Мастер класс на тему: "Культура общения"
консультация на тему

Захарова Анастасия Евгеньевна

В мастер-классе раскрывается сущность того, как культура общения развивается на уроке музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день. Я студентка 4 курса Музыкального отделения – Захарова Анастасия Евгеньевна.(1 слайд)

Как вы считаете, что делает и чему учит учитель музыки на своём уроке?-

Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки.

Это Восприятие музыки, пение и музыкальная грамотность. (2 слайд)

Во всех видах деятельности самую главную роль занимает?-

Помогу вам, после восприятия произведения учитель музыки спрашивает о характере и др. мелодических особенностях данного произведения.

Пение – правильное произношение текста.

Музыкальная грамотность – термины.

Главную роль занимает – культура общения. (3 слайд)

Но прежде чем говорить о культуре общения, выясним, что такое культура человека, (4 слайд) из чего состоит данный термин?

Это его поведение (мораль, нравственность), переживания и мысли, жизненные ценности и конечно же общение с людьми.

Не зря существует поговорка: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты» как вы понимаете? Почему?

Сами ли мы выбрали себе жизненные ценности, норму поведения? Нет

Проходя процесс социализации, человеку прививаются (и притом обязательно) принятые языковые нормы, нравственные идеалы, правила этикета. Родители, бабушки и дедушки учат ребёнка говорить, объясняют, что хорошо, а что плохо. Ребёнку внушают социальные стандарты в зависимости от половой, возрастной и национальной принадлежности.

В зависимости от культуры человека, складывается его культура общения с социумом.

(5 слайд) Возьмём ребёночка, которому исполнилось 2-3 годика, его начинают водить в садик, на всевозможные кружки и секции, после школа и т.д., т.е с этого момента, он попадает в так называемый мир, где его окружают люди, которые хотят в чём-то изменить его культуру поведения, культуру речи, научить  знаниям, умениям, навыкам.

Для начало, предлагаю рассмотреть учителей из разных специализаций. Каждый, на своём уроке обучает детей культуре общения в своей области, учит терминам, которые касаются его предмета, повышают уровень знаний и словарного запаса.

Существует множество стихотворений для детей про общение, про правила поведения, дружбы и т.д., которые можно прочесть и сделать театрализованную постановку, которую можно провести, к примеру, на уроке литературы. Мне нужно 4 человека: Витя, Коля, Миша и Володя.

«Три товарища» рассказ В.А. Осеева(6 слайд)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

-Почему не ешь? – спросил его Коля.

-Завтрак потерял…

-Плохо,- сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

-До обеда далеко ещё!

-А ты где его потерял? – спросил Миша

-Не знаю… -тихо сказал Витя и отвернулся.

-Ты наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

-Бери, ешь!

Дидактическая игра «Дикламация»

Выразительное прочтение стихотворения. К примеру, берём стихотворение М.Ю. Лермонтов «Парус»(7 слайд). Задача: прочесть стихотворение, в условиях, когда вам:

-сильно холодно;

-придавили ногу;

-сильно хочется спать.

Ну а сейчас о том, как влияет учитель музыки на культуру общения. Как сказано ранее, на уроке музыки 3 вида деятельности, это? Слушание, пение и сведения о муз. грамотности.

Слушание. (8 слайд)

В термин культура общения входит немало важный компонент: культура слушания, ведь если вы будите постоянно говорить, даже если грамотно, будите ли вы интересным собеседником? –нет.

Вид деят-ти – слушание, выполняет эту задачу.

Степень воздействия классической, академической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние. Дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет) слышат её и дети, подрастающее поколение. Чем отличается музыка нашего времени, от произведений 18, 19 и 20 веков?—

Чем мы можем заниматься, слушая музыку нашего времени?

--Заниматься спортом, кушать, и т.д.

Можем ли мы совершать эти же действия, под классические произведения? –нет.

Верно, в произведения классиков нужно вникать, размышлять.

А есть ли отличия в вокальных произведениях? (Реперы, певцы и певицы эстрады)

Да, в том, какие слова употребляются и с каким смыслом.

Ритм музыки, сверхвысокие частоты, чаще подростковый сленг, реже, но встречающаяся, ненормативная лексика, «попадают» в область подсознания ребёнка, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на его эмоциональное состояние. Родители, как мы знаем, тоже не всегда имеют возможность и время, а зачастую не хотят слушать дома классическую музыку или посетить театр вместе со своим ребёнком.

Я хочу спросить: кто дома регулярно слушает классическую музыку? Ответы.

А зря, ведь после слушания произведения искусства вас наполняют высокие мысли о духовности, нравственности. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно применить на уроке музыки для формирования приемов восприятия и слушания.

«Пародирование»

Включается произведение, под которое несколько человек должны изобразить как танцуют птицы (меняя движения в зависимости от смены интонации произведения):-журавль, -пеликан, -страус, -пингвин и т.д.

«Музыкант»

Во время слушание произведения в оркестровом исполнении, детям изобразить: - один скрипач, у которого муха на лбу; другой играет на гитаре, у него невыносимо зачесалась спина; у 3-го баяниста, прилипла жвачка к ботинку; у 4-го пианиста, резко заболел живот; у 5-го-трубача, сваливаются брюки.

Пение. (9 слайд)

С давних времён люди придавали огромное значение слову и тому, как оно сказано.

Один из приёмов, который нужно использовать на уроках музыки – это приём игры, под названием «пословицы».

Распевание.

 «В добрый час промолвить, а в худой молчать» (До, ре, ми, фа, соль, соль, соль, фа, ми, ре, до.);

«Долго думал, хорошо сказал» (До, ми , соль, соль, соль, фа, ми, ре, до );

«Лишку говорить, да себе вредить» (До, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до);

«Промолчать, больше чем сказать» (До, ми , соль, соль, фа, ми, ре, до).

Начиная урок, используется одна из продемонстрированных пословиц, у которой есть две задачи: 1 разогреть голосовые связки и напомнить детям о культуре общения. После начинается обсуждение её смысл и исполнение в характере, к примеру: «Промолчать, больше чем сказать» (До, ми , соль, соль, фа, ми, ре, до) – Слово «промолчать» - дети поют внутренне, а фразу: «…больше чем сказать» - в слух.

Музыкальная грамотность. (10 слайд)

На этом этапе у ребёнка пополняется словарный запас, уровень знаний.

Через игру «Муки творчества» дети осознают, сколько усилий приложено не одним человеком, для того, чтобы была целостная картина слов, музыки и картины.

Показать процесс творческой работы: -писателя, -художника, -композитора и т.д.

Предположим, что на уроках учитель использует грамотную речь, даёт много сведений, повышает словарный запас детей, а после того, как прозвенел звонок, учитель переходит на удобную и привычную себе культуру общения.

 

Уважаемые будущие учителя, не забывайте о том, что дети очень восприимчивы и если вы им понравились, то они во всём будут вас парадировать: в поведении, в словах, в интонации. Поэтому, идя работать в учебное учреждение и находясь там, должна идти не прекращаемая работа, прежде всего над собой, собственной культуре общения.

И только добившись результатов над самообразованием речи: избавление от слов паразитов, какие вы знаете?

Избавление от сленга.

От повтора слов.

От лишних слов, сбивающих с главной мысли.

Повышение уровня словарного запаса.

Тогда, вы сможете научить детей культуре общения!

Надеюсь, что мои советы были полезны, и вы сможете реализовать их на практике.

До свидания. ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса по теме "Культура и её основные формы".

Мастер-класс проводится с использованием элементов технологии развития критического мышления, а также, таких форм как  дискуссия, групповая работа, работа с учебным текстом.Дидактическая цель мас...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Реферат на тему: "Культура речи и эффективность общения"

Выполнила: Гимадеева Елена, студентка гр. № 423....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Презентация мастер-класса "Применение конструктивных способов общения"

quot;Применение конструктивных способов общения"...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...


 

Комментарии

Кулиева Валерия Андреевна

Спасибо за замечательный мастер-класс. Благодаря Вам заняла первое место в конкурсе!