Методическая разработка занятия по изо "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия на тему

Зайцева Ольга Александровна

Данное занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, а так же может использоваться в дошкольных учреждениях,группах продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_risovaniya_po_teme.docx384.42 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

г. Заволжье

Методическая разработка учебного занятия

по  « ИЗО»

Тема: «Рыбки в аквариуме».

                                                                                       Выполнил:

                                                 Педагог ДО

                                                                                     Зайцева Ольга Александровна

                                                                       

2015 г.

Тема: "Рыбки в аквариуме".

Дата:

Цель:

Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения; совершенствовать художественно – графические навыки;

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   бережное отношение к окружающей природе.

Форма работы: практическая.

Тип учебного занятия: закрепление и совершенствование зун.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительна работа:

 - Рассматривание иллюстраций  с изображениями рыб, аквариумов.

 - Рисование рыб разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами)

 - разучивание стихов.

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации  с изображениями рыб,  детские работы,  гуашь,  акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, баночка для воды, магнитофон, мольберт, компьютерная презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

                 П.: Все в сборе!  

                 Взрослые и дети!

                 Мы можем начинать!

                 Но для начала,

                 Надо «Здравствуйте» сказать!  

П.: Здравствуйте.

2. Беседа про рыбок и аквариумы.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

-  Блещет в речке чистой                      -  У родителей и деток

Спинкой серебристой.                            Вся одежда из монеток.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)

Педагог  включает запись звуков журчания ручья воды.

– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?

– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)

– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? (Аквариум.)

П.: Ребята, посмотрите на аквариумы  (фото с аквариумами), какой формы они?

Давайте рассмотрим иллюстрации  с изображениями рыб.

Картинка 16 из 92

– Обратите внимание на строение рыбы. Из каких частей состоит рыбка?

 (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

– Какую форму имеют рыбы? (овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)

Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

– Из каких элементов состоит узор у рыбы?

– Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)

– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

3. Физкультминутка.

Рыбки весело играют

 В синей солнечной воде,

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке

4. Практическая работа

П.: Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум.

Для того  чтобы у нас был вид именно аквариума прямоугольной формы, мы сделаем по периметру нашего листа рамку по 2 см.

В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли.

Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно. Можете приступать к работе.

1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы?

2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.

3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

4) Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.

5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и под хвостовой плавник.

6) Изобразим чешуйки в виде узора.

– Желающие могут нарисовать любимую рыбку, которая живет у вас в аквариуме.

– Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.

5. Итог урока.

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

-Вам было легко выполнить работу?

-Молодцы, ребята, справились с заданием (нарисовали аквариум).

-У кого получились самые красочные рыбки?

-Как их название?

-У кого самые веселые рыбки?

- У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...