"Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра"
методическая разработка на тему

Технологический процесс оклеивания поверхностей. Подбор современных матералов и инструментов. Экологичность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         Санкт - Петербургское

                                    Государственное бюджетное профессиональное

                        образовательное учреждение «Реставрационно – художественный колледж»

                                 

Рассмотрено

на заседании методической комиссии

Председатель ______________О.В. Шавкерова

Согласовано

Методист_____________Е.Б. Волкова

                                       

                                       

                                 МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  УРОКА

    Тема: «Обойные работы»

    Тема урока:

    «Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного        

      качества с элементами наклеивания бордюра».

                                                              ВЫПОЛНИЛА:

                                                              мастер производственного обучения

                                                              высшей квалификационной категории

                                                              Татьяна Николаевна Шишко

                                                                       САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

                                                                       2012 ГОД

План – конспект открытого урока производственного обучения

С целью развития у обучающихся компетенций способствующих развитию современной личности, а также повышения интереса к выбранной профессии, её значимости, повышения интереса к проводимым урокам производственного обучения был проведён нестандартный урок  п/о по технологии под названием «Метод проекта».

Дата: 10.12.2012г

Группа №1.13

Группа 1.23

Профессия: « Реставратор строительный (29.2)

Квалификация: 18035 (Реставратор декоративно – художественных покрасок)

Мастер производственного обучения: Татьяна Николаевна Шишко

Место проведения: учебная аудитория: №400

Тема: «Обойные работы»

Тема урока: «Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра».

Цель урока: закрепить ранее полученные навыки по приёмам оклеивания стен обоями путём развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать свои знания по теоретическому и практическому обучению, самостоятельно решать поставленные задачи.

                                                          Ход урока

Учебная аудитория №400 под названием «Проектная организация».

 

  1. Организационная часть - 5 минут

Бригада №1                                                                  Бригада №2

Бригадиры обеих бригад докладывают о готовности к уроку п/о и наличии обучающихся.

  1. Теоретическая часть урока п/о – 60 минут.

  • Сообщение темы урока мастером п/о.
  • Рассказ о спросе на рынке труда профессии реставратора строительного.
  • Что такое бизнес?
  • Можно ли выполнение обойных работ назвать бизнесом?
  • Что такое бизнес – план?
  • Что понимают под методом - проекта? (способ организации познавательно – трудовой деятельности обучающихся с целью решения проблем, связанных с проектированием реального объекта).
  • На кого ориентирован метод – проекта? (на коллективную самостоятельную творческую работу под руководством мастера п/о).

   Этапы разработки проекта

  • Поисково - исследовательский этап: поиск и исследования материала проекта.
  • Конструкторский этап: эс5киз проекта, выбор материалов (обоев) для изготовления проекта.
  • Технологический этап: изготовление эскиза – проекта на ватмане, расчёт экономических показателей, окончание исследования выбранных материалов.
  • Заключительный этап: защита проекта с обоснованием выбора материалов, инструментов, экономических расчётов, обоснование составления сметы на материалы и на затраты.

                              Цели проекта: развить у обучающихся следующие умения способствующие развитию современной личности:

  • Интеллектуальные
  • Организационные
  • Коммуникативные
  • Бесконфликтного общения
  • Контролирующие качества
  • Графические
  • Сенсорные
  • Конструкторско- технологические
  • Экономические
  • Экологические
  • Способствовать воспитанию у обучающихся трудолюбия, способности самостоятельно принимать решения, проявлять изобретательность, идти на риск, брать на себя ответственность. При этом укрепляется воля, формируются положительные интересы. Всё это способствует самоопределению, самореализации, позволяет подойти к выбору профессии осознанно, повышает её интерес и значимость.

                              Вывод мастера: цели проекта и этапы проекта обеспечивают осуществление цели урока.

Перерыв – 5 минут.

  1. Практическая часть –

выполнение проекта обойных работ на ватмане – 1час 15 минут.

Перед началом выполнения практической части проекта инструктаж по охране труда:

  • Соблюдение трудовой дисциплины
  • Грамотность и осторожность работы с режущими инструментами
  • Аккуратность работы с клеем
  • Культура труда

Наклеивание обоев по эскизу на ватман.

  1. Защита проектов бригад по вопросам:
  • Обоснование выбора эскиза проекта
  • Обоснование выбора требуемых материалов
  • Обоснование выбора современных инструментов, приспособлений, приборов точности
  • Обоснование расчёта количества рулонов обоев на комнату
  • Обоснование количества дней для выполнения обойных работ
  • Обоснование расчёта затрат на материалы
  • Обоснование расчёта затрат на выполнение работ (зарплат)
  • Какова получилась прибыль?

            Выставление оценок в оценочную ведомость бригадами, приглашёнными педагогами, которым отведены игровые роли:

  • Дизайнер по интерьеру
  • Представитель фирмы по производству экологически чистых строительных материалов
  • Выступление педагогов по оценке проектов

  1. Практическая часть выполнения проекта обойных работ в

мастерской – 2 часа 15 минут.

  • Инструктаж по охране труда
  • Этапы практического выполнения проекта обойный работ в кабинах
  • Показ мастером п/о практических приёмов оклеивания стен с учётом технологических требований по своему проекту
  • Практическое выполнение проектов обеих бригад обучающимися с учётом технологических требований оклеивания.

  1. Заключительная часть – 30 минут.

  • Подведение итогов: выставление в оценочную ведомость результатов бригад
  • Выявление лучшего практического выполнения проекта
  • Поздравление обеих бригад, награждение победителей
  • Итоговый вывод
  • Уборка рабочих мест
  • Домашнее задание

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оклеивание обоями

Технологический процес,, последовательность операций подгготовки,обработки поверхностей и оклейки обоями. Цель пезентации: лучше усвоить теоритический ипрактический материал....

Презинтация "Оклейка стен прстыми обоями встык"

Презинтация "Оклейка стен простыми обоями встык"...

Улучшение качества технологических процессов, систем управления, продукции и услуг

*Совершенствование технологических процессов производства оборудования и их автоматизация обеспечивают высокую однородность выпускаемого оборудования. Это повышает его показатели надежности и уменьшае...

Кураторская методика. Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы.

Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копиру...

Методическая разработка занятия «Выполнение оклейки стен виниловыми обоями на флизелиновой основе»

Данная методическая разработка урока производственного обучения  по учебной практике на тему: «Выполнение оклейки стен виниловыми обоями на флизелиновой основе»  разработана в со...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...