Основы алгоритмизации и программирования
презентация к уроку

Валерия Игоревна

Знакомство с языком программирвоания C#

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_znakomstvo_s_yazykom.pptx897.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ С# Урок №2

Слайд 2

Структура программы Язык С# является полностью объектно-ориентированным. Поэтому для создания даже самой маленькой программы на языке С# необходимо описать по крайней мере один класс . С классами (и объектами) мы познакомимся позже. Концепция классов и объектов является краеугольным камнем в здании ООП. Ее изучение требует определенных навыков в программировании. Мы сначала знакомясь с азами языка С#, будем использовать некоторые синтаксические конструкции языка не особо вдаваясь в их смысл. В данном случае мы познакомимся с тем, как описывается класс, а что такое класс и как он используется в общем случае, обсудим позже. Методологическая проблема: при изучении языка С# необходимо сразу использовать классы, а для - что такое класс, желательно иметь некоторый опыт в программировании. Замкнутый круг.

Слайд 3

Класс Для создания программы в С# необходимо описать класс. Описание класса начинается с ключевого слова class . Далее следует имя класса. Тело класса заключается в фигурные скобки - после имени класса указываем открывающую скобку {, а окончание описания класса обозначается закрывающей скобкой } . Таким образом, шаблон описания класса имеет следующий вид: c lass имя_класса { // Описание класса } Имя класса выбираем сами. Это одно слово . Название нашего единственного класса, можем написать так же как и название программы

Слайд 4

Метод Класс содержит описание главного метода. Главный метод - это и есть программа. Выполнение программы в С# это выполнение главного метода . Команды, которые содержит главный метод - это те команды, которые выполняются при запуске программы: Метод (любой, не обязательно главный) - это именованный блок из команд. Для выполнения данных команд метод должен быть вызван. В С# методы описываются в классах. Есть два типа методов: Статические методы - можно вызывать без создания объекта Обычные (не статические) – для их вызова необходимо создавать объект Главный метод является особым . Он вызывается автоматически при запуске программы. В программе может быть один и только один главный метод.

Слайд 5

s tatic - ключевое слово означающее, что главный метод является статическим. v oid - ключевое слово, означающее, что метод не возвращает результат. Не возвращающий результат метод - это набор инструкций, которые последовательно выполняются при вызове метода. Main – это название главного метода (только так и никак иначе). После имени метода указываются пустые круглые скобки - пустые , потому что у главного метода нет аргументов. s tatic void Мain () { // Код программы }

Слайд 7

Первая программа Будет отображать в консольном окне сообщение: Все команды в С# заканчиваются ; Размещать команды в разных строках не обязательно, но так программный код лучше читается. Также рекомендуется выделять блоки команд отступами. Пробелы между командами игнорируются, поэтому на выполнении программного кода они не сказывается, но улучшают читабельность кода.

Слайд 8

Метода Wr i tеLine ( ) предназначен для отображения текста. Текст (в двойных кавычках) передается аргументом методу. Но метод не существует сам по себе. Метод вызывается из класса, который называется Console . Имя метода отделяется от имени класса точкой . Класс Console находится в пространстве имен System . Метод Wr i tеLine ( ) вызывается из класса Console , а класс Console находится в пространстве имен System Console.System.Wr i tеLine ( ) Комментарии - это пояснения, которые предназначены для человека и игнорируются при запуске программы. Комментарий начинается с двойной косой черты // и все, что находится справа от при компиляции во внимание не принимается. Комментарии, начинающиеся с // , называются однострочными и должны размещаться в одной строке. Многострочные комментарии могут занимать несколько строк. Начинается многострочный комментарий с символов /* , а заканчивается символами */ .

Слайд 9

ДОПОЛНИТЕЛЬНО!

Слайд 10

Можно модифицировать код нашей программы . Команда вида: System.Console.WriteLine () ; где явно указано пространство имен System , не очень удобна - слишком длинная . Длинные команды в С# - самое обычное дело. Но здесь мы имеем дело с длинной командой , которую можно чуть сократить . Для этого в программу в самом начале ( до описания класса ) следует добавить инструкцию : using System ; Инструкция означает, что в программе используется пространство имен System . Поэтому мы можем обращаться к классам из этого пространства имен без явного указания названия System Пространство имен

Слайд 11

Код метода Main () можно завершить командой Console . ReadKey () , тогда для закрытия консольного окна достаточно будет нажать любую клавишу. Метод ReadKey () используется для считывания символа , введенного пользователем с клавиатуры . Код метода Main () можно завершить командой Console . ReadLine () . Тогда консольное окно не будет закрыто, пока пользователь не нажмет клавишу. Метод предназначен для считывания текстовой строки , которую пользователь вводит с помощью клавиатуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ

Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...

конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования

На данном уроке используется язык программирования Паскаль...

Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»  Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...

ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" для специальности 09.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" разработана для специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"...

Основы алгоритмизации и программирования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.17 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯпрограммы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)для специальностей технического ...