Главные вкладки

    Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.
    методическая разработка на тему

    Киселева Татьяна Вениаминовна

    Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует развитию коммуникативных навыков. Главное предназначение ЭОР в учебном процессе - создание информационных обучающих систем, способствующих приобретению знаний и умений с минимальным участием преподавателя, ведь проблема изучения иностранного языка характеризуется необходимостью  иметь сформированные языковые и речевые навыки для развития умений и отсутствие времени и средств для их полноценного формирования. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

    по дисциплине «Иностранный язык»

    Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Разработала Киселёва Т.В.,

    преподаватель

    «Межрегиональный центр компетенций -

    Чебоксарский электромеханический колледж»

    2016

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ        

    ГЛАВА 1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку        

    1.1        Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка        

    1.2        Формы работы с компьютерными обучающими программами на  уроках иностранного языка        

    1.3        Характеристика компьютерных обучающих программ        

    Глава 2. Использование Интернет ресурсов на уроках иностранного языка        

            Возможности использования Интернета для изучения иностранного языка        

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        

    ПРИЛОЖЕНИЕ        


    ВВЕДЕНИЕ

    Одной из доминирующих тенденций развития общества в ХХI веке является его глобальная информатизация. Стремительное развитие и распространение в России Интернет-технологий не могло не отразиться на современной государственной политике в области образования. На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области информатизации образования в РФ. Это обусловлено социальным заказом общества в подготовке специалистов, обладающих наряду с профессиональными компетенциями, компетентностью в области использования новых информационно-коммуникационных технологий. Развитие информационных компетентностей у обучающихся будет способствовать овладению ими знаниями и ценностями, а также развитию умений и навыков, необходимых для продолжения образования и самообразования на протяжении всей жизни.

    Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует развитию коммуникативных навыков. Главное предназначение ЭОР в учебном процессе - создание информационных обучающих систем, способствующих приобретению знаний и умений с минимальным участием преподавателя, ведь проблема изучения иностранного языка характеризуется необходимостью  иметь сформированные языковые и речевые навыки для развития умений и отсутствие времени и средств для их полноценного формирования.     Если брать во внимание «эволюцию» электронных продуктов, то на смену текстам графическим приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы. При этом необходимо обеспечить возможность их сетевого распространения.

    Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

    В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями обучающихся, изучающих иностранный язык. Даже если дальнейшая специализация выпускника не связана с зарубежными поездками, контактами с иностранными специалистами, пользование всемирной сетью Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности. Образованный человек, который только и может быть востребован в условиях стремительно развивающихся технологий развитых стран мира, должен владеть информацией в своей области. Современные средства связи с партнерами, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагают достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Приоритетная ценность в век информатизации – информация. Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, разумеется, не только на родном языке.

    Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. В основе формирования умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слухомоторные навыки. Следовательно, приоритет в обучении иностранному языку принадлежит устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно если речь идет о формировании умений говорения.

    Обучать речевой деятельности можно лишь в живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа, CD – ROM диск, какими бы интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с машиной, а не с живым человеком). Исключение составляют компьютерные телекоммуникации, когда обучающийся вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером – носителем языка. Кроме того, коммуникативная компетенция теснейшим образом связана с лингвистической, а также с культуроведческой, в частности со страноведческой компетенцией. Следовательно, система обучения иностранному языку должна быть построена таким образом, чтобы обучающимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка.

    Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.

    Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах“.

    Применение на уроке видеофильма - это не только использование еще одного источника информации, но и использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияющих на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Все это способствуют интенсификации учебного процесса, и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции учащихся.

    ГЛАВА 1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку

    1.  Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка

    Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей не зависимо от конечной профессиональной ориентации будущих специалистов. Сегодня умение использовать в своей предметной области средства вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с традиционной трактовкой данного понятия - как умения читать, писать и считать.

    Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании предмета, т.к. используя ИТК на занятиях английского языка, мы сталкиваемся с новыми формами и методами преподавания, ищем  новые подходы и стили к процессу обучения.

    Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

    • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и
    • мультимедийного проектора,
    • интерактивные доски,
    • электронные энциклопедии и справочники,
    • тренажеры и программы тестирования,
    • образовательные ресурсы Интернета,
    • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
    • видео и аудиотехника,
    • интерактивные карты и атласы,
    • интерактивные конференции и конкурсы,
    • материалы для дистанционного обучения,
    • научно-исследовательские работы и проекты.
    • дистанционное обучение.

    Изучение английского языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Обучающиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно: лингво - страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Классические и интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

    Наиболее часто используемые ИКТ на занятиях английского языка:

    • Интернет- ресурсы.
    • Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой обучающимся и педагогам информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д. На занятиях английского языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у них устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет- технологий для расширения кругозора обучающихся, налаживание и поддержание деловых связей и контактов со своими сверстниками в англоязычных странах.

    Использование проектора.

    Преимущества проектора перед традиционными наглядными пособиями - обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания.

    Проектор – это устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной плёнки формата А 4 передаётся на большой экран. Изображение на прозрачной плёнке выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или с помощью фломастера. Какие же плюсы у проектора, в отличие от традиционных наглядных пособий?

    • Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и воспринимается легче.
    • Преподаватель самостоятельно устанавливает время показа изображения, включая и выключая проектор. Таким образом, изображения появляется на экране только тогда, когда это необходимо.
    • Педагог может легко менять слайды, поэтому количество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением.
    • Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет педагогу, опираясь на воображение обучающегося, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п.
    • Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго.

    Компьютерная лекция

    Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких уроков изученный материал остаётся у обучающихся в памяти как яркий образ и помогает  педагогу стимулировать познавательную активность обучающегося.

    Чаще всего мы проводим занятия комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к занятиям, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки:

    • лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;
    • уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов,
    • уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

    Используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с обучающимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

    Электронные учебники

    Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

    Электронные словари

    Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

    Чаще всего мы используем следующие словари:

    • Промт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский)
    • Словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов)
    • Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга)
    • New Words in English (словарь неологизмов английского языка).

    Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на предтекстовом этапе. И конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе обучающегося.

    Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.

    Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на занятии английского языка:

    • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности
    • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем
    • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных преподавателем или кем-то из обучающихся, материалов сети;
    • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров.

    В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Но в данном факте есть и положительная сторона: способность общаться людям с ограниченными возможностями, поиск информации, дистанционное обучение и др. Так как мы живем здесь и сейчас, то мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одним из способов является применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

    Компьютерные программы могут быть применены и для индивидуальной, и для коллективной работы. Их также можно использовать и для самостоятельной работы обучающихся. Программа “Enjoy Listening and Playing” применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.

    Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:

    •  упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
    •  упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
    •  упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод звуко-буквенных соответствий; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
    •  упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;
    •  упражнения на формирование грамматических навыков;
    •  упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.

    Обучающиеся с большим удовольствием занимаются назанятиях, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Возможность прослушивать запись несколько раз, неоднократно выполнять задания, заниматься дома придают ребятам уверенность, что все у них получится. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи обучающиеся привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т.к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать занятия более яркими, интересными, запоминающимися.

    1.  Формы работы с компьютерными обучающими программами на  уроках иностранного языка

    При введении и отработке тематической лексики можно также использовать компьютерные программы. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

    На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти этапы.

    На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, педагог выбирает автоматический режим: на экране появляются иллюстрации, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:

    What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

    Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

    What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

    Обучающиеся смотрят и слушают.

    На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Педагог переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Обучающиеся повторяют за диктором хором. При наличии в аудитории нескольких компьютеров, обучающиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

    На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Обучающиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах.

    Если в аудитории только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществляться индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:

    Укажите правильный вариант перевода:

    снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball

    Какое из написанных слов является лишним по смыслу:

    Winter- February, cool, December, November, January

    Выберите самую подходящую фразу к данному слову - warm.

    What awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raiming.

    Выберите самую неподходящую фразу к данной - What's the forecast for tomorrow?

    What awful weather! It's windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually as hot as this? What a beautiful day!

    Компьютерные программы охватывают лексический материал по различным темам и позволяют контролировать лексику сразу по всем разделам. В этом случае предлагается большее количество вопросов: 60, 90, 120.

    Отработка произношения

    Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы обучающийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и обучающегося, при сравнении которых видны все неточности. Обучающийся стремится добиться графического изображения произнесённого звука максимально приближённого к образцу. Правда, такой вид работы требует много времени, но, всё же, несколько минут урока можно посвятить этой работе, тем более, что она имеет положительный результат. А во внеурочное время или дома при наличии необходимых условий можно тренироваться дольше.

    Обучение диалогической речи

    Работа с диалогами компьютерной программы. Из предложенных  диалогов, выбираем один, например "В кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

    I - этап - знакомство с диалогом

    - Good morning!

    - Good morning!

    - What would you like?

    - I'd like some coffee, please.

    - Do you want milk in your coffee?

    - Yes, please.

    - Hey, this coffee is too cold.

    - I'm sorry.

    - Here is some hot coffee.

    - Thank you.

    - How is it now?

    - It's just right.

    - Would you like some more coffee?

    - No, thanks.

    - How much is it?

    - Ninety - five cents, please.

    - Thank you. Have a nice day.

    - Good bye.

    II - этап - разучивание диалога

    При наличии нескольких компьютеров в классе обучающиеся работают парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, здесь же может быть использован режим работы с микрофоном. Таким образом, обучающиеся в игровой форме осваивают правописание и разучивают диалог.

    III - этап - инсценирование диалога

    Обучающиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на иллюстрации, затем инсценируют его самостоятельно.

    Следующий этап - это контроль диалогической речи после изучения всех 12-ти диалогов. Обучающиеся выбирают карточку с заданием (педагог сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.

    IV – этап -  Обучение письму

    Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая программа "Bridge to English" помогает решить эти задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.

    V – этап -  Отработка грамматических явлений

    Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления.

    В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания обучающегося программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.

    Программа "English Gold" содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, обучающиеся воспроизводят его с опорой на иллюстрацию, затем самостоятельно.

    1.  Характеристика компьютерных обучающих программ

    Итак, какие же виды деятельности может осуществлять обучающийся в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью очень полезно предложить ребятам использовать различные программы и курсы дистанционного обучения.

    В настоящее время в сети Интернет предлагается много различного online- материала. Но для того чтобы его использовать наиболее эффективно, сначала необходимо проанализировать: может ли этот материал быть включен в занятия? Тема материалов тесно соприкасается посредством аутентичных текстов с проблемой языка и молодежной культурой.

    К формам упражнений относятся такие как различные виды чтения, вопросы и толкование слов к тексту, аутентичные задания (поисковая работа в WWW), а также свободное написание как в режиме offline, так и в режиме online.

    Для понимания прочитанного есть следующие упражнения:

    •  соотнести картинки с предложениями;
    •  соотнести понятия и картинки;
    •  расставить картинки согласно содержанию текста;
    •  выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных;
    •  пересказать содержание текста с опорой на картинки;
    •  привести в порядок предложения;

    При этом используются такие виды чтения как:

    •  понимание текста при помощи картинок и надписей;
    •  глобальное понимание;
    •  тотальное понимание;
    •  курсорное чтение;
    •  поисковое чтение;
    •  суждение о содержании текста по его форме и внешнему виду.

    Аудирование и понимание увиденного реализуются только в главе, где можно посмотреть видеоклипы и ответить на вопросы.

    Компетенция в технических средствах обучения реализуется через технические указания для поисковой работы в WWW и через сноски в статьях, а также при выполнении поисковых заданий в Alta Vista.

    В обучающей программе со многими заданиями можно работать лишь сиюминутно, это значит, что они едва ли могут быть презентованы или обработаны при помощи традиционных технических средств обучения.

    Сюда относятся все поисковые работы в WWW, написание и отправление статей на конкурс. Всю информацию для учителей можно найти в Интернете, здесь есть форум и справочник для обучающихся.

    Объяснение лексики, которое осуществляется при помощи программы- словаря, отмечается в обучающей программе различными цветами, которые соответствуют определенной группе. Если слово подчеркнуто красным, то, щелкнув на него, можно посмотреть толкование, объяснение слова или программы.

    Такой глоссарий, под которым подразумевается объяснение, составляет достаточное средство для объяснения лексики.

    Изучение грамматических структур мультимедийно не имеет в данный момент хороших перспектив. Это возможно только в традиционных учебниках. Возможно, со временем мы придем к тому, чтобы в дискретных обучающих программах было возможно не только повторение каких- либо грамматических навыков или умений, но и освоение их с самого начала.

    Упражнения делают возможным дальнейшую работу по установленным образцам. В качестве коммуникативных упражнений можно упомянуть лишь письменную коммуникацию в форме сообщений для конкурса, что дает возможность свободного общения на языке.

     Хорошо то, что здесь тренируются различные виды чтения. Эта работа очень полезна и интересна. На занятиях такая работа должна проводиться регулярно.

    В обучающих программах имеют место быть следующие виды текстов: ежедневники, короткие тексты, статьи из газет, видеоклипы, тексты по определенному предмету, пословицы, статьи из энциклопедий и словарей, викторины, истории с картинками и интервью.

    Формы упражнений, которые развивают умение понимать прочитанное, традиционные: ответить на вопросы, найти в тексте соответствующие предложения, расставить в правильном порядке, дать описание некоторых понятий. Эти упражнения соответствуют поставленным целям и приводят к их достижению.

    К главным целям обучения относятся понимание прочитанного, написание текстов, межкультурное обучение и компетенция в технических средствах обучения.

    В качестве работы по развитию навыков написания текста предлагается выбрать одно из нескольких заданий и написать текст. Чтобы выполнить это задание, необходима соответствующая компетенция в технических средствах обучения (в данном случае компьютер), так как здесь не предлагается никакой помощи или разъяснений в техническом плане. Иначе обучающийся просто не сможет написать никакого сообщения.

    В качестве важнейших форм упражнений можно назвать такие как свободное написание текста или сообщения и аутентичные задания в форме web-поисков.

    Упражнения для развития навыков понимания прочитанного по большей части отсутствуют, тексты играют информативную роль. Упражнения на аудирование представлены также сжато. Есть только одно интервью для прослушивания, и то при условии наличия в компьютере «Real Player».

    В качестве упражнений по написанию текста в конце каждой главы предлагается написать и отправить сообщение по соответствующей теме. Здесь также предлагается составить сообщение о себе и опубликовать его вИнтернете.

    Поисковая работа в Интернете и информация, которая предлагается очень интересна для педагогов. Но прежде чем ввести это в занятие, преподаватель должен сам шаг за шагом проделать всю поисковую работу и проработать всю информацию, что означает огромные затраты времени.

    Что касается страноведения, то обучающие программы богаты большими возможностями.


    Глава 2. Использование Интернет ресурсов на уроках иностранного языка

    Возможности использования Интернета для изучения иностранного языка

    Если иметь в виду Интернет, то важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например:

    • для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения);
    • для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
    • для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
    • для самостоятельной подготовки к сдаче квалифицированного экзамена экстерном;
    • для систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя.

    Все это, вполне очевидно, разные задачи, объединенные, однако, единой целью обучения – формированием коммуникативной компетенции. Исходя из специфики предмета, зная дидактические свойства и функции сети Интернет, её возможности и ресурсы, мы можем определить, для решения каких дидактических задач могут использоваться те или иные услуги и ресурсы в сети.

    Только после этого можно определяться с методикой их применения на уроке или во внеурочное время, в очной или дистанционной формах обучения.

    Видеотелефоны, подключаемые к компьютеру, доступны пользователям. Поэтому задача организации устного общения с носителями языка может быть реально осуществлена. Мы реально можем рассчитывать на возможности Интернета обеспечивать нас текстовой, графической (статичной или динамичной) и звуковой информацией. Этими возможностями сети Интернет мы и воспользуемся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности обучающихся. обучения.

    • педагог может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по изучаемой теме устной речи;
    • можно записать и звуковую информацию (речь политических и государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов.
    • провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту;
    • провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию;
    • провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа;
    • использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках. Особенно это благодатный материал для различного рода проектов, дискуссий;
    • использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.

    Однако перечисленными примерами использования ресурсов сети Интернет на уроке эти возможности не исчерпываются. Прав А.А. Леонтьев в том, что педагогические технологии нельзя выучить. Можно наметить лишь ориентиры их возможного применения. Творческий потенциал педагога подскажет ему область поиска, а профессионализм даст импульс для интересных находок и решений.

    Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

    • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
    • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
    • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
    • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
    • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
    • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
    • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

    Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Педагог может поискать различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. Предлагая подобные материалы обучающимся в малых группах, педагог может поставить задачу – отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней, принять к сведению в работе над проектом, либо, напротив, оспорить её, разумеется, аргументировано, для чего также необходимы факты, информация. Причем каждой группе, работающей над своей проблемой, можно предложить соответствующий материал по проблеме обсуждения. Его может подбирать педагог с помощью некоторых обучающихся. Достаточно грамотных пользователей сети, либо вообще передать в качестве задания этим учащимся, но, разумеется, определив сферу поиска.

    Аналогичную работу можно проводить и в отношении аудирования. Можно воспользоваться и другими источниками, в частности наиболее удобным – многочисленными программами на компакт дисках. Но это все-таки не сиюминутный материал. А значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чата, телеконференцией или электронной почты, чтобы получить мнение носителей языка, граждан страны, язык которой изучается, по той или иной проблеме и обсудить на уроке разные точки зрения на одну и ту же проблему (например выборы президента страны, события в разных точках мира, мнения о прочитанной книге, особенности образования в разных странах, традиции празднования одних и тех же праздников в разных странах, например Рождества, и т.д.). Можно при этом подобрать необходимые и очень интересные иллюстрации. Вот вам и диалог культур прямо на уроке, стимулированный реальными контактами с представителями этой культуры.

             Однако значительно шире, естественно, дидактические возможности сети Интернет для организации внеурочной деятельности учащихся в области иностранного языка в дополнение к урочной деятельности. Прежде всего, и это главное, Интернет необходим нам для создания потребности в общении на иностранном языке – письменном или устном (вспомним, насколько важно реальное общение для формирования коммуникативной компетенции, межкультурного взаимодействия). Возможности сети Интернет позволяют и то, и другое.

    Международные телекоммуникационные проекты уникальны для нас в том отношении, что они дают возможность создать реальную языковую среду. Никакие другие методы и технические средства не позволяли нам до этого создавать такие условия. Именно поэтому мы вынуждены были ограничиваться на уроках условно-речевыми упражнениями и ситуациями, поскольку совершенно очевидно как для педагога, так и для обучающихся, что любая ситуация, любая ролевая игра на уроке – условность. С их помощью можно создать мотивацию для иноязычных высказываний, но нельзя сформировать подлинную потребность, и соответственно, подлинную коммуникацию. Международные проекты, которые организуются в сети Интернет на основе какой-то общей проблемы, исследование которой, ее решение одинаково интересны и значимы для партнеров разных стран, создает подлинную языковую среду.

    Участники работы над проектом озабочены размышлениями, исследованием, соответственно, поиском, сбором необходимой информации, её обсуждением между собой и с партнерами. И что главное – язык здесь действительно выступает в своей прямой функции – средства формирования и формулирования мыслей. Вот это и является подлинной обучающей средой, настоящим погружением не только в исследуемую проблему, но и в саму иноязычную деятельность, в другую культуру. Исследуемая совместно проблема, кстати, может быть какой угодно: экологической, политической, творческой, исторической, страноведческой, лингвистической и т.д. Главное, что она исследуется, обсуждается участниками проекта и решается на иностранном язык, принятом для общения в данном сообществе участников. При работе над проектом задействованы практически самые разнообразные возможности и ресурсы сети Интернет. Поиск нужной информации приводит участников проекта в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на различные информационные и образовательные серверы. Необходимость живого общения с реальными партнерами обращает его участников к возможностям электронной почты, телеконференций, чат технологий (IRC).

    Необходимость подготовки совместного продукта того или иного проекта, представляемого каждым участником в своей аудитории (в классе, школе) или на специально созданных для этой цели Web-страницах сети Интернет, требует обращения к текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ, позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию, т.е. мультимедийные средства. Таким образом, проект становиться междисциплинарным.

    Помимо совместных телекоммуникационных проектов во внеурочной деятельности обучающиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует великое множество разнообразных курсов для разных категорий  обучающихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя (дистанционные курсы).

    Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых (в режиме реального времени), чатах, в которых принимают участие школьники ( и не только) из разных стран мира (соответственно обычно такие беседы ведутся на иностранном языке), – дополнительная очень интересная и полезная возможность новых контактов и реальной речевой практики. В ходе таких дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать задачи активизации деятельности каждого обучающегося, создание ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки.

    Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам, тем более – английскому.

    Огромная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров, - Интернет, - представляет практически неограниченные возможности использования практический курс в различных сферах человеческой деятельности. Использование Интернет в образовании позволяет применять постоянно обновляющуюся информацию, общаться преподавателям между собой.

    Обучение с помощью Интернет – это творческий процесс, позволяющий развивать и разрабатывать новые приемы. Кроме того, обучение на компьютере позволяет изучать курс в темпе, соответствующем способностям, воле и трудолюбию обучаемого. Содержание учебной информации в Интернет реализуется с помощью гиперактивпого подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на различных уровнях владения иностранному языку, а интерактивный режим превращает процесс обучения в совместную деятельность преподавателя и учащегося.

    По - видимому, компьютер оказывает одно из самых значительных воздействий на ход обучения. Компьютер позволяет учащемуся создать свой микромир. От учебных программ, запускаемых из командной строчки DOS, обучающих программ на CD и теперь к обучению через Интернет- таково применение персонального компьютера в образовании. Используя различные учебные сайты, можно научить и письменной и устной речи. Преподавание иностранного языка с использованием Интернет позволяет сделать и осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 1999. -№3.- С. 20- 25.
    2. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе.- 2003.- №5. - С.31.-35.
    3. Вайсбурд М.Л. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка / М.Л. Вайсбурд Л.Н. // Иностранные языки в школе.- 2002. -№6. - С. 6- 8.
    4. Ильченко Е.И Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык.- 2003. -№9. - С. 7-10.
    5. Мыслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка под. ред. Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова.- Минск, 1996.- . 66с.
    6. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка Е.Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS 2003-№8. – С.21-30.
    7. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения иностранного языка: Учеб. Пособие для учителя /О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 1991.- С.50-59.
    8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. /И.П. Подласый. – М.: Просвещение. - 1999.- 256 с.
    9. Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе по ИЯ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.- 2001.- №5.- С. 40-43.
    10. Гез, Н.И. Методика преподавания иностранных языков / Н.И. Гез,– М: Просвещение, 1982. -156 с.
    11. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие / А.А. Андреев.- М: Наука, 1997.- 118 с.
    12. Алексеева, И.В. Использование ситуативных картинок на уроке иностранного языка/ И.В. Алексеева// Иностранные языки в школе. – 2002. - №6. – С.29 – 32.
    13. Владыко, О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках английского языка /О.А. Владыко// Иностранные языки в школе.-2007.-№4.-С.31-32.
    14. Дубровинская, Н. В. Развитие логического мышления младшего школьника за счет обеспечения алгоритмизации высказывания / Н.В. Дубровинская // Иностранные языки в школе.-2003.-№4.-С.45-50.
    15. Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.-2005.№ 6. - С.14-16.
    16. Ефременко, А.В. Применение информационных технологий / А. Ф. Ефременко // Иностранные языки в школе. – 2007.- №8. – С.18-21.
    17. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/И.А. Зимняя // М.:Просвещение,1991.- С.105-110.
    18. Захарова, Н.Н. Педагогические технологии в медиаобразовании / Н. Н. Захарова // Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – С.62-65.
    19. Исенина, Е.И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи на слух / Е.И. Исенина // Иностранные языки в школе.2000. -№2.- С.35-41.
    20. Колкова, М.П. Обучение иностранным языкам в школе и вузе /М.П. Колкова //С.-Пб.,2001.- 60 с..
    21. Куписевич, Ч.Л. Основы общей дидактики / Ч.Л. Куписевич. – М.: Высшая школа.- 1998.- 151 с.
    22. Маслыко, Е.А. Использование телевидения в обучении иноязычной речи / Е.А. Маслыко // Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск.- 2004.- 290 с.
    23. Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева // Информатика и образование. – 2006. - №6. – С.35-38.
    24. Нелунова, Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе / Е.Д. Нелунова // Якутск.- 2004.- 34 с.
    25. Никитенко, З.Н. Отличительные особенности УМК по английскому языку для 2-х классов начальной школы/ З.Н. Никитенко// новые, современные, популярные учебно-методические комплекты по иностранному языку.-2008.-№4.-С.41-44.
    26. Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и философия / Р.К.Потапова //СПБ.- 2004. - C.78- 82.
    27. Протасеня, Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасеня / Иностранные языки в школе. -1999.-№2 .- С.14-16.
    28. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранному языку/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина.// М.: Просвещение.- 2000.-261 с.
    29. Julie Tice The Mixed Ability Class. С. 61-66.
    30. D. Vale Teaching Children English .- С. 213- 215.



    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Организационные формы с применением информационно-компьютерных технологий на уроках английского языка

    Организационные формы, средства, инструментарий

    «+»

    «-»

    Примеры заданий, организации учебной деятельности

    Рекомендуемые сайты Интернета для данной организационной формы работы

    1

    Интернет:

     доступность в любое время из любого места, подключенного к Сети;
     свежий аутентичный материал;
     самостоятельное определение скорости изучения;
     равные возможности получения образования;
     комфортные условия для творческого самовыражения.

     связь не всегда быстрая, надежная и постоянная;
     длительное время загрузки аудио- и видеофайлов;
     необходимо постоянно обновляющееся программное обеспечение;
     значительные затраты времени и эмоций в процессе поиска нужной информации;
     низкое аудиовизуальное качество;
     возможность негативного психологического климата информационного взаимодействия;
     «погружение» в неоправданно яркий эмоциональный виртуальный мир.

    1. Интернет-проекты

     свободное общение со всем миром;
     возможность участия в уникальный и вполне осуществимых проектах;
     возможность превращения кабинета иностранного языка в часть мирового пространства;
     обогащение опыта, несмотря на различие культурных традиций;
     решение многих образовательных задач: создание условий для развития интеллекта и творчества, воспитание трудолюбия, коммуникабельности, аккуратности, усидчивости, целенаправленности;
     мотивация творческой активности учащихся;
     более углубленное изучение предмета;
     возможность нахождения заинтересованных партнеров:
     трансформация традиционного учебного процесса в развивающий и творческий;
    развитие творческо-деятельностных способностей учащихся в процессе сочетания различных видов информаций.

    Начальный уровень:
    Создать мультимедийный продукт по шаблону с использованием подробных инструкций.
    Основной уровень:
    Создать мультимедийный продукт при частичном участии учителя с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д.
    Практический уровень:
    Самостоятельно создать мультимедийный продукт с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д.
    Творческий уровень:
    Создание собственного «произведения».

    www.iean.org

    2. Web-квест,
    как проект с использованием интернет-ресурсов

     использование структурного подхода в процессе поиска нужной информации, соединяя и комбинируя информационные ресурсы новыми способами, применяя творческие способности и навыки проблемного мышления;
    облегчение для учащихся поиска информации в Интернете за счет предоставления списка Web-сайтов, предоставленных ученикам учителем и соответствующих тематике проекта и уровню знаний.

     медленный Интернет может ограничивать темп загружаемых ресурсов;
    много web-квестов, расположенных в Интернете, созданы за рубежом и требуют адаптации к конкретным условиям обучения.

    Структура web-квеста:
    1. Введение (задания на привлечение или повышение интереса учащихся к теме).
    2. Задание (описание конечного продукта деятельности).
    3. Процесс (пошаговое описание реализации проекта. Список web-сайтов).
    4. Оценка (критерии оценки работы учащихся).
    5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности).

    www.ozline.com/webquest/info.html
    http://edweb.sdsu.edu/webquest/necc98.htm
    www.learning.worcestershire.gov.uk/webquests/inex.htm
    www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml
    http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html

    3. Интерактивная телекоммуникация (IСQ, Skype, mail-агент)

     высокая степень мотивации;
     демократизация в области ограничений этического характера;
     отсутствие психологических, социальных барьеров при общении (информационном взаимодействии);
     простота и комфортность осуществления коммуникации с виртуальным партнером;
     живое общение в реальном времени;
     выражение эмоций;
     опыт общения становится более гармоничным;
     возможность обсуждения различных точек зрения.

     увеличение уровня спонтанности речи;
     использование более официального и сложного языка (как лексически, так и грамматически);
     возможность затруднений в коммуникации из-за незнакомой лексики или неверного употребления знакомых слов.

    Организация межшкольного элективного курса «Сетевое взаимодействие старшеклассников в общении на английском языке посредством компьютерной телекоммуникации».
    В процессе взаимодействия в программе Skype или ICQ учащиеся ведут интерактивный диалог, выражают свои мысли в письменном виде в рамках обозначенной тематики, передают и принимают информацию в любом виде.

    http://typochat.com
    www.languagetrade.com
    www.global-schoolhouse.com/cu

    4. Web-среда

    Материалы «сегодняшнего дня», взятые «из жизни» с сайтов радиовещательных и телевизионных мировых компаний и корпораций.

    Виды упражнений:
    1. Понимание устной речи на слух с ответами на вопросы по тексту.
    2. Аудирование с последующим заполнением пропусков в задании по тексту.
    3. Прослушай текст и выскажи свое мнение, напиши сочинение, запиши краткое содержание и т.д.
    Разноуровневые упражнения с использованием аудио- и видеоресурсов Интернета:

    Начальный уровень:

     прослушать задание и выполнить упражнение на полное понимание основной идеи в формате «выбор одного правильного ответа» или «свободный ответ»

    Средний уровень:

     прослушать задание и выполнить задание на понимание более детальной информации, формат «множественный выбор»;
     парная или групповая работа по восстановлению всего содержимого передачи;
     запись своего текста, сопровождающего видеоряд.

    Продвинутый уровень:

     задания на адаптацию (упрощение текста);
    сравнение различных материалов одной темы.

    www.bbc.co.uk – BBC
    www.npr.org – NPR
    www.cbc.ca – CBC
    www.irn.co.uk – IRN
    www.lib.msu.edu/digital/Vincent
    www.acad.sunytccc.edu/library/english.htm
    http://exchanges.state.gov/education/engteaching/earles.htm
    http://news.bbs.co.uk
    http://dictionary.reference.com
    www.real.com
    www.microsoft.com/windows/windowsmedia
    www.apple.com/quicktime
    www.esl-lab.com
    www.literacynet.org/cnncf

    2

    Интерактивная доска

     возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности;
     каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса;
     возможность быстрой переконфигурации материала;
     повышение производительности процесса обучения за счет сокращения времени на индивидуальное взаимодействие с учеником;
    возможность использования методик, ориентированных на развитие интеллекта, самостоятельное извлечение и предоставление знания, на продуцирование информации.

    1.Виды упражнений:
    1) Заполнить пропуски в словах.
    2) Соотнести начало и конец предложения.
    3) Вставить нужную форму глагола в предложение.
    2. Задания со скрытой информацией.
    3. Задания на сопоставление.
    4. Задания на группировку объектов.
    5. Задания на создание модели объекта.
    6. Задания на выбор варианта ответа.
    7. Задания на создание последовательности.

    3

    Презентации

     яркая зрительная опора с использованием графики, таблиц, видео, музыкального сопровождения;
    возможность использования разнообразных конструкционных и цветовых шаблонов для разработки и оформления слайдов.

    Трудоемкость подготовки, затратно по времени.

    4

    Компьютерное тестирование

     быстрота и оперативность в оценивании большого количества учеников по большому объему учебного материала, объективность оценивания;
     рациональность использования учебного времени;
     возможность использования данной организационной формы в качестве средства самоконтроля обучающихся;
     возможность получения объективного вывода об уровне овладения знаниями и сравнения результатов в группе обучающихся.

    5

    Учебно-методические электронные пособия:

     эффективная организация самостоятельной учебной деятельности на различных уровнях усвоения содержания учебного материала;
     эффективная обработка учебного материала, контрольных действий;
     ярко выраженная направленность на активизацию учебной деятельности обучающихся за счет необычности предъявляемой информации, возможности визуального предъявления проблемных ситуаций и постановки познавательных задач.

    1. ЦОРы
    (символьные объекты - знаки, символы, тексты, графики; образные объекты – фото, рисунки; аудиоинформация - анимация, модели, видеосюжеты; объекты «виртуальной реальности» - тренажеры, интерактивные модели, конструкторы).

     используются как для обучения на уроке, так и для самостоятельной работы школьников;
     детализируется информация, оживляется изучаемый материал;
     взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
     реализация индивидуального подхода;
     повышение качества наглядности;
     экономия времени для речевой практики.

    Подготовка ЦОР занимает неизмеримо больше времени, чем сам урок.

    2. Компьютерные демонстрации

    3. Компьютерные слайд-лекции

     обеспечение научности обучения с учетом последних достижений науки и практики;
    доступность используемых материалов.

    4. Электронные учебники

     развитие системного мышления, обучение анализу, умению сопоставлять и обобщать факты;
     освоение навыков работы с большими массивами информации, поиска информации и ее грамотного использования;
     возможность самостоятельного изучения, закрепления и повторения пройденного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО

    Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...

    Статья: "Использование интернет - ресурсов в современном образовательном процессе"

    Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете.      Ведущей цель...

    Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе

    Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...

    Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе

    Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...

    Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы

    МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы...

    Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

    В работе преподавателя часто приходится обращатся к опыту других людей. Для этого я использую совершенно разные электронные образовательные ресурсы....

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО»

    Приоритетные направления, характерные для системы образования в РоссийскойФедерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными спец...