О ритме, метре и внутренней метрической пульсации
методическая разработка по теме

Кроха Елена Сергеевна

Метрическая устойчивость и ритмическая гибкость ученика зависит от его природных данных и от  степени умения педагога в сфере слухового ритмического воспитания. Ритму не столько учат, сколько им «заражают». Ощутить, почувствовать ритм помогает, прежде всего, сама музыка, которую приходится слушать ребенку.

Для детей важнее всего первичное эмоциональное отображение музыки через движение. Предварительный этап это ритмика. Важно, чтобы ребенок почувствовал радость от ритмического движения под музыку - например, марша, танца, покачивания в колыбельной. Воспитание ритма основывать на восприятии учеником равномерности ритмической пульсации и навыках ритмичного движения ученика.

Пока ребенок не освоит двух или четырех дольные ритмы как стиль, нельзя переходить к трехдольному размеру.

Сначала дети учатся шагать-танцевать на три доли. Они приучаются ощущать так называемый вальсовый квадрат - «Чувство ритма должно быть воспитано на слуховом, а не на зрительном восприятии. Сначала ребенок приучается слухом различать разнообразие ритмических фигур. Только тогда, когда разновидности ритмических формул будут освоены и легко воспроизводиться ребенком на слух, можно объяснять ему правила записи ритма, объяснять ^размер, такт, группировки. Воспитанием ритма является внедрение в музыкальное сознание ребенка основ ритмического порядка, равновесия и разнообразия ритма в музыке». Народные песни предоставляют богатый материал для воспитания чувства ритма. Сведения из области  ритма должны  перейти в сознание ребенка неразрывно с чувством времени. Вся музыка - искусство, протекающее во времени, оно состоит из звуков бегущих по законам времени и остановок звука на определенный отрезок времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.rar2.99 МБ
Файл 112.rar2.87 МБ
Файл 113.rar729.43 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Кроха Лена\2015-02 (фев)\сканирование0002.jpg

E:\Кроха Лена\2015-02 (фев)\сканирование0003.jpg


C:\Users\HOME_PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_2565.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…» Тестирование по сольфеджио

«Нарисуйте мне ритм…» Тестирование по сольфеджио. Положение....

Методическая работа "Окомпозиции" (Доминанта. Симметрия-асимметрия. Ритм) предмет композиция.

Рассмотрим, что такое доминанта. Состояние дискомфорта, драматичности. Что значит открытая композиция с доминантой или вариант закрытой композиции. Рассморим картину А.Иванова "Явление Христа народу"....

Урок по математике.Тема:"Метр"

Урок математики для 2 класса УМК "Школа России"...

"Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона" - открытый урок

Представляю открытый урок в классе ансамбль баянов и аккордеонов. Тема урока "Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона". Главной целью урока стало формирование и приминение...

Презентация на английском языке на тему"Метрическая система"

Презентация на английском языке на тему"Метрическая система" для обучающихся 11 класса...

Развитие чувства ритма в классе баяна

Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и в...

"Метро"

сценарий мюзикла "Метро"...