Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
рабочая программа

Серганова Марина Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТКА

10.02.05

«Обеспечение информационной безопасности

автоматизированных систем»

(код специальности СПО)

(наименование специальности в соответствии с ФГОС)

Форма обучения

очная

(очная/очно-заочная/заочная)

        

Хабаровск, 2025


Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ Заводенко С.И., Серганова М.С.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных

дисциплин  протокол № 1  от  «01»  сентября 2025 г.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Основы информационной безопасности автоматизиованных системутвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016г. № 1553 (ред. от 03.07.2024г.) (ФГОС СПО) и на основе примерной образовательной программы СПО разработанной ФГБОУ ДПО ИРПО


                СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА                                                            3                                                                

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                   18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Учебная дисциплина «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.01) изучаемому в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • выполнять операции над множествами;
  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики;
  • применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач;
  • пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач.
  • основы линейной алгебры  и аналитической геометрии;
  • основные положения теории множеств;
  • основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  • основные статистические пакеты прикладных программ;
  • логические операции, законы и функции алгебры, логики

Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объём дисциплины

100

в том числе в форме практической подготовки, час.

        44

- нагрузка во взаимодействии с преподавателем:

в том числе

- нагрузка на дисциплину:

Всего учебных занятий

90

в том числе:

- теоретическое обучение

46

- практические занятия

44

- курсовой проект (работа)

- консультации

4

- промежуточная аттестация

6

- самостоятельная работа

-

Промежуточная  аттестация в форме экзамена  

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Объём дисциплины час.

Всего

в том числе в форме практической подготовки

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

Вид занятий

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. Линейная алгебра

14

8

6

Тема 1.1.

Матрицы и определители

1. Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами. Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей.

1

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Миноры, алгебраические дополнения. Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца. Обратная матрица. Вычисление обратной матрицы.

2

Л

2

3. Практическое занятие №1 Выполнение операций над матрицами. Вычисление обратных матриц.

3

2

ПЗ

2

Тема 1.2.

Системы линейных уравнений

1. Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Система п линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

4

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Система  линейных уравнений с переменными.

5

Л

2

3. Практическое занятие №2 Решение систем линейных уравнений  методом обратной матрицы

6

2

ПЗ

2

4. Практическое занятие №3 Решение систем линейных уравнений  по формулам Крамера и методом Гаусса

7

2

ПЗ

2

Раздел 2. Элементы аналитической геометрии

12

6

6

Тема 2.1.

Векторы и координаты на плоскости

1.Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении.

8

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие №4 Выполнение действий над векторами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости.

9

2

ПЗ

2

Тема 2.2.

Уравнение линии на плоскости

1.Понятие уравнения линии на плоскости. Составление уравнения прямой на плоскости. Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой.

10

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонических уравнений

11

Л

2

3. Практическое занятие №5 Составление уравнения прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости.

12

2

ПЗ

2

4.Практическое занятие №6 Составление и исследование уравнений окружности и эллипса, гиперболы и параболы.

13

2

ПЗ

2

Раздел 3. Введение в анализ

10

2

4

4

Тема 3.1.

Множества

1. Понятие множества. Виды множеств. Способы задания множеств. Выполнение операций над множествами.

СР

2

2

Тема 3.2.

Пределы и непрерывность функции.

1. Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности.

СР

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов. Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность.

14

Л

2

4.Практическое занятие №7 Вычисление пределов функций.

15

2

ПЗ

2

5.Практическое занятие №8  Исследование функций на непрерывность.

16

2

ПЗ

2

Раздел 4. Дифференциальное исчисление

16

4

6

10

Тема 4.1. Производная

1.Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной и обратной функции. Производные высших порядков.

17

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие № 9 Дифференцирование функций.

18

2

ПЗ

2

3. Практическое занятие №10 Дифференцирование функций.

19

2

ПЗ

2

Тема 4.2.

Дифференциал

1.Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.

20

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие №11 Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала.

21

2

ПЗ

2

Тема 4.3.

Приложения производной

1. Возрастание и убывание функций. Экстремум функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Нахождение асимптот кривой.

Исследование функций с помощью производной. Полная схема исследования функции.

22

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие №12 Исследование функций с помощью производной и построение графиков.

23

2

ПЗ

2

3. Практическое занятие №13 Исследование функций с помощью производной и построение графиков.

24

2

ПЗ

2

Раздел 5. Интегральное исчисление

14

6

8

Тема 5.1.

Неопределенный интеграл

1. Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Методы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования, методом подстановки.

25

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Интегрирование по частям. Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей. Интегрирование тригонометрических функций.

26

Л

2

3. Практическое занятие № 14 Интегрирование подстановкой и по частям. Методы интегрирования.

27

2

ПЗ

2

4. Практическое занятие № 15 Интегрирование подстановкой и по частям. Методы интегрирования.

28

2

ПЗ

2

Тема 5.2.

Определенный интеграл

1. Вычисление определенных интегралов методом подстановки  и по частям. Приближенные методы вычисления интегралов.  Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

29

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие № 16 Вычисление определенных интегралов. Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление объемов тел вращения.

30

2

ПЗ

2

 3. Практическое занятие № 17  Вычисление интегралов приближенными методами.

31

2

ПЗ

2

Раздел 6. Основы алгебры логики

4

2

2

Тема 6.1.

Основы алгебры логики

1. Задачи и предмет логики. Понятие высказывания. Элементарные и сложные высказывания. Логические операции. Конъюнкция. Дизъюнкция. Отрицание. Импликация. Эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические выражения. Понятие логической функции. Законы логики. Применение законов логики.

32

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие № 18 Выполнение операций над высказываниями, составление таблиц истинности. Применение законов логики

33

2

ПЗ

2

Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики

24

16

8

Тема 7.1.

Основные понятия теории вероятностей

1. Предмет теории вероятностей. Испытание и событие. Виды событий. Виды случайных событий. Операции над событиями. Частота и вероятность события. Классическое определение вероятности события. Вычисление вероятности. Комбинаторика.

34

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Практическое занятие № 19 Выполнение операций над событиями. Применение классического определения к вычислению вероятности.

35

2

ПЗ

2

Тема 7.2.

Вероятности событий

1. Теоремы сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Теоремы умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса. Вычисление вероятностей.

36

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Последовательность независимых испытаний. Формула Бернулли. Локальная, интегральная теоремы Лапласа. Теорема Пуассона. Вычисление вероятностей.

37

Л

2

3. Практическое занятие № 20 Вычисление вероятностей по теоремам сложения и умножения вероятностей.

38

2

ПЗ

2

4. Практическое занятие № 21 . Вычисление вероятностей по формуле полной вероятности, формулам Байеса.

39

2

ПЗ

2

Тема 7.3.

Случайные величины

1. Понятие случайной величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Составление закона распределения дискретной случайной величины. Биномиальное распределение.

40

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

2. Числовые характеристики дискретных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины. Закон больших чисел. Использование пакетов прикладных программ для решения вероятностных задач.

41

Л

2

3. Практическое занятие № 22 Составление закона распределения дискретной случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин.

42

2

ПЗ

2

Тема 7.4.

Основные понятия математической статистики

1. Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Графики эмпирического распределения. Эмпирические числовые характеристики. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

43

Л

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 9

ПК 2.4

ЛР 4,

ЛР 7,

 ЛР 13,

ЛР 14

3. Построение вариационных рядов, графиков эмпирического распределения.

44

ПЗ

2

4. Вычисление эмпирических числовых характеристик.

45

ПЗ

2

Экзамен

Э

3

6

Итого:

100

44

46

44

2

6

4

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» и лаборатории информационных технологий, программирования и баз данных.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • учебная доска;
  • рабочее место преподавателя;
  • стационарные стенды;
  • справочные пособия;
  • медиатека (мультимедиа разработки и презентации к урокам);
  • дидактический материал (варианты индивидуальных заданий)
  • чертежные инструменты.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиа проектор;
  • интерактивная доска.

Оснащение лаборатории «Информационных технологий, программирования и баз данных»:

  • рабочие места на базе вычислительной техники по одному рабочему месту на обучающегося, подключенными к локальной вычислительной сети и сети «Интернет»;
  • программное обеспечение сетевого оборудования;
  • обучающее программное обеспечение (текстовый процессор, табличный процессор, пакет Mathematica или аналог).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

3.2.1. Печатные издания:

1. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Математика. –М.: Академия. 2023.

2. Пехлецкий И.Д. Математика. – М.: Академия. 2023.

3.2.2. Дополнительные печатные источники:

  1. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. – Изд. 8-е, стер. – М. : Высшая школа, 2023.
  2. Подольский В. А., Суходский А. М. Сборник задач по математике – М. Высшая школа, 2023.
  3. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие / Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2023.
  4. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. – 5-е изд.. – Ростов н/Д : Феникс, 2023.
  5. Соловейчик И. Л., Лисичкин В. Т. Сборник задач по математике для техникумов – М: Оникс 21 век «Мир и образование», 2023.
  6. 1. Дьяконов В. Система компьютерной математики MATHEMATICA 4.2. - С.-П.: Питер, 2023.
  7. Муравьев В.А., Бурланков Д.Е. Практическое введение в пакет MATHEMATICA. Учебное пособие. – Н.Новгород, изд-во Нижегородского университета, 2023.
  8. Денисов О.В., Сизых В.В. Решение примеров по математическому анализу в пакете "Mathematica". Учебно-методическое пособие. Часть 1. - М.: Академия ФСБ России, ИКСИ, 2023.

3.2.3. Справочники и каталоги:

  1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. – Изд. 14-е. – М. :Джангар : Большая медведица, 2024.

3.2.4 Электронные источники:

  1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа:  http://window.edu.ru
  2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа:http://fcior.edu.ru
  3. Электронный ресурс «Образовательный математический сайт» компании Softline. Exponenta.ru:  http://www.exponenta.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.

Раздел 1: Тема 1.1, 1.2

Раздел 2: Тема 2.1, 2.2

Раздел 3: Тема 3.1, 3.2

Раздел 4: Тема 4.1, 4.2, 4.3

Раздел 5: Тема 5.1, 5.2

Раздел 6: Тема 6.1

Раздел 7: Тема 7.1, 7.2, 7.3, 7.4

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....

Рабочая программа по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Рабочая программа по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Фонд оценочных средств по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Фонд оценочных средств по учебному предмету ОПБ.01 Русский язык разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10...

Фонд оценочных средств по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Фонд оценочных средств по учебному предмету ОПБ.02 Литература разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.0...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по МДК 01.01 «Сети и системы передачи информации» специальность: 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Рабочая тетрадь содержит задания в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала по дисциплине «Сети и системы передачи информации&raqu...