РАДУЖНЫЙ КВН. Игра-отчёт о работе ОДО "Цветная Радуга"
методическая разработка по теме

Корнева Людмила Георгиевна

Самопрезентации являются очень эффективной формой  творческих отчётов объединения дополнительного образования. Предлагаемый материал  в форме игры КВН,  привлекателен для детей. Методическая разработка вошла в сборник методических материалов, занявших II место в международном конкурсе педагогов творческих профессий, проводимых ЮНЕСКО в 2012 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-отчёт о работе объединения

дополнительного образования

«Цветная радуга»

Автор: Корнева Людмила Георгиевна

учитель изобразительного искусства

МБУ средней школы № 18

г. Тольятти, Самарская обл., Россия

Пояснительная записка.

        Внеурочная деятельность учащихся не только помогает решать многие вопросы воспитательного характера, но имеет большое значение для углубления и расширения предметных компетентностей. Поэтому в школах создаются разноплановые объединения дополнительного образования, где занимаются дети с различными увлечениями.  Чтобы объединение смогло не просто существовать, но и творчески развиваться, оно должно постоянно пополняться новыми учащимися, давать выход своей творческой активности, заявляя о себе через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, играх различных уровней.  Очень эффективной формой самопрезентации являются творческие отчёты объединений дополнительного образования, которые могут проводиться в форме:

- игры-викторины,

- аукциона,

- КВНа,

- интерактивного путешествия,

- концерта и т.д.

Предлагаемый сценарий игры-отчёта объединения «Цветная радуга»  предполагает форму КВНа, которая весьма привлекательна для детей.  

    Цель мероприятия:

  1. развивать у детей интерес к изобразительному творчеству;
  2. познакомить учащихся школы, их родителей и учителей с итогами работы объединения дополнительного образования;
  3. привлечь в объединение новых детей;
  4. формировать коммуникативные и социокультурные компетентности.

    Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и соответствующего оборудования, проводится как КТД (коллективное творческое дело), что способствует сплачиванию субъектов воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), усиливая тем самым воспитательный  эффект КТД.  К подготовке привлекается творческий потенциал школьных объединений дополнительного образования (изокружок, вокальный ансамбль, танцевальная группа, театральная студия), музыкальной и художественной школ.    

     Ценность материала заключается в том, что решение учебно-воспитательных задач происходит в непринуждённой и ненавязчивой игровой форме, столь близкой и наиболее органичной в школьном возрасте.

     Предлагаемый материал могут использовать не только учителя изобразительного искусства и руководители объединений изодеятельности, но и  классные руководители во внеурочной работе. Творческий учитель всегда сможет внести в разработку свои собственные идеи, дополнения.

Оборудование и материалы:

- на мобильных стендах выставка работ участников объединения дополнительного образования (ОДО);

- на стенах актового зала выставка дипломов, грамот, свидетельств,

  сертификатов;

- фотовыставка с городских праздников чествования победителей и

  призёров конкурсов;

- костюмы ведущих – Кисточка и Карандаш;

- слайд-фильм «Наше творчество»;

- компьютерная презентация «Искусство Египта»;

- слайд-фильм «Цветочный вернисаж» (пейзажи, натюрморты с цветам);

- компьютер, медиапроектор, экран;

- 2 переносные магнитные доски;

- слайды с заданием к конкурсу «Искусствоведы» (фрагменты картин художников, обозначенные цифрами, сами картины);

- музыкальная аппаратура, фонограммы;

- оформление сцены воздушными шарами, буквами КВН, 2 большие

  декоративные палитры;

- для жюри- листы с критериями оценки конкурсов, ручки, комплект

  кружков 3-х цветов (по 14 – красных, зелёных, синих);

- грамоты, призы командам участницам;

-сладкие призы (конфеты) для игры с залом;

- грамоты, благодарственные письма, сладкие призы помощникам

  (вокальной  группе, танцевальной группе, гимнасткам);

- благодарственные письма и сувениры родителям, учителям,

- особое внимание необходимо уделить подбору и подготовке ведущих, которые должны обладать артистическими способностями, уметь легко и непринуждённо общаться с публикой.    

Ход мероприятия.

  • Перед началом мероприятия звучат весёлые детские мелодии («Праздник детства», «Коробка с карандашами», «Оранжевая песенка»…)

* На экране демонстрируется слайд-фильм «Наше творчество» с изображением детских работ, фотографий с экскурсий, праздников, кружковых  занятий.

  •  Звучат позывные

  •  Вокальный ансамбль 4-х классов  в сопровождении танцевальной группы  исполняют песню «Радуга». Сл. Корневой Л.Г.,  Муз. Корнева В.А (Приложение №1)

Дождь закончился, и в небе

Засияла радуга,

Охватив округу нашу

Пёстрою дугой.

Не скрывая изумленья,

Не скрывая радости,

Я, как в первый раз, любуюсь

Радуга тобой.

Припев: 

          Радуга – разноцветная дуга,

Радуясь, я любуюсь чудом!

Радуга, после тёплого дождя.

Краски ты все берёшь откуда?

Семислойным мармеладом

Изогнулась радуга,

Словно мостик в поднебесье

Выстроен цветной.

Ты лугов взяла наряды

И сияешь радостно,

Разноцветной звонкой песней

Будь всегда со мной.

Припев. 

  •  В конце песни на сцену под музыку выходят ведущие: Кисточка и Карандаш.

Карандаш: Всем-всем, добрый день!

Рад представиться – друг ваш

Ловкий, быстрый Карандаш!

Жизнь не будет хороша

Без меня, Карандаша!

Кисточка:Я с карандашом дружу,

Вслед за ним всегда спешу.

Меня всюду узнают,

Чудо-Кисточкой зовут.

Вам сейчас секрет откроем,

Не сочтём себе за труд:

Знайте, в нашей дружной школе

И художники живут.

Кисточка: А у тех художников

Мы – главные помощники!

Карандаш: Сегодня мы приглашаем вас на интересную игру, в которой примут участие мальчишки и девчонки нашего школьного объединения «Цветная радуга».

Кисточка: Есть 7 цветов у радуги,

7 нот – у музыканта,

7 удивительных чудес

На белом свете есть.

А в школе нашей, знаем, есть

Чудесные таланты.

Так много их, что времени

Не хватит перечесть.

Карандаш: А среди них есть самые-самые, которые сегодня встретятся на этой сцене, чтобы сыграть в нашем «Радужном КВНе». Да-да, радужном! А как же иначе?! Ведь они – юные художники!

Кисточка: Они уже создали свои команды и придумали им названия. Давайте пригласим их сейчас !

Карандаш: На сцену приглашается команда «Палитра»!

На сцену приглашается команда «Цветик-семицветик»!

  • * Под мелодию песни «Дети любят рисовать» на сцену с двух сторон выходят команды.

Кисточка: А сейчас я представлю наше жюри. В его состав входят и родители, и учителя.  (Представление жюри)

Карандаш: Ну,  а так, как наш КВН необычный, то и оценки жюри будет ставить необычные.

Кисточка: Оценка прекрасная - краска красная!

                  Поменьше одарённая  – краска зелёная!

                  И, конечно, спора нет

                  Слабым будет синий цвет!

Карандаш: Жюри за каждый конкурс будет вручать командам по одной краске, какую заслужит команда. Капитан крепит краску на центр палитры.

Кисточка: В конце игры мы увидим, каких цветов будет больше на ваших  палитрах. И тогда будет определён победитель.

Карандаш: Кто же первым начнёт нашу игру?

Кисточка: Определить это нам поможет жеребьёвка. Приглашаем капитанов команд.

  • *Под музыку проводится жеребьёвка.

Кисточка: Давным-давно известно всем

Число счастливейшее – семь!

Семь конкурсов, друзья, вас ждёт.

Ну что ж, готовы все? Вперёд!

1 конкурс - «Приветствие».

Каждая команда, по  определившемуся порядку, демонстрирует своё приветствие (название, приветствие болельщикам, жюри, соперникам).

* Жюри оценивает выступление, раздаёт цветные кружки.

2 конкурс - «Разминка».

Кисточка: Сейчас каждая команда встаёт  друг за другом напротив наших  красивых палитр. Посмотрите, палитры совершенно чистые, ни одной краски. Вы, как художники, понимаете, что это неправильно!

Карандаш: А чтобы исправить досадную ошибку, мы вручаем наборы красок вашим капитанам. Пока звучит мелодия, каждый участник команды по очереди, подбегая к капитану и забирая у него одну из красок, по правилам крепит её на палитре.

Кисточка: Победит та команда, которая не только быстро, но и правильно разложит краски на палитре.

  • *Звучит мелодия

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

3 конкурс - «Искусствоведы».

Карандаш: Перед началом праздника я с удовольствием посмотрел слайд-фильм о творчестве наших юных художников, рассматривал выставку их работ. Как здорово они рисуют! И акварелью, и  гуашью, и пастелью, и карандашами… Настоящие художники!

Кисточка: А настоящие художники ещё и должны хорошо разбираться в искусстве. Поэтому я объявляю конкурс «Искусствоведы».

Карандаш: Перед вами на экране фрагменты известных вам картин. Каждый фрагмент обозначен цифрой. Пока звучит музыкальный фрагмент, вы постарайтесь узнать как можно больше произведений и их авторов.

(помощники выносят 2 переносные доски с  мелом)

Кисточка: Запишите ответы на своих переносных досках, отвернув их от другой команды, по предложенной вам схеме: цифра – название картины - художник. Готовы? Вперёд!

  • Звучит мелодия

Кисточка: Всё! Время закончилось! Разворачиваем свои доски к зрителям и жюри.

Карандаш: Что же получилось? Кто оказался лучшим искусствоведом?

Кисточка: А пока жюри совещается и подводит итог нашего конкурса, я очень хочу узнать, а какие у нас в зале зрители? И что им известно об изобразительном искусстве?

Карандаш: Мне бы тоже хотелось узнать, но как это сделать?

Кисточка: Предлагаю провести игру. Я буду читать стихотворение, а ребята постараются угадать и громко произнести его окончание. Все согласны?

(Г.Гладков)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется… ПЕЙЗАЖ!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Кисточка: Пока мы играли, жюри подвело итоги конкурса. Им слово!

* Жюри оценивает конкурс «Искусствоведы», раздаёт цветные кружки.

4 конкурс - «Ожившая картина».

Карандаш:  Художники – это люди творческие. В Древнем Египте людей искусства называли САНХ.

А кто из вас, ребята, знает, что означало это удивительное слово?

Кисточка: Санх  - значит «творящий жизнь».

(На экране появляются слайды с изображением египетских пирамид, храмов, росписей, скульптур.)

Наших юных художников можно смело называть санхами, потому что они тоже творят жизнь, создавая свои прекрасные рисунки, поделки, сувениры.  

Карандаш:  Следующий конкурс является домашним заданием. И сейчас нашим санхам придётся показать свои творческие способности. Каждая команда постарается оживить на сцене одно из произведений любимого художника, используя пантомиму, музыку, если понадобится – слова, стихи, песни.

Кисточка: Давайте посмотрим на «творящих жизнь».

(команды представляют своё творчество)

Карандаш: Дадим время жюри посовещаться, а   мы с удовольствием посмотрим выступление юных гимнасток с лентами.

 (Выступление группы  гимнасток 4-6 классов)

Кисточка: Слово жюри!

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

5 конкурс - «Реставраторы».

Кисточка:  «Жизнь коротка, а искусство – вечно» так звучит древняя мудрость.

Карандаш: А ты знаешь, уважаемая Кисточка, благодаря кому продолжают существовать древнейшие произведения искусства? Кто помогает сохранять их для будущего?

Кисточка: Это знает каждый. Давай спросим у зрителей. Кто своим кропотливым трудом помогает сохранять произведения искусства? (ответ зала – реставраторы!)

Карандаш: Вот именно так называется наш следующий конкурс! Представьте, что в мастерскую реставраторам принесли найденную картину неизвестного художника, которая от неправильного хранения в тайнике развалилась на множество частей.

Кисточка: Получите конверты с элементами картины. Как только зазвучит мелодия, вы с помощью магнитиков, на магнитных досках должны будите реставрировать картину, сложив её части соответствующим образом.

(помощники выносят 2 магнитные доски с магнитами)

Карандаш:          Музыку включить пора –

                               Реставрация пошла!

  •  Звучит весёлая мелодия.

Кисточка: Всё! Закончили, ребята! Спасибо вам за труд!

Карандаш: Покажите свои реставрированные произведения! Посмотрим, что у вас получилось.

Кисточка:  Теперь пусть потрудится наше уважаемое жюри.

* Жюри оценивает конкурс «Реставраторы», раздаёт цветные кружки.

6 конкурс - «Скульптуры».

Кисточка: Наши юные художники умеют всё. Мне очень понравились весёлые расписные игрушки, созданные ими по мотивам народных промыслов. Интересно, а большие скульптуры они могут создавать?

Карандаш: Сейчас мы это проверим, потому что следующий конкурс называется «Скульпторы».

Кисточка:  Капитаны получают задания. Познакомьтесь с заданиями, не читая их вслух. Каждая команда должна за несколько минут создать скульптуру на  заданную тему, используя только участников своей команды. А другая команда должна угадать название скульптуры.

Капитаны получают задания. Команды готовятся за сценой.  

Карандаш: А пока наши юные художники будут создавать скульптурные композиции, мы со зрителями поиграем в цветные песенки. Каждый класс должен исполнить фрагмент любой известной песни, в которой упоминается о любом цвете, о любой краске или даже оттенке.

Кисточка: А можно я начну? (Поёт: «Жил да был чёрный кот за углом, и кота ненавидел весь дом…».)

Карандаш: Молодец, Кисточка! Ты точно поняла смысл этой игры. Только победит тот класс, который вспомнит больше подобных песен и дружнее их исполнит.

  •  Ведущие проводят игру с залом.

Классы поочерёдно исполняют фрагменты песен. Если  на счёт «3» дети  не успевают вспомнить песню, то они выбывают, а  право продолжить игру предоставляется другому классу. Побеждает тот класс, который вспомнит и исполнит больше «цветных» песен.

Победители награждаются конфетами.

Карандаш: Пришло время посмотреть, как команды справились с заданиями.

* Команды поочерёдно демонстрируют свои скульптурные композиции.

Кисточка: Как выяснилось, наши ребята настоящие санхи! Настоящие творцы! Спасибо вам за прекрасные скульптуры и ещё за тонкий юмор.

Карандаш: Ребята, наше жюри не устаёт удивляться вашими талантами. Предоставим слово жюри.

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

7 конкурс - Домашнее задание: «Креатив-подиум».

Кисточка: Уважаемый Карандаш, ты обратил внимание на яркие костюмы наших участников. Я думаю, что и жюри, и зрители не остались к ним

равнодушными.  

Карандаш: Это ещё что! Мне кажется, что последний конкурс ещё больше удивит и порадует всех, кто пришёл сегодня на наш праздник. Ещё больше покажет креатив: фантазию, творчество наших участников.

Кисточка: Конкурс так и называется «Креатив-подиум». Это второе домашнее задание. Ребята должны представить нам модели одежды по трём номинациям:                  - Муза художника,

- Радужная фантазия,

- Вечерний ноктюрн.

Карандаш: Главное условие – все модели должны быть созданы из бросовых материалов. Демонстрация каждой модели сопровождаться музыкой и комментарием автора.

Кисточка: В этом конкурсе ребята покажут свои дизайнерские способности.

  • Каждая команда демонстрирует свои модели.

Кисточка: Мне даже трудно представить себе, как будет оценивать этот конкурс жюри! Все модели великолепны!

Карандаш: Пока жюри совещается, давайте вновь пригласим наши модели на сцену, чтобы ещё раз полюбоваться ими.

  • Каждая команда ещё раз демонстрирует модели (без комментариев). Заканчивается конкурс общей проходкой моделей.

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

Карандаш: Уважаемая кисточка,  я хочу напомнить, что наши юные художники не только сегодня постарались. Они работали весь год: участвовали в фестивалях творчества, в Городских, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах.

Кисточка:           Целый год старались дети,

Только кто их труд отметит?

Карандаш:  Мы приглашаем на сцену директора школы Любовь Николаевну Верещагину и руководителя объединения дополнительного образования «Цветная радуга» Корневу Людмилу Георгиевну.

Руководитель ОДО благодарит всех, вручает грамоты, дипломы,  подарки детям; благодарственные письма и сувениры (изготовленные детьми), родителям (активистам, помощникам, спонсорам), учителям.

Кисточка:           Подошла уже пора -

И закончилась игра.

Благородное жюри:

- Нам итоги огласи!

Жюри подводит окончательный итог.

Награждение команд: вручение грамот, подарков.

Кисточка:     на фоне звучащей мелодии, и демонстрируется слайд-фильма «Цветочный вернисаж». Ведущая читает стихи.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле  расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Карандаш:          Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Как прекрасен мир цветной,

Вместе:      Разноцветный шар земной!

  • * Вокальная группа 4 классов вместе со  зрителями  исполняют песню «Дети любят рисовать».

Из передачи АБВГДейка».  Муз. В.Шаинского (Приложение № 2)

Кисточка:   

Жаль закончилась игра,

Расставаться нам пора!

Просим, в гости приходите!

И с искусством вы дружите!

Всем успехов мы желаем

И в кружок наш приглашаем,

Карандаш:

Всем спасибо!

На прощанье говорим вам:

Вместе:

«До свидания»!

Кисточка:

Только, просим, не спешите

Все рисунки посмотрите.

Вместе:

Ведь не зря свой вернисаж

Мы готовили для вас!

  • Во время просмотра выставки звучат песни «Праздник детства», «Оранжевая песенка», «Коробка с карандашами»...

После просмотра выставки все учащиеся организованно с учителями и родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....

От улыбки в небе радуга проснётся

Тип данного внеклассного мероприятия комбинированный....

Сценарный план праздника "Веселая спортивная радуга"

Включает общее положение, программу и приложения...

Всороссийский конкурс "Радуга талантов" - Овчинников Владислав

Всороссийский конкурс "Радуга талантов" - Овчинников Владислав...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Радуга народов Росии"

В разработке представлены методические рекомендации по проведекнию внеаудиторного мероприятия для студентов среднего профессионального образования, посвященное празднованию Дня народного единства (4 н...

Занятие «РАДУГА ПРОФЕССИЙ» в рамках недели по профессии «Маляр»

Цель: Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.Задачи:1. Развитие умений творческого подхода к решению практических задач, технологического мышления.2. Формирование нео...