Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
методическая разработка по теме

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_list_1.docx841.17 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр                                         детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга                    Открытое занятие по программе

 «Модульная программа семинаров Школы педагогического мастерства»

для педагогов дополнительного образования ЦДЮТТ,

педагогов общеобразовательных школ Колпинского района.

Тема:

«Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

15 ноября 2011года

Методист высшей квалификации, почетный работник начального профессионального      образования Лидия Васильевна Балабанова

На своих занятиях по программе «Здоровье моей семьи» использую возможности компьютерных технологий, применение которых расширяет возможности как у педагога, так и обучающихся Дня педагога это:

  1. возможность замены теоретической информации иллюстративным материалом с
    комментариями педагога,    что способствует лучшему ее восприятию;
  2. возможность заинтересовать воспитанников современной подачей информации;
  3. более динамично провести урок:

-возможность использования компьютерных технологий при проведении практических работ (последовательность выполнения медицинских манипуляций с правильностью выполнения технологических приемов):

  1. возможность быстро проверить практические знания учащихся в тестовых режимах I .2. 3.
    4. 5 и других:
  2. развитие компетентности воспитанников :

Для обучающихся    применение компьютерных технологий на занятии дает:

-        повышение мотивации к изучению темы;

-наглядное закрепление технологии выполнения разнообразных навыков по медицинским процедурам, с дальнейшей отработкой их на тренажерах;

  1. пользование встроенным словарем - это и медицинская терминология и каталоги
    образовательных учреждений медицинского разноуровневого образования;
    -дополнительную возможность закрепить навыки в поиске нужной информации:
  2. при прохождении электронных тестов (особенно по контролю знаний) у учащихся не возникает
    сомнения в правильной оценке их знаний машиной, им не приходит в голову сказать, что машина
    придирается».

Первичная сердечно-легочная реанимация.

Практическая работа:

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: рассказ, беседа, практическая работа.

Цели занятия:

-закрепить опорные знания по CJIP.

- обучить воспитанников умениям проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшего 2-мя спасателями( в роли спасателей выступают обучающиеся

Обучающие:

Воспитательные:

-создать условия для развития сострадания к человеку, внимательности, терпению, выносливости, умения четко и грамотно работать по инструкции, умение работать в паре.

Оснащение урока:

персональный компьютер:
-таблицы;

  1. тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией
    правильности выполнения действий и тестовыми режимами (торс) «Максим 111-01 Е»:
  2. рабочий стол;
    -маски, секундомер;
  3. чистые салфетки;
  4. емкости для чистых и использованных салфеток;
  5. карточки-задания для двух групп учащихся, задание, выполняемое учеником на доске.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Восстановление опорных знаний: составление плана проведения
    сердечно-легочной реанимации.

Воспитанники    делятся на две подгруппы и составляют план проведения сердечно-легочной реанимации.

Один воспитанник составляет план на магнитной доске, используя заготовленные карточки.

Последовательность карточек должна быть следующей: Показания для проведения сердечно-легочной реанимации. Последовательность мероприятий:

  1. освобождение дыхательных путей;
  2. искусственная вентиляция легких ИВЛ;
  3. непрямой массаж сердца;
  4. помощь оказывают 2 человека;
  5. на 1 вдох делать 5 надавливаний.
  6. Обсуждение составленного плана с учащимися.
  7. Дополнительные вопросы по плану к учащимся.

вопрос: перечислить показания для проведения сердечно-легочной реанимации.

Вопрос: показаниями для проведения сердечно - легочной реанимации являются:

-зрачки глаз расширены.

Вопрос: Какое   время, необходимо для определения показаний для проведения реанимационных мероприятий? Ответ: 20 секунд.

3. Новая тема.

Практическая работа «Приобретение первичных умений оказания сердечно-легочной реанимации пострадавшим». Ознакомление с тренажером.

Рассказ педагога. Демонстрация тренажера.

Тренажер «Максим III-01Е» предназначен для обучения навыкам сердечно-легочной и мозговой реанимации.

..

 

Тренажер позволяет проводить следующие действия:

  1. непрямой массаж сердца;
  2. искусственную вентиляцию легких способами «изо рта в рот» и «изо рта в нос»;
  3. имитировать состояние пострадавшего (пульс, зрачки и т.д.).
  4. контролировать:
  5. правильность положения головы и состояние поясного ремня;
  6. правильность проведения непрямого массажа сердца;
  7. достаточность воздушного потока при проведении ИВЛ;
  8. правильность проведения тестовых режимов реанимации
    пострадавшего одним или двумя спасателями (учениками);
  9. состояние зрачков у пострадавшего;

Тренажер имеет несколько режимов работы, которые используются для отработки отдельных элементов реанимации.

Работа с компьютерной программой.

Ребята, сейчас мы посмотрим технологию выполнения приемов сердечно-легочной реанимации на компьютере. При просмотре выполнения приемов прошу обратить ваше внимание на следующие моменты;

  1. положение пострадавшего на спине;
  2. обеспечено правильное запрокидывание головы тренажера (угол запрокидывания головы 15-20
    градусов);
  3. освобождение дыхательных путей (обработка ротовой полости - палец обернут салфеткой);
  4. наложение салфетки на рот (могут передаваться заболевания:
  5. гепатит, ВИЧ-инфекция и др.);

Спасатель (ученик) делает глубокий вдох и интенсивно резко вдувает воздух в легкие пострадавшего, зажав ему нос.

на положение рук спасателя (ученика) при отработке навыка непрямого массажа сердца.

Руки находятся выше конца мечевидного отростка грудины, приблизительно на расстоянии двух диаметров пальцев руки. Прикладываемые усилия рук 25 ± 2 кгс, а глубина продавливания 3-5 см к позвоночнику.

На компьютере мы познакомились с проведением сердечно-легочной реанимации, проводимой одним спасателем в режиме 2:15 (2 вдоха - 15 нажатий) и вы смогли убедиться, что это достаточно трудоемкая работа. Мы с вами сегодня будем работать по несколько облегченному режиму, т.е. выполнять реанимацию будут 2 спасателя (ученика) в режиме 1:5. Таким образом, пойдем от более легкого приема к более сложному на следующем практическом занятии.

Работа на тренажере. Выполнение практической работы учащимися. Объяснение учителя.

Сегодня мы с вами используем тренажер для отработки на нем навыков сердечно-легочной реанимации.

Тренажер снабжен электронным пультом контроля, с помощью которого определяется правильность положения головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха, усилие компрессии, правильность положения рук при непрямом массаже сердца, правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями, состояние зрачков пострадавшего, появление пульса.

Настенное табло является изображением торса человека со световой сигнализацией действий по реанимации пострадавшего. Табло позволяет наглядно демонстрировать процесс реанимации.

При правильных действия на табло и на пульте включаются зеленые сигналы, при неправильных - красные «Сбой режима».

При правильных действиях спасателя (а именно в роли него мы и выступаем) электронный пульт контроля тренажера по заложенной в нем программе позволяет зафиксировать эффект «оживления» пострадавшего в течение одной минуты (появляется пульс на сонной артерии, зрачки глаз сужаются).

Демонстрация приемов реанимации преподавателем на тренажере.

На доске - плакат «Тестовый режим реанимации двумя спасателями (1:5), план».

Выполнение практической работы учащимися.

Учащиеся делятся на пары и приступают к работе на тренажере.

Во время отработки навыков текущий инструктаж преподавателя:  •уменьшить усилие давления на грудину (усилие 32 кгс) - так как ломает ребра; •скорректировать положение рук (см.пульт - зеленый сигнал);

•проверить реакцию зрачков при появлении пульса;

•руки не сгибаются в локтевых суставах, руки не должны отрываться от грудины пострадавшего; •очень резкое надавливание на грудину может привести к переломам ребер, грудины, повреждениям легких, сердца;

•не обеспечивается необходимая частота надавливаний на грудину или ритм; •отсутствует контроль эффективности массажа;

•не обеспечена герметичность при вдувании.

5.Итоги урока.

Педагог; Сегодня мы с вами приобрели простейшие навыки проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшего. Я считаю, что с практической работой вы все справились, хотя во время работали и были некоторые учащиеся, но в целом, корректируя определенные моменты, вы достигли заданной цели.

Вопрос воспитанникам: Каково ваше мнение о занятии? Что вы вынесли для себя из этого урока?

Ответы:

  1. Урок был интересный и познавательный. Главное - полученные навыки пригодятся в жизни и в создавшейся ситуации я смогу их применить,
  2. Сегодня мы работал и парами, и мне кажется, это было удобно работать, возможно, поэтому мы все и справились. Но может быть и такая ситуация, когда ты останешься один на один с пострадавшим? Что
    тогда?

Ответ педагога - Сегодня мы работали с вами по облегченному режиму, а на следующем занятии пойдем от легких приемов к более сложным. Будем работать в тестовом режиме (2:15).

Список оборудования и источников

1 .Тренажер «Максим Ш -01Е» со встроенным электронным блоком,

  1. http://www.med-edu.ru
  2. http://www.lvrach.ru
  3. http://www.bestmedbook.com
  4. http://www.zapartoi.ru
  5. http://www.medimage.ru.
    7.http://www.lechebnik.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в системе дополнительного образования.

Презентация для начинающих педагогов дополнительного образования....

Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.

Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

Анализ занятия в системе дополнительного образования

Занятие в учреждении дополнительного образования имеет ряд особенностей: оно менее регламентировано, более гибкое, динамичное, свободное по составу участников, чередованию форм работы, насыщению разли...

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»...

"Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Развитие профессиональных компетенций в терапии»"

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Развитие профессиональных компетенций в  терапии&r...

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Профилактика эмоционального выгорания»

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Профилактика эмоционального выгорания»...