ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "С КОМПЬЮТЕРОМ НА "ТЫ""
рабочая программа
- Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, приоритетными объектами изучения выступают информационные процессы, информационно-коммуникационные технологии и технологии моделирования. Развивая и укрупняя темы учебной программы, данная программа призвана дать возможность под руководством преподавателя и самостоятельно каждому обучающемуся практически использовать информационно - коммуникационные технологии и информационное моделирование с учётом быстро изменяющихся технологий и бурного развития аппаратно-технического комплекса.
1.2. Новизна программы:
- состоит в более углубленном изучении и раскрытии особенно важных элементов программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив студентов к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАРЬИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«С компьютером на «Ты»»
Направленность программы: техническая.
для специальности среднего профессионального образования (1-2 курса)
44.02.01 Дошкольное образование
44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
49.02.01 «Физическая культура»
39.02.01 «Социальная работа»
Шарья, 2025г.
Рабочая программа дополнительного образования разработана на основе:- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от18.11.2015 № 09-3242);
- Устава ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области».
Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский педагогический колледж Костромской области».
Разработчик: Пестрякова Татьяна Александровна, преподаватель информатики
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 11 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информатика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
название дисциплины
- Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, приоритетными объектами изучения выступают информационные процессы, информационно-коммуникационные технологии и технологии моделирования. Развивая и укрупняя темы учебной программы, данная программа призвана дать возможность под руководством преподавателя и самостоятельно каждому обучающемуся практически использовать информационно - коммуникационные технологии и информационное моделирование с учётом быстро изменяющихся технологий и бурного развития аппаратно-технического комплекса.
1.2. Новизна программы:
- состоит в более углубленном изучении и раскрытии особенно важных элементов программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив студентов к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
- Цели и задачи – требования к результатам освоения программы дополнительного образования:
Цели:
- обучение системному подходу в процессе формирования информационной культуры;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью аппаратно-программных комплексов, средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие абстрактного и логического мышления, творческого потенциала обучаемого, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов проектной и творческой деятельности с учётом средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации и информационных процессов с учетом правовых и этических аспектов; избирательного отношения к полученной информации, формирование информационной культуры обучаемого;
- приобретение опыта использования информационно-коммуникационных технологий и систем в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, а так же проектной деятельности;
- формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессиональных навыков, востребованных на рынке труда.
Задачи:
- овладение технологией работы с аппаратно-программным комплексом;
- изучение основ проектирования и разработки мультимедийных проектов;
- овладение основами будущей профессиональной деятельности в области сервиса;
- умение воспринимать, анализировать, обрабатывать и использовать информацию, создавать модели процессов и объектов для проведения анализа;
В результате освоения программы дополнительного образования обучающийся должен уметь:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- создавать мультимедийные проекты;
- разрабатывать программы на компьютерных программируемых языках.
- искать информацию с учётом правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться аппаратно-программным комплексом (персональным компьютером, принтером, сканером, модемом, мультимедиа проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
В результате освоения программы дополнительного образования обучающийся должен знать:
- Программный принцип работы компьютера;
- Назначение и функции операционных систем;
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- Знать особенности структуры программы, представленной на языке Паскаль;
- Уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами), содержащие величины перечислимого типа.
Результатом освоения программы дополнительного образования является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
49.02.01 «Физическая культура»
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия |
ПК 1.2. | Проводить учебные занятия по физической культуре |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. |
ПК 1.4. | Анализировать учебные занятия. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.3. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности |
ПК 2.4. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.5. | Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.6. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. |
ПК 3.1. | Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся |
ПК 3.2. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.3. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.4. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания |
Личностные результаты реализации программы воспитания:
- ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
- ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
- ЛР 19. Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей специальности и образовательной организации.
44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.2. | Проводить уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования. |
Личностные результаты реализации программы воспитания:
- ЛР 13. Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.
- ЛР 14. Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
- ЛР 15. Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт.
- ЛР 16. Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
- ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам.
- ЛР 19. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
- ЛР 20. Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве
- ЛР 21. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить.
44.02.01 Дошкольное образование
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 3.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки выступлений |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области педагогического образования |
Личностные результаты реализации программы воспитания:
- ЛР13. Проявляющий коммуникативные качества: слушать, выражать свои мысли, налаживать контакты, сопереживать, отзываться на чужие чувства, заботиться.
- ЛР14.Демонстрирующий качества, связанные с общей культурой: воспитанность, тактичность, вежливость, культура речи, внешний вид.
- ЛР15. Владеющий волевыми качествами личности: настойчивость, целеустремленность, ответственность, трудолюбие.
- ЛР16. Готовый соответствовать лучшим гуманным качествам: сопереживание, готовность к совместной деятельности, проявляющий высокую заинтересованность в развитии детей.
- ЛР17. Проявляющий качества, основанные на креативности: находчивость, артистизм, остроумие, способность к критическому и творческому мышлению, умение отказываться от стереотипов и шаблонов, желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.
39.02.01 «Социальная работа»
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. |
ПК 1.2. | Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. |
ПК 1.3. | Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. |
ПК 1.4. | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. |
ПК 1.5. | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. |
ПК 2.1. | Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. |
ПК 2.2. | Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. |
ПК 2.3. | Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 2.4. | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. |
ПК 2.5. | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. |
ПК 3.1. | Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. |
ПК 3.2. | Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. |
ПК 3.3. | Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 3.4. | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. |
ПК 3.5. | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. |
ПК 4.1. | Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. |
ПК 4.2. | Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. |
ПК 4.3. | Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. |
ПК 4.4. | Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). |
ПК 5.1. | Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения). |
ПК 5.2. | Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента. |
ПК 5.3. | Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов. |
ПК 5.4. | Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту. |
ПК 5.5. |
|
Личностные результаты реализации программы воспитания:
- ЛР 13. Соблюдающий этические требования к профессиональному взаимодействию.
- ЛР 14. Ориентированный на соблюдение прав человека и уважение достоинства личности.
- ЛР 15. Соблюдающий требования конфиденциальности личной информации граждан.
- ЛР 16.Проявляющий доброжелательное отношение к людям: доброту, любовь к людям, чуткость, сострадание, желание помочь.
1.4. Целевая аудитория для освоения программы дополнительного образования:
- студенты 1-2 курса.
1.5. Рекомендуемое количество часов и сроки реализации программы дополнительного образования:
срок реализации программы дополнительного образования: 1 год;
количество часов всего: 2 часа;
периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Тематический план и содержание программы дополнительного образования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение (2ч.) | Техника безопасности. Порядок, задачи и план работы кружка. Проверка уровня знаний обучающихся. | 2 | |
Раздел 1. «Облачные технологии» (20ч.) |
|
2
2 2,3 | |
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 20 | |
Создание интерактивной карты в конструкторе Яндекс Карты. | 2 | ||
Создание теста с помощью Google (Яндекс) формы. | 2 | ||
Создание опросов с помощью Google (Яндекс) формы. | 2 | ||
Создание календаря с помощью сервисов Google (Яндекс). | 2 | ||
Технологии работы с текстовым редактором в онлайн–редакторе Google (Яндекс). | 2 | ||
Технологии работы с электронными таблицами в онлайн–редакторе Google (Яндекс). | 2 | ||
Технологии работы с электронными таблицами в онлайн–редакторе Google (Яндекс). | 2 | ||
Технологии работы с редакторе электронных презентаций Power Point в онлайн–редакторе Google (Яндекс). | 2 | ||
Разработка сайта с помощью Google-сайт | 2 | ||
Разработка сайта с помощью Google-сайт | 2 | ||
Раздел 2. «Возможности онлайн-сервисов» (30ч.) |
| ||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | 32 | |
Сервисы для создания ментальных карт. Регистрация в сервисе MindMeister. | 2 | ||
Технология создания интеллект-карт средствами специализированного on-line сервиса MindMeister. | 2 | ||
Создание интеллект-карты средствами on-line сервиса MindMeister на тему «Учебная дисциплина». | 2 | ||
Обзор возможных программных средств для разработки виртуального стенда. | 2 | ||
Создание средствами Padlet виртуального стенда на тему «Учебная дисциплина». | 2 | ||
Сервисы создания лент времени. Регистрация в сервисе timetoast.com. | 2 | ||
Создание ленты времени с помощью сервиса сайта timetoast.com на тему «Учебная дисциплина». | 2 | ||
Создание ленты времени с помощью сервиса сайта timetoast.com на тему «Учебная дисциплина». | 2 | ||
Создание фотоальбома на сайте flipsnack.com. Технология создания. Регистрация. | 2 | ||
Создание фотоальбома на сайте flipsnack.com. Технология создания. Регистрация. | 2 | ||
Создание фотоальбома на сайте flipsnack.com на тему «Учебная дисциплина». | 2 | ||
Использование бесплатных сервисов инфографики. Регистрация в сервисе Canva.com | 2 | ||
Создание инфографики на тему «Учебная дисциплина». | 2 | ||
Создание профессионального резюме в форме персональной wiki-страницы. | 2 | ||
Создание персональной wiki-страницы в ВКонтакте. | 2 | ||
Сервисы для создания ментальных карт. Регистрация в сервисе MindMeister. | 2 | ||
Раздел 3. «Программирование на языке Паскаль» (38ч.) |
| ||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | 36 | |
Рекомендации по стилю записи программы, использование комментариев. Алфавит языка | 2 | ||
Типы данных: целый и вещественный, логический и символьный. Константы. Переменные | 2 | ||
Организация ввода-вывода. Оператор присваивания | 2 | ||
Арифметические выражения. Стандартные функции. Правила записи арифметических выражений. Операции. Операнды. Следование | 2 | ||
Решение вычислительных задач | 2 | ||
Организация ветвлений в программах. Полное и неполное ветвление. Условный оператор. Оператор безусловного перехода | 2 | ||
Составные условия, их реализация в разветвляющихся алгоритмах | 2 | ||
Проект «Экокатастрофы: если-то-иначе» | 2 | ||
Решение задач на разработку алгоритмов с разветвляющимися структурами | 2 | ||
Перечислимые и ограниченные типы данных. Оператор выбора case | 2 | ||
Решение задач с использованием циклов с пост- и предусловиями | 2 | ||
Решение задач с использованием циклов с параметрами и ветвлением | 2 | ||
Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм | 2 | ||
Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними. | 2 | ||
Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки | 2 | ||
Понятие двумерного массива: описание и ввод элементов | 2 | ||
Обработка элементов двумерных массивов. Сортировка массива. Способы сортировки | 2 | ||
Проект «Азбука программиста». Защита проекта. | 4 | ||
Всего: | 90 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дополнительного образования требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, наушники, колонки, сканер, проектор, принтер, модем.
.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Информационные технологии в образовании: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.Г.Захарова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева. – 13-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.
- Информационные технологии в специальном образовании: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.А.Никольская. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 144 с.
- Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями: пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г.Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 368 с.
Дополнительные источники:
- Матросова О.В. [сайт, Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье] URL: http://doshvozrast.ru/index/htm/
- Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [2006-2011] URL: http://school-collection. edu. ru/
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. М., БИНОМ Лаборатория знаний 2017.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум. Информатика и ИКТ. М., БИНОМ Лаборатория знаний 2017.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. М. БИНОМ Лаборатория знаний 2020
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. М. БИНОМ Лаборатория знаний 2019
Интернет-ресурсы:
http://www.1september/ru
http://www.pedsovet.su
http://www.uroki.net
http://www.pedsovet.org
http://www.zavuch/info
http://www.debryansk.ru
http://www.in-n.ru
Программное обеспечение дисциплины:
Операционная система Microsoft Windows 10
- Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий.
- Офисные программы Microsoft: Word, Excel, Power Point, Publisher, Access.
- Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- по курсу «Информатика».
- Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов).
- Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения программы дополнительного образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; | решение ситуационных задач, педагогическое наблюдение |
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; | индивидуальный практический контроль, уплотненный опрос |
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | групповой (коллективный) практический контроль, фронтальный опрос |
Знания: | |
- правил техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; | тестирование, компетентностно-ориентированные задания |
- основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т. п.) с помощью современных программных средств; | комбинированный тестовый контроль, фронтальный опрос |
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; | проверка домашних заданий |
- аппаратного и программного обеспечения ПК, применяемое в профессиональной деятельности | фронтальный опрос, дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Поваренок» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-культурной направленности «Поваренок»
Образовательная программа «Поваренок» направлена на формирование культуры здоровья и охраны жизнедеятельности. По функциональному назначению- учебно-познавательная, по форме реализации- кр...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"
Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»
Рабочая программа по компетенции «Технологии моды» является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...
Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»
Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...



