Открытое занятие по бисероплетению "Изготовление деревца"
учебно-методическое пособие на тему
Цели и задачи:
В обучении: освоить техники выполнения основных способов плетения для изготовления деревца;
В воспитании: воспитать любовь к одному из самых древних видов искусства – бисероплетению;
В развитии: учить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу.
Наглядные пособия: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ.
Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения.
План проведения занятия:
I.Организационный момент.
1.подготовка рабочего места к работе.
2.проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.
II.Основная часть.
1.История бисера.
2.Инструкция по работе с материалами.
- Практическая работа.
1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения
а) выполнение листиков по схеме.
2.Выполнение образцов способом петельного плетения
б) выполнение веточки по схеме.
- Закрепление знаний.
III.Подведение итогов. Анализ занятия.
I.Организационный момент.
Проверка готовности детей, рабочих мест к занятию. Озвучивание темы, цели и задачи.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
II.Основная часть.
Сейчас мы находимся в преддверии замечательных праздников, и каждый из нас несомненно задается вопросом, а что же можно подарить своей маме, бабушке, сестре? Поэтому я вам предлагаю сегодня сделать весеннее деревце. Усвоив материал сегодняшнего занятия, вам не составит труда изготовить изделие из бисера, что и станет прекрасным подарком к празднику.
А что может быть важнее подарка вашим близким, чем подарок, сделанный своими руками? Посмотрите пожалуйста на выставку, там находятся различные виды деревцев из бисера. Какое разнообразие, не так ли?
Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей возникновения бисероплетения, материалами и приспособлениями, которые необходимы для плетения, научимся выполнять один из простейших приемов для изготовления девевца.
- История бисера.
А теперь давайте вам послушаем ребят, они подготовили для нас интересные сообщения по истории бисероплетения:
«Этот прекрасный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Именно они украшали одежду древнеегипетских фараонов. Сарматы и скифы еще за несколько столетий до Рождества Христова носили украшенную бисером одежду и обувь. Обратите внимание, это экологически чистый продукт.
Как же появился бисер? Когда - то, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю добытую в Африке природную соду. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу, обложив костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, они обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, чист и прозрачен и горел огнем на солнце - это было стекло. Именно так почти 6 тысяч лет назад возникло стеклоделие, одним из направлений которого впоследствии стало изготовление бисера и стекляруса. Много веков назад из глухого непрозрачного стекла в Древнем Египте изготавливали искусственные жемчужины. По -арабски фальшивый жемчуг называли "бусра", а во множественном числе - "бусер".
Сначала бисер изготавливали из вязкой стекломассы: металлическим прутиком из стекломассы вытягивали нить и обвивали ее вокруг медного стержня, диаметр которого соответствовал диаметру отверстия бусинки. Далее стержень убирали и вручную обрабатывали полученную бусинку. Таким же способом получали длинную стеклянную трубочку, которую потом разрезали на кусочки,- так получался стеклярус.
Раньше бисер был непрозрачным, но шло время, совершенствовалась технология, и люди научились получать полупрозрачное, а затем и прозрачное бесцветное и цветное стекло.
Позже был изобретен способ выдувания, который позволил делать бусины все мельче. Затем бисер стали производить из металла, фарфора и пластмассы.
Из Древнего Египта стеклянное производство распространилось на Кавказ и в Римскую империю, проникло в Византию, Центральную и Северную Европу. Европейской "столицей" производства бисера надолго стала Венеция, которой стеклоделие приносило значительную прибыль. В эпоху развития знаменитых венецианских мастерских достигается такая высокая тонкость выработки бисера, что в лучших старинных вышивках ряд бисерин, нашитых на холст, оказывался равным толщине самой нити холста. Жители соседних государств пытались разузнать секреты стекольного производства. Венеция старалась сохранить монополию в торговле стеклом. В 1275 году был издан указ, запрещающий вывоз за пределы страны сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Этот указ был в силе до конца 17 века - до того времени, как мастера Богемии разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемский бисер был богаче венецианского по красоте и разнообразию тонов благодаря легкой огранке, дававшей больше игры света. Конкуренция Венеции и Богемии способствовала появлению новых видов бисера - различных по форме, цвету и размерам.
С давних времен стеклоделие было известно на Руси, о чем свидетельствуют стеклянные поделки и бусы, датируемые 9-13 веками, найденные при раскопках в Киеве, Чернигове и других центрах Древней Руси. Эти мелкие разноцветные бусы, напоминающие бисер, могли быть местного производства. Подтверждают это предложение и данные раскопок стекольных мастерских с остатками сырья для производства стекла и различных поделок, в том числе и бус.
Первые сведения об использования бисера на Руси в декорировании одежды относятся к 9-12 векам. Бисер использовали при создании кисетов, кошельков, подстаканников, пасхальных яиц и других предметов быта, элементов декора. Праздничную и повседневную одежду украшали крупным бисером. Из бисера плели кружева, которые для прочности нашивались на сутажную тесьму, - так их можно было перешить на другую одежду, не повредив основу. Кружевами из бисера украшали воротники, манжеты, пояса, головные уборы. Бисер широко использовался в украшении национального костюма. Как правило, это был геометрический орнамент с многократно повторяющимся рисунком. Сплеталась длинная бисерная лента, которая носилась или как съемное украшение, или нашивалась на пояс, головной убор.
В наше время с появлением новых красителей, которые позволяют получать необыкновенно яркие, сочные цвета бисерин, интерес к бисерным украшениям особенно возрос. Современные мастера изготавливают из бисера украшения для костюмов, предметов декора. Используется бисер и в ткачестве, где с помощью нанизанных на нити бисерин создаются декоративные картины и панно по типу гобеленов. Применяют бисер также в вышивке по коже, сукну, бархату, тюлю, тесьме, канве.
Существуют несколько видов рукоделия на основе бисера: Это – вышивка, ткачество, бисероплетение.
- В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Бисер используется не только в одежде и аксессуаров, но и в дизайне интерьера. Его богатейшая цветовая гамма предоставляет неограниченные возможности для создания изящных работ. Бисер поможет в реализации вашего творческого потенциала и фантазии».
2.Инструкция по работе с материалами.
- Итак, ребята, какую же проволоку и бисер удобнее всего использовать при изготовлении деревца?
- бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруются, самые крупные - №10 и самый мелкий - №3, но для работы мы берём №8.
- и ещё один материал необходимый при работе бисероплетения: это проволока.
Самая распространенная, а также самая податливая в работе – медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.
Для изготовления основных элементов цветов нужно использовать проволоку 0,3 мм
Проволоку диаметром 2-3мм используют для формирования ствола дерева, цветка.
Основные правила работы с проволокой:
- следите, чтобы на проволоке не образовывались узелки и порожки, через которые трудно нанизывать бисер и изделие будет выглядеть неаккуратно.
- во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,
- старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,
- нельзя слишком затягивать – изделие станет волнистым, начнёт морщинить.
Итак, материал для работы мы приготовили, теперь, ребята самое главное и интересное, будем выполнять деревце. На сегодняшнем занятии я познакомлю вас с двумя техниками плетения на проволоке, освоив эти две основные техники, вы сможете овладеть мастерством исполнения деревьев.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.
- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.
- хорошо ручки мы приготовили, теперь приступим к работе.
- ребята вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки – схемы поэтапного выполнения способов плетения.
- сейчас девочки я буду показывать, как выполняется техника параллельного плетения, внимательно за мной следите и повторяйте.
- Практическая работа.
- Выполнение образцов способом параллельного плетения
Техника параллельного плетения подходит как для объёмных, так и для плоских деталей. Ещё её называют русским способом бисероплетения.
Плетение начинается сверху вниз. В этой технике обычно плетут лепестки и листья. Схемы параллельного плетения можно записать в виде цифр: 1-2-3-4-5-4-3-2-1. Это значит, что в первом ряду лепестка-1 бисеринка, во втором – 2 и т.д.
а) выполнение листиков по схеме.
|
Для того чтобы сделать деталь в технике параллельного плетения, на середину проволоки выбранной длины нанизывается 1 бусинка, а затем ещё 2 через которые проходит и один, и другой конец проволоки навстречу друг другу. Затем нанизываем 3 бусинки, в которые проходят оба конца проволоки и т.д. в зависимости от формы деталей. Следите за тем, чтобы ряды ложились плотно и ровно по отношению друг к другу.
2.Выполнение образцов способом петельного плетения.
Способ прост, но позволяет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный ранее бисер. На проволока выбранной длины нанизать необходимое количество бисера и зафиксировать петлю. Далее продолжаем делать такие петли на обеих концах проволоки. Петельной техникой плетения очень удобно плести веточки деревьев.
Физкультминутка
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.
Отдохнули? Продолжим работу.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
б) Выполнение веточки по схеме
- выполнение 1-го и 2-го ряда.
выполнение 3-го и 4-го рядов
|
|
Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно. Ведется контроль за их работой, посадкой. При необходимости оказывается помощь.
- Закрепление знаний.
-Молодцы ребята, вам нравится ваше изделие?
-Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.
-Какие материалы мы использовали на уроке?
-С какой техникой плетения мы познакомились?
-Расскажите последовательность выполнения листочка параллельным способом низания.
-Какие изделия можно выполнить этим способом?
- Подведение итогов.
- урок наш завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?
- освоили вы эти техники плетения?
- что больше всего понравилось?
- что для вас было трудным?
- надеюсь что я вас увлекла этим видом рукоделия и вы сможете завершить эту работу и самостоятельно изготовить дерево.
- мне понравилось с вами работать.
- урок окончен, можете быть свободны.
Анализ занятия.
Цель данного занятия – вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнение основных способов плетения, к обучающим задачам занятия я отнесла научить техники выполнения основных способов плетения, к воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности, урок был также призван способствовать развитию у учащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание урока соответствовало поставленной цели.
На урок метод наглядности сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления учащихся. В ходе урока была организована индивидуальная и коллективная работа учащихся. Задания были ориентированы на развитие моторики учащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка.
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. На уроке присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.
В целом урок можно считать достигнута, считаю ребята усвоили технику плетения и полученные знания могут применить на практике.
Список использованной литературы:
1. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер – Ярославль, 2003г.
2. Зайцева А. А. «Бисероплетение для начинающих мастериц» - М.: Эксмо,2013. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).
3. Романова Л.А. «Магия бисера: новые идеи для рукодельниц» - Ростов - на - Дону: Феникс, 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izgotovlenie_derevtsa.doc | 725.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА станицы калининской
План-конспект
открытого занятия
«Изготовление деревца»
объединение бисероплетения и вышивки «Гармония»
2 год обучения
педагог: Шорохова И. С.
ст. Калининская
2015г.
Цели и задачи:
В обучении: освоить техники выполнения основных способов плетения для изготовления деревца;
В воспитании: воспитать любовь к одному из самых древних видов искусства – бисероплетению;
В развитии: учить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу.
Наглядные пособия: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ.
Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения.
План проведения занятия:
I.Организационный момент.
1.подготовка рабочего места к работе.
2.проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.
II.Основная часть.
1.История бисера.
2.Инструкция по работе с материалами.
- Практическая работа.
1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения
а) выполнение листиков по схеме.
2.Выполнение образцов способом петельного плетения
б) выполнение веточки по схеме.
- Закрепление знаний.
III.Подведение итогов. Анализ занятия.
I.Организационный момент.
Проверка готовности детей, рабочих мест к занятию. Озвучивание темы, цели и задачи.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
II.Основная часть.
Сейчас мы находимся в преддверии замечательных праздников, и каждый из нас несомненно задается вопросом, а что же можно подарить своей маме, бабушке, сестре? Поэтому я вам предлагаю сегодня сделать весеннее деревце. Усвоив материал сегодняшнего занятия, вам не составит труда изготовить изделие из бисера, что и станет прекрасным подарком к празднику.
А что может быть важнее подарка вашим близким, чем подарок, сделанный своими руками? Посмотрите пожалуйста на выставку, там находятся различные виды деревцев из бисера. Какое разнообразие, не так ли?
Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей возникновения бисероплетения, материалами и приспособлениями, которые необходимы для плетения, научимся выполнять один из простейших приемов для изготовления девевца.
- История бисера.
А теперь давайте вам послушаем ребят, они подготовили для нас интересные сообщения по истории бисероплетения:
«Этот прекрасный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Именно они украшали одежду древнеегипетских фараонов. Сарматы и скифы еще за несколько столетий до Рождества Христова носили украшенную бисером одежду и обувь. Обратите внимание, это экологически чистый продукт.
Как же появился бисер? Когда - то, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю добытую в Африке природную соду. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу, обложив костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, они обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, чист и прозрачен и горел огнем на солнце - это было стекло. Именно так почти 6 тысяч лет назад возникло стеклоделие, одним из направлений которого впоследствии стало изготовление бисера и стекляруса. Много веков назад из глухого непрозрачного стекла в Древнем Египте изготавливали искусственные жемчужины. По -арабски фальшивый жемчуг называли "бусра", а во множественном числе - "бусер".
Сначала бисер изготавливали из вязкой стекломассы: металлическим прутиком из стекломассы вытягивали нить и обвивали ее вокруг медного стержня, диаметр которого соответствовал диаметру отверстия бусинки. Далее стержень убирали и вручную обрабатывали полученную бусинку. Таким же способом получали длинную стеклянную трубочку, которую потом разрезали на кусочки,- так получался стеклярус.
Раньше бисер был непрозрачным, но шло время, совершенствовалась технология, и люди научились получать полупрозрачное, а затем и прозрачное бесцветное и цветное стекло.
Позже был изобретен способ выдувания, который позволил делать бусины все мельче. Затем бисер стали производить из металла, фарфора и пластмассы.
Из Древнего Египта стеклянное производство распространилось на Кавказ и в Римскую империю, проникло в Византию, Центральную и Северную Европу. Европейской "столицей" производства бисера надолго стала Венеция, которой стеклоделие приносило значительную прибыль. В эпоху развития знаменитых венецианских мастерских достигается такая высокая тонкость выработки бисера, что в лучших старинных вышивках ряд бисерин, нашитых на холст, оказывался равным толщине самой нити холста. Жители соседних государств пытались разузнать секреты стекольного производства. Венеция старалась сохранить монополию в торговле стеклом. В 1275 году был издан указ, запрещающий вывоз за пределы страны сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Этот указ был в силе до конца 17 века - до того времени, как мастера Богемии разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемский бисер был богаче венецианского по красоте и разнообразию тонов благодаря легкой огранке, дававшей больше игры света. Конкуренция Венеции и Богемии способствовала появлению новых видов бисера - различных по форме, цвету и размерам.
С давних времен стеклоделие было известно на Руси, о чем свидетельствуют стеклянные поделки и бусы, датируемые 9-13 веками, найденные при раскопках в Киеве, Чернигове и других центрах Древней Руси. Эти мелкие разноцветные бусы, напоминающие бисер, могли быть местного производства. Подтверждают это предложение и данные раскопок стекольных мастерских с остатками сырья для производства стекла и различных поделок, в том числе и бус.
Первые сведения об использования бисера на Руси в декорировании одежды относятся к 9-12 векам. Бисер использовали при создании кисетов, кошельков, подстаканников, пасхальных яиц и других предметов быта, элементов декора. Праздничную и повседневную одежду украшали крупным бисером. Из бисера плели кружева, которые для прочности нашивались на сутажную тесьму, - так их можно было перешить на другую одежду, не повредив основу. Кружевами из бисера украшали воротники, манжеты, пояса, головные уборы. Бисер широко использовался в украшении национального костюма. Как правило, это был геометрический орнамент с многократно повторяющимся рисунком. Сплеталась длинная бисерная лента, которая носилась или как съемное украшение, или нашивалась на пояс, головной убор.
В наше время с появлением новых красителей, которые позволяют получать необыкновенно яркие, сочные цвета бисерин, интерес к бисерным украшениям особенно возрос. Современные мастера изготавливают из бисера украшения для костюмов, предметов декора. Используется бисер и в ткачестве, где с помощью нанизанных на нити бисерин создаются декоративные картины и панно по типу гобеленов. Применяют бисер также в вышивке по коже, сукну, бархату, тюлю, тесьме, канве.
Существуют несколько видов рукоделия на основе бисера: Это – вышивка, ткачество, бисероплетение.
- В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Бисер используется не только в одежде и аксессуаров, но и в дизайне интерьера. Его богатейшая цветовая гамма предоставляет неограниченные возможности для создания изящных работ. Бисер поможет в реализации вашего творческого потенциала и фантазии».
2.Инструкция по работе с материалами.
- Итак, ребята, какую же проволоку и бисер удобнее всего использовать при изготовлении деревца?
- бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруются, самые крупные - №10 и самый мелкий - №3, но для работы мы берём №8.
- и ещё один материал необходимый при работе бисероплетения: это проволока.
Самая распространенная, а также самая податливая в работе – медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.
Для изготовления основных элементов цветов нужно использовать проволоку 0,3 мм
Проволоку диаметром 2-3мм используют для формирования ствола дерева, цветка.
Основные правила работы с проволокой:
- следите, чтобы на проволоке не образовывались узелки и порожки, через которые трудно нанизывать бисер и изделие будет выглядеть неаккуратно.
- во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,
- старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,
- нельзя слишком затягивать – изделие станет волнистым, начнёт морщинить.
Итак, материал для работы мы приготовили, теперь, ребята самое главное и интересное, будем выполнять деревце. На сегодняшнем занятии я познакомлю вас с двумя техниками плетения на проволоке, освоив эти две основные техники, вы сможете овладеть мастерством исполнения деревьев.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.
- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.
- хорошо ручки мы приготовили, теперь приступим к работе.
- ребята вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки – схемы поэтапного выполнения способов плетения.
- сейчас девочки я буду показывать, как выполняется техника параллельного плетения, внимательно за мной следите и повторяйте.
- Практическая работа.
- Выполнение образцов способом параллельного плетения
Техника параллельного плетения подходит как для объёмных, так и для плоских деталей. Ещё её называют русским способом бисероплетения.
Плетение начинается сверху вниз. В этой технике обычно плетут лепестки и листья. Схемы параллельного плетения можно записать в виде цифр: 1-2-3-4-5-4-3-2-1. Это значит, что в первом ряду лепестка-1 бисеринка, во втором – 2 и т.д.
а) выполнение листиков по схеме.
Для того чтобы сделать деталь в технике параллельного плетения, на середину проволоки выбранной длины нанизывается 1 бусинка, а затем ещё 2 через которые проходит и один, и другой конец проволоки навстречу друг другу. Затем нанизываем 3 бусинки, в которые проходят оба конца проволоки и т.д. в зависимости от формы деталей. Следите за тем, чтобы ряды ложились плотно и ровно по отношению друг к другу.
2.Выполнение образцов способом петельного плетения.
Способ прост, но позволяет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный ранее бисер. На проволока выбранной длины нанизать необходимое количество бисера и зафиксировать петлю. Далее продолжаем делать такие петли на обеих концах проволоки. Петельной техникой плетения очень удобно плести веточки деревьев.
Физкультминутка
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.
Отдохнули? Продолжим работу.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
б) Выполнение веточки по схеме
- выполнение 1-го и 2-го ряда.
выполнение 3-го и 4-го рядов
Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно. Ведется контроль за их работой, посадкой. При необходимости оказывается помощь.
- Закрепление знаний.
-Молодцы ребята, вам нравится ваше изделие?
-Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.
-Какие материалы мы использовали на уроке?
-С какой техникой плетения мы познакомились?
-Расскажите последовательность выполнения листочка параллельным способом низания.
-Какие изделия можно выполнить этим способом?
- Подведение итогов.
- урок наш завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?
- освоили вы эти техники плетения?
- что больше всего понравилось?
- что для вас было трудным?
- надеюсь что я вас увлекла этим видом рукоделия и вы сможете завершить эту работу и самостоятельно изготовить дерево.
- мне понравилось с вами работать.
- урок окончен, можете быть свободны.
Анализ занятия.
Цель данного занятия – вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнение основных способов плетения, к обучающим задачам занятия я отнесла научить техники выполнения основных способов плетения, к воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности, урок был также призван способствовать развитию у учащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание урока соответствовало поставленной цели.
На урок метод наглядности сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления учащихся. В ходе урока была организована индивидуальная и коллективная работа учащихся. Задания были ориентированы на развитие моторики учащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка.
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. На уроке присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.
В целом урок можно считать достигнута, считаю ребята усвоили технику плетения и полученные знания могут применить на практике.
Список использованной литературы:
1. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер – Ярославль, 2003г.
2. Зайцева А. А. «Бисероплетение для начинающих мастериц» - М.: Эксмо,2013. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).
3. Романова Л.А. «Магия бисера: новые идеи для рукодельниц» - Ростов - на - Дону: Феникс, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (2 открытое занятие)
2 открытое занятие - "Я и мое здоровье"...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (1 открытое занятие)
1 открытое занятие - круглый стол "Азбука здоровья"...
Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...