Мелодизированные доминанты.
презентация к уроку по теме

Коняхина Марина Сергеевна

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Мелодизированные доминанты". (Автор - М.С.Коняхина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodizirovannye_dominanty.pptx196.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мелодизированные доминанты ( доминанты с секстой) III6, D7 6 Особенности строенния III 6 – функциональный заместитель D 5 3 в доминантовой группе, подобно II 6 к S . Но по сравнению с II 6 , III 6 – ослабленный заместитель D , из-за III ступени. В III 6 удваивается бас, так же как и в II 6 . Эти аккорды строятся в dur и moll г Звучание: в dur – мягкое минорное, в moll – напряженное (из-за ум.4 – ув.секстаккорд ). «6» приходится на III ступень лада → применение в верхнем голосе.

Слайд 2

Приготовление и разрешение «сексты» «Секста» приготавливается: плавно, секундовым ходом от II ступени лада (D-D 7 6 ,II 6 5 -III 6 , II 4 3 -D 7 6 ); от IV ступени лада (S-III 6 , S 6 -D 7 6 ,II 6 -III 6 ) ; задержанием III ступени ( T 3 -D 7 6 , K 6 4 -D 7 6 ) ; с вободно ↑ и ↓ скачком. «Секста» разрешается в Т лада ↓терцовым ходом или поступенным движением через II ступень ( III 6 -D 7 6 -VI, D 7 6 -D 7 -T) .

Слайд 3

Применение III 6 в кадансах и в середине построения. В кадансе III 6 может заменять К 6 4 . Все соединения аналогичны соединениям D-D 7 . D 7 6 нельзя брать после S 5 3 , II 7 , II 6 5 , которые могут соединяться только с D 7 неполным. Возможно чередование D 7 6 и D 7 в любой последовательности.

Слайд 4

Основные соединения II 6 , S, S 6 T, T 6 II 7 , II 6 5 , II 4 3 III 6 D, D 7 , D 2 , D 7 6 T, T 6 , D Т, Т 6 , S 6 II 6 (dur) , II 4 3 D 7 6 T, VI, D 7 D, III 6 , K 6 4 , D 7

Слайд 5

Типовики 1) Т 3 Т 6 5 ǀ II7 D7 н ǀ VI II65ǀ K6 4 D2ǀT6 T 3 ǀS II4 3 1 ǀ K6 4 D7 6 ǀ T. 2) T 3 T6ǀ II7 D4 3 ǀ T II6 5 ǀ D D2 1 ǀ T6 D4 3 ǀ T II4 3 ǀ K6 4 D7 6 ǀ T. 3) T 3 II2ǀ T D7 6 ǀ VI II6 5 ǀ D D6 5 ǀ T T6ǀ D4 3 TǀII6 5 D7 н ǀ Т . 4) T 3 T 6 5 ǀ II 7 II 6 5 ǀ D 2 T 6ǀ S D 7 н ǀ VI II 4 3 ǀ K 6 4 D 7 6 ǀ T II 2 г ǀ Т. 5) Т 3 Т6 5 ǀ II 7 VI 6 4 ǀ II 6 5 II 4 3 ǀ K 6 4 D 2ǀ T 6 II 6 5 ǀ D D 7 6 ǀ VI II 6 5 ǀ T . 6) T 1 III ( н ) ǀ S T 6 4 ǀ II 4 3 II 6 5 ǀ D D 7ǀ VI II 6 5 ǀ T 6 5 II 7ǀ K 6 4 D 7 6 ǀ T . Играть секвенцию D 5 – D7 6 ǀ T по тональностям I степени родства вниз.

Слайд 6

Доминантнонаккорд ( D 9 ) В dur большой D9 (c большой «9»), в moll и dur г - малый D9 (с малой «9»). В 4 х - голосном изложении используется как неполный - D9 -5 Основные соединения T, S, II 6 , II(dur) K 6 4 , III 6 , D 7 D 9 T, D 7 н II 7 , II 65 , III 6 , K 6 4 Наиболее ярко D9 звучит в мелодическом положении «9».

Слайд 7

! Соединение аккордов S группы с D 9 гармоническое. !! D 9 н разрешается в D 7 н (нона ( VI) ↓ в V ( в основной тон D 7 н ), а затем в Т 5 3 п .

Слайд 8

Типовики Т 3 D 7 6 ǀ VI II 6 ǀ D 2 T 6 ǀ II 6 5 D 7 н ǀ Т III ( н ) ǀ S II 4 3 3 ǀ D 9 D 7 н ǀТ. Играть секвенцию II 7 5 ǀ D 9 г D 7 н ǀ Т 7 по тонам вниз из мажора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Окомпозиции" (Доминанта. Симметрия-асимметрия. Ритм) предмет композиция.

Рассмотрим, что такое доминанта. Состояние дискомфорта, драматичности. Что значит открытая композиция с доминантой или вариант закрытой композиции. Рассморим картину А.Иванова "Явление Христа народу"....