РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по МДК 01.01 «Сети и системы передачи информации» специальность: 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
рабочие листы

Голова Елена Анатольевна

Рабочая тетрадь содержит задания в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала по дисциплине «Сети и системы передачи информации», включает в себя задания исследовательского характера.

Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Сети и системы передачи информации» для специальности  10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» очной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая тетрадь749 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования

и занятости населения Приморского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГА ПОУ «ДВТК»)

Эмблема ДВТК

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по МДК 01.01 «Сети и системы передачи информации»

специальность: 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Разработал:

Рассмотрено:

Утверждаю:

Преподаватель

___________ Голова Е.А.

на заседании методического объединения преподавателей направления подготовки «Информационной безопасности, информатики и вычислительной техники»

Методист__________/О.А.Косиенко

Протокол № 1 от 6 сентября 2023 г.

Согласовано:

Зам. дир. по УР  

___________________ Е.В. Корбут

«__» марта 2024г

 

Зам. дир. по УМНР

_________Е.Н. Сухорукова

«__» марта 2024г

 

Уссурийск

2024

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

Рабочая тетрадь содержит задания в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала по дисциплине «Сети и системы передачи информации», включает в себя задания исследовательского характера.

Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Сети и системы передачи информации» для специальности  10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» очной формы обучения


Содержание

Раздел 1. Теория телекоммуникационных сетей        5

Тема 1.1 Основные понятия и определения        5

Тема 1.2. Принципы передачи информации в сетях и системах связи        9

Тема 1.3. Типовые каналы передачи и их характеристик.        13

Раздел 2. Сети передачи данных        17

Тема 2.1. Архитектура и принципы работы современных сетей передачи данных        17

Тема 2.2. Беспроводные системы передачи данных        25

Тема 2.3. Сотовые и спутниковые системы        29

Список литературы        39


Уважаемые студенты!

Сети и системы передачи информации представляют собой группу устройств связи, которые объединены между собой при помощи каналов передачи данных. Также сюда входят и различные коммуникационные устройства, гарантирующие обмен сообщениями между конечными устройствами.

Рабочая тетрадь по сетям и системам передачи информации создаёт благоприятные условия для более успешного усвоения дисциплины, поможет вам  быстро и качественно  усвоить основные разделы  курса.

В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной программы: задания различной степени сложности, работа с таблицами, определениями, практические задания, вопросы со свободным ответом. Выполнение заданий способствует формированию познавательного интереса, развивает логическое мышление, умение анализировать и систематизировать изучаемый материал. Задания имеют познавательно-обучающий характер и способствуют достижению целей дисциплины  усвоению теоретических знаний в области компьютерных сетей, формированию определённых общих и профессиональных компетенций.

Оценка выполненных заданий проводится по пятибалльной шкале:

«5» - работа выполнена полностью, аккуратно, без ошибок;

«4» - работа в целом выполнена, но допущены 1-2 незначительные ошибки;

«3» - работа выполнена, но допущены 1–3 существенные ошибки, либо не даны ответы на 1-3 вопроса;

«2» - выполнено менее 50% работы.

Оценки, полученные в результате выполнения заданий, являются составляющими итоговой оценки по дисциплине.

Желаем Вам успехов!


Раздел 1. Теория телекоммуникационных сетей 

Тема 1.1 Основные понятия и определения

Задание 1. Дайте определение:

Непрерывные сигналы непрерывного времени _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непрерывный сигнал дискретного времени__________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дискретные сигналы непрерывного времени ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дискретные сигналы дискретного времени __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Импульсные сигналы_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Периодический сигнал ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спектральный сигнал ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Укажите, что обозначают данные формулы:

 ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________

Как может быть представлен периодический сигнал любой формы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

Диаграммы распределения по частоте амплитуд и фаз гармонических составляющих называются ___________________________ а линии, соответствующие амплитудам и фазам гармоник, — ___________________. Закон распределения амплитуд Sk составляющих периодического сигнала по частоте называется ____________________________, а закон распределения фаз jk — __________________

Задание 4. Ответьте на вопросы:

Какой спектр называется линейчатым, или дискретным? ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как можно рассматривать непериодическое колебание в виде импульса? ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие сигналы используются для передачи информации? ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Дайте определение понятиям.

Децибел _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бел ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Формула для определения бела:

Задание 6. Вставьте пропущенные слова:

Превышение мощности сигнала над собственными шумами приемника для радиовещательного приема при амплитудной модуляции в диапазоне ДВ, СВ и КВ должно быть не менее _____, а в диапазоне УКВ при частотной модуляции — не менее _____. Затухание сигнала в линии электросвязи длиной 1 км составляет ______.

Задание 7. Опишите статистические характеристики сигналов.

1)

2)

3)

Задание 8. Укажите выражения для определения следующих параметров:

Динамический диапазон сигнала Dc, дБ,

Пик-фактор сигнала 

Задание 9. Ответьте на вопросы.

Какие наиболее важные характеристики для оценки сигнала вам известны? ______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Что называют объемом сигнала? ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как может быть охарактеризована Система связи? ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как определить информационную емкость сигнала?

Как определить пропускную способность системы связи?

Чему равно количество сведений в единицу времени?

Какие преобразования называются первичными преобразованиями, а сигналы, получаемые в результате, обычно называются первичными сигналами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Что такое речевые сигналы? _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое сигналы звукового вещания?________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое факсимильные и телевизионные сигналы? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Что такое телеграфные сигналы и сигналы передачи данных? ____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание 10. Вставьте пропущенные слова

1. Частота импульсов основного тона речи находится в диапазоне __________ до __________. Импульсы основного тона содержат _______________________, амплитуда которых _________________________. При разговоре частота основного тона меняется в значительных пределах, особенно при переходе ________________________, и наоборот.

Речь представляет собой широкополосный сигнал, частотный спектр которого находится в диапазоне _________________. Однако качество речи остается вполне удовлетворительным при ограничении спектра частотами ___________________________. Эти частоты приняты ______________________________________________________________ в качестве границ эффективного спектра речи.

2. Максимальная мощность сигнала вещания составляет ______, средняя — __________. Динамический диапазон Dс сигналов вещания составляет для речи диктора ______________; для инструментального ансамбля — ___________; для симфонического оркестра — _______. В соответствии с рекомендациями МККТТ мощность допустимых помех не должна превышать Рп _____.

3. Передача движущихся изображений сводится к последовательной передаче кадров. В секунду передается ___________________ при чересстрочной развертке, что соответствует __________________ в секунду. Каждый кадр содержит в соответствии с принятым стандартом ____________. Таким образом, в секунду передается _____________________ строк. Время передачи одной строки — ____________.

4. Спектр телевизионного сигнала занимает полосу частот ____________. При отношении «сигнал—шум» более __________ глаз человека способен различить на экране кинескопа до ________________ яркости. Динамический диапазон телевизионного сигнала Dс = _______. Количество информации J, содержащейся в телевизионном сигнале, составляет ______ кбит/с.

В честь французского изобретателя Ж.Бодо единицу скорости телеграфирования _____________. При длительности импульса tn = 1 с скорость телеграфирования В = ________. В телеграфии принята стандартная скорость телеграфирования, равная ________. Повышенная скорость составляет _________. Для передачи данных используются более высокие скорости. Существует аппаратура передачи данных со скоростью _____________________________ бод и более.

Тема 1.2. Принципы передачи информации в сетях и системах связи

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Компьютерные сети         

_________________________________________________________________________

Сервер                        _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Рабочая станция ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Абоненты сети ___________________________________________________________

Станция _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Физическая передающая среда _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Топология сети ____________________________________________________________

Синхронизация данных_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повторитель ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Концентратор _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Мост (bridge)_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Шлюзы (gateway)__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Коммутатор (switch)_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Маршрутизатор (router)_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните схему:

Задание 3. Какие понятия используются для характеристики процесса обмена сообщениями в компьютерной сети по каналам связи?

1.         2.         3._____________________

Задание 4. Заполните таблицу:

Режим передачи

Характеристика

Задание 5. Опишите процессы синхронизации.

1.         - _______________________________________________

_________________________________________________________________________

2.         -         

_________________________________________________________________________

Задание 6. Укажите виды компьютерных сетей:

а) ______________________________________

б) _____________________________________        

Задание 7. Приведите классификацию компьютерных сетей по территориальной распространенности.

1______________________________________________________________________

2______________________________________________________________________

3______________________________________________________________________

Задание 8. Заполните схему, опишите достоинства и недостатки типов компьютерных сетей:

Задание 9. Приведите классификацию компьютерных сетей по принадлежности.

1______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 10. Приведите классификацию компьютерных сетей по скорости передачи информации.

1______________________________________________________________________

2______________________________________________________________________

3______________________________________________________________________

Задание 11. Приведите классификацию компьютерных сетей по типу среды передачи.

1______________________________________________________________________

2______________________________________________________________________

3______________________________________________________________________

Задание 12. Укажите типы топологий сетей

1______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Опишите приведенные на рисунке топологии, их достоинства и недостатки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Ответьте кратко на вопросы:

  1. Чем отличаются централизованные и распределенные ВС?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем отличаются последовательные и широковещательные ВС?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем отличаются сети с моноканалом от сетей с маршрутизацией информации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем отличие топологий «звезда» с активным и пассивным центром?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем отличие полносвязной топологий от неполносвязной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем отличие LAN и WAN сетей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите особенности локальных сетей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.3. Типовые каналы передачи и их характеристик.

Задание 1. Укажите основные виды сред передачи данных:

1._______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу «Методы кодирования сети»:

Метод кодирования сети

Характеристика

Задание 3. Укажите способы передачи сигналов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Дайте определение следующим понятиям:

Модуляция ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пропускная способность ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производительность ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электрические помехи ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перекрестные помехи ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптическое волокно ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Укажите методы модуляции:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 6. Заполните таблицу «Единицы измерения пропускной способности».

Блок пропускной способности

Сокращение

Равнозначность

Биты в секунду

Килобиты в секунду

Мегабиты в секунду

Гигабиты в секунду

Терабиты в секунду

Задание 7. Укажите факторы, влияющие на пропускную способность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Заполните схему:

Задание 9. Подпишите составляющие части витой пары

1. _____________________________

_______________________________

_______________________________

2. _____________________________

_______________________________

_______________________________

3. _____________________________

_______________________________

_______________________________

Задание 10. Почему сети используют медные кабели?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Подпишите составляющие части витой пары

1. _____________________________

_______________________________

_______________________________

2. _____________________________

_______________________________

_______________________________

3. _____________________________

_______________________________

4. ______________________________

________________________________

Задание 12. Подпишите составляющие части коаксиального кабеля

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

Задание 13. Заполните таблицу «Разновидности кабелей типа UTP»

Тип кабеля

Стандарт

Примечание

Задание 14. Что нужно учитывать при внедрении оптоволоконных кабелей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Подпишите составляющие части оптоволоконного кабеля:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

4. ____________________________________________

5. ____________________________________________

Задание 16. Укажите области применения оптоволокна

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 17. Заполните схему:

Задание 18. Заполните таблицу «Сетевые оптоволоконные разъёмы»:

Тип разъёма

Характеристика

Раздел 2. Сети передачи данных

Тема 2.1. Архитектура и принципы работы современных сетей передачи данных

Задание 1. Дайте определение понятию «Коммутация»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Перечислите способы коммутации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните схему:

 

Задание 4. Заполните таблицу: «Коммутация каналов»

Коммутация каналов -

Принцип работы

Время передачи сообщения

Достоинства

Недостатки

Задание 5. Заполните таблицу: «Коммутация сообщений»

Коммутация сообщений -

Принцип работы

Время доставки сообщения

Задание 6. Заполните таблицу: «Коммутация пакетов»

Коммутация пакетов -

Принцип работы

Достоинства

Недостатки

Задание 7. Дайте определение понятию «Сервер»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Дайте определение понятию «Клиент»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Дайте определение понятию «Кадр»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Дайте определение понятию «Пакет»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Укажите способы передачи пакетов в сетях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Заполните таблицу «Способы передачи пакетов в сетях»

Способ передачи

пакетов

Характеристика

Достоинства

Недостатки

Задание 13.Чем характеризуется эффективность алгоритма маршрутизации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.3аполнить схему:

Задание 15. Какие виды маршрутизации вы знаете? (опишите каждый вид)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 16. Что понимается под перегрузкой сети?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17. На какие виды делится способы сигнализации о перегрузке сети?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18. Какие интегрированные технологии используются в распределенных системах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 19. Перечислите основные принципы технологии «клиент— сервер»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20. Какие выделяют модели реализации технологии «клиент-сервер»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21. Заполнить пропуски. Модель доступа к удаленным данным (RDA)

Модель сервера базы данных (DBS)

Задание 22. Назначение протокола Х.25

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 23. Какие способы обеспечения информационных кадров обеспечивают протокол HDLC?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 24. Поменяйте систему счисления (двоичная, десятичная и шестнадцатеричная) следующих чисел.

Десятичные

Двоичные

Шестнадцатеричные

86

175

204

0001 0011

0100 1101

0010 1010

38

93

E4

Задание 25. Преобразуйте IPv4-адресов узлов и масок подсети в двоичный формат

Десятичные

Двоичные

192

168

1

10

Задание 26. С помощью калькулятора Windows переведите 8 возможных десятичных значений октета маски подсети в двоичные числа и занесите полученные двоичные числа в следующую таблицу:

Десятичные

Двоичные

0

128

192

224

240

248

252

254

255

Задание 27. Определение количества узлов в сети с помощью степеней двойки. При занесении в таблицу полученных двоичных совместите биты.

IP-адрес и маска подсети в десятичном формате

IP-адрес и маска подсети в двоичном формате

192.168.1.10

255.255.248.0

Задание 28. Рассчитать количество узлов для каждой сети

Количество доступных битов в узловой части

Количество доступных узлов

5

14

24

10

Задание 29. Для известной маски подсети определите количество доступных узлов и занесите это значение в следующую таблицу.

Маска подсети

Маска подсети в двоичном формате

Количество доступных битов в узловой части

Количество доступных узлов

255.255.255.0

255.255.240.0

255.255.255.128

255.255.255.252

255.255.0.0

Задание 30. Определить сетевой адрес, зная IPv4-адрес и маску подсети.

Описание

Десятичные

IP-адрес

172.16.145.29

Маска подсети

255.255.0.0

Побитовая операция И

Сетевой адрес

Задание 31. Для узла с IP-адресом 192.168.10.131, адрес сети равен 192.168.10.128 Какой в этом случае может быть маска?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 32. Заполните приведенные ниже таблицу, зная заданный IPv4-адрес, исходную и новую маску подсети.

Дано:

IP-адрес узла:

192.168.200.139

Исходная маска подсети:

255.255.255.0

Новая маска подсети:

255.255.255.224

Найти:

Количество бит подсети

Количество созданных подсетей

Количество бит узлов в подсети

Количество узлов в подсети

Сетевой адрес этой подсети

IPv4-адрес первого узла в этой подсети

IPv4-адрес последнего узла в этой подсети

Широковещательный IPv4-адрес в этой подсети

Задание 33. Заполните таблицу «Категории кабельных соединений на витой паре»

Категория / STP или UTP

Полоса частот

Характеристика

Скорость передачи (Мбит/с)

CAT 1

CAT 2

CAT 3

CAT 4

CAT 5

CAT 5е

CAT 6

CAT 6a

CAT 7

CAT 7a

Задание 34. Ответьте на вопросы.

  1. Что понимается под правилами монтажа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какими действиями можно добиться значительного уменьшения искажений передаваемых сигналов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие требования предъявляются к построению кабельных систем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 35. Опишите виды кабеля витая пара.

Вид кабеля

Сокращение

Характеристика

неэкранированная витая пара

UTP

фольгированная витая пара

экранированная витая пара

фольгированная экранированная витая пара

Задание 36. Какой диаметр у провода стандарта 26AWG? ____________________________

Задание 37. Какой материал используется для изоляции провода, если в маркировки указаны буквы PP? И для какой цели выбран именно этот материал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 38. Что это BBOSP за тип кабеля? Для каких целей он?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 39. Что относится к мерам предосторожности при монтаже кабеля?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 40. Какой минимальный радиус изгиба для 4-парного кабеля на основе неэкранированной витой пары проводников (UTP) в состоянии эксплуатации? ___________

Задание 41. Какая минимальная сила натяжения для 4-парного кабеля на основе неэкранированной витой пары проводников (UTP)? __________________________________

Задание 42. Какая максимальная длина кабеля между розетками или между розеткой и patch панелью? _____________________________________________________________________

Задание 43. При монтаже кабельной системы какой рекомендуется предусматривать запас кабеля на основе витой пары проводников? ________________________________________

Задание 44. Какое минимальное расстояние между сетевым кабелем и параллельно ему проложенным силовым кабелем напряжением менее 2 КВольт? ________________________

Тема 2.2. Беспроводные системы передачи данных

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Сетью может быть один компьютер, подключенный к _______________________ , или несколько __________________________, подключенных один к другому (а также к Интернету). В сети (Wi-Fi) компьютеры вместо проводов и кабелей соединены при помощи ____________________________. Среди преимуществ беспроводных сетей — _________________________________________________и отсутствие__________________________________________. К недостаткам можно отнести___________________________________________, чем у проводных сетей,  и чувствительность к___________________________________________ от других беспроводных устройств, например радиотелефонов.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) Какими достоинствами обладают WLAN-сети?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Для чего используется сеть Wi-Fi?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В чем состоит риск подключения к общественной беспроводной сети?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Какое оборудование необходимо для подключения к беспроводной сети?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Что такое адаптер? Что такое точка доступа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Что такое зона обслуживания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Дайте определение понятия «пропускная способность канала».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Какие режимы работы определяет стандарт IEEE 802.11?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Приведите классификацию беспроводных технологий по дальности действия.

1)        2)____________________________________

3)        4)____________________________________

Приведите классификацию беспроводных технологий по топологии.

1)        2)____________________________________

Приведите классификацию беспроводных технологий по области действия.

1)        2)

____________________________________

Задание 4. Заполните таблицу

Тип беспроводной сети

Стандарт

Скорость передачи

Функции

Wi-Fi

Bluetooth

Wi-Max

Задание 5. Заполните таблицу:

Технология

802.11b

802.11a

802.11g

802.11n

Частотный диапазон, ГГ ц

Скорость, Мбит/с

Дальность связи в помещении, м

Дальность связи вне помещения, м

Метод передачи

Совместимость

Плюсы

Минусы

Задание 6. Дайте определение технологии WiMАX. Для решения каких задач она используется? ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Заполните таблицу:

Вариант

Wi-Max фиксированный

Wi-Max мобильный

Стандарт

Диапазон частот

Метод передачи

Задание 8. Какое основное различие двух технологий: Wi-Max фиксированный и Wi-Max мобильный? Что означает Мобильность?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Опишите принцип работы WiMAX

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Архитектура сетей WiMAX:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание11. Заполнить таблицу:

Версия

Wi-Max

Wi-Max 2

Wi-Max 3

Стандарт

Диапазон частот

Метод передачи

Тема 2.3. Сотовые и спутниковые системы

Задание 1. Вставьте пропущенные слова:

Первая система радиотелефонной связи, предоставляющая услуги всем желающим, начала свое функционирование в __________ в __________________. Радиотелефоны в этой системе используют ___________________________________ каналы связи. Если канал был занят, то абонент ______________________________________________________________. 

Задание 2. Ответьте на вопросы.

1. В чем заключалась главная проблема, с которой столкнулись лидеры при развитии системной подвижной связи? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие фигуры можно использовать для оптимального разделения территории на соты? Почему? ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое кластер? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что называется коэффициентом повторения частоты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что является эффективным способом снижения уровня помех?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими способами можно разделить обслуживаемую территорию на соты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что представляют собой цифровые системы сотовой подвижной связи по сравнению с традиционными проводами? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

Частоты __________________ используются для передачи сообщений с подвижной станции на базовую, ________________ - для передачи со станцией станции на подвижную. Разность между частотами этих каналов постоянна и равна _______. Разнос частоты между соседними параметрами - ___________. Следовательно, в отведенном контексте _________ размещается _______канала связи. При этом используется принцип _______________________________________, который позволяет на одной единственной частоте соединять восемь речевых каналов одновременно. 

Для защиты от ошибок, возникающих в радиоканалах, применяется _____________________ и _____________________ кодирование с _____________________.

Задание 4. Продолжите предложение:

Каждый мобильный телефон во время пользования системой сотовой связи принимает стандартный модуль подключения абонента (SIM-карту), который содержит:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Какие механизмы аутентификации и обеспечения безопасности используются для исключения несанкционированного использования систем и обеспечения конфиденциальности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Назначение системы связи по стандарту GSM:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Укажите конструкцию сотовых радиотелефонов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Укажите конструкцию цифровой логической часть телефона. Какие задачи она выполняет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Что используется для модуляции сигнала в стандарте GSM?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. CDMA (Code Division Multiple Access) - это технология ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Основные направления использования CDMA 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Основными понятиями метода многостанционного доступа с кодовым разделением каналов являются:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Что является главной характеристикой широкополосного сигнала?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Какова цель создания стандарта TD-SCDMA

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Какими достоинствами обладает технология TD-SCDMA?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Перечислите основные характеристики TD-SCDMA

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среди особенностей технологии TD-SCDMA можно отметить ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17. Перечислите крупнейшие мобильные провайдеры на территории РФ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18. Укажите на какие части разбит весь диапазон частот

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 19. Заполните таблицу

Поколение

3G

4G

Диапазон частот

Скорость передачи

Задание 20. Дайте характеристику системы ГЛОНАС

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21. Укажите требования, которым должны соответствовать стандарты 5G-сети.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22. Вставьте пропущенные слова:

Первый спутник связи был запущен в ________г., а в _______г. был запущен первый коммерческий спутник связи (оба — в США). В спутниковых системах связи используются __________________________________ для приема радиосигналов от передающих наземных станций и для ретрансляции этих сигналов обратно на наземные станции. Большинство спутников используют частоту из гигагерцового диапазона в виде двойки: ______________, где первая цифра — это _____________________________________________________ а вторая — _________________________________________________________________. Некоторые спутники связи работают в диапазоне двойки __________________.

Задание 23. Ответьте на вопросы.

1. Какие способы используются для управления передачей данных между спутником и наземными РТС 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Укажите достоинства спутниковых сетей связи 

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите недостатки спутниковых сетей связи ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. На какие классы можно подразделить спутниковые системы связи в зависимости от вида предоставляемых услуг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назначение систем пакетной передачи данных

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что используют при радиотелефонной связи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 24. Составьте схему: Орбиты космических аппаратов

Задание 25. Продолжите предложение. Под наклонением орбиты понимается

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 26. Какие составляющие входят в структуру спутниковой системы связи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 27. Заполните таблицу: Полосы частот спутниковых систем

Диапазон

Полоса частот, ГГц

Задание 28. Укажите элементы связного космического аппарата:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 29. Что представляет собой космический и наземный сегменты спутниковой системы связи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 30. Назначение Центр управления системой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 31. Укажите задачи, которые решает Центр управления системой

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 32. Назначение Персонального пользовательского терминала 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 33. Укажите типы спутниковых терминалов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 34. Вставьте пропущенные слова:

Персональные пользовательские терминалы работают в диапазоне ____________________________________________________________. Средняя мощность излучения невелика и составляет _________________________________________________.

Задание 35. Низкоорбитальные системы спутниковой связи – это … 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 36. Основные параметры орбитальной группировки этой системы связи Iridium?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 37. Перечислите виды связи, которые обеспечивает система связи Iridium:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 38. Среднеорбитальные спутники связи – это…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 39. Основная идея проекта Inmarsat-P и каковы его особенности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 40. Заполните таблицу:

Технология

802.11b

802.11a

802.11g

802.11n

Частотный диапазон, ГГ ц

Скорость, Мбит/с

Дальность связи в помещении, м

Дальность связи вне помещения, м

Метод передачи

Совместимость

Плюсы

Минусы

Задание 41. Дайте определение технологии WiMАX. Для решения каких задач она используется? ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 42. Заполните таблицу:

Вариант

Wi-Max фиксированный

Wi-Max мобильный

Стандарт

Диапазон частот

Метод передачи

Задание 43. Какое основное различие двух технологий: Wi-Max фиксированный и Wi-Max мобильный? Что означает Мобильность?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 44. Опишите принцип работы WiMAX

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 45. Архитектура сетей WiMAX:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 46. Заполнить таблицу:

Версия

Wi-Max

Wi-Max 2

Wi-Max 3

Стандарт

Диапазон частот

Метод передачи

Список литературы

1. Кузин, А.В. Компьютерные сети: учебное пособие/ А.В. Кузин, Д.А. Кузин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 190 с. — (Среднее профессиональное образование).

3. Самуйлов К. Е и др. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под ред. К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 363 с. – (Профессиональное образование).

3. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305)   Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине  ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

Конспект комбинированного занятия по МДК.01.01 Приемо-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания (специальность 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем)

Тема: Входные цепи приёмных устройств. Особенности входных цепей различных частотных диапазоновПлан1 Назначение входной цепи,2 Классификация3 Основные характеристики.4 Структура входной цепи (ВЦ).5 Ме...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Рабочая программа по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Фонд оценочных средств по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Фонд оценочных средств по учебному предмету ОПБ.01 Русский язык разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10...

Фонд оценочных средств по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Фонд оценочных средств по учебному предмету ОПБ.02 Литература разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.0...