вручена американскому программисту, написавшему программу, защищающую клавиатуру от кошачьих лап. Его программа различает, когда клавиатурой пользуется человек, когда – кошка. В последнем случае программа срабатывает,  и динамики разражаются устрашающим воем. Верите ли вы в существование подобной программы? (Да.)

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вот и подошла к концу наша игра. Прежде чем жюри официально объявит победителей, хотелось бы услышать несколько слов об игре и командах.

Жюри подводит итоги игры, объявляет команду-победителя, награждает команды.

Звучит финальная песня.

КОМАНДА _________USB__________

п/п

Исходное слово

Слово-синоним

1

8 бит

2

web-страница

3

гибкий диск

4

дисплей

5

каталог

6

компьютер

7

микросхема

8

Hard Disk

КОМАНДА _________NAVI__________

п/п

Исходное слово

Слово-синоним

1

8 бит

2

web-страница

3

гибкий диск

4

дисплей

5

каталог

6

компьютер

7

микросхема

8

Hard Disk

КОМАНДА _________ВИНЧЕСТЕРЫ__________

п/п

Исходное слово

Слово-синоним

1

8 бит

2

web-страница

3

гибкий диск

4

дисплей

5

каталог

6

компьютер

7

микросхема

8

Hard Disk

КОМАНДА _________ХАКЕРЫ__________

п/п

Исходное слово

Слово-синоним

1

8 бит

2

web-страница

3

гибкий диск

4

дисплей

5

каталог

6

компьютер

7

микросхема

8

Hard Disk

А

О

Н

К

П

К

Е

Н

А

Р

С

К

 

Р

К

У

О

С

Р

С

Р

Е

Е

Р

В


Т Е Л Е Г Р А М М А

j0308700

трудовому коллективу ОАО «ЕПК ВОЛЖСКИЙ»

поздравительная телеграмма.

    Поздравляем вас с 58 годовщиной со дня выпуска первого Волжского подшипника. Желаем вам счастья, здоровья, творческих успехов в труде.

Коллектив ГБ ПОУ «ВПТ»

Т Е Л Е Г Р А М М А

j0308700

трудовому коллективу ОАО «ЕПК ВОЛЖСКИЙ»

поздравительная телеграмма.

    Поздравляем вас с 58 годовщиной со дня выпуска первого Волжского подшипника. Желаем вам счастья, здоровья, творческих успехов в труде.

Коллектив ГБ ПОУ «ВПТ»

Т Е Л Е Г Р А М М А

j0308700

трудовому коллективу ОАО «ЕПК ВОЛЖСКИЙ»

поздравительная телеграмма.

    Поздравляем вас с 58 годовщиной со дня выпуска первого Волжского подшипника. Желаем вам счастья, здоровья, творческих успехов в труде.

Коллектив ГБ ПОУ «ВПТ»

Т Е Л Е Г Р А М М А

j0308700

трудовому коллективу ОАО «ЕПК ВОЛЖСКИЙ»

поздравительная телеграмма.

    Поздравляем вас с 58 годовщиной со дня выпуска первого Волжского подшипника. Желаем вам счастья, здоровья, творческих успехов в труде.

Коллектив ГБ ПОУ «ВПТ»

№ задания

USB

Винчестеры

NAVI

 Хакеры

Презентация

Синонимы

Комплимент

Телеграмма

Конкурс капитанов

Змейка

Это интересно

Невероятные истории

Итого

№ задания

USB

Винчестеры

NAVI

 Хакеры

Презентация

Синонимы

Комплимент

Телеграмма

Конкурс капитанов

Змейка

Это интересно

Невероятные истории

Итого

№ задания

USB

Винчестеры

NAVI

 Хакеры

Презентация

Синонимы

Комплимент

Телеграмма

Конкурс капитанов

Змейка

Это интересно

Невероятные истории

Итого

№ задания

USB

Винчестеры

NAVI

 Хакеры

Презентация

Синонимы

Комплимент

Телеграмма

Конкурс капитанов

Змейка

Это интересно

Невероятные истории

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический калейдоскоп

методическая разработка урока по химии...

Спортивно-массовая игра - "Спортивный калейдоскоп".

Командам выдаются маршрутные листы. Строго соблюдая порядок, участники должны выполнить задания на каждом этапе....

семейно-развлекательное мероприятие "КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ"

Семейно-развлекательное мероприятие разработано для совместной деятельности родителей и детей направленной на гармонизацию детско-родительских отношений....

Методическая разработка "Информационный калейдоскоп"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Интеллектуальная игра) «Информационный калейдоскоп» по учебной дисциплине "Информатика" для студентов экономического и технического отделений. Данная...

Материал к научно- практической конференции "Экологический калейдоскоп"

Работу выполнил учащийся группы №13 Тиунов Александрс. Юсьва, ГБПОУ «Юсьвинский агротехнический техникум»В данном исследовательском проекте проведена определенная работа по систематизации и отбору мат...

Внеаудиторное мероприятие игра "Рыбный калейдоскоп"

Внеаудиторное мероприятие  игра "Рыбный калейдоскоп" используется для обучающихся по ПМ 04 "Приготовление блюд из рыбы"...