Методическая разработка урока по технической механике "Определение реакций идеальных связей аналитическим способом"
методическая разработка

Методическая разработка представляет собой конкретный урок по технической механике с использованием средств ИКТ, что помогает самостоятельно решать задачи различных видов студентам,что помогает им систематизировать теорию и подготовиться к практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_keys.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Пожарно-спасательный колледж

«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

Методическая разработка урока по технической  механике

 «Определение реакций идеальных связей аналитическим способом»

Специальность  _20.02.04  Пожарная безопасность

Автор разработки: преподаватель

Исанина Татьяна Львовна

Санкт-Петербург

2019

Анкета

Исанина Татьяна Львовна

ГБОУ СПО Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей» г.Санкт-Петербург, преподаватель технической механики.

Работа состоит из двух частей

1)конспект занятия

 2)презентация  «Определение реакций идеальных связей аналитическим     способом»

 

Аннотация

Занятие предназначено для студентов обучающихся по специальности «Пожарная безопасность». Тема урока «Определение реакций идеальных связей аналитическим способом».Этап обучения по данной теме- повторение и подготовка  к практическому занятию.Урок рассчитан на три академических часа. Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счёт применения ИКТ, использования различных видов заданий, самостоятельной подготовки студентов к уроку. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, отработка умений, решение задач.

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой разработку конкретного урока по технической механике с использованием средств ИКТ. Актуальность разработки заключается в том, что студенты сами решают задачи различных видов на определение реакций, самостоятельно решают поставленную задачу и показывают её решение в виде презентации.

Студенты повторяют и применяют теоретические знания для определения реакций, что поможет им систематизировать теорию по данной теме, подготовиться к предстоящей практической работе.

Раздел: Подготовка к практическому занятию.

Метод Кейс – технологии на уроке технической механики.

Тема урока: самостоятельная разработка рекомендаций по системе подготовки обучающихся к решению задач определённого типа по теме «Определение реакций идеальных связей аналитическим способом».

Цели урока:

1.Подготовка к практическому занятию по учебной дисциплине «Техническая механика» по теме «Определение реакций идеальных связей аналитическим способом».

2. Развитие исследовательских навыков обучающихся. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты.

3. Воспитание умения работать в команде; умения критически относиться к мнению коллектива группы.

В начале первого занятия обучающиеся группы в составе 18 человек были случайным образом разбиты на 2 группы. Каждой группе в бумажном и электронном виде были предложены: текст мини-кейса, образцы задач для повторения изученного материала, подсказки, вспомогательные вопросы.

Представление кейса.

Сегодня на уроке мы будем работать с «кейсом». Под кейсом понимается текст (описание ситуации) и задания к нему. Сейчас у каждого из вас есть кейс (ситуация, образцы задач для повторения изученного материала, подсказки, вспомогательные вопросы).

Используя материалы кейса, разработать рекомендации к решению задач по теме «Определение реакций идеальных связей аналитическим способом» и представить их в виде презентации. В течении трёх уроков мы работаем с данным кейсом.

Преимущества мини – кейса: коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков.

Особенность кейс -метода – это созданная проблемная ситуация, в основе которой лежат факты реальной жизни, иными словами, это ситуационное обучение.

целью подготовляемых кейсов с заданиями является разработка рекомендаций по системе подготовки обучающихся к решению задач определённого типа. Технология предполагает от учителя технической механики письменную подготовку примера кейса, его самостоятельное изучение обучающимися, совместное обсуждение поставленной проблемы (естественно, под руководством и помощи преподавателя). Очень важен принцип, что «обсуждение важнее решения». В основу кейс-метода ложится имитационное моделирование, то есть приобретение навыков выбора и анализа на примере и перенесение его в реальную жизнь. На уроках технической механики метод выглядит следующим образом.

Подготавливается, чаще всего, трёхуровневый набор заданий, в каждом из которых процесс рассмотрения начинается от самого простого до сложного, таким образом, обучающийся сможет начать с элементарных правил и закончить творческим подходом к решению проблемы.

Чтение вслух текста из кейса «скоро практическое занятие».

Работа с кейсом.

Преподаватель рассказывает реальную историю.

Иван Разгуляев учится на втором курсе колледжа. В настоящий момент выявилась проблема: как показали уроки повторения пройденного материала по технической механике, тему «Связи и их реакции» он усвоил плохо. Ситуация усугубляется тем, что когда проходили эту тему Ваня отсутствовал. Посмотрев на задания, Ваня понял, что решить практическое задание на данную тему он не сможет и учебник не поможет. Но, к счастью у него много друзей, которые разобрались в этой теме. И почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы во времени и пространстве на выработку подхода к этой ситуации: как одолеть эти задачи? Может, кто-то их уже победил? Может у кого-то есть верный способ, как обойти проблему? И как понять, нужно ли ему вообще волноваться по данному поводу?

Учитель: Перед Вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации. Цель полезного использования нашего кейса: разработать рекомендации к системе подготовки решения задач и объяснить Ивану методы их решения.

ЗАДАНИЯ  ГРУППАМ: Каждой группе необходимо разработать и предоставить рекомендации по повторению заданной темы ««Определение реакций идеальных связей аналитическим способом».

Этапы

Цель этапа

Знакомство с конкретным случаем

Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения

Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлечённой информации

Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать её

Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений

Развитие альтернативного мышления

Резолюция: нахождение решения в группах

Сопоставление и оценка вариантов решения

Диспут: отдельные группы защищают своё решение

Аргументированная защита решений

Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения

На работу с данным кейсом отводится три часа аудиторного времени:

Один час посвящается знакомству с ситуацией и первичному анализу информации. В ходе этого занятия формируется несколько групп из числа обучающихся, которые, ознакомившись с материалом, задают вопросы преподавателю и разрабатывают начальный этап решения проблемы.

Второй час посвящается обсуждению ситуации в группах и принятию коллективного решения. Предполагается предварительная домашняя обработка информации.

Третий час посвящается представлению предложений, одобренных в группах и сопоставлению результатов.

Такой метод позволяет обучающимся пользоваться Интернет-ресурсами, составлять и проходить тестирование, или создавать и использовать диагностические работы.

В ходе работы преподаватель предложил вспомнить обучающимся некоторые определения по данной теме.

Вот некоторые из них: Укажите реакции в опорах

Из представленных силовых треугольников выберете треугольник, построенный для точки А (рис.1 и 2)

рис1

рис2

Ответьте на вопросы теста

и т.д.

Защита своих идей.

Представление своих разработок каждой группы:

1 группа -  Определить величину и направление реакций связей для схемы,            приведённой на рис.1, под действием груза G=30кН. Проверить     правильность определения.

рис.1                                                      рис.2

2 группа -  Определить усилия в нити и стержне кронштейна, показанного на рис.2, если G=20кН.

Данная форма проведения занятий была интересна, так как в работе обучающихся проявилась самостоятельность и свободное изложение подходов к решению проблем, особенно это проявилось наиболее полно на третьем занятии, которое прошло в форме конкурса презентаций.

ИТОГ УРОКА. ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ:

БЛИЦ  - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ИДЕАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ АНАЛИТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»

1. Что общего в представленных заданиях?

2. Есть ли такие задачи в наших учебниках?

3. Что хотят проверить составители подобных заданий по технической механике?

4.Можно ли, проанализировав задачу, подготовиться к решению практического задания по вариантам?

5. Стоит ли задумываться о действующих реакциях и их направлении при решении задания?

6. Для чего лично вам может пригодиться сегодняшнее занятие?

7. Помогли ли рекомендации для усвоения темы?

Домашнее задание. Закрепить умения и навыки в решении различных неравенств, используя полученные на занятии выводы.

Образцы примеров «вызвавших» затруднения у Ивана.

Определить величину и направление реакций связей по данным одного из варианта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Способы отделки и варианты оформления классических тортов»

Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки урока теоретического обучения на тему -  «Способы отделки и варианты оформления классических тортов». Тема...

Методическая разработка урока по технической механике "Определение центра тяжести плоской фигуры"

Данная методическая разработка содержит методические указания по проведению лабораторной работы "Определение центра тяжести плоской фигуры"....

Методическая разработка урока по теме "Термоядерные реакции"

Методическая разработка опубликована с целью распространения педагогического опыта...

Методическая разработка урока по МДК.01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций. "Введение в профессию оператор связи"

Методическая разработка урока по МДК.01.01. "Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций" на тему "Введение в профессию оператор связи"...

Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...

Методическая разработка урока по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Урок по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» входит в МДК 04.03 «Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятиях торговли и общественного питания&ra...