Рабочая программа по математике
рабочая программа на тему

Вербицкая Елена Вячеславовна

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для специальности лаборант-аналитик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_2016-2018_npo_228_chasov_3_lb_dlya_sayta.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              4                                    

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                    7                  

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                16    

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ                        20

ДИСЦИПЛИНЫ     «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»                                                        

                       


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  342 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  228 часов;

самостоятельная работа обучающегося 114 часов.  

                                                 


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:

     теоретические занятия

60

     практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Подготовка  к семинарам

выполнение индивидуальных домашних работ

написание рефератов, докладов,  создание презентаций

Темы рефератов:

  1. «Математика в современном мире»
  2. «Математика в общественных науках»
  3. «Математика в физических науках»
  4.  «Функции в природе и технике»
  5. «Степенная функция»
  6. «Тригонометрические функции»
  7. «Логарифмическая функция. Число е»
  8. «Операции над графиками функций»
  9. «Двугранные и многогранные углы»
  10. «Платоновы и архимедовы тела»
  11. «Многогранники»
  12.  «Теорема о выборе двух элементов»
  13.  «Гауссова кривая. Закон больших чисел»
  14. «Теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств»
  15. «Теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств»

Темы сообщений  по теме «Системы координат »

  1. «Полярная система координат»
  2. «Рене Декарт, Декартова система координат»

Темы сообщений по теме «Функции и их свойства »

  1. «Как возникло и развивалось понятие функции»
  2. «Периодические функции»
  3. «Функции рациональные и иррациональные»
  4. «Функции первого порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»
  5. «Функции второго порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»
  6. «Джон Непер, изобретение логарифмов»

 Темы сообщений по теме «Методы решений уравнений и неравенств »

  1. « Графический метод решения уравнений»
  2. «Метод разложения на множители»
  3. «Метод введения нового неизвестного»
  4. «Биквадратные уравнения»

Изготовление моделей по темам:

        « Многогранники»

        «Тела и поверхности вращения»

Подготовка презентаций по темам:

         «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда»

         «Рене Декарт, Декартова система координат»

            « Геометрическое преобразование пространства»

          «Тригонометрия в жизни»

           «Происхождение терминов и обозначений  по теме «Начала математического анализа»

 

114

Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала                                        

Введение. Повторение школьного курса математики

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения.

1

Тема 2. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала        

Целые, рациональные и действительные числа. Процент

2

1

Приближенные вычисления

2

2

Практические занятия

Выполнение действий с дробями.

2

2

Выполнение действий с процентами.

2

2

 Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения, кроссворды

5

Тема 3. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала        

Арифметический корень. Корни n - степени из числа и их свойства

2

1

Степень с рациональным и действительным показателем

2

1

Логарифм числа. Правила действий с логарифмами

2

2

Практические занятия

Решение примеров с использованием свойств корней.

2

2

Решение примеров с использованием свойств степеней.

2

2

 Решение примеров с использованием свойств логарифмов

2

2

 Преобразование математических выражений

2

2

Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  рефераты, сообщения, презентация.

8

Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала        

Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

2

1

Параллельность двух прямых. Параллельность плоскостей

2

2

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  

2

2

Практические занятия

Решение задач на использование параллельности прямых

2

2

Решение задач на использование параллельности  плоскостей

2

2

Решение задач на использование перпендикулярности прямых

2

2

Решение задач на использование перпендикулярности плоскостей

2

2

Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентации, рефераты.

8

Тема 5. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала        

Основные понятия комбинаторики. Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

1

Формула Бинома Ньютона. Треугольник Паскаля

2

2

Практические занятия

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

2

Решение задач на перебор вариантов

2

2

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, рефераты

4

Тема 6. Координаты и векторы

Содержание учебного материала        

Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы.  Действия над векторами

2

2

Угол между векторами. Проекция вектора на ось

2

2

Практические занятия

Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками.

2

2

Выполнение действий с векторами

2

2

Решение задач на нахождение угла между векторами.

2

2

Контрольная работа  по теме «Координаты и векторы»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, презентации

6

Тема 7. Основы тригонометрии

Содержание учебного материала        

Тема 7.1. Тригонометрические выражения

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения.

2

1

Практические занятия

Нахождение тригонометрических функций

2

2

Преобразование тригонометрических выражений

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

2

2

Тема 7.2. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а, tg х = a, ctg х = а.

2

1

Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а, tg х > а, ctg х > а

2

2

Практические занятия

Решение простых тригонометрических уравнений

2

2

Решения тригонометрических уравнений

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида cos х > а

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида ctg х > а

2

2

Решение тригонометрических уравнений

2

2

Решение тригонометрических неравенств

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме  

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, презентации, кроссворды

20

Тема 8. Функции, их свойства, графики.

Содержание учебного материала        

Функции. Область определения и множество значений функции. График функции

2

1

Тригонометрическая функция, ее свойства и графики

2

1

Степенная функция, ее свойства и графики

2

1

Показательная функция, ее свойства и графики

2

1

Логарифмическая функция, ее свойства и графики

2

1

Практические занятия

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

2

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

2

 Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме  

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения

8

Тема 9. Многогранники.

Содержание учебного материала        

Понятие многогранника, призмы,. Пирамиды, параллелепипеда и их сечений.

2

1

Практические занятия

Решение задач на нахождение элементов призмы

2

2

Решение задач на построение сечений призмы

2

2

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

2

2

Решение задач на построение сечений параллелепипеда

2

2

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

2

Решение задач на построение сечений пирамиды

2

2

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

2

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников

12

Тема 10. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала        

Цилиндр. Конус. Шар. Сфера

2

2

Практические занятия

Решение задач на нахождение элементов цилиндра .

2

2

Решение задач на нахождение элементов конуса.

2

2

Решение задач на нахождение элементов шара

2

2

Решение задач на нахождение элементов сферы.

2

2

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения.

4

Тема 11. Начала математического анализа

Содержание учебного материала        

Тема 11.1. Последовательности

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

1

Практические занятия

Решение задач на нахождение арифметической прогрессии

2

2

Решение задач на нахождение геометрической прогрессии

2

2

Контрольная работа по теме «Последовательности»

2

2

Тема 11.2. Производная и ее применение

Понятие о производной функции. Уравнение касательной к графику функции.

2

1

Вторая производная. Применение второй производной к исследованию функций

2

2

Практические занятия

Решение задач на вычисление производной

2

2

Решение задач на исследование функций

2

2

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

2

2

Решение задач на  вычисление второй производной.

2

2

Контрольная работа по теме «Производная и ее применение»

2

2

Тема 11.3. Первообразная и интеграл.

Понятие первообразной.  

2

1

Неопределённый и определённый интеграл. Нахождение площади криволинейной трапеции.

2

2

Практические занятия

Решение задач на вычисление первообразной.

2

2

Решение задач на вычисление неопределенного интеграла

2

2

Решение задач на вычисление определенного интеграла

2

2

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

2

2

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, рефераты

17

Тема 12. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала        

Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников и тел вращения

2

1

Практические занятия

Решение задач на вычисление площадей многогранников

2

2

Решение задач на вычисление объемов многогранников

2

2

Решение задач на вычисление площадей  тел  вращения

2

2

Решение задач на вычисление объемов  тел  вращения

2

2

Контрольная   работа по теме: «Измерения в геометрии»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения)

6

Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала        

События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

2

1

Дискретная случайная величина, закон её распределения. Понятие генеральной совокупности и выборки

2

1

Практические занятия

Решение задач на вычисление вероятности события

2

2

Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

2

Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности

2

2

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел

7

Тема 14. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала        

Методика решения рациональных и иррациональных уравнений, неравенств и их систем

2

1

Методика решения показательных  и логарифмических уравнений и неравенств

2

2

Практические занятия

2

2

Решение рациональных уравнений и систем

2

2

Решение иррациональных уравнений

2

2

Решение иррациональных неравенств и их систем.  

2

2

Решение показательных уравнений

2

2

Решение показательных неравенств и их систем

2

2

Решение логарифмических уравнений

2

2

Решение логарифмических неравенств и их систем.  

2

2

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств

8

Тема 15. Повторение. Подготовка к экзамену

Содержание учебного материала        

.

Практические занятия

Решение геометрических задач

2

2

Преобразование математических выражений

2

2

Предэкзаменационная контрольная работа

2

2

Всего

342


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

- стенды с формулами.

          Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства  к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)

        3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий:

  1. А.Н.Колмогоров, Абрамов А.М., Дудницын «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс  
  2. А.В.Погорелов «Геометрия 10-11 класс»  
  3. А.Г. Мордкович « Алгебра и начала математического анализа 10 класс» профильный уровень: учебник, задачник        
  4. А.Г. Мордкович « Алгебра и начала математического анализа 11 класс»  профильный уровень: учебник, задачник          

5.  .Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (1-е изд.)

     

Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/mathematics/
  2. www.exarns.ru
  3. http://nsportal.ru/
  4. www.metodisty.ru
  5. www. 1 september.ru
  6. http://it-n.ru/
  7. www.pedsovet.гu

Методические разработки:

  1. Указание к выполнению контрольных  работ  
  2. Указание к выполнению математических моделей

                                                                           

  3.3. условия реализации учебной дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В процессе освоения учебной дисциплины (профессионального модуля)  для обучающихся с ОВЗ должны быть созданы условия, способствующие получению знаний:

- механизмов социальной защиты;

- норм правильного позитивного поведения

- основ эффективного интеллектуального труда

- приемов самостоятельной работы

- роли книги и ИКТ в учебной деятельности

- основ деловой коммуникации

формированию умений:

- использовать нормы позитивного социального поведения

- проводить саморефлексию

- определять перспективы своего личностного самоопределения

- толерантно воспригнимать и правильно оценивать людей

- уходить от конфликтов

- выходить из конфликтов

 Особенности реализации УД  для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе         мер,        направленных на повышение эффективности реализации мероприятий        по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального                образования»; Письма  Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий        инвалидов        и        лиц        с        ограниченными        возможностями здоровья:        с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В учебном кабинете  имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья 

Государственная       итоговая       аттестация       выпускников        с   ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной  программы  в полном объеме.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории,  к  библиотечным  ресурсам техникума.

Технические  средства  для  обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья

Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов -слайда на экране.

Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» :

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль: собеседование

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка сообщений

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

  Рубежный контроль  

- письменная контрольная  работа.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы,

-  контроль самостоятельной  работы    

-  студентов в письменной  форме,

 - защита практических занятий.

Рубежный контроль

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и устной форме.

Рубежный контроль

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

   Оперативный контроль:    

 - устный опрос на лекциях,          практических и семинарских    занятиях,

     Рубежный контроль

      -  письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

     Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях практических          и семинарских занятиях,

 - тестирование,

 - письменные самостоятельные     работы,

    Рубежный контроль

-  письменная контрольная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Оперативный контроль:    

    - устный опрос на лекциях,    

     письменные самостоятельные  

      работы,

     контроль самостоятельной работы      

     студентов в письменной и устной    

     форме.

      Рубежный контроль

-    письменная контрольная работа.    

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

    студентов в письменной  форме.

Рубежный контроль

- лабораторная  работы

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы    

   студентов в письменной  форме.

 Рубежный контроль

-  письменная контрольная работа

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

 Оперативный контроль:    

 -практических и семинарских    

     занятиях,

 - защита лабораторных работ,    

     - тестирование,  

Рубежный контроль

-    проведение    

      контрольной работы  .

Итоговый контроль - экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике

    Рабочая программа ...

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"

Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....

Рабочая программа по математике в коррекционной группе

Пояснительная записка           Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальны...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"

Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...