Электронный образовательный ресурс "Информатика.Формирование изображения на экране компьютера" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)
электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Формирование изображения на экране компьютера" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1_formirovanie_izobrazheniya_na_ekrane_kompyutera.zip352.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Формирование изображения на экране компьютера

Цели урока:

Образовательные

Сформировать у учащихся понимание процесса кодирования информации.

Развивающие

развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

продолжить развитие навыков работы на ПК.

Воспитательные

Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Коллективная форма организации обучения

Опорные понятия, термины

Графическая информация, аналоговая и дискретная формы представления графической информации, кодирование, растр, пиксель, палитра, разрешающая способность экрана, глубина цвета, размер и объем графического файла.

УУД

Личностные:

смыслообразование (установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);

самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях,  отношения с другими людьми)

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности ( постановка задачи, планирование, контроль, прогнозирование и анализ результата)

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

анализ объектов в целью выделения признаков

установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение договариваться и находить общее решение

работа в группах

мини-проектная деятельность

коммуникативно-речевые

Планируемые

 результаты

  1. Личностные:
  2. Предметные:
  3. Метапредметные

1. приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной деятельности;

личная ответственность за информационную среду;

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

2.Усвоение новых  понятий информатики, в соответствии с целями урока;

Умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения графического файла, время  передачи графической информации)

Умение создать и редактировать рисунок, фотографию, усовершенствование навыков, полученных в младших классах основной школы

Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых)

Соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютерной техникой.

3. Овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно

компьютерный эксперимент

умение выбирать источники информации и средства ИКТ

Формы контроля

Промежуточное тестирование

Здоровьесберегающие технологии

Музыкальная динамическая пауза

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент.

Приветствует учащегося с целью создания благоприятной атмосферы, урока, мотивационная часть (слайд 1, 2)

Приветствуют учителя и отвечают на вопрос, поставленный в игровой форме.

иллюстративный

Личностные - смыслообразование,

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативно - речевые

Созданы условия для продуктивной работы  

2. Постановка цели урока в процессе урока

Постановка проблемной ситуации (слайд 3)

Отвечают на проблемные вопросы

Иллюстративный, проблемный диалог

Личностные - смыслообразование,

Регулятивные — способность принимать и сохранять цели и следовать им, умение взаимодействовать;

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативно - речевые

Определение темы  и цели урока

2. Актуализация знаний

Постановка проблемной ситуации (слайды 4  - 10)

Отвечают на проблемные вопросы, демонстрация мини-проекта,

Беседа с учащимся

Личностные - смыслообразование, самоопределение.

Регулятивные —  умение учиться и способность к организации своей деятельности (постановка задачи, планирование, контроль, прогнозирование и анализ результата,

Познавательные - умение структурировать знания установление причинно-следственных связей, анализ объектов в целью выделения признаков

коммуникативно — речевые, мини-проектная деятельность

Создание условий для определения главного (проблемного) вопроса занятия

3.  Мотивационный

Постановка  мотивирующего  вопроса: «Каким образом можно преобразовать аналоговое изображение в цифровое?»  (слайды 11-20)

С помощью учителя формулируют проблемный вопрос занятия: «Как кодируются графические изображения?», выполняют практическую работу «Изменение качества изображения в зависимости от  количества цветов в палитре»

Постановка проблемного вопроса, беседа с учащимся  

Личностные - смыслообразование, самоопределение.

Регулятивные —  умение учиться и способность к организации своей деятельности (постановка задачи, планирование, контроль, прогнозирование и анализ результата,

Познавательные - умение структурировать знания установление причинно-следственных связей, анализ объектов в целью выделения признаков, развитие опыта использования ИКТ в учебной деятельности;

коммуникативно — речевые

Акцентирование внимания учащегося на решение проблемного вопроса и необходимость поиска его решения

4. Изучение нового материала

Объяснение новых понятий темы и  разбирает совместное  решение типовых задач с учащимися (слайды 21-24)

Участвуют  в разборе новой темы и в решении типовых задач

 Объяснительно-иллюстративный метод  

Личностные - смыслообразование,

Регулятивные —  умение взаимодействовать;

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативно-речевые

Усвоение нового материала, расширение словарного запаса,

приобретение навыка решения задач на определение объема графического файла

5. Динамическая пауза

 Предлагает  учащемуся отойти от ПК и выполнить несколько физических упражнений, снимающих напряжение

Выполняют несколько упражнений, снимающих эмоциональное и мышечное  напряжение, в т.ч.  и напряжение глаз

Словесно-музыкальный

Саморегуляция

Повышение работоспособности, релаксация

5. Первичное осмысление и закрепление 

Предлагает проверить усвоение знаний  с помощью тестов.

Проходят тестирование с помощью ЭОР

Репродуктивный метод

Самоконтроль и самооценка

Определение уровня усвоения нового материала

6. Подведение итогов. Рефлексия

  1. Знакомится с результатами тестирования
  2. Корректирует  результаты, отмечая ошибки  и неточности
  3. Подводит учащегося к формулированию ответа на проблемный вопрос
  4. Проводит рефлексию «Что нового мы сегодня узнали?» «Что у меня получается лучше всего?» «Чему мне надо продолжить учиться?» «Что у меня пока не получается?»
  1. Воспринимают оценку  пройденного теста
  2. Корректируют знания и навыки
  3. Формулируют ответ  на проблемный вопрос
  4. участвуют в рефлексии

Репродуктивный метод

Самоопределение

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки, умение взаимодействовать

Подведение итогов занятия, определение уровня успешности деятельности учащегося на занятии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети концентратор" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети концентратор" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Кодирование звуковой и графической информации" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С,)

Электронный образовательный ресурс "Кодирование звуковой и графической информации" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С,)...

Электронный образовательный ресурс "Drag and drop (Бери-и-Брось)" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Drag and drop (Бери-и-Брось)" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Создание графических изображений" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Создание графических изображений" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...