Классный час «Знай и соблюдай закон»
классный час на тему

Боталова Яна Викторовна

лассный час

«Знай и соблюдай закон»

Цели:

Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.

Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать уважительное отношение к закону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._znay_i_soblyuday_zakon.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Знай и соблюдай закон»

Группа 11-1

16.02.2015

Классный час

«Знай и соблюдай закон»

Цели:

Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.

Познакомить учащихся с мерами  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать уважительное отношение к закону.

Участники: 11-1 группа

Ход мероприятия.

                                         

Вступление:

Всем известно, что человек живёт в обществе. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.

-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.

-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?

-Почему необходимо соблюдать законы?

- Может ли существовать государство без законов?

Самым большим правонарушением является преступление. Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Итак, ребята, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое закон?»

Ответы  подростков.

Кл. руководитель.

Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Конституция - как бы текст общественного договора,  заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.

Кто такой несовершеннолетний? (несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет)

Кто  такой безнадзорный? (безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц)

Что такое правонарушение? Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства.  Нарушение прав – есть нарушение закона.

Мастер п/о

1 этап.

Выставляются карточки:

14

16

18

21

- До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

- С какого возраста наступает административная ответственность? (16)

- С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)

- С какого возраста н/л можно устроиться на работу? (14)

- До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)

- С какого возраста разрешена продажа крепкой алкогольной продукции? (18)

2 этап.

Выставляются карточки:

А

У

Д

Г

А – Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.

У – Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Д – Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Г – Гражданско-правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение.

- Порвал учебник одноклассника (Г)

- Появился на улице в нетрезвом виде (А)

- Избил одноклассника (У)

- Совершил кражу мобильного телефона.(У)

- Совершил прогул в школе (Д)

- Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

- Разбил мячом окно. (Г)

- Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

3 этап.

Выставляются карточки:

О

С

Н

Осв

О – обстоятельства ОТЯГЧАЮЩИЕ ответственность за содеянное.

С – обстоятельства СМЯГЧАЮЩИЕ ответственность за проступок.

Н – обстоятельства, которые НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на степень меры наказания.

Осв. – обстоятельства, которые могут ОСВОБОЖДИТЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

- Совершение преступления в группе друзей (О)

- Явка с повинной (С)

- Несовершеннолетие виновного, достигшего возраста привлечения к ответственности за данный проступок (Н)

- Необходимая оборона (Осв)

- Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (О)

- Наличие определённого заболевания у обвиняемого (С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Я ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ ЗАКОН"

Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме   знаний воспитанниками своих прав  и обязанностей в соответствии с законодательством  РФ....

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн...