ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Я ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ ЗАКОН"
материал на тему

Пахолкова Светлана Юрьевна

Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме   знаний воспитанниками своих прав  и обязанностей в соответствии с законодательством  РФ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sobl.zakon_stsenariy.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ВИКТОРИНА

         Я  ЗНАЮ

                И

     СОБЛЮДАЮ

           ЗАКОН

                                                        Воспитатели:

                                                                                  Пахолкова С.Ю

                                                                                   Голованев С.Ф

                                          ЛСИТ

                           г. Санкт-Петербург

       Викторина   «Я  знаю  и  соблюдаю  закон»                      

                                                Цель:

Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме   знаний воспитанниками своих прав  и обязанностей в соответствии с законодательством  РФ. 

                                                Задачи:

1. Заинтересовать воспитанников в изучении правовой литературы.

2. Повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей

                                           Оборудование:

                               Музыкальное, мультимедийное.

         

                 

                                             

                                               

                                           

                                           

                                                                                                                 

                   Песня из кинофильма « Улицы разбитых фонарей»

                                             Исполняет Арсений Жучков.    

Сергей Федорович:  Здравствуйте,  дорогие друзья!   Сегодня речь пойдет о законе, о наших с вами правах и обязанностях.  

Светлана Юрьевна: Сегодня мы расскажем вам о праве на жизнь, на личную неприкосновенность, праве на жилье , труд и отдых.

 Арсений: 20 ноября 1989 года был составлен документ – Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. в этом документе говорится, «что главное право каждого человека- право на жизнь».

Александр:  Право на жизнь - это право , закрепленное в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно.

Артем:  Право на свободу и личную неприкосновенность, также закреплено конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашего государства _Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально, личность, т. е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других  лиц.

Сергей Федорович:  Право на свободный труд закреплено в Конвенции о правах ребенка – Конституция Российской федерации, трудовой кодекс. Люди, в  том числе и дети с 14 лет, вправе по своему выбору выполнить работу по письменному договору за денежное вознаграждение. ( ст 20). Никто не может быть принужден к труду.

                                                                                                               1      

Светлана Юрьевна: Право на отдых тоже закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, трудовом кодексе Российской Федерации. Это право распространяется на тех людей, которые трудятся, (учатся, работают за зарплату).

Арсений: Право на жилище закреплено в  Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации. Жилищный кодекс Российской Федерации. Эти законы говорят о том, что жилище человека -неприкосновенно.                                                                                                                                            

Александр:. Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен жилища, так как наше жилье  - залог того, что наши другие права. - право на жизнь, здоровье. личную неприкосновенность, будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать,  учить уроки и расти.

Артем: Семейный кодекс- закон, который устанавливает права и обязанности членов семьи.

Светлана Юрьевна: Итак, предлагаем вам поучаствовать в викторине и определить, насколько хорошо вы знаете и соблюдаете закон. у нас две команды6 команда мальчиков и команда девочек. В каждой команде должен быть командир, назовите пожалуйста командиров команд.

                                                         ( называют)

Сергей Федорович:  Также у нас сегодня есть  уважаемое жюри: Руководитель структурного подразделения « Детский дом» Светлана Евгеньевна Долгорукова, старший воспитатель Пысенок Наталья Алексеевна и заместитель председателя совета общежития  Павлов Даниил.

                                                    РАЗМИНКА

Светлана Юрьевна:                                                                                  2 .                  

Каждая команда по очереди отвечает на ряд вопросов, давая ответ  «Да» или «Нет». После чего подсчитывается общее количество правильных ответов каждой команды  ( за правильный ответ  - 1  балл)

  1. Правда ли, что уголовная ответственность наступает с 18 лет?   (Нет).
  2. Правда ли, что допрос несовершеннолетних должен происходить в присутствии педагога?    (Да).
  3. Правда ли, что совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных нуждающихся родителей?   (Да).
  4. Правда ли, что ребенок-инвалид не имеет права поступать в институт?  (Нет).
  5. Правда ли, что несовершеннолетним не может быть вынесена такая мера наказания, как смертная казнь?  (Да).
  6. Правда ли, что алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством при совершении преступления?   (Нет - отягчающим).

                                    «Заморочки из бочки»

Сергей Федорович:

Теперь мы проверим знание законов в отношении несовершеннолетних.

Вопросы будут разделены на  2  категории:  красный цвет – уголовный кодекс:  зеленый цвет -  административный кодекс.

Каждая команда поочередно выбирает категорию вопроса и через 30 секунд дает ответ.  Если команда не отвечает, то возможность заработать баллы предоставляется соперникам. За правильный ответ -  2  балла.

       Команды поочередно выбирают вопросы и сразу отвечают.     3.

                                                       Вопрос:

Уголовный  кодекс

 

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, повлекших расстройство здоровья?   ( С  14  лет).
  2. Какой максимальный срок лишения свободы для лиц, не достигших  18  лет?  (Не  более  10 лет).
  3. Чем отличается кража от грабежа?   (Кража – тайное хищение имущества,  грабеж – открытое хищение имущества).
  4. При предъявлении уголовного обвинения какой орган выносит приговор обвиняемому?   ( Суд).

Административный  кодекс

  1. С какого возраста наступает административная ответственность?  (С 16 лет).
  2. Что такое административная ответственность?  ( Нарушение административного кодекса).
  3. Назовите виды административных взысканий?   (Предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест).
  4. Какой вид административного взыскания не применяется к несовершеннолетним?  (Административный арест).

                                       Вопросы  к  залу:                                       4.

Арсений:

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность?  (C 16 лет,  за тяжкие преступления  -  с 14 лет ).:

Александр:

  1. Освобождается ли от уголовной ответственности лицо, совершившее преступление в нетрезвом виде?   (Нет).

Артем:

  1. С какого возраста наступает административная ответственность?  (С  16 лет).

                    Конкурс  «Сказочный вопрос»

Арсений:  Капитаны команд выбирают по  1  карточке, правильный ответ приносит в копилку своей команды  от 1  до  5  баллов.                      Александр:  

 Вам сейчас будут представлены кусочки из мультфильмов и сказок, а вы должны сказать,  как они называются и какой закон нарушен:

                                             

(На экране отрывок из мультфильма « Гуси  - лебеди» эпизод о похищении мальчика):                                                        

Артем:   Задание  1:   Какое преступление совершили Гуси – Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

( похищение ребенка, нарушение его прав на жизнь, на свободу,  возможность воспитываться в семье)

Светлана Юрьевна: Задание 2:

    (на экране  отрывок из сказки В. Гаршина        «Лягушка –      5.    путешественница»)

 Как называется сказка?   Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

( Право на свободу передвижения)

(На экране  отрывок из сказки А . С. Пушкина « Сказка о попе и его работнике Балде»)

Сергей Федорович:  Задание 3:    Как называется сказка? Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

                                    (право на труд)

На экране отрывок из мульт фильма  « Приключение Чиполлино» сцена выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Арсений:  Задание  4:   Как называется сказка? Какие права одного из героев сказки д. Родари « Приключения  Чиполлино_ дядюшки Тыквы были нарушены?

(Право на владение личным имуществом)

(На экране отрывок из сказки Ш. Перро « Золушка»)

Александр:   Задание  5:      Как называется сказка?

 Какое право нарушала мачеха, не пуская золушку  на бал?

                                     (Право на отдых)

(На экране отрывок мультфильма «Ну, Погоди»)

Артем:   Задание  6:    Как называется мультфильм?                            6.

Какое преступление совершил Волк?

                                           (Угон автотранспорта)

                      Задание  «Определи вид преступления»

 Артем::  Следующее задание « Определи вид преступления»

 Задание озвучивается по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов.

 Задание 1:     Подростки пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги

                                           (кража)

Светлана Юрьевна:     Задание 2:     Человек схватил с прилавка магазина на  глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать.                               4.

                                          (грабеж)

Сергей Федорович:   Задание 3:     Одноклассник Пети, Вова узнал о том, что Петя курит. Он сказал ему: « если не подаришь мне свой ноутбук, я расскажу об этом твоему отцу» Петя испугался и отдал ноутбук Вове.

( шантаж, вымогательство ).

  Арсений:   Задание 4: 

                                                                                                                              7

Александр:  Задание  5 :  Подростки наносят на стены подъездов , домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, 7либо выцарапывают их ножом. (  Антиобщественное действие. Хулиганство. Вандализм).

Артем: Следующее  задание: « Определи возраст.

До какого возраста запрещена продажа табачной и алкогольной продукции? (18 лет)

Светлана Юрьевна::  С какого возраста наступает административная ответственность? ( 16 лет)

Сергей Федорович:  До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18 лет)

Арсений: с Какого возраста наступает уголовная ответственность? (14 лет)

Александр:: С какого возраста несовершеннолетний может устроиться на работу?   (14 лет)

Сергей Федорович:    По достижению какого возраста, гражданин РФ, проживающий на территории России, обязан иметь паспорт?   (14 лет)

                                        Конкурс  «Определи»

 Артем:   А сейчас конкурс « Закончи фразы».                                8

 Каждой команде раздаю лист с незаконченными фразами. Командам нужно  пока звучит песня,  дописать их и положить на стол жюри.

Фразы:

- Карабас Барабас нарушал права___________________________            

( на личную неприкосновенность, свободу,  жизнь, на свободу убеждений и их высказывание, на свободный труд, отдых,  отпуск, досуг.

- лиса не имела права_____________________________________

( нарушать неприкосновенность колобка и лишать его жизни).

- Буратино имел право________________________________________

( Владеть принадлежащим ему имуществом, имел право получать бесплатное образование).

- гадкий утенок имел право_---------------------------------------------------

( Имел право на счастье, на личную неприкосновенность)

_ Кощей Бессмертный нарушал права_____________________

( Посягал на неприкосновенность женщин, на личную неприкосновенность. Подвергал жестокому обращению, покушался на жизнь, содержал в рабстве. Кража).

 - Баба Яга нарушала права_________________________________

( Посягала на жизнь, на свободу, на личное имущество).

   Звучит песня: «                                                » в исполнении Арсения.

                                                                                                                       9.

Арсений:  теперь внимание: любой из зрителей может принести в копилку команде, за которую болеет. 2 балла: о какой службе идет речь в этой песне? (ответ) и когда отмечается праздник ?

                      ( ответ болельщиков в зале)

Сергей Федорович» Пока болельщики отвечали. Наши команды дописали фразы.

 ( команды поочередно зачитывают свои варианты. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 2 балла)

Светлана ,Юрьевна: а теперь конкурс капитанов.

                              Конкурс капитанов «Вопрос - ответ»                                                                                 

Александр: а теперь соревнуются капитаны команд.  

Страна, Где человек родился и вырос?  (Ответ: Родина. Отечество.)

 Артем:. На каком материке расположена Россия? ( Ответ: Евразия)

  Сергей Федорович:  Как называются правила, которые устанавливает государство?   (Ответ:   Законы).

   Светлана Юрьевна:   Как называется основной закон страны?

          (Ответ:   Конституция РФ)

На этом вопросы закончились.

Арсений:и пока жюри подсчитывает количество баллов, мы хотим напомнить вам о ваших правах и обязанностях. С 14 лет ребенок  при нарушении его прав и законных интересов имеет право обратиться в суд за защитой.                                                                 10

 Артем:  Административной ответственности подлежит лицо. достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Александр:: Уголовной ответственности подлежит лицо. достигшее ко времени совершения преступления 16 – летнего возраста. При этом уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью., похищение человека, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля  и некоторые другие составы преступления  наступает уже с 14 лет.

 Сергей Федорович:  в соответствии с    «Законом об образовании»  дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Подростка могут поставить на учет в полицию за нарушение:

- употребление алкогольной продукции курение употребление  

наркотических средств. – совершение административного правонарушения,    преступления. общественно опасное деяние, совершенное до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности.

  Светлана Юрьевна: А теперь наш Арсений Жучков споет песню  «02»

                                             Слово жюри:

  Для награждения  на сцену приглашаем:

Спасибо всем за участие.

                 

 

                               

                                                                                                     

                                 

                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...

Классный час «Знай и соблюдай закон»

лассный час «Знай и соблюдай закон»Цели: Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность. Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверше...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн...