Искуственный интеллект в образовательном процессе
статья

Константинов Роман Александрович

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий меняются многие сферы жизни современного человека. Современные дети совершенно другие, поэтому образование тоже претерпело значительные изменения, они уже сильно отличаются от учеников предыдущего поколения. У современных людей в голове сложные нейронные сети. У детей, рожденных в век технологий, другой мозг, и их нужно обучать по-новому.

Искусственный интеллект стал новым проявлением технологической революции, и у этих технологий большие перспективы в различных областях, включая образование. Использование технологии искусственного интеллекта в настоящее время привлекло значительное внимание на уровне образовательной политики в различных государствах. В Китайской Народной Республике Министерство образования разработало план использования искусственного интеллекта в университетах страны в качестве одного из способов модернизации образования [1].

В связи с тем, что технологии искусственного интеллекта только начинают интегрироваться в современную образовательную практику на уровне вспомогательных инструментов, их возможности могут быть достаточно широкими и прогнозируется, что они будут раскрыты в будущем, а потому необходимо понимание роли этих технологий в образовательной деятельности.

Анализ исследований по этому вопросу связывает многие характеристики этих технологий с сильными сторонами и возможностями использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, описанными ниже.

Технология искусственного интеллекта позволяет автоматизировать и упростить офисную работу организации, процесс организации деятельности структурных подразделений, контроль качества образовательной деятельности и т.д.

Алгоритмы математического анализа, используемые искусственным интеллектом, позволяют максимально адаптировать процесс обучения и подбирать необходимые задания и уровень их сложности, инструменты и методики для конкретного учащегося [1]. Технология искусственного интеллекта не только позволяет обеспечить общий набор задач, но и позволяет интеллектуализировать систему обучения в ответ на промежуточные результаты ученика.

Зарубежные исследователи отмечают, что технология искусственного интеллекта особенно полезна для 2 групп студентов, поскольку позволяет им работать в необходимом темпе над задачами, необходимыми для определенного этапа обучения, и в конечном итоге достигать требуемых результатов [2].

Технология искусственного интеллекта не только предоставляет преподавателям актуальные данные и все подробности об успеваемости студента, но и может предсказать его будущий успех [2].

Использование технологии искусственного интеллекта в учебном процессе позволяет преподавателям постоянно контролировать результаты и отслеживать результаты работы каждого студента, так как некоторым студентам может быть трудно работать над 1 или более академическими темами [3]. После получения результатов студент может получить своевременную образовательную поддержку. Технология искусственного интеллекта также позволяет проводить автоматизированные тесты, позволяющие выявить уровень знаний и умений учащихся. Однако стоит отметить, что творческие задания сейчас не могут быть в полной мере оценены искусственным интеллектом, и такие задания проверяются преподавателями.

Эффект снижения тревожности учащихся связан с тем фактом, что технология искусственного интеллекта показывает учащимся объективные результаты их деятельности без вынесения негативных оценочных суждений, которые могут стимулировать негативный опыт учащихся [3]. Глобальный доступ к образованию. Интернет-сервисы, использующие искусственный интеллект, позволяют учиться в любой точке мира, устраняя проблемы, связанные с необходимостью физического присутствия в классе, и обеспечивая доступ к качественному образованию для всех учащихся. Представленный список сильных сторон и возможностей искусственного интеллекта в образовательном процессе контрастирует с характеристиками искусственного интеллекта, связанными со слабостями и рисками использования. Несовершенства и ограничения существующих технологий искусственного интеллекта [4]. Исследователи отмечают, что искусственный интеллект в настоящее время недостаточно развит, чтобы полностью полагаться на образовательный процесс. Потому что преподавателям необходимо творчески решать новые проблемы или находить неожиданные решения в образовании и воспитании. [4].

Хорошо известно, что образование является неотъемлемой составляющей образования и является более важным, чем профессиональная подготовка, при работе с подрастающим поколением.

В настоящее время к традиционной образовательной деятельности добавилась технология искусственного интеллекта. Они не обладают достаточными качествами, чтобы заменить учителей, обладающих не только необходимыми способностями, но и образовательными навыками. Ее внедрение помогает его ученикам в различных образовательных и жизненных ситуациях. Таким образом, можно сделать вывод, что технология искусственного интеллекта может быть использована в первую очередь для общей технической организации образовательного процесса и организации элементов процесса обучения. Образовательный потенциал технологии искусственного интеллекта еще не раскрыт в полной мере.

Несмотря на недостатки и возможные угрозы использования искусственного интеллекта в образовательном процессе университетов, сейчас можно увидеть, как эти технологии интегрируются в образовательную реальность университетов на уровне отдельных элементов. Современные образовательные платформы позволяют студентам разнообразить и упростить процесс обучения. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко используются в практике отечественных вузов.

Технология искусственного интеллекта кажется перспективной и начинает занимать важное место в образовании, и в будущем интенсивность ее использования будет только возрастать. С текущей позиции также можно утверждать, что технология искусственного интеллекта влияет на взаимодействие всех субъектов образовательных отношений.

 

Библиографический список

1. Xiaolin Xia, Xiaojun Li. Artificial Intelligence for Higher Education Development and Teaching Skills // Wireless Communications and Mobile Computing. 2022. Vol. 2022. Р. 1–10. DOI: 10.1155/2022/7614337

2. Influence of Artificial Intelligence Technology on Teaching Slow Learners / D. Mundluru, M. V. Varghese, A. B. Muntajeeb [et al.] // International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECS). 2022. Vol. 14, issue 4. DOI: 10.9756/INTJECSE/ V14I4.233

3. Fahimirad M., Kotamjani S. Sh. A Review on Application of Artificial Intelligence in Teaching and Learning in Ed

4. Humble N., Mozelius P. Artificial Intelligence in Education — a Promise, a Threat or a Hype? // European Conference on the Impact of Artificial Intelligence and Robotics. Oxford, 2019. DOI: 10.34190/ECIAIR.19.005

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_v_obraz_protsesse.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Искуственный интеллект в образовательном процессе

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий меняются многие сферы жизни современного человека. Современные дети совершенно другие, поэтому образование тоже претерпело значительные изменения, они уже сильно отличаются от учеников предыдущего поколения. У современных людей в голове сложные нейронные сети. У детей, рожденных в век технологий, другой мозг, и их нужно обучать по-новому.

Искусственный интеллект стал новым проявлением технологической революции, и у этих технологий большие перспективы в различных областях, включая образование. Использование технологии искусственного интеллекта в настоящее время привлекло значительное внимание на уровне образовательной политики в различных государствах. В Китайской Народной Республике Министерство образования разработало план использования искусственного интеллекта в университетах страны в качестве одного из способов модернизации образования [1].

В связи с тем, что технологии искусственного интеллекта только начинают интегрироваться в современную образовательную практику на уровне вспомогательных инструментов, их возможности могут быть достаточно широкими и прогнозируется, что они будут раскрыты в будущем, а потому необходимо понимание роли этих технологий в образовательной деятельности.

Анализ исследований по этому вопросу связывает многие характеристики этих технологий с сильными сторонами и возможностями использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, описанными ниже.

Технология искусственного интеллекта позволяет автоматизировать и упростить офисную работу организации, процесс организации деятельности структурных подразделений, контроль качества образовательной деятельности и т.д.

Алгоритмы математического анализа, используемые искусственным интеллектом, позволяют максимально адаптировать процесс обучения и подбирать необходимые задания и уровень их сложности, инструменты и методики для конкретного учащегося [1]. Технология искусственного интеллекта не только позволяет обеспечить общий набор задач, но и позволяет интеллектуализировать систему обучения в ответ на промежуточные результаты ученика.

Зарубежные исследователи отмечают, что технология искусственного интеллекта особенно полезна для 2 групп студентов, поскольку позволяет им работать в необходимом темпе над задачами, необходимыми для определенного этапа обучения, и в конечном итоге достигать требуемых результатов [2].

Технология искусственного интеллекта не только предоставляет преподавателям актуальные данные и все подробности об успеваемости студента, но и может предсказать его будущий успех [2].

Использование технологии искусственного интеллекта в учебном процессе позволяет преподавателям постоянно контролировать результаты и отслеживать результаты работы каждого студента, так как некоторым студентам может быть трудно работать над 1 или более академическими темами [3]. После получения результатов студент может получить своевременную образовательную поддержку. Технология искусственного интеллекта также позволяет проводить автоматизированные тесты, позволяющие выявить уровень знаний и умений учащихся. Однако стоит отметить, что творческие задания сейчас не могут быть в полной мере оценены искусственным интеллектом, и такие задания проверяются преподавателями.

Эффект снижения тревожности учащихся связан с тем фактом, что технология искусственного интеллекта показывает учащимся объективные результаты их деятельности без вынесения негативных оценочных суждений, которые могут стимулировать негативный опыт учащихся [3]. Глобальный доступ к образованию. Интернет-сервисы, использующие искусственный интеллект, позволяют учиться в любой точке мира, устраняя проблемы, связанные с необходимостью физического присутствия в классе, и обеспечивая доступ к качественному образованию для всех учащихся. Представленный список сильных сторон и возможностей искусственного интеллекта в образовательном процессе контрастирует с характеристиками искусственного интеллекта, связанными со слабостями и рисками использования. Несовершенства и ограничения существующих технологий искусственного интеллекта [10]. Исследователи отмечают, что искусственный интеллект в настоящее время недостаточно развит, чтобы полностью полагаться на образовательный процесс. Потому что преподавателям необходимо творчески решать новые проблемы или находить неожиданные решения в образовании и воспитании. [4].

Хорошо известно, что образование является неотъемлемой составляющей образования и является более важным, чем профессиональная подготовка, при работе с подрастающим поколением.

В настоящее время к традиционной образовательной деятельности добавилась технология искусственного интеллекта. Они не обладают достаточными качествами, чтобы заменить учителей, обладающих не только необходимыми способностями, но и образовательными навыками. Ее внедрение помогает его ученикам в различных образовательных и жизненных ситуациях. Таким образом, можно сделать вывод, что технология искусственного интеллекта может быть использована в первую очередь для общей технической организации образовательного процесса и организации элементов процесса обучения. Образовательный потенциал технологии искусственного интеллекта еще не раскрыт в полной мере.

Несмотря на недостатки и возможные угрозы использования искусственного интеллекта в образовательном процессе университетов, сейчас можно увидеть, как эти технологии интегрируются в образовательную реальность университетов на уровне отдельных элементов. Современные образовательные платформы позволяют студентам разнообразить и упростить процесс обучения. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко используются в практике отечественных вузов.

Технология искусственного интеллекта кажется перспективной и начинает занимать важное место в образовании, и в будущем интенсивность ее использования будет только возрастать. С текущей позиции также можно утверждать, что технология искусственного интеллекта влияет на взаимодействие всех субъектов образовательных отношений.

Библиографический список

1. Xiaolin Xia, Xiaojun Li. Artificial Intelligence for Higher Education Development and Teaching Skills // Wireless Communications and Mobile Computing. 2022. Vol. 2022. Р. 1–10. DOI: 10.1155/2022/7614337

2. Influence of Artificial Intelligence Technology on Teaching Slow Learners / D. Mundluru, M. V. Varghese, A. B. Muntajeeb [et al.] // International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECS). 2022. Vol. 14, issue 4. DOI: 10.9756/INTJECSE/ V14I4.233

3. Fahimirad M., Kotamjani S. Sh. A Review on Application of Artificial Intelligence in Teaching and Learning in Ed

4. Humble N., Mozelius P. Artificial Intelligence in Education — a Promise, a Threat or a Hype? // European Conference on the Impact of Artificial Intelligence and Robotics. Oxford, 2019. DOI: 10.34190/ECIAIR.19.005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

Использование в образовательном процессе образовательных технологий

В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...

Применение прогрессивных образовательных технологий в образовательном процессе

Роль наовых технологий в повышении качества и результативности образования...

Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»

Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...

Из книги "Нейросети и математика".Вопрос к математикам (и не только) по решению задачи из ТВ системами искуственного интеллекта.

Задача 3. Два охотника одновременно и независимо стреляют в кабана. Известно, что первый охотник попадает в цель с вероятностью р = 0,8, а второй - с вероятность 0,4. Кабан убит, и в нем обнаружена од...