Главные вкладки

    Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
    учебно-методический материал по теме

    Кабрина Ольга Игоревна
    Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: 
    «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока:

    «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

    .

    Основная цель музыкального обучения  в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

     При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как была представлена учащимся.

     Задачи  урока музыки:

    1. Вызвать эмоциональное отношение к музыке;

    2. Сформировать осознанное отношение к музыке;

    3. Вовлечь детей в практическую деятельность.

     Методическая основа урока анализируется по следующим критериям:

    1. Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей;

    2. Какие из элементов педагогического процесса имели место на уроке:

    Повторение, связь с предыдущим материалом;

    Мотивация к познанию нового материала;

    Закрепление;

    Практическая деятельность на уроке на основе изученного материала.

    Урок музыки на тему: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский» спланирован в соответствии с методическими требованиями к уроку музыки. Доминирующая цель  и задачи поставлены четко и соответствуют содержанию урока. Рациональная структура урока, ее соответствие учебной программе: урок составлен в соответствии с учебной программой, структура выдержана в соответствии с темой урока и доминирующей целью, планируемыми результатами.

    Тип урока – получение  новых знаний. В регламенте конспекта рационально распределены временные рамки в соответствии со всеми этапами урока. Информационный материал о композиторе, о музыке в балете П.И.Чайковского, детская песня «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома подобраны в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности детей.

    Урок рассчитан на оптимальный темп работы. Весь информационный материал и практическая работа соответствуют планируемым результатам, которые обозначены в конспекте. Материал по восприятию музыки и пению («Марш», «Фея Драже», «Китайский танец – чай», «Арабский танец – кофе, «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома П.И. Чайковского) подобран правильно: все произведения глубоки по содержанию, соответствуют  музыкальным способностям детей, нравятся детям.

    В конспекте отражено эффективное сочетание методов обучения (наглядный, словесный, метод размышления о музыке, метод сопереживания, наблюдения за музыкой, размышления о музыке, интонационно-стилевое постижение музыки) и эффективное сочетание форм организации деятельности учащихся на каждом этапе урока.

    Для постановки цели урока детьми учитель использует различные приемы целеполагания: постановка  проблемы, составление алгоритма решения проблемы, подходы в решении проблемы и т.п.

    В ходе урока предполагается формирование у обучающихся УУД таких как: коммуникативные, регулятивные, познавательные в условиях выполнения практических заданий (вопросы и задания, направленные на их формирование).

    Также в конспекте отражена эффективность средств обучения и приемов работы с ними. Прослеживается использование приемов стимулирования познавательной активности обучающихся: похвала, оценка результатов деятельности, стимулирование творческой активности.

    В ходе урока предполагается осуществление дифференцированного и индивидуального подходов при помощи заданий индивидуального характера с учетом способностей, возможностей, интересов детей: спеть песню у доски группой, по одному (соло), всем классом по цепочке, хором.

    При анализе музыкальных фрагментов балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского дети словами либо на листочке, в тетради рисуют свой выбранных образ, который передает данное  произведение, высказывают  свои чувства, эмоции, сравнивают, проводят  параллель между музыкальными произведениями.

    Контроль ЗУНов и коррекция деятельности учащихся на каждом этапе урока дают возможность грамотно исправить недочеты, формировать умения самоконтроля и контроля других. В конспекте отражена оценочная деятельность учителя и способы обучения самооценке деятельности обучающихся на этапе рефлексии.

    Я, считаю, что конспект урока составлен в соответствии с требованиями новых ФГОС и с помощью данного конспекта можно, достичь поставленной цели и планируемых результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока музыки в 4 классе «Обрядовые семейно – бытовые песни»

    Конспект  урока  музыки  в  4  классе   «Обрядовые  семейно – бытовые  песни»...

    Конспект урока музыки в 4 классе «Обрядовые семейно – бытовые песни»

    Конспект  урока  музыки  в  4  классе   «Обрядовые  семейно – бытовые  песни»...

    Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина народных сказок

    В данной работе отражается краткая история создания произведения. Сопоставление экранизации и текста пролога. Даются новые термины по теории литературы,а также повторение темы "Сказки". По ходу работы...

    конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"

    Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...

    Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».

    Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик».  П.И. Чайковский»....

    Урок музыки в 5 классе по теме: Мюзикл.

    Вид урока: урок-представление.Межпредметные связи: музыка, литература.Методы: общенаучные: системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;педагогические методы: объяснительно-иллюстративный, р...