К 100-летию Центральной детской музыкальной школы г. Саратова
материал по теме

Гончарова Ольга Николаевна

История создания и деятельности Центральной детской музыкальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                О.Н. Гончарова

                                                                преподаватель ЦДМШ г. Саратов

К 100-летию Центральной детской музыкальной школы г. Саратов

        Совсем недавно, в декабре 2011 года, старейшая музыкальная школа г. Саратова – Центральная, отметила свое 95-летие. Время стремительно мчится и в декабре 2016 года мы будем праздновать ее  100-летний юбилей.

        Старейшая в Саратовской области и одна из крупнейших среди учебных заведений Российской Федерации «Центральная детская музыкальная школа» была основана в 1916 году как «Народная консерватория». Первым директором стал замечательный музыкант, профессор Леопольд Морицевич Рудольф. Этот яркий и энергичный человек для работы в школе привлек музыкантов высочайшего уровня – А.Б. Дуневич, М.И. Цыганова, Я.Я. Гаека, Т.Т. Тименкова, И.Д. Тулупникова и других.

        Работа в школе велась по двум направлениям: концертно-лекционным и педагогическим. Занятия вели 23 преподавателя по классу фортепиано, скрипки, виолончели, теории музыки, хорового и вокального пения. Уже через год после открытия ученики дали свой первый концерт в Малом зале консерватории. На струнном отделении начинают работать прекрасные преподаватели: профессор Саратовской консерватории скрипач В.В. Зайц, виолончелисты Н.Э. Цеделер и А.П. Гончаров, контрабасист В.К. Бездельев.

        В 40-е годы вместе со всей страной школа переживает войну, голод, кочует с места на место из-за отсутствия постоянного помещения. Преподаватели часто проводят занятия у себя дома, чтобы не нарушать учебного процесса. Душевное тепло, ласковое слово, улыбка, стакан горячего чая с хлебом для многих ребят были огромной поддержкой.

        В трудные военные годы директором школы становится один из первых её выпускников – Леонид Михайлович Хмара, который внес огромный вклад в ее становление и развитие, в создании ее редкого коллектива и особой одухотворенной атмосферы на долгие годы. Это отмечают все, кто работал и учился в эти годы (40-е – 60-е).

        Леониду Михайловичу удалось сплотить удивительный коллектив блестящих музыкантов единомышленников. Дирижер Григорий Кондратьевич Ершов стал легендой Саратова, скрипачи Анна Михайловна Мандель и Мария Тимофеевна Тименкова – создателями целых направлений в скрипичной педагогике Саратова. Руководителями хорового класса были талантливые М.В. Тельтевская и В.Н. Бондаренко. На фортепианном отделении работали настолько представительные и колоритные личности (преподаватели), что трудно отдать кому-то предпочтение: величественная и грозная Н.В. Яхимович, обаятельная и красивая С.И. Гольдфейн, царственная М.В. Бобрицкая, элегантная И.М. Черная, молчаливая О.С. Степанова, строгая Г.О. Ратнер, скромная, почти застенчивая А.А. Сонина. Это они, умные, профессиональные и щедрые, создали фундамент замечательной саратовской фортепианной школы.

        После войны открываются классы баяна и аккордеона. В.Ф. Григоренко создает оркестр баянистов и аккордеонистов. Формируется отделение духовых инструментов, где работают талантливые А.М. Найда и Л.И. Губер.

        Это были люди, самозабвенно преданные музыке.

        Мы их помним и низко кланяемся!

        Прошли почти 100 лет. Все, кто сейчас работают в Центральной детской музыкальной школе, стараются сохранить тот дух любви к музыке и детям, что завещали нам наши учителя и не прерывают связи со старыми традициями. Пусть и дальше процветает наша школа!

        А теперь мы обращаемся к Вам, к тем, кто учился в ЦДМШ в разные годы, кто ее закончил и не закончил (почему?). Поделитесь своими воспоминаниями, впечатлениями, размышлениями. Восторженная детская память цепко держит множество ярких моментов, связанных с музыкой и музыкальной школой. Мы будем благодарны каждому откликнувшемуся.

……………………………………………………………………………………………………...

… Нет, не распалась связь времен.

Горячее дыхание музыки объединило всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Известно, что самые первые шаги обучения ребенка — самый ответственный этап, во многом определяющий всю будущую жизнь. Фундамент необходимых знаний для развития ребенка должен закла...

ТВОРЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Концертмейстер и аккомпаниатор -  самая распространенная профессия  среди пианистов.  Концертмейстер нужен...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области{C}{C}{C}...

Внеурочная деятельность в СП "Детская музыкальная школа" как фактор личностного роста обучающихся

1. Введение.2. Цель музыкального образования.3. Проблемы   для обучающихся музыкальной школы в период обучения.4. Цель и задачи внеурочной деятельности.5.Методы привлечения детей к внеурочной дея...

Сценарий выпускного вечера в детской музыкальной школе

Сценарий выпускного бала(звучит космическая музыка)Стюардесса 1. Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые преподаватели и родители! Приглашаем Вас совершить космический круиз на кос...

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...