ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
учебно-методический материал

Серганова Марина Сергеевна

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине  ОД.05 Информатика 23.02.07

«Техническое обслуживание и ремонт двигателей,  систем и агрегатов автомобилей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

__________________ОД.05 Информатика____________________

аббревиатура цикла, индекс, наименование по учебному плану

23.02.07 «Техническое ослуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей»

код, наименование специальности

        

Хабаровск, 2023


Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ М.С. Серганова

Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии естественнонаучного цикла

протокол №___ от  «___»  ____________ 2023 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022  № 773 (с изменениями и дополнениями)


СОДЕРЖАНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕ

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО

…………………………………………………………………………………………3

2. Фонд оценочных средств для входного контроля ……………………………...4

3. Фонд оценочных средств для текущего контроля ……………………………...8

4. Фонды оценочных средств для рубежного контроля ………………………….11

5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации ……………………

 

                                                                                     


  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

- Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Различные подходы к определению понятия "информация".

-Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения 

ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Форма промежуточной аттестации согласно учебному плану – зачет

2. Фонд оценочных средств для входного контроля

Входной контроль состоит из заданий, взятых из открытого банка ОГЭ и ВПР по информатике. На выполнение заданий входного контроля дается 2академических часа (130 минут).

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий. Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом, каждое оценивается в 1 балл; часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере, каждое оценивается в 2 балла.

Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде числа, слова, последовательности букв или цифр.

Результатом выполнения каждого из заданий 7-8 является отдельный файл.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланке ответов № 1 был записан под правильным номером.

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«3» (удов.)

4-5

«4» (хорошо)

6-8

«5» (отлично)

9-10

Часть 1

Ответами к заданиям 1–6 являются число, слово, последовательность букв или цифр.

1) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного.

2) От разведчика было получено следующее сообщение.

001001110110100

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква
кодировалась двоичным словом по следующей таблице.

 А    Б    К    Л   О   С
01 100 101 111 00 110

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

3)  Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:
       (x > 16) И НЕ (x нечётное).

Ответ

4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

   A B C D E
   1 4 3 7
B 1 
   2 5
C 4 2 
   3
D 3 5 3 
   2
E 7       2 
   

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

5)  На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?

 https://gdzotvet.ru/images/informatika/oge/01.jpg

6) Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах
счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной
системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы
счисления указывать не нужно.
23
16, 328, 111102

Часть2        

Задания этой части (7,8) выполняются на компьютере. Результатом выполнения заданий 7,8 является отдельный файл (для одного задания – один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы входного контроля

7) Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см.
Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов – по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

Углерод – один из химических элементов периодической таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы учёные искусственным путём получили новую структуру углерода (графен).

Вещество Плотность,  Температура 
                   кг/м
3       воспламенения, °C     
Графит      2100                700
Алмаз        3500                1000

8) В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.

     A          B           C                     D
1  Округ Фамилия  Предмет          Баллы
2    С   Ученик 1 Физика                240
3   В   Ученик 2 Физкультура        782
4   Ю      Ученик 3 Биология             361
5                 СВ                   Ученик 4       Обществознание                                377

В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З».

Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

3. Фонд оценочных средств для текущего контроля.

4.1 Перечень практических работ по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 

Критерии оценки выполнения практических работ

«5»-Работа должна быть выполнена правильно и в полном объёме , 90-100% выполнения.

«4»-Работа выполнена правильно, но имеются недочеты,  процент выполнения 75-89%.

«3»- Работа выполнена правильно, но имеются ошибки, процент выполнения 50-74%.  

Практическая работа №1.

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности 

Практическая работа №2

Тема: Правовые нормы в информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

Практическая работа №3

Тема: Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

Практическая работа № 4

Тема:Дискретное (цифровое) представление различных видов информации.

Практическая работа№ 5

Тема: Логика высказываний

Практическая работа№ 6

Тема: Программный принцип работы компьютера.

Практическая работа№ 7

Тема: Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практическая работа№ 8

Тема: Алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры

Практическая работа№ 9

Тема: Алгоритмы циклической структуры

Практическая работа№ 10

Тема: Массивы

Практическая работа№ 11

Тема: Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели

Практическая работа 12

Тема: «Создание архива данных. Извлечение данных из архива.»

Практическая работа 13

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Практическая работа 14

Тема: Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Практическая работа №15

Тема: «АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.»

Практическая работа 16

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа 17

Тема: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Практическая работа 18

Тема: Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическая работа 19

Тема: Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

 

Практическая работа 20

Тема: Разграничение прав доступа в сети.

 Практическая работа 21

Тема: Общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

Практическая работа 22

Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Практическая работа 23

Тема: «Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).»

Практическая работа 24 

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Практическая работа 25 

Тема:  «Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.»

Практическая работа № 26

Тема: «Гипертекстовое представление информации.»

Практическая работа № 27

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.»

Практическая работа 28

Тема: Ввод данных и вычисления в электронной таблице с помощью формул

Практическая работа 29

Тема: Построение диаграмм с помощью электронных таблиц

 Практическая работа 30

Тема: «Системы статистического учёта.»

 Практическая работа 31

Тема: Средства графического представления статистических данных - деловая графика. Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики».

Практическая работа № 32

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа 33

Тема: Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Практическая работа 34

Тема: Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Практическая работа № 35 

Тема: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

Практическая работа № 36 

Тема: Создание презентации «Моя профессия»

Практическая работа № 37

Тема: Примеры геоинформационных систем.

Практическая работа № 38

Тема: Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Практическая работа № 39 

Тема: Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

Практическая работа № 40 

Тема: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

Практическая работа № 41 

Тема: Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Практическая работа № 42 

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа № 43 

Тема: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

Практическая работа № 44 

Тема: Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах.

Практическая работа № 45 

Тема: Участие в онлайн-Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие.

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Вопросы для устного ответа:

1. Как вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли они?

2. Чем были обусловлены информационные революции? Расскажите о каждой из них.

3. Дайте краткую характеристику поколений ЭВМ и свяжите их с индустриальной революцией.

5. Как вы представляете информационное общество?

6. Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Критерии оценивания ответа:

Ответы на 6 вопросов соответствуют оценке «5»

Ответ на 4-5 вопросов соответствуют оценке «4»

Ответ на 3 вопроса соответствуют оценке «3»

Ответ на 0-2 вопроса соответствуют оценке «2»

Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Задание:

Заполните пропуски:

1. В настоящее время для защиты от несанкционированного доступа к информации все более часто используются _____________________________ идентификации. Используемые в этих системах характеристики являются неотъемлемыми ___________________ личности человека и поэтому не могут быть утерянными или поддельными.

2. Преступления в сфере _________________________________ или киберпреступность— преступления, совершаемые людьми, использующих информационные технологии для ____________________ целей.

3. Что такое фишинг? (выбрать правильный ответ)

а) распространение вредоносных вирусов, б) распространение противоправной информации, в) взлом паролей, кража номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов.

4. Заполнить пропуски:

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» регламентирует юридические вопросы, связанные с _______________________ на программные продукты и базы данных.

Закон «___________________________________________________» позволяет защищать информационные ресурсы (личные и общественные) от искажения, порчи, уничтожения.

В Уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:___________________ доступ к компьютерной информации;

              - Создание, использование и распространение ___________________ программ для ЭВМ ____________________ нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей.

5. Заполнить пропуски:

С точки зрения распространения и использования программное обеспечение делят на:

Закрытое (несвободное) программное обеспечение — пользователь получает _______________________ права на использование такого программного продукта, даже приобретая его. Пользователь ___________________ передавать его другим лицам и обязан использовать это ПО в рамках _________________________ соглашения.

Открытое программное обеспечение — имеет ______________________________, который позволяет любому человеку судить о методах, алгоритмах, интерфейсах и ______________________ программного продукта.

Свободное программное обеспечение — предоставляет пользователю права, или, если точнее, ___________________________________________, свободное использование и изучение кода программы, его __________________________________________. Свободные программы так же защищены юридически, на них распространяются законы, регламентирующие реализацию _____________________________________.

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Задания:

Вставить пропущенные слова:

1. Достоинства дискретного (цифрового) представления информации:

а) __________________.

б) Удобство ____________ реализации.

в) _________________ представления любого вида информации.

г) Уменьшение _______________ сообщения.

д) Обеспечение защиты от случайных ___________________ или нежелательного ________________.

2. Каждый символ занимает один байт, то есть представим цепочкой из  ___ нулей и единиц.

3. Системой счисления называют способ _________________ и _________________ чисел.

4.  __________________________ система счисления – это система счисления, в которой количественное значение символа определяется только его изображениеми не зависит от его места (___________________) в числе.

5. Система счисления называется ______________________, если значение числа в ней определяется как цифрами, принятыми в системе, так и ____________________ (позицией) этих цифр в числе.

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Задания: 

1. Поставить в соответствие определение логических операций и их названий:

а) Логическая операция, ставящаяся в соответствии каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда первое высказывание истинно, а второе ложно.

б) Сложное высказывание ложно тогда и только тогда, когда А и В ложны одновременно.

в) Если высказывание А истинно, то В ложно, и наоборот.

г) Сложное высказывание АʌВ истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны одновременно.

д) Логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям, составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны или ложны одновременно.

Дизъюнкция

Конъюнкция

Инверсия (отрицание)

Импликация

Эквивалентность

Вывод: ______________________________________________________

3.  Закончить определения:

а) Любая информация, представленная в формализованном виде и пригодная для обработки, называется ______________________.

б) Организация данных, обеспечивающая определенные связи и соотношения между ними, называется _________________________________.

в) Данные, которые в период реализации алгоритма не изменяют своего значения, называются ___________________________

г) Данные, которым в процессе работы алгоритма могут быть присвоены различные значения, называются _________________________.

4. Заполнить таблицу:

Линейные структуры

Нелинейные структуры

5. Поставить в соответствие:

а) Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательность простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется некоторый конечный отрезок времени.

б) Это свойство состоит в том, что каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола.

в) Это свойство алгоритма состоит в том, что алгоритм долджен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

г) Это свойство алгоритма состоит в том, что алгоритм решения задачи разрабатыватеся не для одной конкретной задачи, а для целого ряда однотипных задач, различающихся лишь исходными данными.

массовость

дискретность

определенность

конечность

6. Заполнить таблицу названиями элементов блок-схем:

Критерии оценивания ответа:

Решение 5-6 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Задания:

1. Заполнить пропуски:

а) Компьютер — это многофункциональное _____________________ устройство, предназначенное для _____________________________________ информации.

б) Под архитектурой персонального компьютера понимается его _________________ организация, _________________ и ресурсы, т. е. ________________ вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

в) Архитектура компьютера определяет __________________________________, информационные связи и взаимное соединение основных __________________________

____________________ компьютера.

2. В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом. Записать названия этих принципов:

а) Принцип _____________________________________ — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

б) Принцип _____________________________________ — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными!

в) Принцип _______________________ — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

3. Из чего состоит базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера?

4. Закончить определения:

а) Системный блок представляет собой…

б) Монитор – устройство…

в) Клавиатура - …

г) Мышь - …

д) Материнская плата - …

е) Процессор - …

5. Поставить в соответствие название группы клавиш и их определение:

а) Эти клавиши предназначены для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах.

б) Функции, закрепленные за ними, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программой, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.

в) Используются для выполнения различных действий, часто в сочетании с другими, например, смена регистра, ввод, удаление символа, табуляция и многое другое.

г) Стрелки вверх, вниз, вправо, влево.

д) Дублируют действие цифровых и некоторых знаковых клавиш.

Функциональные.

Клавиши управления курсором

Алфавитно-цифровые.

Клавиши дополнительной панели.

Служебные

Клавиши.

6. Поставить в соответствие:

а) Набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, когда компьютер включен.

б) Микросхема, предназначенных для длительного хранения данных, в том числе и когда компьютер выключен.

в) Дочерняя карта, выполняющая функции видеоконтроллера, видеопроцессора, видеопамяти.

г) Дочерняя карта, выполняющая вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки.

Видеокарта

Оперативная память

Звуковая карта

Постоянное запоминающее устройство

Критерии оценивания ответа:

Решение 5-6 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Вопросы по теме для устного (письменного) ответа:

1. Каковы функции банков данных?

2. Для чего предназначена СУБД?

3. Назовите и охарактеризуйте классы СУБД.

4. Как можно оценить производительность СУБД?

6. Назовите и охарактеризуйте поля БД.

7. Каковы основные свойства полей БД?

8. Зачем необходима связь между таблицами?

9. Виды Запросов и их назначение.        

10. Смысл Форм и их преимущества. Три вида Автоформ.

11. Самостоятельно создайте Форму с помощью мастера Форм.

12. Что такое страницы доступа к данным, для чего они предназначены и чем они отличаются от прочих объектов базы данных? Как выполняется редактирование созданной страницы доступа?

13. Каковы основные отличия Отчетов от прочих объектов MS Access? Что необходимо для формирования Отчета? Как выполняется редактирование отчета?

14. Где находится временные результирующие таблицы?

15. В чём заключается преимущества хранения запросов в оперативной памяти, а не на винчестере?

16. Какую проблему призваны решать различные формы запросов?

17. Каким образом определяются поля, которые содержатся в запросе?

18. От чего зависит выбор вида запросов в той или иной ситуации?

19. Что является определяющим моментом при формировании запроса?

20. Что показывают связи между таблицами?

21. Какие виды отношений или связей Вы знаете?

22. В чём состоит особенность каждого вида отношений?

23. Что такое вычисляемые поля в запросе?

24. Какие виды запросов Вы знаете?

25. Для чего предназначены запросы?

26. Как и в каком режиме готовятся запросы?

27. На основании, каких объектов базы данных можно построить запрос?

Студенты отвечают на 9 вопросов произвольно выбранных учителем.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 8-9 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 7 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 5-6 вопросов соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-4 вопросов соответствует оценке «2»

4. Фонд оценочных средств для рубежного контроля

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Тест:

1) Что такое сетевое оборудование?

1) Специальное аппаратное обеспечение

2) Специальное программное обеспечение

3) Базовая аппаратная конфигурация

2) Как называются разнообразные физические каналы, которые обычно используют компьютеры для передачи данных?

 

1) Среда хранения

2) Обработка данных

3) Среда передачи.

3) Специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, называется: 

1) Микрокомпьютером

2) Файловым сервером.

3) Сетевым оборудованием

4) Глобальная сеть

1) Сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. (LAN - Local Area Network).

2) Сеть в пределах города или области. (MAN - Metropolitan Area Network)

3) Сеть на территории государства или группы государств. (WAN - Wide Area Network)

5) По скорости передачи информации компьютерные сети до 100 Мбит/с это:

1) Среднескоростные сети

2)  Низкоскоростные сети

3) Высокоскоростные сети

6)  Отметьте неверное утверждение:

1) Сервер в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов.

2) Сам сервер может быть клиентом любого компьютера сети.

3) Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры.

7) Достоинством иерархической сети является:

1) Более высокий уровень защиты данных.

2) Более высокая сложность установки и модернизации сети.

3) Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера.

8) Что не используется в технологии сервера с архитектурой файл-сервер?

1) Используется сервер, на котором хранится большинство программ и данных.

2) По требованию пользователя серверу пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.

3) Обмен данными осуществляется между приложением-клиентом и приложением-сервером.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 7-8 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 5-6 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 4 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-3 вопросов соответствует оценке «2»

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Тест:

1) Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

2) Наука, изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

3) Научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. 

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

4) Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии (в см):

а)40-50 б) 50-60 в) 60-70

5) При определении правильной рабочей позы какое утверждение является неверным?

а) Колени - на уровне бедер или немного ниже. 

б) Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу 

в) Рядом с монитором можно располагать блестящие предметы

6) Определение эффективных форм организации производства,                 постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов,              управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии      ресурсов, политики ценообразования и сбыта это:

а) Экономическая задача

б) Техническая задача

в) Экологическая задача

7) Какая из информационных угроз не является преднамеренной?

а) Компьютерные вирусы

б) Физическое воздействие на аппаратуру

в) Ошибки в программировании

8) Какой уровень соблюдения режима информационной безопасности характеризуют действия общего характера, предпринимаемые руководством организации?

а) Морально-этический уровень

б) Физический уровень

в) Административный уровень

9) Для чего используют шифрование?

а) Для защиты информации от несанкционированного доступа 

б) Для защиты от вирусов

в) Для предотвращения нелегального копирования файлов 

10) Небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов:

а) Программы-ревизоры 

б) Программы-фильтры или сторожа

в) Программы-детекторы

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 9-10 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 7-8 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 5-6 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-4 вопроса соответствует оценке «2»

Тема  5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Тест.


1. WWW - это:

а) название электронной почты
б) информационно - поисковая система сети Интернет
в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией
г) совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации


2. Сервер-это?

а) сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим
б) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения
в) компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть
г) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры

 
3. МОДЕМ- это устройство

А) для обработки информации в данный момент времени
б) для хранения информации 
в) для преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно
г) для вывода информации на печать


3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?

а) mtu-net
б) user_name
в) ru 
г) mtu-net.ru 

 
4) Адресация - это:

а) способ идентификации абонентов в сети 
б) адрес сервера
в) адрес пользователя сети


5) Для соединения компьютеров в сетях используются кабели различных типов. По какому из них передаётся информация, закодированная в пучке света.

а) телефонный
б) витая пара 
в) оптико - волоконный
г) коаксиальный 


6) В компьютерной сети Интернет транспортный протокол ТСР обеспечивает:

а) передачу почтовых сообщений
б) способ передачи информации по заданному адресу
в) передачу информации по заданному адресу
г) получение почтовых сообщений


7) Сетевой адаптер - это:

а) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети
б) специальная программа, через которую осуществляется связь нескольких компьютеров
в) система обмена информацией между компьютерами по локальным сетям
г) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа

8) Web - сайт - это:

а) совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
б) специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
в) информационно - поисковая система сети Интернет
г) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

9) Почтовый ящик – это:

а) специальное техническое соглашения для работы в сети
б) раздел внешней памяти почтового сервера
в) компьютер, использующийся для пересылки электронных писем 

г) название программы для пересылки электронных писем


10) Что такое гипертекст?

а) прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы
б) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между различными её фрагментами 
в) простейший способ организации данных в компьютере, состоящий из кодов таблицы символьной кодировки

11) Терминал это…

а) устройство подключения компьютера к телефонной сети
б) устройство внешней памяти
в) компьютер-сервер
г) компьютер пользователя

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 10-11 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 8-9 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 6-7 вопросов соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-5 вопросов соответствует оценке «2»

5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

3.1 Тест для промежуточной аттестации в форме экзамена

по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 23.02.01 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Билет №1

 Теоретическая часть.

  1. Наука, предметом изучения которой являются процессы получения, передачи, хранения, отображения информации.

а) логика; б) информатика; в) математика; г) физика

  1. Знаковый способ представления информации.

а) язык; б) цифры; в) шифр; г) программа

  1. Клавишное устройство ввода информации.

а) мышь; б) принтер; в) монитор; г) клавиатура

  1. Основное устройство для долговременного  хранения больших объемов данных и программ.

а) флэш-диск; б) магнитооптический диск; в) жесткий диск; г) DVD диск

  1. Графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows.

а) монитор; б) окно папки; в) рабочий стол; г) командная строка

  1. Специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

а) компьютерная графика; б) кибернетика; в) программирование; г) базы данных

  1. Свойство полей баз данных, которое определяет, как следует обращаться к данным этого поля.

а) тип поля; б) имя поля; в) размер поля; г) подпись

      8)  Плоттер – это устройство для:

           а) сканирования информации; б) вывода; в) ввода; г) считывания графической информации;      

      9) Куда нельзя класть инородные предметы?

           а) на стол; б) в пакет;  в) на устройства компьютера; г) на подоконник.    

     10)  Панель атрибутов текста в графическом редакторе    Paint – это:

        а) линия, круг, прямоугольник; б) карандаш, кисть, ластик; в) набор цветов; г) окно установки   высоты и типа шрифта;

Практическая часть.

( студент выполняет практическое задание)

Задание: Выполнить презентацию 5-6 слайдов по теме «Моя профессия»

•        Презентация должна содержать 5-6 слайдов

•        В слайдах должна использоваться анимация

•        Приветствуется использование графических элементов в оформлении слайдов

Порядок и оформление слайдов:

Слайд 1 (заглавный):

1.        Надписи – название презентации, авторы - появляются с эффектами;

2.        Картинка появляется после надписи, добавить эффекты;

3.        После проигрывания слайда автоматический переход к следующему слайду;

4.        Фон слайда отличен от фона других слайдов;

Слайд 2 (навигатор):

1.        Заголовок слайда;

2.        Список подтем из 5-ти элементов, каждый из которых является гиперссылкой на соответствующий слайд;

3.        Автоматического перехода слайда нет.

Слайды 3-6 (темы):

1.        Название подтемы, вылетает по буквам, появляется 1-м;

2.        Рисунок, появляется с эффектом - 2-м,

3.        Аннотация к теме, появляется с эффектом 3-м,

4.        Кнопки для перехода к следующему слайду, предыдущему, слайду 2 (навигатору) и завершения показа.

критерии оценки

Задания на экзамен

Количество баллов

теория

За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество 10 баллов

практика

Правильно выполненное практическое задание 6 баллов

15-16 баллов – «отлично», 13-14 баллов – «хорошо»; 10-12 баллов - удовлетворительно

Билет №2

  1. Сведения, обмениваемые между людьми, автоматом и человеком, автоматом и автоматом.

а)данные;  б) информация;  в) сигналы;  г) язык

  1. Процессы передачи информации по каналам связи или в пространстве.

а) информационные; б) физические; в) биологические; г) социальные

  1. Преобразование представления информации из одной символьной формы в другую.

а) перевод; б) шифрование; в) математическое действие; г) кодирование

  1. Универсальное техническое устройство для работы человека с информацией.

а) монитор; б) системный блок;  в) компьютер; г) принтер

  1. Графический манипулятор.

а) клавиатура; б) сканер; в) мышь; г) принтер

  1. Выполняет функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.

а) видеокарта; б) звуковая карта; в) оперативная память; г) постоянное запоминающее устройство

  1. Специальный объект Windows, выполняющий функции контейнера.

а) окно папки; б) корзина; в) значок; г) ярлык  

  1. Свойство полей баз данных, которое определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле.

а) имя поля; б) размер поля;  в) подпись;  г) тип поля

      9) Адрес ячейки электронной таблицы – это:

а) имя, состоящее из любой последовательности символов; б) адрес байта оперативной памяти, отведённого под ячейку; в) имя, состоящее из номера столбца и номера строки; г) адрес машинного слова оперативной памяти, отведённого под ячейку

      10) Программа PowerPoint позволяет:

            а) создавать мультфильмы; б) создавать текстовый документ; в) выполнять 3-D чертежи;       г) создавать компьютерные презентации

       Практическая часть. (студент выполняет практическое задание)

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  - 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал  - 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New.

Научная статья на тему: “Автомобиль

Автомобили являются одним из наиболее важных и широко используемых способов транспортировки. Люди используют их для путешествий небольшими и длинными маршрутами для пикников, офисов, школ и других путешествий. Сегодня автомобили имеют совсем другие формы по сравнению с ранними автомобилями, и их двигатели тоже мощные. Вы не назовете ранние автомобили настоящими автомобилями, если посмотрите на них, потому что они были слишком простыми и не имели многих функций.

Модель автомобиля по дизайну Николаса Джозефа Кано

Первым автомобилем был паровой автомобиль, который обеспечивал возможность транспортировки с помощью электрической двигателей. Этот автомобиль был разработан французским изобретателем Николя Жозефом Кюно в 1769 году. Г-н Николя как изобретатель автомобиля менее известен большинству людей, изучавших историю. Вместо этого люди признают г-на Карла Бенца изобретателем автомобилей. Карл Бенц не был изобретателем первого автомобиля, но он был первым человеком, который сделал первый коммерчески успешный автомобиль. По этой причине люди начали признавать его оригинальным изобретателем, которым на самом деле является мистер Николас – как это признано Британским королевским автомобильным клубом.

Двигатели внутреннего сгорания – Бьющиеся сердца автомобилей

Изобретение автомобилей или любого другого транспортного средства не могло бы произойти без изобретения двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания-это машина, которая производит механическую энергию из химической энергии, например, угля и бензина. Бесполезно будет говорить об автомобилях, не упомянув о развитии двигателей внутреннего сгорания. Потому что конструкторы двигателей внутреннего сгорания также участвовали в разработке автомобилей.

Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая топливо внутри нагревательного цилиндра, чтобы перемещать поршни вверх и вниз. Первым человеком, который разработал двигатель внутреннего сгорания в 1680 году, был голландский физик г-н Кристиан Гюйгенс. Для работы его двигателя требовался порох, но он не мог создать рабочую модель своего двигателя. После его разработок произошли изменения в конструкции двигателей, пока не был разработан первый пар внешнего сгорания.

критерии оценки

Задания на экзамен

Количество баллов

теория

За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество 10 баллов

практика

Правильно выполненное практическое задание 6 баллов

15-16 баллов – «отлично», 13-14 баллов – «хорошо»; 10-12 баллов - удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Литература» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Комплект контрольно-оценочных средствпо учебной дисциплине   «Литература» для  специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов...

Контрольно-оценочные средства к входному контролю для специальности 23.02.07.Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Контрольно-оценочные средства к входному контролю для специальности 23.02.07.Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...