Программа ОД.02.08 Пластическая анатомия
рабочая программа на тему

Денисов Виктор Александрович

Программа ОД.02.08 Пластическая анатомия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_plasticheskaya_anatomiya.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Павловский техникум народных художественных промыслов России»

        

                                                                             

                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБП ОУ  ПТ НХП РФ

__________________В.С. Голубин

«_____» ________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.02.08 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

ДЛЯ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ  СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство  и народные промыслы (по видам)  по программе  углубленной подготовки

г. Павлово

2015г.

            Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по программе углубленной подготовки.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПТ НХП РФ

Разработчики:

Денисов Виктор Александрович, преподаватель специальных дисциплин профессионального цикла

Рекомендована _______________________________________________________________

Заключение № __________________  от «____»  __________________________ 20____  г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……4            

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………....5-7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...8-9


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЛАСТИЧЕСКАЯ  АНАТОМИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована при изучении предметов общепрофессионального цикла: рисунок, живопись.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные учебные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Применять теоретические знания в практической учебно-познавательной деятельности при выполнении учебных заданий по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов;

Методически верно строить фигуры человека, животных и птиц.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Строение скелета человека, животных и птиц;

Мышечное строение человека, животных и птиц;

Изменения пластической формы фигур человека, животных и птиц в зависимости от положения и движения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

     практические занятия

70

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

     самостоятельная работа по выполнению практических заданий:

37

-зарисовки в цвете скелета туловища человека;

2

-зарисовки в цвете костей верхних конечностей;

2

-зарисовки в цвете костей нижних конечностей;

2

-зарисовки в цвете черепа человека;

2

-зарисовки в цвете мышц головы человека;

2

-зарисовки в цвете мышц туловища человека;

2

-зарисовки в цвете мышц рук человека;

3

-зарисовки в цвете мышц ног человека;

2

-наброски головы живой модели;

4

-портрет человека выражающего смех;

2

 -зарисовки пропорции человека в зависимости от пола и возраста;

7

-зарисовки фигуры  человека в статических и динамических позах;

3

-рисование животных;

2

-рисование птиц.

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена.


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение,  изучение  содержания  дисциплины

1

1

Раздел 1.

СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА – 18 часов

2

3

Тема 1.1.

Скелет туловища

Содержание учебного материала

1. Обзор строения скелета человека. Расположение костей туловища человека

Практические занятия: зарисовки костей туловища человека с изучением названия

4

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете скелета туловища человека

2

Тема 1.2.

Скелет верхних конечностей

Содержание учебного материала

1

Расположение костей пояса верхних конечностей  человека

Практические занятия: зарисовки скелета верхних конечностей человека с изучением названия

4

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете костей верхних конечностей

2

Тема 1.3.

Скелет нижних конечностей

Содержание учебного материала

1

Таз, бедренная кость, большеберцовая кость, лодыжка, ступня

Практические занятия: зарисовки скелета нижних конечностей человека с изучением названия

4

2

3

2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете костей нижних конечностей

2

Тема 1.4.

Череп человека

Содержание учебного материала

1. Особенности строения черепа человека

Практические занятия: зарисовки черепа человека с изучением названия

4

Контрольная работа: тестирование, зарисовки

2

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете черепа человека

2

Раздел 2.

МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕКА – 16 часов

Тема 2.1.

Мышцы головы

Содержание учебного материала

1

Расположение мышц головы и их строение

Практические занятия: зарисовки мышц головы человека с изучением названия

4

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

             2

3

2

3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете мышц головы человека

2

Тема 2.2.

Мышцы туловища

Содержание учебного материала

1. Расположение мышц туловища и их строение

Практические занятия: зарисовки мышц туловища человека с изучением названия

3

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете мышц туловища человека

2

Тема 2.3.

Мышцы рук

Содержание учебного материала

1. Расположение мышц рук и их строение

Практические занятия: зарисовки мышц рук человека с изучением названия

4

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете мышц рук человека

3

Тема 2.4.

Мышцы ног

Содержание учебного материала

1. Расположение мышц ног и их строение

Практические занятия: зарисовки мышц ног человека с изучением названия

5

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки в цвете мышц ног человека

2

Раздел 3.

ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА – 9 часов

Тема 3.1

Пропорции головы человека

Содержание учебного материала

1. Пропорции головы человека, схема рисования гипсовой и живой головы человека

Практические занятия: зарисовки гипсовой головы и живой модели на основе схемы

9

Самостоятельная работа обучающихся: наброски головы живой модели

4

Раздел 4.

ПЛАСТИКА ДЕТАЛЕЙ ЛИЦА – 5 часа

Тема 4.1.

Пластика деталей лица

Содержание учебного материала

1. Изучение мимических мышц человека (смех, плач, грусть)

Практические занятия: зарисовки портрета человека

4

Самостоятельная работа обучающихся: нарисовать портрет человека выражающего смех

2

Раздел 5.

РОСТ, РАЗМЕР, ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА – 13 часов

Тема 5.1.

Рост, размер, пропорции человека

Содержание учебного материала

1. Пропорции тела человека в зависимости от пола, возрастные особенности человека

Практические занятия: рисование фигуры человека в зависимости от пола и возраста

13

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки пропорции человека в зависимости от пола и возраста

7

Раздел 6.

СТАТИКА И ДИНАМИКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА – 6 часов

Тема 6.1.

Зарисовки фигуры человека в статической и динамической позах

Содержание учебного материала

1. Понятие о статике и динамике

Практические занятия: зарисовки фигуры человека в статической и  динамической позах

6

Самостоятельная работа обучающихся: зарисовки фигуры  человека в статических и динамических позах

3

Раздел 7.

СКЕЛЕТ, МУСКУЛАТУРА ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ – 6 часов

Тема 7.1.

Скелет, мускулатура животных

Содержание учебного материала

1. Скелет, мускулатура животных. Основные виды движений животных.

Практические занятия: зарисовки животных в статической позе и в движении

3

Самостоятельная работа обучающихся: рисование животных

2

Тема 7.2.

Скелет, мускулатура

птиц

Содержание учебного материала

1. Скелет, мускулатура птиц. Основные виды движений птиц.

Практические занятия: зарисовки птиц в статической позе и в движении

3

Самостоятельная работа обучающихся: рисование птиц

2

ВСЕГО:

111

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета пластической анатомии.

Оборудование учебного кабинета: Методическое пособие «Скелет».

Технические средства обучения: Учебное пособие «Всё о технике: Анатомия для художников».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебное пособие «Всё о технике: Анатомия для художников» 2003 год. Арт-Родник.

Учебник С.Е.Беляева, Е.А.Розанов « Спецрисунок и художественная графика» М. Издательский центр « Академия» 2011.

Учебник С.Е.Беляева «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования»  М. Издательский центр « Академия» 2011.

 Сайт Пластическая анатомия http://best-medic.ru/

http://www.grafik.org.ru/anatomy.html

http://shedevrs.ru/materiali/243-anatomiya.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Тестирование. Выполнение практических заданий, связанных с темами общепрофессиональных и специальных циклов.

Применять теоретические знания в практической учебно-познавательной деятельности при выполнении учебных заданий по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов;

Методически верно строить фигуры человека, животных и птиц.

- Тестирование. Выполнение набросков фигур человека, животных и птиц.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Тестирование

Строение скелета человека, животных и птиц;

Мышечное строение человека, животных и птиц;

- Составление схем, таблиц

Изменения пластической формы фигур человека, животных и птиц в зависимости от положения и движения.

- Выполнение набросков с натуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство базовой подготовки

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД)  ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (далее ОПО...

ПУД "Пластическая анатомия" для специальности 100116

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствиис ФГОС...

Презентация к уроку ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

Презентация по ОД.02.08 Пластическая анатомия по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы...

Поурочное планирование по ОД.02.08 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

Поурочное планирование ОД.02.08 Пластическая анатомия...

Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения  учебной дисциплины  ОП.07 пластическая анатомия   по итогам  ее изучения ....

Практическое руководство по пластической анатомии (череп и голова).

Методические указания по пластической анатомии для самостоятельной работы учащихся.  Отделение декоративно-прикладного искусства. Специализации : "Керамика", "Роспись", "...

Методическая разработка"Практическое руководство по пластической анатомии (череп и голова)". Библиотечка студента.

Рассматривается значение заданий по пластической анатомии (череп и голова). Сознательное повторение пластической анатомии в процессе обучения рисунку играет большую роль. Пластическая анатомия как инс...