Тест по УД Аналитическая химия
тест

Скляренко Светлана Егоровна

 

Тестовое задание по учебной дисциплине Аналитическая предназначена для студентов II курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ. Данная работа содержит 40 вопросов  с  4 вариантами ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_analiticheskaya_himiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовое задание по учебной дисциплине Аналитическая предназначена для студентов II курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ. Данная работа содержит 40 вопросов  с  4 вариантами ответов.

Вопрос 1

Когда в гетерогенной системе раствора наступает динамическое равновесие?

        A. когда электролит растворился полностью

        B. когда электролит выпадает в осадок

        C.   когда количество ионов уходящих с поверхности кристалла в раствор равно количеству ионов возвращающихся на эту поверхность

        D. когда электролит не растворяется

Вопрос 2

Изменится ли концентрация недиссоциированных молекул СН3СООН, если в растворе изменить концентрацию ионов Н+ или СН3СОО- ?

        A. не изменится

        B. изменится.

        C. увеличится

        D. уменьшится

Вопрос 3

Как диссоциирует вода?

        A. в очень незначительной   степени

        B. полностью

        C. не диссоциирует

        D. в большей степени

Вопрос 4

Чему равен водородный показатель рН?

        A. –lg[OH-]

        B.  .–lg[H+]

        C. –log[H+]

        D. lg[H+]

Вопрос 5

Чему равен рН в щелочной среде?

        A. 7

        B. 5

        C.   9

        D. 3

Вопрос 6

Чему равен рН в кислой среде?

        A. -7

        B. 7

        C. 3.

        D. 10

Вопрос 7

 Если в растворе рН<10, pH = 7, то раствор является:

        A. слабощелочным

        B. щелочным

        C.   нейтральным

        D. кислым

Вопрос 8

В каком растворе выпадет осадок?

        A. в насыщенном

        B. .в перенасыщенном

        C. в ненасыщенном

        D. в неконцентрированном

Вопрос 9

Можно ли в анализе соли пользоваться для растворения водопроводной водой?

        A. Можно, она чистая

        B. Нельзя, она содержит ионы хлора

        C. Можно после фильтрации

        D. нельзя, необходимо использовать дистиллированную   воду

Вопрос 10

Найдите число с двумя значащими цифрами:

        A. 0, 0324

        B. 0, 54

        C. 504

        D. 5040

Вопрос 11

Какой анализ в аналитической химии называется весовым

        A. качественный

        B. колориметрический

        C. титриметрический

        D. гравиметрический

Вопрос 12

С какой точностью взвешивается навеска на технических весах

        A. 0,001

        B. 0, 01

        C. 1

        D. 10

Вопрос 13

Какова относительная погрешность весового метода анализа?

        A. 10%

        B. от 1% до 0, 1%

        C. от 0, 1  до 0,01%

        D. 5%

Вопрос 14

Что можно определить количественным анализом?

        A. количество анализируемого вещества

        B. качество анализируемого вещества

        C. молекулярный состав вещества

        D. физические свойства вещества

Вопрос 15

Указать недостаток гравиметрического анализа

        A. низкий % получения вещества при осаждении

        B. продолжительность  анализа

        C. неточность

        D. сложность расчетов

Вопрос 16

Как проводится гравиметрический анализ?

        A. осаждением компонентов

        B. выделением определяемого вещества в виде соединения

        C. выделением определяемого вещества в виде соединения и определения его массы

        D. взвешиванием

Вопрос 17

Как правильно определить навеску вещества?

        A. на аналитических весах

        B. сначала на технических, а потом  на аналитических

        C. расчетным путем

        D. на технических весах

Вопрос 18

С какой точностью можно взвесить на аналитических весах?

        A. 0, 0001 г

        B. 0, 00001 г

        C. 0,001 г

        D. 0,000001 г

Вопрос 19

Что можно определить количественным анализом?

        A. количество анализируемого вещества

        B. качество анализируемого вещества

        C. молекулярный состав вещества

        D. физические свойства вещества

Вопрос 20

Сколько осадителя необходимо взять для реакции осаждения?

        A. 5%

        B. в 1, 5 /  2 раза больше,  чем по расчету

        C. 100 %

        D. по расчету

Вопрос 21

Указать недостаток гравиметрического анализа

        A. низкий % получения вещества при осаждении

        B. продолжительность анализа  

        C. неточность

        D. сложность расчетов

Вопрос 22

Какой метод определения концентрации вещества, называется титриметрическим?

        A. весовой

        B. колориметрический

        C. титрование.

        D. центрифугирование

Вопрос 23

Какую химическую посуду используют в титриметрии

        A. Бюретки

        B. Пипетки

        C. Газетки

        D. Розетки

Вопрос 24

Что такое титрование?

        A. когда вещества реагируют в эквивалентных   соотношении

        B. когда реакцию можно увидеть визуально

        C. весовой метод анализа

        D. гравиметрический метод анализа

Вопрос 25

Как определить молекулярную массу вещества?

        A. по формуле

        B. по сумме атомных весов

        C. по весу вещества

        D. по окраске

Вопрос 26

Что определяет молярность ?

        A. Процентную концентрацию

        B. Нормальную концентрацию

        C. Грамм - моль вещества

        D. Грамм -эквивалент вещества

Вопрос 27

Какие условия необходимы и достаточны для определения неизвестной концентрации вещества?

        A. знание точных объемов растворов 2х   веществ и известной концентрации одного из них

        B. соблюдать температуру реакции

        C. соблюдать соотношение веществ

        D. создать необходимое давление

Вопрос 28

Чем является раствор KMnO 4 в перманганатометрии?

        A. титранотом и индикатором.

        B. индикатором

        C. титронтом

        D. раствором

Вопрос 29

Каким требованиям должна удовлетворять титриметрическая реакция?

        A. осадок быстро фильтруется

        B. точность фиксации  точки    эквивалентности

        C. легко взвешивается

        D. не закипает

Вопрос 30

Определить эквивалент серной кислоты

        A. молекулярную массу разделить на 4

        B. молекулярную массу разделить на 6

        C. молекулярная масса равна эквиваленту

        D. молекулярную массу разделить на   2

Вопрос 31

Дать определение нормальности

        A. показывает сколько грамм - эквивалента вещества растворено в 1000 мл раствора

        B. показывает сколько моль вещества растворено в 1000 мл раствора

        C. показывает сколько грамм вещества растворено в 100 г раствора

        D. показывает сколько грамм вещества растворено в 1 мл раствора

Вопрос 32

Что такое титр вещества по определяемому веществу?

        A. масса вещества, г, содержащаяся в 1 мл раствора

        B. масса определяемого компонента, X г, эквивалентная 1 мл раствора титранта А

        C. количество молей вещества в 1000 мл раствора

        D. количество грамм вещества в 100 г раствора

Вопрос 33

Что такое титр вещества?

        A. масса вещества, г, содержащаяся в 1 мл раствора

        B. масса определяемого компонента, Х, г, эквивалентная 1 мл раствора титранта А

        C. количество молей вещества в 1000 мл раствора

        D. количество грамм вещества в 100 г раствора

Вопрос 34

Какой анализ является фотометрическим?

        A. гравиметрический

        B.   колориметрический

        C. весовой

        D. титрования

Вопрос 35

Как определить концентрацию вещества на фотоэлектроколлориметре?

        A. получить показания Д   и по градуировочному   графику определить концентрацию

        B. вычислить

        C. посчитать

        D. посмотреть

Вопрос 36

Как строится градуировочный график?

        A. по расчету

        B. по известным концентрациям

        C.   готовится серия стандартных растворов, определяется Д

        D. по записям

Вопрос 37

На чем основан метод рефрактометрического анализа?

        A. на определении показателя   преломления

        B. на изучении спектра вещества

        C. на изучении частот колебаний

        D. на количественном анализе

Вопрос 38

В каком диапазоне идет поглощение света в фотометрическом анализе?

        A. в ИК-области

        B. в УФ-области

        C. в видимой области спектра

        D. в рентгеновском диапазоне

Вопрос 39

Что такое абсорбция?

        A. поглощение веществ   всем объемом жидкого поглотителя

        B. поглощение поверхностью поглотителя

        C. образование жидкой фазы в твердом поглотителе

        D. динамический процесс

Вопрос 40

Какой процесс сорбции проходит на твердом носителе?

        A. абсорбция

        B. демосорбция

        C.   адсорбция

        D. десорбция

Powered by RomeXoft MultiTester System        Copyright © RomeXoft, 2004-2008        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии

тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...

Тесты по аналитической химии "Количественный анализ"

Тесты помогают студентам подготовится к занятиям по аналитической химии, восполнить пробелы в знаниях....

Учебно-методическое пособие по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине Химия ( Аналитическая химия) для студентов специальности 19.02.10.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», выполняющих индивидуальные задания по дисциплине «Химия» (Ана...

Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"

Задания для внеаудиторной работы,предложенные  в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лабораторной работы по дисциплине «Аналитическая химия» для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Анализ катионов IV аналитической группы

Игра «Суд над ΙV аналитической группой катионов» -  эвристическая беседа с элементами объяснения, актуализация опорных знаний обучающихся методом фронтального опроса, постановка пробл...

Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов

Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой   ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...