Художественный фильм "Барака"
материал по теме

Максимова Мария Владимировна

Аннотация к изумительному фильму "Барака". Обязательно посмотрите, не пожалеете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baraka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Художественный фильм «Барака»

Слово «Барака» в переводе с арабского означает «благословление», а руководствуясь суфийским учениями - «дыхание жизни». И то, и другое однозначно вписывается в тему фильма.

Вся суть вот этого вот визуального повествования, выражается общим смыслом сравнения того, как люди носятся, словно мухи на белом сияющим рафинаде и как величественна, неподражаема природа во всем своем взаимодействии и согласованности. Человек показан великим, великим в своей ничтожности при попытке создать что-то такое, что смогло бы поспорить с этим неоспоримым гением всего живого. И все его попытки весьма обдуманны и причесанны со вкусом, но пропитаны излишним эгоизмом и оттого не вписываются в целостную гармонию окружающего ландшафта.

Режиссер Рон Фрике, такую картину снимает не в первый раз (до этого были картины Chronos (1985) и Sacred Site (1986), а ещё ранее — в «Коянискацци») и мастерство передачи отточено немыслимым образом. Изображение затягивает в повествование, которое в несоизмеримых пропорциях информативнее любого другого фильма с актерами и диалогами. Музыка передает настроение, в отдельных моментах, настолько живое, что мгновенно осознаешь глубину своего распада и низости перед природой. Каждый момент, каждый кадр работает на эту идею и гармоническая целостность это кино, еще раз подтверждает его статус гениальности и высшей формы искусства.

На этот фильм я попал абсолютно случайно: по экологическому праву попросили принести какой-либо хороший фильм о природе. И, вы знаете, посмотрев этот фильм, получаешь нечто большее, чем от простого обычного фильма о природе с красивыми картинками. Есть много разных фильмов, но этот отличается кардинально от массы серых и порой многобюджетных фильмов. На то он и экспериментальный.

Зритель начинает это понимать уже с первых же кадров, когда вниманию предлагается обезьяна в холодной воде зимой и думает о чём-то явно высоком и не повседневном. А теперь, на минуточку, нужно вспомнить научную теорию происхождения человека и Чарльза Дарвина. Бесспорно, фильм привораживает с самого начала. И фильм без единого слова ты смотришь с упоением. А ведь там и слов не надо — и так всё понятно и добавлять что-либо было уже лишним.

Этот фильм смело можно отнести к так называемым «философским» фильмам. У каждого своя философия, и каждый почерпнёт что-то своё с «Бараки». В фильме делается упор на контраст между совершенно дикой природой, «дикими» людьми, их обычаями и современной, «развитой» цивилизацией. Вопрос в том, кто на самом деле «дикий», а кто — «развитый». Мы, жители больших и маленьких городов думаем, что мы самые «продвинутые» и «развитые» в то время как совершенно изолированные природой племена и народности живут своей, возможно, даже более счастливой жизнью, чем жители мегаполисов. Тогда, когда мы являемся звеном в конвейерной беспрерывной цепи, они просто выполнят обряды и традиции, которые утвердились ещё их далёкими-далёкими предками. И эти племена далеко не выглядят какими-то несчастными и постоянно встревоженными, несмотря на то, что им есть порой нечего, одевать своих детей не во что, родные и близкие умирают от очередной болезни.

Фильм заставляет задуматься о человеческом счастье, о настоящей красоте как натуральной (пейзажи разнообразной и совершенно удивительной природы), так и искусственной (древние дворцы, памятники архитектуры, скульптуры, оставленные нашими далёкими предками). И поднимается страшный вопрос о том, как нынешние поколения небрежно относятся к природе, к истории и к тому, что не касается их лично, как они думают. Фильм смотреть стоит каждому, хотя, если говорить о минусах, то мне местами было откровенно скучно и в некоторых моментах можно было, как мне казалось при просмотре, сделать по-другому. Но это уже дело режиссёра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюма для специальности среднего профессионального образования: 29.02.04 Ко

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫРаздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюмадля специальности ср...

Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"

Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МД...

Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

В  методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...

Методическая разработка по теме "Отличительные черты стиля Барокко" к разделу "Художественная культура Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме поисковых групп. В процессе игры  ребята расширят знания об искусстве 17-18 века,  о стиле барокко как явлении культуры XV...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»

В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Художественно-технологическая деятельность Художественно-гримерное оформление спектакля

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 02 Художественно-технологическая деятельностьХудожественно-гримерное оформление спектакляПо специальности среднего профессионального образования53.02.09 Театральн...