Методическая разработка открытого урока по аналитической химии "Частные реакции катионов четвертой аналитической группы"
методическая разработка

Татьяна Петровна Бачило

Разработка урока по аналитической химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине

«Основы аналитической химии»

Тема: «Частные реакции катионов четвертой аналитической группы»

Преподаватель химии: Бачило Т.П.

Методист СПГАПОУ «Морской технический колледж имени адмирала Д.Н.Сенявина»: __________

/Т.Б.Завьялова/

г. Санкт-Петербург

2017

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Актуализировать и углубить знания о ТЭД Рассмотреть реакции обмена в свете представлений ТЭД. Сформировать у учащихся представление о сущности реакций ионного обмена. Продолжить формировать навыки составления уравнений диссоциации электролитов. Сформировать навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений.

Продолжить работу над развитием практических умений при обращении с лабораторным оборудованием, учиться наблюдать и описывать проведенные химические реакции.

Совершенствовать умение распознавать вещества с помощью качественных реакций.

Развивать память, мышление, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самоанализа.

Развивать умение организовать свою учебную деятельность.

Развивать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Осуществлять самоконтроль за результатом своей работы.

Создать условия для формирования культуры умственного практического труда, умений проводить самооценку, содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

Реализация достижения целей

Курсант должен

Задачи урока

1. Знать технику безопасности на уроках химии.

1. Закрепить знания правил техники безопасности для успешного выполнения данной работы.

2. Знать какое оборудование необходимо для выполнения данной работы.

2. Закрепить приемы обращения со стеклом (пробиркой).

3. Знать,  какие необходимы химические реактивы для выполнения данной работы.

3.  Закрепить правила работы с растворами (капельный метод).

4. Знать специфические реакции ионов.

4. Закрепить теоретические знания о качественных реакциях.

5. Знать качественные реакции на катионы металлов.  

5.  Закрепить, обобщить и систематизировать теоретические знания о реакциях ионного обмена, качественных реакциях в аналитической химии

ПЛАН УРОКА

Время

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность курсантов

1 мин.

1. Организационный момент

Приветствует курсантов.

Приветствуют учителя.

Рассаживаются.

Готовятся к уроку.

1 мин.

2. Цели и задачи урока.

1. Озвучивает цели и задачи урока (дублирует на экране).

Слушают.

 3 мин.

3. Обобщающее повторение

 Ставит цели и задачи для выполнения теста по повторению домашнего задания.

Выполняют тест (используя личную карту урока)

25 мин.

4.Выполнение  лабораторной работы №6 «Частные реакции катионов четвертой аналитической группы»

Обращает внимание на правила техники безопасности .

Объясняет порядок выполнения работы, заполнения таблицы - отчет результатов исследования.

Комментирует выполнение каждого опыта.

1.Внимательно слушают. Задают вопросы.

2. Приступают к выполнению работы.

10 мин.

 Составление ионных уравнений к опыту №1.

Внимательно следит за правильным написанием уравнений химических реакций, оценивает ответы курсантов

В листе отчета по лабораторной работе составляют уравнения соответствующих реакций.

4 мин.

5. Рефлексия: контроль уровня усвоения учебного материала (тест по проработанному материалу)

 Ставит цели и задачи для выполнения теста по прослушанному материалу.

Выполняют тест (используя личную карту урока)

1 мин.

6. Подведение итогов урока.

1. Подводит результат урока, комментируя оценки курсантов.

2. Прощается.

1. Приводят в порядок рабочее место.

2. Покидают кабинет.

 

Приложение №1

Группа №245 ______________________________________________

Тест №1

1

2

3

4

5

6

Тест №2

1

2

3

4

5

6

Итог:

«5»

«4»

«3»

«2»

12-11 баллов

10-9 баллов

8 баллов

7 баллов

_______________________________________________________________

Группа №245 ______________________________________________

Тест №1

1

2

3

4

5

6

Тест №2

1

2

3

4

5

6

Итог:

«5»

«4»

«3»

«2»

12-11 баллов

10-9 баллов

8 баллов

7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по предмету "Аналитическая химия". Тема "Анализ катионов IVаналитической группы"

    Сегодня обществу нужны люди умеющие думать и  работать творчески. Поэтому в процессе обучения провожу большую воспитательную работу, формируя у них черты и качества свойствен...

Методическая разработка урока по технической механике "Определение реакций идеальных связей аналитическим способом"

Методическая разработка представляет собой конкретный урок по технической механике с использованием средств ИКТ, что помогает самостоятельно решать задачи различных видов студентам,что помогает им сис...

Методическая разработка открытого урока по химии "Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций"

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик.. Урок построен с применением методов проблемного обуче...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» на тему «Товароведная характеристика сыров» для студентов ПК-21 группы II курса по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Товароведная характеристика сыров» разработана для проведения учебного занятия со студентами II курса по специальности 43.02.15 «Пов...