Презентация "Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена "
презентация к уроку

Cовременные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_22.11.19_2_wecompress.com_.pptx943.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена Общеколледжная научно- практическая конференция, «Тенденции и приоритеты современного СПО», 20.05.2021 Лебедева Юлия Владимировна, п реподаватель ВКК

Слайд 2

Введение В Государственные образовательные стандарты всех звеньев системы профессионального образования в качестве обязательной включена иноязычная дисциплина, целью которой является формирование и развитие коммуникативной компетенции будущего специалиста – участника профессионального общения на иностранном языке в сфере науки, техники, производства и образования. Приобретение студентами коммуникативной компетенции заключается в таком владении общением на иностранном языке, которое позволяет использовать его для удовлетворения профессиональных потребностей, реализации личных деловых контактов и дальнейшего профессионального самообразования и самосовершенствования. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность студента, а умения разрешать проблемы, поэтому технологии для формирования профессиональной компетентности должны носить практикоориентированный характер, и в результате сформировать способность обучаемого к действию, к решению профессиональных задач. В процессе обучения иностранному языку студентов необходимо использовать следующие компетентностные технологии: метод проектов; развитие критического мышления через чтение и письмо; метод дебатов, игровую технологию (языковые игры, ролевые игры, драматизацию); проблемные дискуссии; технология интерактивного обучения (в парах, малых группах), сценарно-контекстная технология; технология модульного обучения.

Слайд 3

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация Для проведения текущего контроля успеваемости студентов на занятиях преподаватель может использовать различные формы: устный опрос, тестовые задания разного уровня, решение ситуационных задач, презентация, защита проекта /творческой работы и др. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине осуществляется в рамках завершения её изучения. Она может проводиться в форме зачёта и дифференцированного зачёта. В практике преподавания иностранных языков в колледже нами используются такие технологии, как: метод проектов, развитие критического мышления через чтение, письмо и составление аннотаций, игровые технологии.

Слайд 4

Наиболее полно сформированный навык чтения характеризуется совокупностью нескольких критериев, при этом критерии будут меняться с каждым видом чтения. Оценивание навыков чтения является одной из задач обучения чтению на иностранном языке. Оценка навыков чтения помогает определить уровень умения учащихся работать с различными текстами, находить слабые места и проводить коррекцию навыка чтения на всех этапах обучения чтению. Для оценки навыков сформированности изучающего чтения были использованы такие критерии как полное и точное понимание информации в тексте, понимание структурно-смысловых связей в тексте, понимание лексико-тематической основы текста, умения выражать оценочные суждения о прочитанном. Развитие критического мышления через чтение

Слайд 5

Проектная деятельность Важное место в работе занимает проектная деятельность. Метод проектов является одним из современных активных методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках английского языка. На практике дело приходится иметь со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов одновременно. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, студенты должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.. Таким образом, работая над проектами, преподаватель формирует, совершенствует и развивает аудирование , письмо, чтение и говорение . Это наглядно, красочно, интерактивно. Особого внимания заслуживают компьютерные презентации. Они содержат вопросы разделов грамматики, задания для отработки грамматических конструкций. Презентации – исследования нацеливают учащихся на самостоятельное изучение материала, его исследование.

Слайд 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст работы Содержание и соответствие теме Структура работы ⇩ Презентация Содержание презентации Визуальное оформление Лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация ⇩ Выступление Представление работы Лексико-грамматическое оформление речи Фонетическое оформление речи Ответы на вопросы Максимум 20 баллов : « 5» 17-20 баллов «4» 14-16 баллов «3» 10-13 баллов

Слайд 7

Ролевая игра Деловая игра как активный метод обучения интенсифицирует учебный процесс, приближает к условиям профессиональной деятельности будущих специалистов и способствует формированию навыка работы в команде. Тематика игр подбирается в соответствии со специальностью тойили иной группы, обыгрываются различные рабочие моменты, обсуждаются производственные вопросы , планы на будущее , варианты общения с клиентами, поставщиками, заказчиками , ситуации на производстве, инсценируется прием на работу, заказ блюд в кафе/ресторане и так далее.

Слайд 8

« Синквейн » представляет собой 5 – строчную стихотворную форму, возникшую в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии (стихи «хайку» и « хоку » - традиционные японские 3 –строчные стихотворные формы). « Синквейн » является эффективным приёмом, так как в его основе лежат следующие принципы: простота (могут составлять все); развивается творчество, интеллект; используется как заключительное задание по пройденному материалу; используется для проведения рефлексии, анализа полученной информации. Принцип составления: первая строка – ключевое слово (понятие), оно же тема; вторая строка – 2 прилагательных, относящихся к определяемому слову; третья строка – 3 глагола, связанных с ключевым словом; четвёртая строка – предложение по теме, состоящее из 4 – 5 слов; пятая строка – резюме (вывод) по всему сказанному. Поэзия: « синквейн » и классика.

Слайд 9

Примеры проведения текущего контроля успеваемости студентов на занятии 1.Проектные/Творческие работы. 1 курс : The place I live in Changes in my town Holidays 2 курс : A TV program College tour

Слайд 10

3 курс ПКС Computer languages Operating systems Electronic dictionary

Слайд 11

3 курс ОИБАС Business letter Operating systems Means and methods for the information protection Electronic dictionary

Слайд 12

Электронные словари компьютерных терминов

Слайд 13

2. Ролевая игра . TV SHOW Tea party Buying a computer Choosing a printer Resume Win the trip! 3. Поэзия. 1 курс- Синквейн . 2 курс- Love lyrics .Составление стихотворения о любви

Слайд 14

4.Развитие критического мышления через чтение , письмо и составление аннотаций, пересказ. Участие во внеурочных мероприятиях, таких как: «День самоуправления», «День открытых дверей», «Вечер английской поэзии» тоже должно быть оценено!

Слайд 15

Заключение В заключении хотелось бы сказать , что учебная деятельность, на мой взгляд, должна иметь исследовательский и практико-ориентированный характер. Реализация проектов, проведение мероприятий, поддерживающих и развивающих способности общения у обучающихся , самостоятельное добывание знаний учащимися, выстраивание партнерских отношений в ходе образовательного процесса являются неотемлимым содержимым компетентностного подхода. Для решения задач оценивания формируемых компетенций на разных стадиях обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС необходимо в дальнейшем создавать фонды оценочных средств, включающих в себя наиболее эффективные виды контроля.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Углубленная подготов

Комплект контрольно-оценочных  средств (КОС) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств   разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.0...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена ...