Конспект лекции "Фильтры в Adobe Photoshop"
план-конспект занятия по теме

Светлана Радиевна Ихсанова

Конспект лекции "Фильтры в Adobe Photoshop" в рамках курса "Основы компьютерной графики, раздел "Растровая графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filtry.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Фильтры

Фильтры позволяют применять к изображениям специальные эффекты или выполнять ряд таких типичных задач редактирования изображений, как регулировка резкости фотографий. В этом разделе содержится обзор фильтров Adobe Photoshop CS4 и описывается, как применять их к изображениям. Полную информацию об использовании некоторых фильтров можно найти в следующих подразделах.

Применение фильтров

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню «Фильтр».

Смарт-фильтры, применяемые к смарт-объектам, позволяют выполнять операции недеструктивным образом. Они сохраняются на панели «Слои» в виде слоевых эффектов и в любое время могут быть перенастроены, поскольку применяются к исходным данным изображения, хранящимся в смарт-объекте. Чтобы получить дополнительную информацию об эффектах смарт-фильтров и обратимом редактировании, см. раздел Обратимое редактирование.

Чтобы применить фильтр, выберите соответствующую команду в меню «Фильтр». В использовании фильтров могут помочь следующие рекомендации.

• Фильтры применяются к активному, видимому слою или выделению.

• К изображениям с глубиной 8 бит/канал большинство фильтров может быть применено кумулятивно с помощью галереи фильтров. Все фильтры могут применяться отдельно.

• Фильтры не могут применяться к изображениям в битовом режиме и режиме индексированных цветов.

• Некоторые фильтры работают только с RGB-изображениями.

• К 8-битным изображениям могут быть применены все фильтры.

• К 16-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: «Пластика», «Перспектива», «Усредненное размытие», «Размытие», «Размытие+», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине резкости», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по поверхности», «Размытие по фигуре», «Коррекция дисторсии», «Добавить шум», «Ретушь», «Пыль и царапины», «Медиана», «Уменьшить шум», «Волокна», «Затемнение», «Разностное затемнение», «Блики», «Резкость», «Резкость на краях», «Резкость+», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Тиснение», «Выделение краев», «Соляризация», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Пользовательский», «Цветовой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».

• К 32-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: «Усредненное размытие», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по фигуре», «Размытие по поверхности», «Добавить шум», «Облака», «Блики», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Тиснение», «Цветовой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».

• Некоторые фильтры полностью обрабатываются в оперативной памяти. Если объема доступной оперативной памяти недостаточно для обработки эффекта фильтра, то может быть выдано сообщение об ошибке.

Применение фильтра из меню «Фильтр»

Фильтр может применяться к активному слою или к смарт-объекту. Фильтры, применяемые к смарт-объекту, являются обратимыми и могут быть в любой момент перенастроены.

1. Выполните одно из следующих действий.

• Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.

• Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.

• Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.

2. Выберите фильтр в меню «Фильтр». Если при этом не появилось диалоговое окно, то это означает, что эффект фильтра уже применен.

3. Если же появляется диалоговое окно или раскрывается галерея фильтров, введите требуемые значения или выберите нужные параметры, а затем нажмите кнопку «ОК».

Применение фильтров к большим изображениям может занять много времени. Просмотреть результат можно в диалоговом окне фильтра. Перетащите окно просмотра на интересующую вас область изображения. Некоторые фильтры позволяют щелкнуть на изображении, чтобы отобразить в окне просмотра точку щелчка. Кнопки «+» и «-» в нижней части окна просмотра позволяют увеличить или уменьшить изображение.

Обзор галереи фильтров

Галерея фильтров обеспечивает предварительный просмотр для многих фильтров специальных эффектов. Она позволяет применять несколько фильтров, включать или выключать их эффект, сбрасывать параметры и изменять порядок их применения. Добившись удовлетворительных результатов, можно применить фильтр к изображению. В диалоговом окне «Галерея фильтров» доступны не все фильтры, имеющиеся в меню «Фильтр».

 

Диалоговое окно «Галерея фильтров»: А – просмотр, Б – категория фильтра, В – миниатюра выбранного фильтра, Г – «Показать/Скрыть» миниатюры фильтра, Д – всплывающее меню «Фильтры», Е – параметры для выбранного фильтра, Ж – список эффектов фильтра, доступных для применения или упорядочивания, З – новый слой эффектов, И – удалить слой

Открытие диалогового окна «Галерея фильтров»

Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров» (Filter > Filter Gallery). После щелчка на имени категории отображаются миниатюры доступных эффектов фильтра.

Увеличение или уменьшение масштаба просмотра

Изменить масштаб изображения можно при помощи кнопок «+» и «-» в нижней части области просмотра или выбрав значение в процентах.

Отображение другой области просмотра

При помощи инструмента «Рука» перетащите область просмотра в нужное место.

Скрытие миниатюр фильтра

Нажмите кнопку «Показать/Скрыть» в верхней части галереи.

Применение фильтров из галереи

Эффекты фильтров применяются в том порядке, в каком они выбраны. Можно переупорядочить фильтры после их применения, перетаскивая их имена в списке примененных фильтров. В результате переупорядочения эффектов фильтров вид изображения может кардинально измениться. Щелкните находящийся рядом с фильтром значок, на котором нарисован глаз, чтобы скрыть эффект этого фильтра в просматриваемом изображении. Применяемые фильтры можно также удалять, выбрав фильтр и щелкнув значок «Удалить слой».

Чтобы при опробовании различных фильтров сэкономить время, проводите эксперименты, выбрав маленькую, но представительную часть изображения.

1. Выполните одно из следующих действий.

• Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.

• Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.

• Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.

2. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров» (Filter > Filter Gallery).

3. Чтобы добавить первый фильтр, щелкните его имя. Чтобы увидеть полный список фильтров, может потребоваться щелкнуть перевернутый треугольник рядом с категорией. После добавления фильтр отображается в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».

4. Введите значения или выберите параметры для выбранного фильтра.

5. Выполните одно из следующих действий.

• Для кумулятивного применения фильтров щелкните значок «Новый слой эффектов» и выберите дополнительно применяемый фильтр. Повторите эту процедуру для всех остальных применяемых фильтров.

• Чтобы переупорядочить применяемые фильтры, перетащите нужный фильтр в новую позицию в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».

• Чтобы удалить применяемые фильтры, выберите фильтр в списке и щелкните значок «Удалить слой».

6. Получив удовлетворительные результаты, нажмите кнопку «ОК».

Смешивание и ослабление эффектов фильтра

Команда «Ослабить» (Fade) позволяет изменить непрозрачность и режим наложения любого фильтра, инструмента рисования, стирания и цветовой коррекции. Режимы наложения команды «Ослабить» представляют собой подмножество соответствующих режимов, задаваемых в параметрах инструментов рисования и редактирования (кроме режимов «Подложка» и «Очистить» (Behind и Clear). Применение команды «Ослабить» аналогично применению эффекта фильтра к отдельному слою с последующим применением средств управления непрозрачностью слоя и режимом наложения.

Команда «Ослабить» позволяет также видоизменить эффекты применения команды «Пластика» (Liquify) и фильтра «Мазки кистью» (Brush Strokes).

1. Примените фильтр, инструмент рисования или коррекцию цвета к изображению или выделению.

2. Выберите пункт «Редактировать» > «Ослабить» (Edit > Fade). Выберите параметр «Просмотр» (Preview) для предварительного просмотра эффекта.

3. При помощи ползунка измените непрозрачность от 0 % (полная прозрачность) до 100%.

4. Выберите режим смешения в меню «Режим» (Mode).

Режимы наложения «Осветление основы», «Затемнение основы», «Замена светлым», «Замена темным», «Разница» и «Исключение» (Color Dodge, Color Burn, Lighten, Darken, Difference, Exclusion) к Lab-изображениям не применяются.

5. Нажмите кнопку «OК».

Советы по созданию специальных эффектов

Создание эффектов краев

Обработка краев части изображения, к которой применен эффект, производится различными методами. Чтобы оставить края резкими, просто примените фильтр. Для создания более мягких краев растушуйте их перед применением фильтра. Для создания эффекта прозрачности примените фильтр, а затем воспользуйтесь командой «Ослабить», откорректировав режим наложения и непрозрачность для выделенной области.

Применение фильтров к слоям

Предусмотрена возможность применять фильтры как последовательно к отдельным слоям, так и к нескольким слоям одновременно, комбинируя создаваемые ими эффекты. Чтобы применить фильтр к слою, этот слой должен быть видимым и содержать пикселы (например, нейтральный цвет заливки).

Применение фильтров к отдельным каналам

Предусмотрена возможность применять фильтр к отдельному каналу, применять к каждому цветному каналу свой эффект, а также применять один и тот же фильтр с разными значениями параметров.

Создание фона

Применение эффектов к формам в сплошном тоне или в градациях серого позволяет создать множество фоновых изображений и текстур. После этого к ним можно применить эффект размытия. При применении к сплошному тону эффект одних фильтров незначителен или незаметен (в качестве примера можно указать фильтр «Стекло»), но другие производят интересные эффекты.

Объединение нескольких эффектов при помощи масок или дублирующихся изображений

Применение масок для создания областей выделения позволяет лучше управлять переходом от одного эффекта к другому. Например, к выделению, созданному с помощью маски, можно применить фильтр.

Кроме того, можно воспользоваться инструментом «Архивная кисть», чтобы распространить эффект фильтра только на часть изображения. Сначала примените фильтр ко всему изображению. Затем перед применением фильтра перейдите на панели «История» к состоянию изображения до применения фильтра и установите связь между источником архивной кисти и фильтруемым состоянием. Для этого щелкните мышью на холсте в левой части архивного состояния. После этого обработайте изображение кистью.

Повышение качества и целостности изображения

Эффекты позволяют маскировать ошибки, изменять и ретушировать изображения, а также объединить их в группу, применив к каждому из них один и тот же эффект. Запишите на панели «Операции» шаги, которые были предприняты для обработки одного изображения, а затем примените эти операции к остальным.

Повышение производительности фильтра

Для применения некоторых эффектов фильтров может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к изображению с высоким разрешением. В целях повышения производительности можно выполнить любое из следующих действий.

• Опробуйте фильтры и их параметры на небольшой части изображения.

• Если изображение большое и возникают проблемы, связанные с нехваткой памяти, применяйте эффект к отдельным каналам (например, к каждому из каналов RGB). При применении к отдельному каналу эффекты некоторых фильтров будут отличаться, особенно если фильтр изменяет пикселы случайным образом.

• Перед запуском фильтра освободите память командой «Удалить из памяти».

• Выделите для Photoshop больше оперативной памяти. В случае необходимости закройте другие приложения, чтобы освободить память для Photoshop.

• Чтобы повысить быстродействие фильтров, требующих большого объема памяти (например, «Эффекты освещения», «Аппликация», «Витраж», «Хром», «Рябь», «Разбрызгивание», «Аэрограф», «Стекло» и др.(Lighting, Cutout, Stained Glass, Chrome, Ripple, Spatter, Sprayed Strokes, Glass), попробуйте изменить значения параметров (например, при использовании фильтра «Витраж» увеличьте размер ячейки; для фильтра «Аппликация» можно увеличить значение параметра «Простота краев», уменьшить значение параметра «Четкость краев» или изменить оба значения сразу).

• Если планируется производить печать на черно-белом принтере, перед применением фильтров преобразуйте копию изображения в градации серого. Однако результат применения фильтра к цветному изображению, а затем преобразование в градации серого, возможно, даст не такой эффект, как применение фильтра к версии изображения в градациях серого.

Справочник по эффектам фильтров

Фильтры подменю «Имитация» (Artistic)

Фильтры из подменю «Имитация» позволяют добиваться живописных и художественных эффектов в целях изобразительного искусства или в коммерческих проектах. Например, фильтр «Аппликация» может применяться для создания коллажей или для оформления типографской продукции. Эти фильтры имитируют природные или традиционные оформительские приемы. Все фильтры подменю «Имитация» могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Цветные карандаши (Colored Pencil) – позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При этом края сохраняются и обретают вид грубой штриховки. Незаштрихованные области окрашиваются в сплошной фоновый цвет. Чтобы создать эффект пергамента, непосредственно перед применением фильтра «Цветные карандаши» к выбранной области измените фоновый цвет.

Аппликация (Cutout) – придает изображению такой вид, как будто оно собрано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги. Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные создаются из нескольких слоев цветной бумаги.

Сухая кисть (Dry Brush) – разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот фильтр упрощает изображение, сокращая в нем диапазон цветов и создавая области с общим цветом.

Зернистость фотопленки (Film Grain) – применяет однородный узор к теням и средним тонам. К светлым областям добавляется более гладкий, насыщенный узор. Этот фильтр позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.

Фреска (Fresco) – отрисовывает изображение в грубом стиле короткими, скругленными и торопливо нанесенными мазками.

Неоновый свет (Neon Glow) – добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот фильтр может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Для выбора цвета свечения щелкните поле свечения и выберите цвет из палитры.

Масляная живопись (Paint Daubs) – этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и определять типы художественных эффектов. Доступные типы кистей: «Простая», «Светлая грубая», «Темная грубая», «Широкая резкая», «Широкая размытая» и «Искры» (Simple, Light Rough, Dark Rough, Wide Sharp, Wide Blurry, Sparkle).

Шпатель (Palette Knife) – этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем краски, под которой обнаруживается текстура ткани.

Целлофановая упаковка (Plastic Wrap) – этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.

Очерченные края (Poster Edges) – этот фильтр позволяет уменьшить количество цветов в изображении (постеризовав его) в соответствии с заданным вариантом постеризации, найти в изображении углы и провести по ним черные линии. В полученном изображении крупные широкие области приобретают простое затенение, а мелкие темные детали распределяются по всему изображению.

Пастель (Rough Pastels) – этот фильтр формирует штрихи пастельных мелков на текстурированном фоне. В областях с ярким цветом мелки кажутся толще, а текстура – слабо выраженной. В более темных областях создается впечатление, что мелки соскоблены, обнаруживая текстуру.

Растушевка (Smudge Stick) – смягчает изображение, короткими диагональными штрихами размазывая или растирая более темные области. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.

Губка (Sponge) – создает изображение с высоко текстурированными областями контрастных цветов, имитируя эффект рисования губкой.

Рисование на обороте (Underpainting) – с помощью этого фильтра создается изображение на текстурированном фоне, после чего на него наносится окончательное изображение.

Акварель (Watercolor) – этот фильтр отрисовывает изображение в стиле акварельной живописи с использованием кисти средней величины, которую окунули в воду и краску, в результате чего упрощается детализация. В тех местах, где на краях значительно изменяется тон, этот фильтр повышает насыщенность цвета.

Фильтры подменю «Размытие» (Blur)

Фильтры размытия смягчают выделение или всё изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Усредненное (Average) – находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.

«Размытие» и «Размытие +» (Blur и Blur More) – устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра «Размытие +» в три-четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром «Размытие».

Размытие по рамке (Box Blur) – производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселов. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пиксела (увеличение радиуса приводит к большему размытию).

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) – производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселам средневзвешенного значения. Применение фильтра «Размытие по Гауссу» приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.

При применении к выбранной области изображения фильтров «Размытие по Гауссу», «Размытие по рамке», «Размытие в движении» или «Размытие по форме» визуальный эффект по краям выбранной области может оказаться неожиданным. Это связано с тем, что для создания новых размытых пикселов в выбранной области такие фильтры используют данные об изображении, включающие данные по областям, выходящим за пределы выбранной области. Например, если выбранная область представляет собой фон, который необходимо сделать размытым, оставив при этом основной цвет четким, края размытой фоновой области будут окрашены цветами, присутствующими в области основного цвета. В результате контур вокруг области основного цвета будет выглядеть нечетким и грязноватым. Чтобы избежать подобного эффекта, следует использовать фильтры «Умное размытие» или «Размытие при малой глубине резкости».

Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur) – производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие – размытыми.

Размытие в движении (Motion Blur) – выполняет размытие в указанном направлении (от -360º до +360º) и с указанной интенсивностью (от 1 до 999). Этот фильтр создает эффект, аналогичный получению снимка движущегося объекта с постоянным временем экспозиции.

Радиальное размытие (Radial Blur) – имитирует размытие изображения в камере при масштабировании или вращении, что позволяет создать эффект мягкого размытия. Чтобы выполнить размытие вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр «Кольцевой» (Spin) и укажите, на сколько градусов оно должно быть выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр «Линейный» (Zoom) и укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть определено как «Черновое» (Draft) (работает быстро, но с большей зернистостью), «Хорошее» (Good) или «Наилучшее» (Best) (более гладкий результат). Однако качества размытия ничем не отличаются, если эффект применяется не к крупным выделенным областям. Определите, с какого места начинается размытие, перетаскивая шаблон в поле «Центр» (Blur Center).

Размытие по фигуре (Shape Blur) – в этом фильтре для размытия используется указанное ядро. Выберите ядро из списка стилей заказных фигур и ползунком определения радиуса откорректируйте его размер. Предусмотрена также возможность загрузки других библиотек стандартных фигур. Для этого щелкните перевернутый треугольник и выберите из списка нужную библиотеку. Параметр «Радиус» определяет размер ядра. Чем крупнее ядро, тем больше размытие.

«Умное» размытие (Smart Blur) – позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество размытия. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками. Параметр «Порог» позволяет указать, насколько несходными должны быть пикселы, подлежащие обработке с помощью фильтра. Также доступны режимы «Нормальный» (вся выделенная область), «Только края» и «Перекрытие» (края цветовых переходов). В тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме «Только края» применяются черно-белые края, а в режиме «Совмещение» – белые.

Размытие по поверхности (Surface Blur) – выполняет размытие изображения с сохранением краев. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов, а также для устранения шума и зернистости. Параметр «Радиус» позволяет указать размер области, в которой производится выборка для размытия. Параметр «Порог» определяет, в какой степени значения тональных градаций соседних пикселов должны отличаться от центрального пиксела, чтобы эти пикселы были включены в процесс размытия. Пикселы, имеющие различия значений тональных градаций меньше значения «Порог», исключаются из размытия.

Фильтры подменю «Мазок кистью» (Brush Stroke)

Как и фильтры подменю «Имитация», фильтры подменю «Мазок кистью» позволяют добиваться различных живописных и художественных эффектов с использованием кистей и мазков краски. Отдельные фильтры этого типа позволяют повысить детализацию краев, добавить зернистость, краски, шум или текстуры. Все фильтры подменю «Мазок кистью» могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Акцент на краях (Accented Edges) – подчеркивает края изображения. Если элементом управления яркостью края задано высокое значение, подчеркнутые детали изображения напоминают нарисованные белым мелом. Если же задано низкое значение, то они напоминают нарисованные черной краской.

Наклонные штрихи (Angled Strokes) – перерисовывает изображение диагональными штрихами. При этом для более светлых и более темных областей используются штрихи, идущие в противоположных направлениях.

Перекрестные штрихи (Crosshatch) – сохраняет детализацию и характерные особенности исходного изображения, добавляя текстуру и загрубляя края окрашенных областей и имитируя карандашную штриховку. Параметр «Интенсивность» (со значениями от 1 до 3) определяет количество проходов штриховки.

Темные штрихи (Dark Strokes) – закрашивает темные области короткими, плотными, темными штрихами, а более светлые области – длинными, белыми.

Обводка (Ink Outlines) – перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка, выполненного пером.

Разбрызгивание (Spatter) – воспроизводит эффект аэрографа. Чем больше значения параметров, тем проще выглядит общий эффект.

Аэрограф (Sprayed Strokes) – перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.

Суми-э (Sumi e) – отрисовывает изображение в японском стиле, когда полностью пропитанная краской кисть проводится по рисовой бумаге. Фильтр «Суми-э» создает мягкие, размытые края с насыщенными, изобилующими краской оттенками черного.

Фильтры подменю «Искажение» (Distort)

Фильтры подменю «Искажение» производят геометрическое искажение изображения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Следует отметить, что этим фильтрам для работы может потребоваться много оперативной памяти. Фильтры «Рассеянное свечение», «Стекло» и «Океанские волны» могут применяться через галерею фильтров.

Рассеянное свечение (Diffuse Glow) – после обработки этим фильтром изображение выглядит как будто сквозь мягкий диффузионный фильтр. При этом добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.

Смещение (Displace) – для определения искажения выделенной области используется изображение, называемое схемой искривления. Например, если использовать схему искривления в форме параболы, можно создать изображение, которое выглядит как напечатанное на ткани, растянутой за углы.

Стекло (Glass) – изображение выглядит как при просмотре через различные виды стекла. Для имитации стеклянной поверхности используйте эффект «Стекло», который можно выбрать из списка доступных или создать в отдельном файле Photoshop. Предусмотрена возможность изменения значений параметров масштабирования, искажения и гладкости. При применении к файлу средств управления поверхностью следуйте указаниям, приведенным для фильтра «Смещение».

Коррекция дисторсии (Lens Correction) – фильтр «Коррекция дисторсии» исправляет ряд типичных оптических дефектов: бочкообразные и подушкообразные искажения, виньетирование и хроматическую аберрацию.

Океанские волны (Ocean Ripple) – наносит на поверхность изображения беспорядочную рябь, так что оно кажется находящимся под водой.

Дисторсия (Pinch) – сдавливает выделенную область. При положительном значении (до 100%) сдвиг выделенной области происходит в направлении к ее центру, при отрицательном (до -100%) – от центра.

Полярные координаты (Polar Coordinates) – преобразовывает выделенную область, пересчитывая координаты из прямоугольных в полярные и наоборот, согласно выбранным параметрам. Этот фильтр может использоваться для создания цилиндрического анаморфоза (этот художественный прием был популярен в XVIII веке), в котором искаженное изображение кажется нормальным при его рассмотрении в зеркальном цилиндре.

Рябь (Ripple) – создает на выделенной области волнистый узор, напоминающий рябь на поверхности водоема. Если нужен больший контроль над результатом, воспользуйтесь фильтром «Волна». Параметры позволяют настроить количество и размер волн ряби.

Искривление (Shear) – искажает изображение вдоль кривой. Перетаскивая в поле линию, задайте кривую. Можно настроить положение любой точки на этой кривой. Чтобы превратить кривую в прямую линию, нажмите кнопку «По умолчанию». Кроме того, фильтр позволяет определить способ обработки неискаженных областей.

Сферизация (Spherize) – придает объектам вид трехмерных фигур, обертывая выделенную область вокруг сферической формы, искажая изображение и растягивая его таким образом, чтобы оно соответствовало выбранной кривой.

Скручивание (Twirl) – производит более резкое вращение в центре выделенной области, чем на периферии. При указании угла образуется форма скручивания.

Волна (Wave) – работает в основном так же, как фильтр «Рябь», но обеспечивает больший контроль. Параметры: число генераторов волн, длина волны (расстояние от одного гребня волны до другого), высота и тип волны: «Синусоидальная» (перекатывающаяся), «Треугольная» или «Квадратная». Параметр «Другой вариант» позволяет применить случайные значения. Есть возможность определить области, не подверженные искажениям.

Чтобы воспроизвести аналогичные результаты наложения волн на другой выделенной области, выберите «Другой вариант», установите параметр «Число генераторов» в значение 1 и задайте одинаковые минимальные и максимальные значения параметров «Длина волны» и «Амплитуда».

Зигзаг (ZigZag) – радиально искажает выделенную область в зависимости от радиуса пикселов в ней. Параметр «Складки» определяет количество смен направлений в зигзаге, идущем от центра выделенной области к ее периферии. Также можно указать, как должно происходить смещение пикселов: режим «Круги на воде» смещает пикселы в направлении к верхнему левому или нижнему правому углу, режим «От центра» – к центру или от центра выделенной области, а режим «Вокруг центра» сдвигает пикселы по концентрическим окружностям вокруг центра.

Фильтры подменю «Шум» (Noise)

Фильтры подменю «Шум» добавляют или удаляют шум или пикселы со случайно распределенными цветовыми уровнями. Это позволяет сделать выделенную область неотличимой от окружающих пикселов. Фильтры «Шум» дают возможность создавать необычные текстуры или удалять проблемные области (например, пыль и царапины).

Добавить шум (Add Noise) – применяет к изображению случайно выбранные пикселы, имитируя эффект съемки на высокочувствительную пленку. Этот фильтр может использоваться также для уменьшения полошения растушеванного выделения и ступенчатого заполнения или для придания большей реалистичности областям, серьезно подвергшимся ретушированию. В число параметров распределения шума входят «Равномерное» и «По Гауссу» (Uniform и Gaussian). Параметр «Равномерное» обеспечивает распределение кодов цвета цветового шума с использованием случайных чисел в диапазоне от 0 до указанного значения, отсчитываемого в положительном или отрицательном направлении, в результате чего создается эффект малозаметных переходов. Вариант «По Гауссу» предусматривает распределение кодов цвета цветового шума в соответствии с конусообразной кривой, создавая эффект пятнистости. Параметр «Монохромный» (Monochromatic) позволяет применять фильтр только к тоновым элементам изображения, не меняя его цвета.

Ретушь (Despeckle) – обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются.

Пыль и царапины (Dust & Scratches) – уменьшает шум, изменяя характеристики несходных пикселов. Чтобы достичь равновесия между резкостью изображения и удалением дефектов, попробуйте различные комбинации значений параметров «Порог» и «Радиус» (Threshold и Radius). Можно также попытаться применить фильтр к выделенным областям изображения.

Медиана (Median) – уменьшает шум в изображении, смешивая значения яркости пикселов в пределах выделенной области. Этот фильтр производит поиск в выделенной области в пределах заданного радиуса таких пикселов, которые имеют близкие значения яркости (при этом не учитываются пикселы, которые слишком сильно отличаются от смежных), после чего значение яркости центрального пиксела заменяется усредненным значением яркости пикселов, обнаруженных в результате поиска. Этот фильтр может применяться для устранения или уменьшения на изображении эффекта движения.

Уменьшить шум (Reduce Noise) – при правильном подборе значений параметров для изображения или его отдельных каналов фильтр позволяет уменьшить шум, сохраняя края.

Фильтры подменю «Оформление» (Pixelate)

Фильтры подменю «Оформление» повышают резкость выделенной области, объединяя в ячейки пикселы с близкими цветовыми значениями.

Цветные полутона (Color Halftone) – имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале фильтр разделяет изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника.

Кристаллизация (Crystallize) – группирует пикселы в сплошной тон, имеющий форму многоугольника.

Фасет (Facet) – группирует пикселы со сплошными или похожими цветами в блоки схожих цветов. Этот фильтр позволяет добиться, чтобы отсканированное изображение выглядело так, как будто оно нарисовано вручную, либо преобразовать реалистичное изображение в абстрактную живопись.

Фрагмент (Fragment) – создает в выделенной области четыре копии пикселов, усредняет их, а затем сдвигает друг относительно друга.

Меццо-тинто (Mezzotint) – превращает изображение в хаотичный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение – в узор, состоящий из полностью насыщенных цветов. Чтобы воспользоваться этим фильтром, в диалоговом окне «Меццо-тинто» выберите растр из меню «Тип».

Мозаика (Mosaic) – группирует пикселы в квадратные блоки. В каждом блоке все пикселы имеют один и тот же цвет, а цвет блока представляют цвета выделенной области.

Пуантилизм (Pointillize) – разбивает цвет в изображении на беспорядочно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Фильтры подменю «Рендеринг» (Render)

Фильтры подменю «Рендеринг» позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Облака (Clouds) – формирует мягкую облачную фактуру с использованием случайных цветов, которые выбираются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Чтобы создать более резкую облачность, при выборе команды меню «Фильтр» > «Рендеринг» > «Облака» удерживайте нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Применение этого фильтра заменяет данные изображения в активном слое.

Облака с наложением (Difference Clouds) – этот фильтр для получения облачности использует случайные значения, которые изменяются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Этот фильтр обеспечивает смешивание данных облака с существующими пикселами – таким же образом, как в режиме «Разница» смешиваются цвета. После первого выбора этого фильтра фрагменты изображения в шаблоне облачности инвертируются. После повторного применения фильтра создаются узоры в виде разветвлений и прожилок, которые напоминают текстуру мрамора. Применение фильтра «Облака с наложением» приводит к замещению данных изображения в активном слое.

Волокна (Fibers) – используя основной и фоновый цвета, формирует вид сплетенных волокон. Для управления изменением цветов используется ползунок «Отклонение» (Variance) (при малых значениях формируются длинные цветные полосы, большие значения приводят к появлению коротких волокон с более изменчивым распределением цвета). Движок «Интенсивность» (Strength) управляет видом каждого волокна. При малых значениях этого параметра образуется свободное переплетение, при больших – короткие, свалявшиеся волокна. Нажмите кнопку «Рандомизировать» (Randomize), чтобы изменить внешний вид узора (эту кнопку можно нажимать много раз, до тех пор пока не появится понравившийся вам узор). Применение фильтра «Волокна» приводит к замене данных изображения в активном слое. Для расцветки волокон можно попробовать добавить корректирующий слой карты градиента.

Блики (Lens Flare) – имитирует рефракцию, вызванную попаданием яркого света на линзу камеры. Укажите местоположение центра светорассеяния, щелкнув любое место миниатюры изображения или перетащив туда курсор.

Эффекты освещения (Lighting Effects) – позволяет создавать на RGB-изображениях различные эффекты освещения, комбинируя 17 стилей, три типа и четыре набора свойств освещения. Предусмотрена также возможность для создания объемных эффектов применять текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), и сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтры подменю «Резкость» (Sharpen)

Фильтры подменю «Резкость» позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселов.

«Резкость» и «Резкость+» (Sharpen and Sharpen More) – улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр «Резкость+» обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром «Резкость».

«Резкость на краях» и «Контурная резкость» (Sharpen Edges и Unsharp Mask) – находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр «Резкость на краях» повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр «Контурная резкость», который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны от них. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Умная резкость (Smart Sharpen) – производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках. Это предпочтительный способ увеличения резкости, если для увеличения резкости не используется какой-либо определенный фильтр.

Фильтры подменю «Эскиз» (Sketch)

Фильтры подменю «Эскиз» позволяют вводить в изображения текстуры, что часто приводит к появлению эффекта объемности. Эти фильтры позволяют также создавать изображения, которые выглядят как рисунки или произведения искусства. Во многих фильтрах подменю «Эскиз» для перерисовки изображения используются основной и фоновый цвета. Все фильтры подменю «Эскиз» могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Рельеф (Bas Relief) – трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа с освещением, подчеркивающим фактуру поверхности. Темные области изображения окрашиваются в основной цвет, а светлые – в фоновый.

Мел и уголь (Chalk & Charcoal) – перерисовывает светлые и средние тона сплошным серым фоном среднего тона как нарисованные грубым мелом. Тени заменяются черными диагональными линиями, проведенными углем. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом – фоновый.

Уголь (Charcoal) – создает эффект постеризованного, смазанного изображения. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде наброска с диагональной штриховкой. Уголь отрисовывается основным цветом, а бумага – фоновым.

Хром (Chrome) – в результате применения этого фильтра изображение принимает вид полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные прячутся в глубине отражающей поверхности. После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне «Уровни» (Levels).

«Волшебный карандаш» (Conté Crayon) – воспроизводит на изображении текстуру густо-темных и чисто-белых карандашей. В этом фильтре для темных областей используется основной цвет, а для светлых – фоновый. Чтобы получить более ярко выраженный эффект, перед применением фильтра замените цвет изображения одним из обычных цветов волшебного карандаша (черным, ярко-коричневым, темно-красным). Чтобы создать приглушенный эффект, замените фоновый цвет белым, добавьте к белому фону часть основного цвета, а затем примените фильтр.

Тушь (Graphic Pen) – для передачи деталей исходного изображения наносит тонкие, линейные чернильные штрихи. Полученный эффект становится особенно выразительным при обработке отсканированных изображений. Фильтр заменяет цвет исходного изображения, при этом для краски используется основной цвет, а для бумаги – фоновый.

Полутоновой узор (Halftone Pattern) – имитирует эффект полутонового растра, сохраняя непрерывный диапазон тонов.

Почтовая бумага (Note Paper) – создает изображение, которое выглядит как созданное из бумаги ручной работы. Этот фильтр упрощает изображение и комбинирует эффекты фильтров «Текстура» > «Зерно» и «Стилизация» > «Тиснение». Темные области изображения выводятся как отверстия в верхнем слое бумаги, под которыми обнаруживается фоновый цвет.

Ксерокопия (Photocopy) – имитирует эффект ксерокопирования изображения. Как правило, копирование крупных темных областей происходит только вдоль их краев, а средние тона преобразуются либо в сплошные черные, либо в сплошные белые.

Гипс (Plaster) – изображение формируется в виде объемной гипсовой отливки, а затем полученный результат расцвечивается с использованием основного и фонового цветов. Темные области становятся выпуклыми, а светлые – вдавленными.

Ретикуляция (Reticulation) – имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых.

Линогравюра (Stamp) – упрощает изображение таким образом, что оно кажется созданным с помощью резинового или деревянного штампа. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

Рваные края (Torn Edges) – реконструирует изображение так, что оно кажется составленным из неровных, рваных кусков бумаги, а затем расцвечивает его с использованием основного и фонового цветов. Этот фильтр особенно удобен для обработки текста или высококонтрастных объектов.

Мокрая бумага (Water Paper) – результат применения этого фильтра выглядит как пятнистые мазки, нанесенные на волокнистую, влажную бумагу, в результате чего краски текут и смешиваются.

Фильтры подменю «Стилизация» (Stylize)

Фильтры подменю «Стилизация» производят смещение пикселов, а также поиск и усиление контраста в изображении, создавая в выделенной области эффект живописи или импрессионизма. После применения фильтров «Выделение краев», «Трассировка контура» и других фильтров, подчеркивающих края, можно применить команду «Инверсия», чтобы выделить цветными линиями края в цветном изображении (или белыми линиями в градациях серого).

Диффузия (Diffuse) – переставляет пикселы в выделенной области таким образом, чтобы смягчить фокус в соответствии с выбранным режимом: «Нормальный» (Normal) предусматривает перемещение пикселов случайным образом (без учета значений цвета), «Только замена темным» (Darken Only) заменяет пикселы со светлыми цветами пикселами с темными цветами, а «Осветление» (Lighten Only) заменяет пикселы с темными цветами пикселами со светлыми цветами. В режиме «Анизотропный» (Anisotropic) происходит перестановка пикселов в направлении наименьшего изменения цвета.

Тиснение (Emboss) – в результате применения этого фильтра выделенная область кажется приподнятой или штампованной. Это достигается преобразованием цвета заливки в серый и подчеркиванием краев с использованием цвета исходной заливки. В число параметров входят угол тиснения (от -360° для вдавливания поверхности до +360° для ее поднятия), высота и значение в процентах, определяющее число цветов в выделенной области (от 1 до 500%). Чтобы сохранить цвета и детали, после применения этого фильтра вызовите команду «Ослабить» (Fade).

Экструзия (Extrude) – придает выделенной области или слою трехмерную текстуру.

Выделение краев (Find Edges) – выявляет области изображения с заметно выраженными переходами и подчеркивает края. Как и фильтр «Трассировка контура», этот фильтр выделяет края изображения темными линиями на белом фоне и может применяться для создания рамки вокруг изображения.

Свечение краев (Glowing Edges) – выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового. Этот фильтр может применяться кумулятивно.

Соляризация (Solarize) – смешивает негативное и позитивное изображения по аналогии с фотографической соляризацией, когда отпечаток фотографии во время проявки на короткое время выставляется на свет.

Фрагменты (Tiles) – разбивает изображение на фрагменты, создавая смещение между выделенной областью и ее первоначальным положением. Заполнение областей между фрагментами может производиться фоновым цветом, основным цветом, инверсной или исходной версией изображения (в последнем случае мозаичная версия помещается над оригиналом, а между краями фрагментов видно исходное изображение).

Трассировка контура (Trace Contour) – находит переходы между основными областями с одинаковой яркостью и тонко очерчивает их в каждом цветовом канале. Полученный эффект похож на линии на контурной карте. См. раздел Применение фильтра «Трассировка контура».

Ветер (Wind) – вводит в изображение мелкие горизонтальные линии, создавая эффект воздействия ветра. Этот фильтр поддерживает следующие методы: «Ветер», «Ураган» (более ярко выраженный эффект воздействия ветра) и «Колебания» (со смещением линий на изображении).

Фильтры подменю «Текстура» (Texture)

Фильтры подменю «Текстура» позволяют создать впечатление глубины и материальности или придать изображению более естественный вид.

Кракелюры (Craquelure) – наносит изображение на выпуклую рельефную гипсовую поверхность, создавая тонкую сеть трещин, которые повторяют контуры изображения. Этот фильтр позволяет создавать эффекты тиснения с применением изображений, которые содержат широкий диапазон цветов или градаций серого.

Зерно (Grain) – добавляет текстуру к изображению, имитируя применение различных типов зерна («Обычный», «Мягкий», «Брызги», «Комки», «Контрастный», «Увеличенные», «Пунктирные», «Горизонтальные», «Вертикальные» и «Пятна»), которые представлены в меню «Тип зерна».

Мозаика (Mosaic Tiles) – в результате применения этого фильтра изображение кажется составленным из небольших осколков или плиток, промежутки между которыми залиты жидким раствором (в отличие от него фильтр «Оформление» > «Мозаика» разбивает изображение на разноцветные блоки пикселов).

Цветная плитка (Patchwork) – разбивает изображение на квадраты, заполненные цветом, преобладающим в этой области изображения. Этот фильтр случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки, отражая наличие светлых и темных участков.

Витраж (Stained Glass) – перерисовывает изображение в виде одноцветных смежных ячеек, обведенных основным цветом.

Текстуризатор (Texturizer) – применяет к изображению выбранную или созданную текстуру.

Фильтры подменю «Видео» (Video)

Подменю «Видео» содержит фильтры «Цвета NTSC» и «Устранение чересстрочной развертки».

Устранение чересстрочной развертки (De-Interlace) – сглаживает изображение, полученное из видеозаписи, удаляя нечетные или четные строки развертки. Удаляемые строки могут быть заменены дублированием или интерполяцией.

Цвета NTSC (NTSC Colors) – сокращает цветовой охват до приемлемого для воспроизведения по телевидению, что позволяет предотвратить переползание перенасыщенных цветов с одних строк телевизионной развертки на другие.

Фильтры подменю «Другие» (Other)

В подменю «Другие» представлены фильтры, позволяющие создавать собственные фильтры, использовать их для изменения масок, сдвигать выделенную область в изображении и быстро выполнять коррекцию цвета.

Заказной (Custom) – позволяет разработать собственный эффект фильтра. Фильтр «Заказной» позволяет корректировать значения яркости каждого пиксела в изображении в соответствии с предопределенной математической операцией, которая называется сверткой. Каждому пикселу присваивается новое значение с учетом значений окружающих. Эта операция подобна вычислениям «Сложить» и «Вычесть» для каналов.

Цветовой контраст (High Pass) – сохраняет детализацию краев в пределах указанного радиуса, где возникают резкие переходы цветов, подавляя остальную часть изображения (при значении радиуса в 0,1 пиксела сохраняются только граничные пикселы). Применение этого фильтра приводит к удалению из изображения деталей с низкой линиатурой и к созданию эффекта, противоположного применению фильтра «Размытие по Гауссу».

Перед использованием команды «Порог» или преобразованием изображения в битовое рекомендуется применить к однотонному изображению фильтр «Цветовой контраст». Этот фильтр поможет извлечь из отсканированных изображений штриховую основу и крупные черно-белые области.

«Максимум» и «Минимум» (Maximum и Minimum) – эти фильтры применяются для модификации масок. Фильтр «Максимум» создает эффект применения стягивания, при котором белые области расширяются, а черные сжимаются. Фильтр «Минимум» создает эффект применения рассеивания, при котором черные области расширяются, а белые сжимаются. Как и фильтр «Медиана», фильтры «Максимум» и «Минимум» обрабатывают в выделенной области отдельные пикселы. Они заменяют значение яркости текущего пиксела самым высоким или самым низким значением яркости окружающих пикселов в пределах указанного радиуса.

Смещение (Offset) – перемещает выделенную область по горизонтали или по вертикали на указанную величину, оставляя пустое пространство в том месте, где первоначально находилась выделенная область. Пустую область можно заполнить текущим цветом фона, другой частью изображения или произвольно выбранным заполнением, если выделенная область находится рядом с краем изображения.

Подробнее о применении различных фильтров можно прочитать в полном варианте справки по Photoshop CS4 в формате PDF.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет студентки 1 курса Замуленко Саши в рамках темы "Основы цифровой живописи в Adobe Photoshop"

Работа выполнена в редакторе Adobe Photoshop в рамках темы "Основы цифровой живописи в Adobe Photoshop" курса "Компьютерная графика", раздел "Растровая графика"...

Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop

Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Photosho...

Тест на общее владение графическим редактором Adobe Photoshop

Тест на общее владение графическим редактором Adobe Photoshop - проводится в конце первого семестра на первом курсе...

Методическое наглядное пососбие "Инструменты Adobe Photoshop"

Методическая таблица, отображающая значения панели инстрментов рабочей области Adobe Photosho...

Разработка открытого урока на тему: «Рабочее окно программы Adobe Photoshop»

Модуль ПМ 01: Ввод и обработка цифровой информацииМДК 01.01: Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информацииТема занятия: Рабочее окно программы Adobe PhotoshopВид занятия: Изучение...

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»

Тип занятия: комбинированныйВозраст учащихся: 11-13 летГод обучения: первый Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.Задачи:про...