Урок "Угрозы информационного общества"
презентация к уроку

Презентация и технологическая карта к уроку "Угрозы информационного общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tehnol_karta_lektsii.pdf123.52 КБ
Файл ugrozy_informatsionnogo_obshchestva.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колледж Казанского института ( филиала ) Всероссийского государственного университета юстиции ( РПА Минюста России ) Лекционное занятие Раздел: Информационная безопасность Тема: Угрозы информационного общества Преподаватель: Гиниятова А.Н.

Слайд 2

Тема : Информационное общество и его угрозы Цель : формирование представления об информационном обществе и его возможных угрозах Тип занятия : И зучени е нового материала Вид занятия : Лекция с элементами беседы Межпредметные связи : обществознание , история Формы работы : индивидуальная , фронтальная , групповая , самостоятельная работа студентов Ключевые слова : информационная безопасность , угрозы информационного общества

Слайд 3

Задачи Обучающие задачи: познакомить с понятием «информационное общество»; познакомить с понятием «информационные угрозы»; рассмотреть различные угрозы и источники их возникновения. Развивающие задачи: совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, умение вести диалог; определить план действий для предотвращения информационных угроз. Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои действия; воспитывать правовую культуру студентов; воспитывать нравственно-патриотические качества студентов.

Слайд 4

Информационное общество — это общество, в котором большинство работающих полностью занято (или хотя бы частично участвует) в производстве, хранении, переработке и реализации информации . Информация в таком обществе — предмет всеобщего потребления , доступ к которому обеспечивается каждому члену такого общества.

Слайд 5

Признаки информационного общества Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества. Возрастание числа людей , занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг. Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, СМИ. Создание глобального информационного пространства , обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Развитие электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков и информационной экономики.

Слайд 6

Информационные угрозы — это действия или события, которые могут нанести ущерб информационной инфраструктуре, привести к утечке, потере или искажению данных.

Слайд 7

Источники информационных угроз

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГРОЗЫ Для личности Утрата приватности . Сбор данных, их хранение и анализ стали стандартом для большинства цифровых платформ, и пользователи часто оказываются уязвимыми перед лицом массового слежения. Потеря личностных качеств общения в виртуальной среде. Часто обмен информацией упрощается до сообщений, эмодзи и реакций, что может приводить к утрате эмпатии и снижению качества межличностных связей. Влияние социальных сетей на самооценку и выбор жизненных целей — люди пытаются подражать идеализированным образам, увиденным в интернете, что ведёт к «массовой идентичности». Информационные перегрузки — когда человек получает слишком много информации за короткий промежуток времени, это может привести к когнитивным перегрузкам, стрессу и ухудшению психического состояния.

Слайд 9

Для общества Влияние средств массовой информации на общество - формируют общественное мнение, но могут и навязать обществу любые взгляды, правильные или нет. Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом её объёме. Информационное неравенство — разные социальные слои и группы получают неравные возможности доступа к использованию информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий. Сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран, не компенсируемое полностью созданием новых рабочих мест в информационной сфере, — это может привести к массовой безработице.

Слайд 10

Для государства Неконтролируемое распространение «информационного оружия» — совокупности средств, методов и технологий, обеспечивающих возможность силового воздействия на информационную сферу противостоящей стороны для достижения политических целей. Получение противоправного доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, или другой конфиденциальной информации, раскрытие которой может нанести ущерб интересам государства. Угроза «информационных войн» — открытого или скрытого информационного воздействия государственных систем друг на друга с целью получения выигрыша в политической или материальной сфере.

Слайд 11

способ ы манипуляции общественным мнением « Навешивание ярлыков » « Перенос » « Ссылка на авторитет » « Перетасовка » « Общий вагон » « Обратный эффект » « Контраст » « Правда наполовину » « Осмеяние » « Рейтинги »

Слайд 12

«Окно Овертона » как инструмент ведения информационной войны

Слайд 13

Внедрение в сознание людей ранее неприемлемой в обществе идеи происходит посредством шести последовательных и чётких этапов-шагов:

Слайд 14

День Победы и «Окно Овертона » Шаг 1 «Немыслимо» Наш народ заплатил за победу над агрессором десятками миллионов жизней, гордость от разгрома гитлеровской Германии стала частью нашего национального менталитета. Каждый из нас-это потомок победителя. Как в этой ситуации призвать к отказу от Дня Победы? — Немыслимо.

Слайд 15

Шаг 2 «Радикально» На этом этапе к подготовленному общественному мнению начинают подбрасывать идею. А почему бы и не отказаться от празднования Дня Победы и полностью посвятить этот день скорби о погибших?- Почему бы и нет?

Слайд 16

Шаг 3 «Приемлемо» Нам пытаются внушить, что свободный человек сам должен решать, что ему праздновать, а что нет. В рамках этого шага технологии «Окно Овертона » людям хотят внушить необязательность празднования Дня Победы- Так и надо.

Слайд 17

Шаг 4 «Разумно» На этом этапе обработки общественного мнения подключаются медийные персоны. Известный музыкант, известный актер, юморист, который как бы невзначай выскажет свое мнение или «пошутит» , что еще недавно было просто немыслимо. Отказ от Победы? Это весело, креативно и даже модно!- В хорошем смысле.

Слайд 18

Шаг 5 « Популярно» Миру — мир. Долой войну. Пусть все примирятся. И уже потерялся смысл, уже забыли, кто на кого напал и кто убил десятки миллионов людей, а кто боролся, чтобы не быть убитым и умирал, чтобы спасти миллионы других.

Слайд 19

НЕ норма Шаг 6 «Норма» До торжества технологии «Окно Овертона » остался один шаг . Осталось закрепить эту новую «норму», новый стандарт поведения, еще совсем недавно немыслимый.

Слайд 20

Для граждан нашей страны наследие Победы – это национальная черта, которая роднит людей разных национальностей в нашей многоконфессиональной стране. Сегодня на нас лежит ответственность не поддаваться растущему влиянию западных тенденций, отстаивать и сохранять историческую правду!

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к уроку по теме: "Основные этапы развития информационного общества"

Презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец 080110 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Переход к информационному обществу: дорога в будущее

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно и...

Информационное общество

Презентация к уроку по теме "Информационное общество"...

Проблемы соотношения науки и образования в информационном обществе

В данной статье рассмотрены актуальные поросы такие как:- Что такое информационное общество?- Проблемы образования в информационном обществе?- Роль образования в информационном обществе?...

Методическая разработка урока: Информационное общество

Методическая разработка урока позволяет познакомится с понятиями  "Информационное общество", "Информационная революция", "Информатизация", объяснить причины информационных революций, объяснить ха...