Основы алгоритмизации и программирования
презентация к уроку
История создания языка программирования C#
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания языка С# Язык С# создан инженерами компании Microsoft в 1998-2001 годах. Руководил группой разработчиков Андерс Хейлсберг (до этого трудился в фирме Borland над созданием компилятора для языка Pascal и участвовал в создании интегрированной среды разработки Delphi ). Появление: С++ Java С # C# базовый язык для технологии . Net Framework , разработанной и поддерживаемой корпорацией Microsoft . Именно из языка С обычно выводят генеалогию языка С#.
Язык программирования С появился в 1972 году (Денис Ритчи ). Набирая популярность, он стал одним из самых востребованных языков. С имел лаконичный и простой синтаксис. И общая концепция языка С оказалась исключительно удачной и живучей. Когда встал вопрос о разработке нового языка , который бы поддерживал парадигму объектно-ориентированного программирования (ООП) , то выбор пал на язык С: С++ (1983 году), представлял собой расширенную версию языка С, адаптированную для написания программ с привлечением классов, объектов. В свою очередь , при создании языка программирования Java отправной точкой стал язык С++ . Идеология языка Jаvа отличается от идеологии языка С++, но при всем этом базовые управляющие инструкции и операторы в обоих языках схожи . Именно из языка С обычно выводят генеалогию языка С#. История создания языка С#
Логично, что при создании языка программирования С# традиция была сохранена: синтаксис языка С# во многих моментах будет знаком тем, кто уже программирует на С++ и Java . Хотя такое сходство - внешнее. Языки очень разные, базовые синтаксические конструкции в языке С# имеют свои особенности История создания языка С# Java ( 1995 год) и стал популярным благодаря универсальности программ, написанных на этом языке. Технология, используемая в Java , позволяет писать переносимые программные коды, что исключительно важно при разработке приложений для использования в lnternet .
Особенности языка С# Язык программирования С# - простой, красивый, эффективный, гибкий С помощью программ на языке С# решают разные задачи . Можно создавать: небольшие консольные программы; программы с графическим интерфейсом. Код , написанный на языке С#, лаконичен и понятен ( хотя здесь, конечно, многое зависит от программиста ). С # создавался после появления языков С++ и Java . В С# были учтены и по возможности устранены «недостатки» и «недоработки», которые есть в С++ и Java . Иногда язык С# упоминается как усовершенствованная версия языков С++ и Java , хотя концепции у них совершенно разные.
Особенности языка С# С# поддерживается компанией Microsoft . Поэтому он идеально подходит, чтобы писать программы для выполнения под управлением ОС Windows . Язык С# является неотъемлемой частью технологии (или платформы) . Net Framework . Основу платформы . Net Framework составляет среда исполнения CLR ( сокращение от Common Language Runtime ) и библиотека классов, которая используется при программировании на языке С#. Платформа . Net Framework позволяет использовать языки программирования: С#, С++, Visual Basic … Возможности платформы . Net Framework позволяют объединять «в одно целое» программные коды, написанные на разных языках программирования. Это мощная технология!
При компилировании программного кода, написанного на языке С#, создается промежуточный код. Это промежуточный код реализован на языке MSIL ( сокращение от Microsoft Intermediate Language ). Промежуточный код выполняется под управлением системы CLR . Система CLR запускает JIT -компилятор ( сокращение от J ust In Time ), который, собственно , и переводит промежуточный код в исполняемые инструкции ! К омпилирование кода C# -> -> промежуточный код на языке MSIL -> -> выполнение под управлением системы CLR ( среда исполнения в . Net Framework ) -> -> запуск JIT–компилятор -> -> исполняемые инструкции .
Технология . Net Framework Технология . Net Framework ориентирована на совместное использование программных кодов, написанных на разных языках программирования. Базируется эта технология на том, что программные коды с разных языков программирования « переводятся» (в процессе компиляции) в промежуточный код на общем универсальном языке. Проще говоря, коды на разных языках программирования приводятся «к общему знаменателю», которым является промежуточный язык MSIL
Программы , написанные на Java , тоже компилируются в промежуточный байт-код. Байт-код выполняется под управлением виртуальной машины Java . Но этот Байт-код имеет привязку к 1 языку программирования - языку Java . И в Java схема с промежуточным кодом нужна для обеспечения универсальности программ, поскольку промежуточный байт-код не зависит от типа ОС ( и поэтому переносим ). Особенность ОС учитывается той виртуальной машиной Java , которая установлена на компьютере и выполняет промежуточный байт-код. Промежуточный код, используемый в технологии . Net Framework , не привязан к конкретному языку программирования. Например, что при компиляции программы на языке С#, что при компиляции программы на языке Visual Basic получаются наборы инструкций на одном и том же промежуточном языке MSIL . И нужно это для обеспечения совместимости разных программных кодов, реализованных на разных языках .
ООП Язык С# полностью объектно-ориентированный . Это означает, что даже самая маленькая программа на языке С# должна содержать описание хотя бы одного класса ! Есть в языке С# механизмы поддерживающие парадигму ООП. Мы познакомимся с инкапсуляцией, узнаем, что такое наследование и как в С# используется полиморфизм. Методологическая проблема. Новичку сложно воспринимать концепцию ООП сразу, без предварительной подготовки. Поэтому мы будем использовать определенный шаблон при написании программ . А затем , по мере знакомства с языком С#, многие моменты станут простыми и понятными! Знакомым с языками программирования С++ / Java будет полезно узнать: в С #, как и в С ++, используются пространства имен, указатели, существует переопределение операторов в С#, как и в Java , имеются интерфейсы, объекты реализуются через ссылки. в С# используются делегаты, концепция которых идеологически близка к концепции указателей на функции в С++. Массивы в С# больше напоминают массивы Java , но вообще в С# они достаточно специфичные. Индексаторы в С# позволяют индексировать объекты - подобный механизм, основанный на переопределении оператора «квадратные скобки», есть в С++.
Запуск команды от имени администратора!!!! Алгоритм запуска программы на языке C# В командной строке указывается название программы-компилятора csc . ехе , а затем через пробел указывается название файла с программой на языке С # (расширение . cs ) . Если компиляция проходит нормально, то в результате получаем файл с расширением . ехе , а название файла совпадает с названием исходного файла с программой. Полученный в результате компиляции ехе-файл запускают на выполнение. Файл csc.exe по умолчанию находится в каталоге C:\Windows\ Microsoft . NET\Framework внутри папки с номером версии ( vЗ . 5 или v4. 0) . Также для компилирования программы из командной строки придется, скорее всего, выполнить некоторые дополнительные настройки - например, в переменных среды задать путь для поиска компилятора csc . ехе .
Прибегают к такой консольной компиляции редко . Не очень удобно набирать код в текстовом редакторе, затем компилировать программу через командную строку и запускать вручную исполнительный файл. Можно воспользоваться специальной программой - интегрированной средой разработки (IDE от Integrated Development Environment ). Среда разработки содержит в себе все наиболее важные «ингредиенты», необходимые для «приготовления» программа на языке С#. Вместе с ней в одном комплекте идет редактор кодов, средства отладки, компилятор и ряд других утилит , облегчающих работу с программными кодами. ПРИЛОЖЕНИЕ MICROSOFT VISUAL STUDIO
Среды разработки: Microsoft Visual Studio Express SharpDevelop - интегрированный отладчико , взаимодействующий со средой . Net Framework MonoDevelop (проект Mono - компания Xamarin ) Среды разработки Microsoft Visual Studio и SharpDevelop ориентированы на использование ОС Windows . Среда разработки Xamarin Studio позволяет работать с ОС Windows , Linux и Мае OS.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ
Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...

конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
На данном уроке используется язык программирования Паскаль...

Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" для специальности 09.02.04
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" разработана для специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"...

Основы алгоритмизации и программирования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.17 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯпрограммы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)для специальностей технического ...
