Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
методическая разработка на тему

Стеценко Геннадий Александрович

В  методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Геннадий Александрович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

УД ОСНОВЫ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

Тема 1. Искусство Древнего мира

Практическое занятие № 1

Проработка эскиза одежды с элементами античной стилистики и др. (на выбор учащегося)

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Древнего мира»;

- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия древних цивилизаций;

- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Вспомнить различия древних цивилизаций и их характеристику; типизацию и специализацию искусства.
  2. Установить вид и тип древней культуры по идентифицирующим признакам (по выбору учащегося)
  3. Выполнить эскиз одежды в карандаше.
  4. Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.
  5. Выполнить эскиз образца используемой ткани в цвете.

Тема 2. Искусство Средних веков

Практическое занятие № 2

Проработка эскиза предмета мягкой мебели с элементами средневековой стилистики.

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Средних веков»;

- сформировать умения и навыки выявлять характерные элементы средневековой стилистики;

- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Повторение пройденных тем по конспекту.
  2. Вспомнить элементы средневековой стилистики, выбрать тип средневековой культуры по идентифицирующим признакам (по выбору учащегося)
  3. Выполнить эскиз мягкой мебели в карандаше.
  4. Выполнить эскиз мягкой мебели в цвете.
  5. Выполнить эскиз образца используемой ткани в цвете.

Тема 3. Искусство эпохи Возрождения

Практическое занятие № 3

Проработка эскиза одежды с элементами стилистики эпохи Возрождения

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство эпохи Возрождения»;

- сформировать умения и навыки устанавливать характерные отличия искусства эпохи Возрождения;

- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Повторение пройденных тем по конспекту.
  2. Вспомнить элементы стилистики эпохи Возрождения.
  3. Выполнить эскиз одежды в карандаше.
  4. Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.
  5. Выполнить эскиз образца используемой ткани в цвете.

Тема 4. Искусство Западной Европы эпохи Барокко и XVII века

Практическое занятие № 4

Проработка эскиза декораций для театральной постановки. (по выбору учащегося из предложенных преподавателем, актуальных на данный момент, постановок)

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Западной Европы эпохи Барокко и XVII века»;

- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия стилей и направлений Западной Европы эпохи Барокко и XVII века;

- сформировать  умения разрабатывать проект театральных декораций из ткани.  

- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Повторение пройденных тем по конспекту.
  2. Выбрать литературную основу для театральной постановки из предложенных преподавателем, прочитать и выбрать две сцены для будущих декораций.
  3. Выполнить эскиз декораций в соответствующей временной стилистике в карандаше.
  4. Выполнить эскиз декораций в цвете.

Тема 5. Искусство XVIII века

Практическое занятие № 5

Проработка эскиза аксессуаров в стилистике рококо (перчатки, веера, зонтики и т.д.)

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство XVIII века»;

- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия искусства XVIII века;

- сформировать практические умения, необходимые для будущей профессии.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Повторение пройденных тем по конспекту.
  2. Вспомнить различия стилевых тенденций  XVIII века и их характеристику; типизацию и специализацию искусства.
  3. Выбрать элемент аксессуара (во выбору учащегося) и установить характерные идентифицирующим признаки стилистики рококо.
  4. Выполнить эскиз аксессуара в карандаше.
  5. Выполнить эскиз аксессуара в цвете.


Тема 6. Искусство XIX века

Практическое занятие № 6

Проработка эскиза интерьера с образцами интерьерных тканей

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство XIX века»;

- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия древних цивилизаций;

- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Вспомнить различия древних цивилизаций и их характеристику; типизацию и специализацию искусства.
  2. Установить вид и тип древней культуры по идентифицирующим признакам (по выбору учащегося)
  3. Выполнить эскиз одежды в карандаше.
  4. Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.

Тема 7. Искусство XX века

Практическое занятие № 7

Проработка собственных эскизов одежды, отвечающих требованиям современного человека, с вариативным набором тканей.

Цели занятия:

- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Древнего мира»;

- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия искусства XIX века;

- способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- приобретение учащимися навыков разработки собственных эскизов одежды.

Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).

Ход работы:

  1. Повторение пройденного материала по конспекту.
  2. Просмотр презентации «История великих Кутюрье».
  3. Выполнить эскиз одежды в карандаше.
  4. Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"

Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...

Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"

Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...

Методика построения композиции и колорирования изделий из ткани с художественной росписью

Создание любого произведения - сложный творческий процесс. Основа этого процесса - поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала....

СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»

В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...

Руководство учебно-профессиональной, исследовательской деятельностью обучающихся по профессии «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» в ходе выполнения выпускной практической квалификационной работы

Представление исследовательской деятельности обучающихся при прохождении производственной практики  в Центре Культуры и Досуга «Кировец» под руководством мастера п/о.Задание:выполнить...

Методическая разработка практической работы по ОП.11 Основы первой помощи

Практическая работа по теме: Алгоритм действий воспитателя при травме ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Представлены законодательные документы, а также травмы и состояния, при которых о...

Методическая разработка практической конференции "Земля - основа благосостояния"

Методическая разработка практической конференции "Земля - основа благосостояния"...