Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    РАДУЖНЫЙ КВН. Игра-отчёт о работе ОДО "Цветная Радуга"

    Корнева Людмила Георгиевна

    Самопрезентации являются очень эффективной формой  творческих отчётов объединения дополнительного образования. Предлагаемый материал  в форме игры КВН,  привлекателен для детей. Методическая разработка вошла в сборник методических материалов, занявших II место в международном конкурсе педагогов творческих профессий, проводимых ЮНЕСКО в 2012 году.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра-отчёт о работе объединения

    дополнительного образования

    «Цветная радуга»

    Автор: Корнева Людмила Георгиевна

    учитель изобразительного искусства

    МБУ средней школы № 18

    г. Тольятти, Самарская обл., Россия

    Пояснительная записка.

            Внеурочная деятельность учащихся не только помогает решать многие вопросы воспитательного характера, но имеет большое значение для углубления и расширения предметных компетентностей. Поэтому в школах создаются разноплановые объединения дополнительного образования, где занимаются дети с различными увлечениями.  Чтобы объединение смогло не просто существовать, но и творчески развиваться, оно должно постоянно пополняться новыми учащимися, давать выход своей творческой активности, заявляя о себе через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, играх различных уровней.  Очень эффективной формой самопрезентации являются творческие отчёты объединений дополнительного образования, которые могут проводиться в форме:

    - игры-викторины,

    - аукциона,

    - КВНа,

    - интерактивного путешествия,

    - концерта и т.д.

    Предлагаемый сценарий игры-отчёта объединения «Цветная радуга»  предполагает форму КВНа, которая весьма привлекательна для детей.  

        Цель мероприятия:

    1. развивать у детей интерес к изобразительному творчеству;
    2. познакомить учащихся школы, их родителей и учителей с итогами работы объединения дополнительного образования;
    3. привлечь в объединение новых детей;
    4. формировать коммуникативные и социокультурные компетентности.

        Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и соответствующего оборудования, проводится как КТД (коллективное творческое дело), что способствует сплачиванию субъектов воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), усиливая тем самым воспитательный  эффект КТД.  К подготовке привлекается творческий потенциал школьных объединений дополнительного образования (изокружок, вокальный ансамбль, танцевальная группа, театральная студия), музыкальной и художественной школ.    

         Ценность материала заключается в том, что решение учебно-воспитательных задач происходит в непринуждённой и ненавязчивой игровой форме, столь близкой и наиболее органичной в школьном возрасте.

         Предлагаемый материал могут использовать не только учителя изобразительного искусства и руководители объединений изодеятельности, но и  классные руководители во внеурочной работе. Творческий учитель всегда сможет внести в разработку свои собственные идеи, дополнения.

    Оборудование и материалы:

    - на мобильных стендах выставка работ участников объединения дополнительного образования (ОДО);

    - на стенах актового зала выставка дипломов, грамот, свидетельств,

      сертификатов;

    - фотовыставка с городских праздников чествования победителей и

      призёров конкурсов;

    - костюмы ведущих – Кисточка и Карандаш;

    - слайд-фильм «Наше творчество»;

    - компьютерная презентация «Искусство Египта»;

    - слайд-фильм «Цветочный вернисаж» (пейзажи, натюрморты с цветам);

    - компьютер, медиапроектор, экран;

    - 2 переносные магнитные доски;

    - слайды с заданием к конкурсу «Искусствоведы» (фрагменты картин художников, обозначенные цифрами, сами картины);

    - музыкальная аппаратура, фонограммы;

    - оформление сцены воздушными шарами, буквами КВН, 2 большие

      декоративные палитры;

    - для жюри- листы с критериями оценки конкурсов, ручки, комплект

      кружков 3-х цветов (по 14 – красных, зелёных, синих);

    - грамоты, призы командам участницам;

    -сладкие призы (конфеты) для игры с залом;

    - грамоты, благодарственные письма, сладкие призы помощникам

      (вокальной  группе, танцевальной группе, гимнасткам);

    - благодарственные письма и сувениры родителям, учителям,

    - особое внимание необходимо уделить подбору и подготовке ведущих, которые должны обладать артистическими способностями, уметь легко и непринуждённо общаться с публикой.    

    Ход мероприятия.

    • Перед началом мероприятия звучат весёлые детские мелодии («Праздник детства», «Коробка с карандашами», «Оранжевая песенка»…)

    * На экране демонстрируется слайд-фильм «Наше творчество» с изображением детских работ, фотографий с экскурсий, праздников, кружковых  занятий.

    •  Звучат позывные

    •  Вокальный ансамбль 4-х классов  в сопровождении танцевальной группы  исполняют песню «Радуга». Сл. Корневой Л.Г.,  Муз. Корнева В.А (Приложение №1)

    Дождь закончился, и в небе

    Засияла радуга,

    Охватив округу нашу

    Пёстрою дугой.

    Не скрывая изумленья,

    Не скрывая радости,

    Я, как в первый раз, любуюсь

    Радуга тобой.

    Припев: 

              Радуга – разноцветная дуга,

    Радуясь, я любуюсь чудом!

    Радуга, после тёплого дождя.

    Краски ты все берёшь откуда?

    Семислойным мармеладом

    Изогнулась радуга,

    Словно мостик в поднебесье

    Выстроен цветной.

    Ты лугов взяла наряды

    И сияешь радостно,

    Разноцветной звонкой песней

    Будь всегда со мной.

    Припев. 

    •  В конце песни на сцену под музыку выходят ведущие: Кисточка и Карандаш.

    Карандаш: Всем-всем, добрый день!

    Рад представиться – друг ваш

    Ловкий, быстрый Карандаш!

    Жизнь не будет хороша

    Без меня, Карандаша!

    Кисточка:Я с карандашом дружу,

    Вслед за ним всегда спешу.

    Меня всюду узнают,

    Чудо-Кисточкой зовут.

    Вам сейчас секрет откроем,

    Не сочтём себе за труд:

    Знайте, в нашей дружной школе

    И художники живут.

    Кисточка: А у тех художников

    Мы – главные помощники!

    Карандаш: Сегодня мы приглашаем вас на интересную игру, в которой примут участие мальчишки и девчонки нашего школьного объединения «Цветная радуга».

    Кисточка: Есть 7 цветов у радуги,

    7 нот – у музыканта,

    7 удивительных чудес

    На белом свете есть.

    А в школе нашей, знаем, есть

    Чудесные таланты.

    Так много их, что времени

    Не хватит перечесть.

    Карандаш: А среди них есть самые-самые, которые сегодня встретятся на этой сцене, чтобы сыграть в нашем «Радужном КВНе». Да-да, радужном! А как же иначе?! Ведь они – юные художники!

    Кисточка: Они уже создали свои команды и придумали им названия. Давайте пригласим их сейчас !

    Карандаш: На сцену приглашается команда «Палитра»!

    На сцену приглашается команда «Цветик-семицветик»!

    • * Под мелодию песни «Дети любят рисовать» на сцену с двух сторон выходят команды.

    Кисточка: А сейчас я представлю наше жюри. В его состав входят и родители, и учителя.  (Представление жюри)

    Карандаш: Ну,  а так, как наш КВН необычный, то и оценки жюри будет ставить необычные.

    Кисточка: Оценка прекрасная - краска красная!

                      Поменьше одарённая  – краска зелёная!

                      И, конечно, спора нет

                      Слабым будет синий цвет!

    Карандаш: Жюри за каждый конкурс будет вручать командам по одной краске, какую заслужит команда. Капитан крепит краску на центр палитры.

    Кисточка: В конце игры мы увидим, каких цветов будет больше на ваших  палитрах. И тогда будет определён победитель.

    Карандаш: Кто же первым начнёт нашу игру?

    Кисточка: Определить это нам поможет жеребьёвка. Приглашаем капитанов команд.

    • *Под музыку проводится жеребьёвка.

    Кисточка: Давным-давно известно всем

    Число счастливейшее – семь!

    Семь конкурсов, друзья, вас ждёт.

    Ну что ж, готовы все? Вперёд!

    1 конкурс - «Приветствие».

    Каждая команда, по  определившемуся порядку, демонстрирует своё приветствие (название, приветствие болельщикам, жюри, соперникам).

    * Жюри оценивает выступление, раздаёт цветные кружки.

    2 конкурс - «Разминка».

    Кисточка: Сейчас каждая команда встаёт  друг за другом напротив наших  красивых палитр. Посмотрите, палитры совершенно чистые, ни одной краски. Вы, как художники, понимаете, что это неправильно!

    Карандаш: А чтобы исправить досадную ошибку, мы вручаем наборы красок вашим капитанам. Пока звучит мелодия, каждый участник команды по очереди, подбегая к капитану и забирая у него одну из красок, по правилам крепит её на палитре.

    Кисточка: Победит та команда, которая не только быстро, но и правильно разложит краски на палитре.

    • *Звучит мелодия

    * Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

    3 конкурс - «Искусствоведы».

    Карандаш: Перед началом праздника я с удовольствием посмотрел слайд-фильм о творчестве наших юных художников, рассматривал выставку их работ. Как здорово они рисуют! И акварелью, и  гуашью, и пастелью, и карандашами… Настоящие художники!

    Кисточка: А настоящие художники ещё и должны хорошо разбираться в искусстве. Поэтому я объявляю конкурс «Искусствоведы».

    Карандаш: Перед вами на экране фрагменты известных вам картин. Каждый фрагмент обозначен цифрой. Пока звучит музыкальный фрагмент, вы постарайтесь узнать как можно больше произведений и их авторов.

    (помощники выносят 2 переносные доски с  мелом)

    Кисточка: Запишите ответы на своих переносных досках, отвернув их от другой команды, по предложенной вам схеме: цифра – название картины - художник. Готовы? Вперёд!

    • Звучит мелодия

    Кисточка: Всё! Время закончилось! Разворачиваем свои доски к зрителям и жюри.

    Карандаш: Что же получилось? Кто оказался лучшим искусствоведом?

    Кисточка: А пока жюри совещается и подводит итог нашего конкурса, я очень хочу узнать, а какие у нас в зале зрители? И что им известно об изобразительном искусстве?

    Карандаш: Мне бы тоже хотелось узнать, но как это сделать?

    Кисточка: Предлагаю провести игру. Я буду читать стихотворение, а ребята постараются угадать и громко произнести его окончание. Все согласны?

    (Г.Гладков)

    Если видишь - на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш –

    Обязательно картина

    Называется… ПЕЙЗАЖ!

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу –

    Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

    Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь на нас –

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз,

    Лётчик или балерина,

    Или Колька – твой сосед, -

    Обязательно картина

    Называется…ПОРТРЕТ!

    Кисточка: Пока мы играли, жюри подвело итоги конкурса. Им слово!

    * Жюри оценивает конкурс «Искусствоведы», раздаёт цветные кружки.

    4 конкурс - «Ожившая картина».

    Карандаш:  Художники – это люди творческие. В Древнем Египте людей искусства называли САНХ.

    А кто из вас, ребята, знает, что означало это удивительное слово?

    Кисточка: Санх  - значит «творящий жизнь».

    (На экране появляются слайды с изображением египетских пирамид, храмов, росписей, скульптур.)

    Наших юных художников можно смело называть санхами, потому что они тоже творят жизнь, создавая свои прекрасные рисунки, поделки, сувениры.  

    Карандаш:  Следующий конкурс является домашним заданием. И сейчас нашим санхам придётся показать свои творческие способности. Каждая команда постарается оживить на сцене одно из произведений любимого художника, используя пантомиму, музыку, если понадобится – слова, стихи, песни.

    Кисточка: Давайте посмотрим на «творящих жизнь».

    (команды представляют своё творчество)

    Карандаш: Дадим время жюри посовещаться, а   мы с удовольствием посмотрим выступление юных гимнасток с лентами.

     (Выступление группы  гимнасток 4-6 классов)

    Кисточка: Слово жюри!

    * Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

    5 конкурс - «Реставраторы».

    Кисточка:  «Жизнь коротка, а искусство – вечно» так звучит древняя мудрость.

    Карандаш: А ты знаешь, уважаемая Кисточка, благодаря кому продолжают существовать древнейшие произведения искусства? Кто помогает сохранять их для будущего?

    Кисточка: Это знает каждый. Давай спросим у зрителей. Кто своим кропотливым трудом помогает сохранять произведения искусства? (ответ зала – реставраторы!)

    Карандаш: Вот именно так называется наш следующий конкурс! Представьте, что в мастерскую реставраторам принесли найденную картину неизвестного художника, которая от неправильного хранения в тайнике развалилась на множество частей.

    Кисточка: Получите конверты с элементами картины. Как только зазвучит мелодия, вы с помощью магнитиков, на магнитных досках должны будите реставрировать картину, сложив её части соответствующим образом.

    (помощники выносят 2 магнитные доски с магнитами)

    Карандаш:          Музыку включить пора –

                                   Реставрация пошла!

    •  Звучит весёлая мелодия.

    Кисточка: Всё! Закончили, ребята! Спасибо вам за труд!

    Карандаш: Покажите свои реставрированные произведения! Посмотрим, что у вас получилось.

    Кисточка:  Теперь пусть потрудится наше уважаемое жюри.

    * Жюри оценивает конкурс «Реставраторы», раздаёт цветные кружки.

    6 конкурс - «Скульптуры».

    Кисточка: Наши юные художники умеют всё. Мне очень понравились весёлые расписные игрушки, созданные ими по мотивам народных промыслов. Интересно, а большие скульптуры они могут создавать?

    Карандаш: Сейчас мы это проверим, потому что следующий конкурс называется «Скульпторы».

    Кисточка:  Капитаны получают задания. Познакомьтесь с заданиями, не читая их вслух. Каждая команда должна за несколько минут создать скульптуру на  заданную тему, используя только участников своей команды. А другая команда должна угадать название скульптуры.

    Капитаны получают задания. Команды готовятся за сценой.  

    Карандаш: А пока наши юные художники будут создавать скульптурные композиции, мы со зрителями поиграем в цветные песенки. Каждый класс должен исполнить фрагмент любой известной песни, в которой упоминается о любом цвете, о любой краске или даже оттенке.

    Кисточка: А можно я начну? (Поёт: «Жил да был чёрный кот за углом, и кота ненавидел весь дом…».)

    Карандаш: Молодец, Кисточка! Ты точно поняла смысл этой игры. Только победит тот класс, который вспомнит больше подобных песен и дружнее их исполнит.

    •  Ведущие проводят игру с залом.

    Классы поочерёдно исполняют фрагменты песен. Если  на счёт «3» дети  не успевают вспомнить песню, то они выбывают, а  право продолжить игру предоставляется другому классу. Побеждает тот класс, который вспомнит и исполнит больше «цветных» песен.

    Победители награждаются конфетами.

    Карандаш: Пришло время посмотреть, как команды справились с заданиями.

    * Команды поочерёдно демонстрируют свои скульптурные композиции.

    Кисточка: Как выяснилось, наши ребята настоящие санхи! Настоящие творцы! Спасибо вам за прекрасные скульптуры и ещё за тонкий юмор.

    Карандаш: Ребята, наше жюри не устаёт удивляться вашими талантами. Предоставим слово жюри.

    * Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

    7 конкурс - Домашнее задание: «Креатив-подиум».

    Кисточка: Уважаемый Карандаш, ты обратил внимание на яркие костюмы наших участников. Я думаю, что и жюри, и зрители не остались к ним

    равнодушными.  

    Карандаш: Это ещё что! Мне кажется, что последний конкурс ещё больше удивит и порадует всех, кто пришёл сегодня на наш праздник. Ещё больше покажет креатив: фантазию, творчество наших участников.

    Кисточка: Конкурс так и называется «Креатив-подиум». Это второе домашнее задание. Ребята должны представить нам модели одежды по трём номинациям:                  - Муза художника,

    - Радужная фантазия,

    - Вечерний ноктюрн.

    Карандаш: Главное условие – все модели должны быть созданы из бросовых материалов. Демонстрация каждой модели сопровождаться музыкой и комментарием автора.

    Кисточка: В этом конкурсе ребята покажут свои дизайнерские способности.

    • Каждая команда демонстрирует свои модели.

    Кисточка: Мне даже трудно представить себе, как будет оценивать этот конкурс жюри! Все модели великолепны!

    Карандаш: Пока жюри совещается, давайте вновь пригласим наши модели на сцену, чтобы ещё раз полюбоваться ими.

    • Каждая команда ещё раз демонстрирует модели (без комментариев). Заканчивается конкурс общей проходкой моделей.

    * Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

    Карандаш: Уважаемая кисточка,  я хочу напомнить, что наши юные художники не только сегодня постарались. Они работали весь год: участвовали в фестивалях творчества, в Городских, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах.

    Кисточка:           Целый год старались дети,

    Только кто их труд отметит?

    Карандаш:  Мы приглашаем на сцену директора школы Любовь Николаевну Верещагину и руководителя объединения дополнительного образования «Цветная радуга» Корневу Людмилу Георгиевну.

    Руководитель ОДО благодарит всех, вручает грамоты, дипломы,  подарки детям; благодарственные письма и сувениры (изготовленные детьми), родителям (активистам, помощникам, спонсорам), учителям.

    Кисточка:           Подошла уже пора -

    И закончилась игра.

    Благородное жюри:

    - Нам итоги огласи!

    Жюри подводит окончательный итог.

    Награждение команд: вручение грамот, подарков.

    Кисточка:     на фоне звучащей мелодии, и демонстрируется слайд-фильма «Цветочный вернисаж». Ведущая читает стихи.

    Если б в поле расцветали

    Только белые цветы,

    Любоваться бы устали

    Ими вскоре я и ты.

    Если б в поле  расцветали

    Только жёлтые цветы,

    Мы с тобой скучать бы стали

    От подобной красоты.

    Карандаш:          Хорошо, что есть ромашки,

    Розы, астры, васильки,

    Одуванчики и кашки,

    Незабудки и жарки!

    Как прекрасен мир цветной,

    Вместе:      Разноцветный шар земной!

    • * Вокальная группа 4 классов вместе со  зрителями  исполняют песню «Дети любят рисовать».

    Из передачи АБВГДейка».  Муз. В.Шаинского (Приложение № 2)

    Кисточка:   

    Жаль закончилась игра,

    Расставаться нам пора!

    Просим, в гости приходите!

    И с искусством вы дружите!

    Всем успехов мы желаем

    И в кружок наш приглашаем,

    Карандаш:

    Всем спасибо!

    На прощанье говорим вам:

    Вместе:

    «До свидания»!

    Кисточка:

    Только, просим, не спешите

    Все рисунки посмотрите.

    Вместе:

    Ведь не зря свой вернисаж

    Мы готовили для вас!

    • Во время просмотра выставки звучат песни «Праздник детства», «Оранжевая песенка», «Коробка с карандашами»...

    После просмотра выставки все учащиеся организованно с учителями и родителями выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН по теме Машинные работы"

    игровой урок в форме КВН...

    Методический отчет о работе.

    Примерная форма матодического отчета за учебный год....

    Отчет о работе ЦК_1 семестр_2012_2013

    Отчет о работе Цикловой Комиссии экономических дисциплин и ЗИО 1 семестр_2012_2013...

    Отчёт о работе кабинета математики

    Цель работы кабинета, задачи, оборудование и материально-техническое оснащение кабинета, методическая работа, воспитательная работа....

    отзыв о работе куратора группы для СПО

    тоже полезный отчёт для тех кому грозит аттестация....