РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по МДК 01.01 «Сети и системы передачи информации» специальность: 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
рабочие листы
Рабочая тетрадь содержит задания в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала по дисциплине «Сети и системы передачи информации», включает в себя задания исследовательского характера.
Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Сети и системы передачи информации» для специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» очной формы обучения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 749 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство профессионального образования
и занятости населения Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ДВТК»)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по МДК 01.01 «Сети и системы передачи информации»
специальность: 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
Разработал: | Рассмотрено: | Утверждаю: |
Преподаватель ___________ Голова Е.А. | на заседании методического объединения преподавателей направления подготовки «Информационной безопасности, информатики и вычислительной техники» Методист__________/О.А.Косиенко Протокол № 1 от 6 сентября 2023 г. Согласовано: Зам. дир. по УР ___________________ Е.В. Корбут «__» марта 2024г
| Зам. дир. по УМНР _________Е.Н. Сухорукова «__» марта 2024г
|
Уссурийск
2024
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
Рабочая тетрадь содержит задания в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала по дисциплине «Сети и системы передачи информации», включает в себя задания исследовательского характера.
Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Сети и системы передачи информации» для специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» очной формы обучения
Содержание
Раздел 1. Теория телекоммуникационных сетей 5
Тема 1.1 Основные понятия и определения 5
Тема 1.2. Принципы передачи информации в сетях и системах связи 9
Тема 1.3. Типовые каналы передачи и их характеристик. 13
Раздел 2. Сети передачи данных 17
Тема 2.1. Архитектура и принципы работы современных сетей передачи данных 17
Тема 2.2. Беспроводные системы передачи данных 25
Тема 2.3. Сотовые и спутниковые системы 29
Уважаемые студенты!
Сети и системы передачи информации представляют собой группу устройств связи, которые объединены между собой при помощи каналов передачи данных. Также сюда входят и различные коммуникационные устройства, гарантирующие обмен сообщениями между конечными устройствами.
Рабочая тетрадь по сетям и системам передачи информации создаёт благоприятные условия для более успешного усвоения дисциплины, поможет вам быстро и качественно усвоить основные разделы курса.
В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной программы: задания различной степени сложности, работа с таблицами, определениями, практические задания, вопросы со свободным ответом. Выполнение заданий способствует формированию познавательного интереса, развивает логическое мышление, умение анализировать и систематизировать изучаемый материал. Задания имеют познавательно-обучающий характер и способствуют достижению целей дисциплины – усвоению теоретических знаний в области компьютерных сетей, формированию определённых общих и профессиональных компетенций.
Оценка выполненных заданий проводится по пятибалльной шкале:
«5» - работа выполнена полностью, аккуратно, без ошибок;
«4» - работа в целом выполнена, но допущены 1-2 незначительные ошибки;
«3» - работа выполнена, но допущены 1–3 существенные ошибки, либо не даны ответы на 1-3 вопроса;
«2» - выполнено менее 50% работы.
Оценки, полученные в результате выполнения заданий, являются составляющими итоговой оценки по дисциплине.
Желаем Вам успехов!
Раздел 1. Теория телекоммуникационных сетей
Тема 1.1 Основные понятия и определения
Задание 1. Дайте определение:
Непрерывные сигналы непрерывного времени _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Непрерывный сигнал дискретного времени__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дискретные сигналы непрерывного времени ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дискретные сигналы дискретного времени __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Импульсные сигналы_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Периодический сигнал ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спектральный сигнал ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите, что обозначают данные формулы:
___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________
Как может быть представлен периодический сигнал любой формы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Вставьте пропущенные слова:
Диаграммы распределения по частоте амплитуд и фаз гармонических составляющих называются ___________________________ а линии, соответствующие амплитудам и фазам гармоник, — ___________________. Закон распределения амплитуд Sk составляющих периодического сигнала по частоте называется ____________________________, а закон распределения фаз jk — __________________.
Задание 4. Ответьте на вопросы:
Какой спектр называется линейчатым, или дискретным? ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как можно рассматривать непериодическое колебание в виде импульса? ________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие сигналы используются для передачи информации? ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Дайте определение понятиям.
Децибел _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бел ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Формула для определения бела:
Задание 6. Вставьте пропущенные слова:
Превышение мощности сигнала над собственными шумами приемника для радиовещательного приема при амплитудной модуляции в диапазоне ДВ, СВ и КВ должно быть не менее _____, а в диапазоне УКВ при частотной модуляции — не менее _____. Затухание сигнала в линии электросвязи длиной 1 км составляет ______.
Задание 7. Опишите статистические характеристики сигналов.
1)
2)
3)
Задание 8. Укажите выражения для определения следующих параметров:
Динамический диапазон сигнала Dc, дБ,
Пик-фактор сигнала
Задание 9. Ответьте на вопросы.
Какие наиболее важные характеристики для оценки сигнала вам известны? ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что называют объемом сигнала? ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как может быть охарактеризована Система связи? ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как определить информационную емкость сигнала?
Как определить пропускную способность системы связи?
Чему равно количество сведений в единицу времени?
Какие преобразования называются первичными преобразованиями, а сигналы, получаемые в результате, обычно называются первичными сигналами?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Что такое речевые сигналы? _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое сигналы звукового вещания?________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое факсимильные и телевизионные сигналы? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Что такое телеграфные сигналы и сигналы передачи данных? ____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание 10. Вставьте пропущенные слова
1. Частота импульсов основного тона речи находится в диапазоне __________ до __________. Импульсы основного тона содержат _______________________, амплитуда которых _________________________. При разговоре частота основного тона меняется в значительных пределах, особенно при переходе ________________________, и наоборот.
Речь представляет собой широкополосный сигнал, частотный спектр которого находится в диапазоне _________________. Однако качество речи остается вполне удовлетворительным при ограничении спектра частотами ___________________________. Эти частоты приняты ______________________________________________________________ в качестве границ эффективного спектра речи.
2. Максимальная мощность сигнала вещания составляет ______, средняя — __________. Динамический диапазон Dс сигналов вещания составляет для речи диктора ______________; для инструментального ансамбля — ___________; для симфонического оркестра — _______. В соответствии с рекомендациями МККТТ мощность допустимых помех не должна превышать Рп = _____.
3. Передача движущихся изображений сводится к последовательной передаче кадров. В секунду передается ___________________ при чересстрочной развертке, что соответствует __________________ в секунду. Каждый кадр содержит в соответствии с принятым стандартом ____________. Таким образом, в секунду передается _____________________ строк. Время передачи одной строки — ____________.
4. Спектр телевизионного сигнала занимает полосу частот ____________. При отношении «сигнал—шум» более __________ глаз человека способен различить на экране кинескопа до ________________ яркости. Динамический диапазон телевизионного сигнала Dс = _______. Количество информации J, содержащейся в телевизионном сигнале, составляет ______ кбит/с.
В честь французского изобретателя Ж.Бодо единицу скорости телеграфирования _____________. При длительности импульса tn = 1 с скорость телеграфирования В = ________. В телеграфии принята стандартная скорость телеграфирования, равная ________. Повышенная скорость составляет _________. Для передачи данных используются более высокие скорости. Существует аппаратура передачи данных со скоростью _____________________________ бод и более.
Тема 1.2. Принципы передачи информации в сетях и системах связи
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:
Компьютерные сети
_________________________________________________________________________
Сервер _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рабочая станция ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Абоненты сети ___________________________________________________________
Станция _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Физическая передающая среда _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Топология сети ____________________________________________________________
Синхронизация данных_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Повторитель ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Концентратор _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мост (bridge)_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Шлюзы (gateway)__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Коммутатор (switch)_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Маршрутизатор (router)_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните схему:
Задание 3. Какие понятия используются для характеристики процесса обмена сообщениями в компьютерной сети по каналам связи?
1. 2. 3._____________________
Задание 4. Заполните таблицу:
Режим передачи | Характеристика |
Задание 5. Опишите процессы синхронизации.
1. - _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. -
_________________________________________________________________________
Задание 6. Укажите виды компьютерных сетей:
а) ______________________________________
б) _____________________________________
Задание 7. Приведите классификацию компьютерных сетей по территориальной распространенности.
1______________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
3______________________________________________________________________
Задание 8. Заполните схему, опишите достоинства и недостатки типов компьютерных сетей:
Задание 9. Приведите классификацию компьютерных сетей по принадлежности.
1______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 10. Приведите классификацию компьютерных сетей по скорости передачи информации.
1______________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
3______________________________________________________________________
Задание 11. Приведите классификацию компьютерных сетей по типу среды передачи.
1______________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
3______________________________________________________________________
Задание 12. Укажите типы топологий сетей
1______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Опишите приведенные на рисунке топологии, их достоинства и недостатки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Ответьте кратко на вопросы:
- Чем отличаются централизованные и распределенные ВС?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем отличаются последовательные и широковещательные ВС?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем отличаются сети с моноканалом от сетей с маршрутизацией информации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем отличие топологий «звезда» с активным и пассивным центром?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем отличие полносвязной топологий от неполносвязной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем отличие LAN и WAN сетей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите особенности локальных сетей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.3. Типовые каналы передачи и их характеристик.
Задание 1. Укажите основные виды сред передачи данных:
1._______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу «Методы кодирования сети»:
Метод кодирования сети | Характеристика |
Задание 3. Укажите способы передачи сигналов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дайте определение следующим понятиям:
Модуляция ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропускная способность ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производительность ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Электрические помехи ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перекрестные помехи ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптическое волокно ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Укажите методы модуляции:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 6. Заполните таблицу «Единицы измерения пропускной способности».
Блок пропускной способности | Сокращение | Равнозначность |
Биты в секунду | ||
Килобиты в секунду | ||
Мегабиты в секунду | ||
Гигабиты в секунду | ||
Терабиты в секунду |
Задание 7. Укажите факторы, влияющие на пропускную способность
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Заполните схему:
Задание 9. Подпишите составляющие части витой пары
1. _____________________________
_______________________________
_______________________________
2. _____________________________
_______________________________
_______________________________
3. _____________________________
_______________________________
_______________________________
Задание 10. Почему сети используют медные кабели?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Подпишите составляющие части витой пары
1. _____________________________
_______________________________
_______________________________
2. _____________________________
_______________________________
_______________________________
3. _____________________________
_______________________________
4. ______________________________
________________________________
Задание 12. Подпишите составляющие части коаксиального кабеля
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Задание 13. Заполните таблицу «Разновидности кабелей типа UTP»
Тип кабеля | Стандарт | Примечание |
Задание 14. Что нужно учитывать при внедрении оптоволоконных кабелей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Подпишите составляющие части оптоволоконного кабеля:
1. ____________________________________________
2. ____________________________________________
3. ____________________________________________
4. ____________________________________________
5. ____________________________________________
Задание 16. Укажите области применения оптоволокна
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 17. Заполните схему:
Задание 18. Заполните таблицу «Сетевые оптоволоконные разъёмы»:
Тип разъёма | Характеристика |
Раздел 2. Сети передачи данных
Тема 2.1. Архитектура и принципы работы современных сетей передачи данных
Задание 1. Дайте определение понятию «Коммутация»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перечислите способы коммутации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните схему:
Задание 4. Заполните таблицу: «Коммутация каналов»
Коммутация каналов - | ||
Принцип работы | ||
Время передачи сообщения | ||
Достоинства | Недостатки | |
Задание 5. Заполните таблицу: «Коммутация сообщений»
Коммутация сообщений - | |
Принцип работы | |
Время доставки сообщения |
Задание 6. Заполните таблицу: «Коммутация пакетов»
Коммутация пакетов - | ||
Принцип работы | ||
Достоинства | Недостатки | |
Задание 7. Дайте определение понятию «Сервер»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Дайте определение понятию «Клиент»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Дайте определение понятию «Кадр»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Дайте определение понятию «Пакет»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Укажите способы передачи пакетов в сетях
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Заполните таблицу «Способы передачи пакетов в сетях»
Способ передачи пакетов | Характеристика | Достоинства | Недостатки |
Задание 13.Чем характеризуется эффективность алгоритма маршрутизации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14.3аполнить схему:
Задание 15. Какие виды маршрутизации вы знаете? (опишите каждый вид)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 16. Что понимается под перегрузкой сети?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. На какие виды делится способы сигнализации о перегрузке сети?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18. Какие интегрированные технологии используются в распределенных системах?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19. Перечислите основные принципы технологии «клиент— сервер»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20. Какие выделяют модели реализации технологии «клиент-сервер»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21. Заполнить пропуски. Модель доступа к удаленным данным (RDA)
Модель сервера базы данных (DBS)
Задание 22. Назначение протокола Х.25
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 23. Какие способы обеспечения информационных кадров обеспечивают протокол HDLC?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24. Поменяйте систему счисления (двоичная, десятичная и шестнадцатеричная) следующих чисел.
Десятичные | Двоичные | Шестнадцатеричные |
86 | ||
175 | ||
204 | ||
0001 0011 | ||
0100 1101 | ||
0010 1010 | ||
38 | ||
93 | ||
E4 |
Задание 25. Преобразуйте IPv4-адресов узлов и масок подсети в двоичный формат
Десятичные | Двоичные |
192 | |
168 | |
1 | |
10 |
Задание 26. С помощью калькулятора Windows переведите 8 возможных десятичных значений октета маски подсети в двоичные числа и занесите полученные двоичные числа в следующую таблицу:
Десятичные | Двоичные |
0 | |
128 | |
192 | |
224 | |
240 | |
248 | |
252 | |
254 | |
255 |
Задание 27. Определение количества узлов в сети с помощью степеней двойки. При занесении в таблицу полученных двоичных совместите биты.
IP-адрес и маска подсети в десятичном формате | IP-адрес и маска подсети в двоичном формате |
192.168.1.10 | |
255.255.248.0 |
Задание 28. Рассчитать количество узлов для каждой сети
Количество доступных битов в узловой части | Количество доступных узлов |
5 | |
14 | |
24 | |
10 |
Задание 29. Для известной маски подсети определите количество доступных узлов и занесите это значение в следующую таблицу.
Маска подсети | Маска подсети в двоичном формате | Количество доступных битов в узловой части | Количество доступных узлов |
255.255.255.0 | |||
255.255.240.0 | |||
255.255.255.128 | |||
255.255.255.252 | |||
255.255.0.0 |
Задание 30. Определить сетевой адрес, зная IPv4-адрес и маску подсети.
Описание | Десятичные |
IP-адрес | 172.16.145.29 |
Маска подсети | 255.255.0.0 |
Побитовая операция И | |
Сетевой адрес |
Задание 31. Для узла с IP-адресом 192.168.10.131, адрес сети равен 192.168.10.128 Какой в этом случае может быть маска?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 32. Заполните приведенные ниже таблицу, зная заданный IPv4-адрес, исходную и новую маску подсети.
Дано: | |
IP-адрес узла: | 192.168.200.139 |
Исходная маска подсети: | 255.255.255.0 |
Новая маска подсети: | 255.255.255.224 |
Найти: | |
Количество бит подсети | |
Количество созданных подсетей | |
Количество бит узлов в подсети | |
Количество узлов в подсети | |
Сетевой адрес этой подсети | |
IPv4-адрес первого узла в этой подсети | |
IPv4-адрес последнего узла в этой подсети | |
Широковещательный IPv4-адрес в этой подсети | |
Задание 33. Заполните таблицу «Категории кабельных соединений на витой паре»
Категория / STP или UTP | Полоса частот | Характеристика | Скорость передачи (Мбит/с) |
CAT 1 | |||
CAT 2 | |||
CAT 3 | |||
CAT 4 | |||
CAT 5 | |||
CAT 5е | |||
CAT 6 | |||
CAT 6a | |||
CAT 7 | |||
CAT 7a |
Задание 34. Ответьте на вопросы.
- Что понимается под правилами монтажа?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какими действиями можно добиться значительного уменьшения искажений передаваемых сигналов?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие требования предъявляются к построению кабельных систем?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 35. Опишите виды кабеля витая пара.
Вид кабеля | Сокращение | Характеристика |
неэкранированная витая пара | UTP | |
фольгированная витая пара | ||
экранированная витая пара | ||
фольгированная экранированная витая пара |
Задание 36. Какой диаметр у провода стандарта 26AWG? ____________________________
Задание 37. Какой материал используется для изоляции провода, если в маркировки указаны буквы PP? И для какой цели выбран именно этот материал?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 38. Что это BBOSP за тип кабеля? Для каких целей он?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 39. Что относится к мерам предосторожности при монтаже кабеля?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 40. Какой минимальный радиус изгиба для 4-парного кабеля на основе неэкранированной витой пары проводников (UTP) в состоянии эксплуатации? ___________
Задание 41. Какая минимальная сила натяжения для 4-парного кабеля на основе неэкранированной витой пары проводников (UTP)? __________________________________
Задание 42. Какая максимальная длина кабеля между розетками или между розеткой и patch панелью? _____________________________________________________________________
Задание 43. При монтаже кабельной системы какой рекомендуется предусматривать запас кабеля на основе витой пары проводников? ________________________________________
Задание 44. Какое минимальное расстояние между сетевым кабелем и параллельно ему проложенным силовым кабелем напряжением менее 2 КВольт? ________________________
Тема 2.2. Беспроводные системы передачи данных
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Сетью может быть один компьютер, подключенный к _______________________ , или несколько __________________________, подключенных один к другому (а также к Интернету). В сети (Wi-Fi) компьютеры вместо проводов и кабелей соединены при помощи ____________________________. Среди преимуществ беспроводных сетей — _________________________________________________и отсутствие__________________________________________. К недостаткам можно отнести___________________________________________, чем у проводных сетей, и чувствительность к___________________________________________ от других беспроводных устройств, например радиотелефонов.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Какими достоинствами обладают WLAN-сети?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Для чего используется сеть Wi-Fi?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) В чем состоит риск подключения к общественной беспроводной сети?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Какое оборудование необходимо для подключения к беспроводной сети?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Что такое адаптер? Что такое точка доступа?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Что такое зона обслуживания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Дайте определение понятия «пропускная способность канала».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Какие режимы работы определяет стандарт IEEE 802.11?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Приведите классификацию беспроводных технологий по дальности действия.
1) 2)____________________________________
3) 4)____________________________________
Приведите классификацию беспроводных технологий по топологии.
1) 2)____________________________________
Приведите классификацию беспроводных технологий по области действия.
1) 2)
____________________________________
Задание 4. Заполните таблицу
Тип беспроводной сети | Стандарт | Скорость передачи | Функции |
Wi-Fi | |||
Bluetooth | |||
Wi-Max |
Задание 5. Заполните таблицу:
Технология | 802.11b | 802.11a | 802.11g | 802.11n |
Частотный диапазон, ГГ ц | ||||
Скорость, Мбит/с | ||||
Дальность связи в помещении, м | ||||
Дальность связи вне помещения, м | ||||
Метод передачи | ||||
Совместимость | ||||
Плюсы | ||||
Минусы |
Задание 6. Дайте определение технологии WiMАX. Для решения каких задач она используется? ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Заполните таблицу:
Вариант | Wi-Max фиксированный | Wi-Max мобильный |
Стандарт | ||
Диапазон частот | ||
Метод передачи |
Задание 8. Какое основное различие двух технологий: Wi-Max фиксированный и Wi-Max мобильный? Что означает Мобильность?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Опишите принцип работы WiMAX
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Архитектура сетей WiMAX:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание11. Заполнить таблицу:
Версия | Wi-Max | Wi-Max 2 | Wi-Max 3 |
Стандарт | |||
Диапазон частот | |||
Метод передачи |
Тема 2.3. Сотовые и спутниковые системы
Задание 1. Вставьте пропущенные слова:
Первая система радиотелефонной связи, предоставляющая услуги всем желающим, начала свое функционирование в __________ в __________________. Радиотелефоны в этой системе используют ___________________________________ каналы связи. Если канал был занят, то абонент ______________________________________________________________.
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1. В чем заключалась главная проблема, с которой столкнулись лидеры при развитии системной подвижной связи? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие фигуры можно использовать для оптимального разделения территории на соты? Почему? ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое кластер? ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что называется коэффициентом повторения частоты?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что является эффективным способом снижения уровня помех?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими способами можно разделить обслуживаемую территорию на соты?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что представляют собой цифровые системы сотовой подвижной связи по сравнению с традиционными проводами? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Вставьте пропущенные слова:
Частоты __________________ используются для передачи сообщений с подвижной станции на базовую, ________________ - для передачи со станцией станции на подвижную. Разность между частотами этих каналов постоянна и равна _______. Разнос частоты между соседними параметрами - ___________. Следовательно, в отведенном контексте _________ размещается _______канала связи. При этом используется принцип _______________________________________, который позволяет на одной единственной частоте соединять восемь речевых каналов одновременно.
Для защиты от ошибок, возникающих в радиоканалах, применяется _____________________ и _____________________ кодирование с _____________________.
Задание 4. Продолжите предложение:
Каждый мобильный телефон во время пользования системой сотовой связи принимает стандартный модуль подключения абонента (SIM-карту), который содержит:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Какие механизмы аутентификации и обеспечения безопасности используются для исключения несанкционированного использования систем и обеспечения конфиденциальности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Назначение системы связи по стандарту GSM:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Укажите конструкцию сотовых радиотелефонов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Укажите конструкцию цифровой логической часть телефона. Какие задачи она выполняет?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Что используется для модуляции сигнала в стандарте GSM?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. CDMA (Code Division Multiple Access) - это технология ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Основные направления использования CDMA
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Основными понятиями метода многостанционного доступа с кодовым разделением каналов являются:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Что является главной характеристикой широкополосного сигнала?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Какова цель создания стандарта TD-SCDMA
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Какими достоинствами обладает технология TD-SCDMA?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Перечислите основные характеристики TD-SCDMA
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Среди особенностей технологии TD-SCDMA можно отметить ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. Перечислите крупнейшие мобильные провайдеры на территории РФ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18. Укажите на какие части разбит весь диапазон частот
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19. Заполните таблицу
Поколение | 3G | 4G |
Диапазон частот | ||
Скорость передачи |
Задание 20. Дайте характеристику системы ГЛОНАС
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21. Укажите требования, которым должны соответствовать стандарты 5G-сети.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 22. Вставьте пропущенные слова:
Первый спутник связи был запущен в ________г., а в _______г. был запущен первый коммерческий спутник связи (оба — в США). В спутниковых системах связи используются __________________________________ для приема радиосигналов от передающих наземных станций и для ретрансляции этих сигналов обратно на наземные станции. Большинство спутников используют частоту из гигагерцового диапазона в виде двойки: ______________, где первая цифра — это _____________________________________________________ а вторая — _________________________________________________________________. Некоторые спутники связи работают в диапазоне двойки __________________.
Задание 23. Ответьте на вопросы.
1. Какие способы используются для управления передачей данных между спутником и наземными РТС
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Укажите достоинства спутниковых сетей связи
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите недостатки спутниковых сетей связи ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. На какие классы можно подразделить спутниковые системы связи в зависимости от вида предоставляемых услуг
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назначение систем пакетной передачи данных
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что используют при радиотелефонной связи
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24. Составьте схему: Орбиты космических аппаратов
Задание 25. Продолжите предложение. Под наклонением орбиты понимается
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 26. Какие составляющие входят в структуру спутниковой системы связи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 27. Заполните таблицу: Полосы частот спутниковых систем
Диапазон | Полоса частот, ГГц |
Задание 28. Укажите элементы связного космического аппарата:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 29. Что представляет собой космический и наземный сегменты спутниковой системы связи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 30. Назначение Центр управления системой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 31. Укажите задачи, которые решает Центр управления системой
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 32. Назначение Персонального пользовательского терминала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 33. Укажите типы спутниковых терминалов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 34. Вставьте пропущенные слова:
Персональные пользовательские терминалы работают в диапазоне ____________________________________________________________. Средняя мощность излучения невелика и составляет _________________________________________________.
Задание 35. Низкоорбитальные системы спутниковой связи – это …
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 36. Основные параметры орбитальной группировки этой системы связи Iridium?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 37. Перечислите виды связи, которые обеспечивает система связи Iridium:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 38. Среднеорбитальные спутники связи – это…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 39. Основная идея проекта Inmarsat-P и каковы его особенности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 40. Заполните таблицу:
Технология | 802.11b | 802.11a | 802.11g | 802.11n |
Частотный диапазон, ГГ ц | ||||
Скорость, Мбит/с | ||||
Дальность связи в помещении, м | ||||
Дальность связи вне помещения, м | ||||
Метод передачи | ||||
Совместимость | ||||
Плюсы | ||||
Минусы |
Задание 41. Дайте определение технологии WiMАX. Для решения каких задач она используется? ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 42. Заполните таблицу:
Вариант | Wi-Max фиксированный | Wi-Max мобильный |
Стандарт | ||
Диапазон частот | ||
Метод передачи |
Задание 43. Какое основное различие двух технологий: Wi-Max фиксированный и Wi-Max мобильный? Что означает Мобильность?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 44. Опишите принцип работы WiMAX
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 45. Архитектура сетей WiMAX:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 46. Заполнить таблицу:
Версия | Wi-Max | Wi-Max 2 | Wi-Max 3 |
Стандарт | |||
Диапазон частот | |||
Метод передачи |
Список литературы
1. Кузин, А.В. Компьютерные сети: учебное пособие/ А.В. Кузин, Д.А. Кузин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 190 с. — (Среднее профессиональное образование).
3. Самуйлов К. Е и др. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под ред. К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 363 с. – (Профессиональное образование).
3. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

Конспект комбинированного занятия по МДК.01.01 Приемо-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания (специальность 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем)
Тема: Входные цепи приёмных устройств. Особенности входных цепей различных частотных диапазоновПлан1 Назначение входной цепи,2 Классификация3 Основные характеристики.4 Структура входной цепи (ВЦ).5 Ме...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Рабочая программа по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Фонд оценочных средств по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Фонд оценочных средств по учебному предмету ОПБ.01 Русский язык разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10...

Фонд оценочных средств по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Фонд оценочных средств по учебному предмету ОПБ.02 Литература разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.0...













































